Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
29 № 89/26373 / 27 ИЮЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной политики Липецкой области № 57-Н от 22.07.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг» и постановления администрации Липецкой об- ласти от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административ- ных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административ- ных регламентов предоставления государственных услуг», постановления главы администрации Липецкой области от 09.09.2020 № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных орга- нов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы ад- министрации Липецкой области от 28.06.2010 № 198 «О структуре исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по на- значению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение). 2. Признать утратившим силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 02.10.2014 № 791-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 02.03.2016 № 202-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28.06.2016 № 637-П «О внесении изменений в приказ от 02.10.2014№791-П «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 26.12.2017 № 1455-П «О внесении изменений в приказ от 02.10.2014№791-П «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 24.07.2018 № 781-П «О внесении изменений в приказ от 02.10.2014№791-П «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 20.11.2019 № 1128-П «О внесении изменений в приказ от 02.10.2014№791-П «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и вы- плате государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее — ад- министративный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административ- ных процедур (действий), осуществляемых при предоставлении государственной услуги по на- значению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муници- пальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осущест- вление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее — заявитель) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Липецкой области, среднеду- шевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения, установленной в области за второй квартал года, предшествующего году обращения за государственной услугой. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осущест- вляется управлением социальной политики Липецкой области (далее – Управление), област- ными бюджетными учреждениями социальной защиты населения по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой обла- сти» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципаль- ных услуг (далее — Портал) и портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — Региональный портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, ин- формационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на Региональном портале https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр) размещается информация о предостав- лении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, яв- ляющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении го- сударственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государ- ственной услуги. Информация на Портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет- сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих госу- дарственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на офи- циальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Портале, Региональном портале. 5. Учреждения, УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государствен- ной услуги в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителями Учреждения, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений подроб- но и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, приняв- шего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на постав- ленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специ- алиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматри- ваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом времени под- готовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышаю- щий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электрон- ный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации об- ращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, Ре- гиональный портал то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в личном кабинете на Портале, Региональном портале. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал, Региональный Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услу- ги. 10. На официальном сайте, информационных стендах Учреждения, Портале, Региональном портале размещается следующая информация: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по пре- доставлению государственной услуги; административный регламент по предоставлению услуги; образец оформления заявления; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требова- ния, предъявляемые к этим документам; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; схемы размещения специалистов Учреждения и режим приема граждан; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справоч- ной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги – назначение и выплата государственной соци- альной помощи на основании социального контракта. 5. Наименование органа предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаимодей- ствии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Учреждение, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согла- сований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения докумен- тов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23.11.2011 № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необхо- димыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального кон- тракта, Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с: государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области; территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутрен- них дел; федеральным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по кон- тролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства; исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере сельского хозяйства; исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере образования и науки и образовательными учреждениями Липецкой области; органами местного самоуправления; кредитными организациями; филиалами ФГУП «Почта России» (далее — почтовое отделение). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о на- значении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта либо принятие решения об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта. Решение о предоставлении или об отказе государственной услуги направляется заявителю в письменном виде. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государ- ственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной инфор- мации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 14. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предостав- лении государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления и необходимых документов. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государствен- ной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте Управления (https://usp.admlr. lipetsk.ru/gosudarstvennaja_socialnaja_pomoshh_na_osnovanii_socialnogo_kontrakta_/ ), на Портале (http://www.gosuslugi.ru), Региональном портале (http://pgu.admlr.lipetsk.ru)/ 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Учреждение или УМФЦ: 1) заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социаль- ного контракта (приложение 1 к настоящему регламенту); 2) документ, удостоверяющий личность; 3) справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 17. Учреждение самостоятельно запрашивает: 1) от Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) федерального органа исполнитель- ной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением зако- нодательства о налогах и сборах, сведения о рождении ребенка, о смерти ребенка, о законных представителях, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, содержащи- еся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и (или) Еди- ном государственном реестре записей актов гражданского состояния; 2) от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об инвалидности (группа, причи- на, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты професси- ональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который уста- новлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»; 3) от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутрен- них дел сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе реги- страционного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 4) от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения об отсутствии в Еди- ном государственном реестре индивидуальных предпринимателей заявителя, зарегистрирован- ного в качестве индивидуального предпринимателя либо применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на момент подачи заявления; 5) от исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости све- дения о неполучении выплат на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабо- чее место для трудоустройства безработного гражданина в рамках реализации государственных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напря- женности на рынке труда области, — при обращении заявителя на получение государственной со- циальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной пред- принимательской деятельностиВ случае отсутствия сведений об инвалидности в реестре инвали- дов заявитель представляет соответствующие документы самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непред- ставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 18. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующи- ми отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области на- ходятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного са- моуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Ли- пецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставле- нии государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, ор- ганы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения до- кументов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы кото- рых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за ис- ключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходи- мым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установ- ленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, являются: оформление заявления с нарушением требований, предусмотренных постановление адми- нистрации Липецкой области от 13.01.2020 № 16 «О реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи»; предоставление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 16 администра- тивного регламента. При предоставлении в форме электронных документов: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязатель- ных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истол- ковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются представ- ление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и (или) отсутствие оснований, дающих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) ор- ганизациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услу- ги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 26. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для ре- гистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа реги- стрируется в день поступления в Учреждение. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 27. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть оборудован информационной та- бличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслужи- вания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и опти- мальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, сту- льями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вы- весками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информацион- ными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возмож- ности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предо- ставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной тек- стовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдан- ного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений, в перемещении по зданию и прилегающей тер- ритории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создаю- щих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления госу- дарственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвали- дами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), располо- женных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого пре- доставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государ- ственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового воспри- ятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов, указанных в пункте 16 административного регламента и по- лучения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государ- ственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, спе- циалистов Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала, Регионального пор- тала; размещение информации о данной услуге на Портале, Региональном портале; размещение формы заявления на Портале, Региональном портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Пор- тале, Региональном портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 ми- нут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 29. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 30. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одно- му из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном докумен- тообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении сле- дующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего элек- тронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату соз- дания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнитель- ная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и по- следней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 31. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечива- ется возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставле- ние государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предо- ставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на представление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 16 административного регла- мента, либо поступление указанного комплекта из УМФЦ, либо в форме электронного документа, направленного через Портал, Региональный портал. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение административ- ная процедура осуществляется специалистом по приему документов Учреждения. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, установленном пунктом 83 админи- стративного регламента. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответ- ственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий докумен- тов подлинники возвращаются заявителю. При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагаемые к нему докумен- ты подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона. 34. На основании полученных документов (их копий) Учреждение в отношении каждого зая- вителя формирует учетное дело. Учреждением проводится рассмотрение и проверка представленных заявителем докумен- тов. 35. В случае если поданное заявление оформлено с нарушением требований, установлен- ных настоящим административным регламентом, и (или) документы представлены не в полном объеме, Учреждение в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем приема заявле- ния, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин спо- собом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведом- ления. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и доку- ментов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями на- стоящего административного регламента. 36. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист, ответственный за приём документов выдаёт заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и време- ни получения (далее — расписка), формирует учётное дело заявителя в электронном виде и пе- редаёт его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение выдача расписки и пе- редача учётного дела специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, производятся в день обращения. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов через Портал, Региональный портал датой приема считается день их поступления в Учреждение. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.Спе- циалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день приема учётного дела проводит с заявителем собеседование и заполняет анкету о его семейном и материально- бытовом положении (приложение 1 к заявлению о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта) (далее — анкета), согласие на обработку персо- нальных данных на каждого совершеннолетнего члена семьи. Сканированные копии анкеты и со- гласий на обработку персональных данных приобщаются к учётному делу заявителя. 37. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 16 админи- стративного регламента. 38. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя в элек- тронном виде или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 ад- министративного регламента. 39. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист по приему доку- ментов формирует КО и загружает электронные образы документов заявителя в АС АСП. Максимальный срок административных действий – 15 минут. Максимальный срок выполнения действий по проверке наличия, подлинности и действитель- ности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использо- ванием Портала, Регионального портала составляет 30 минут. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 40. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в прилагае- мых документах информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых специалист Учреждения, УМФЦ, ответственный за прием и реги- страцию документов, не вправе требовать от заявителя. 41. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, на- правляет соответствующие запросы адресатам по каналам системы межведомственного элек- тронного взаимодействия (СМЭВ), копии запросов в электронном виде приобщает к учетному делу заявителя. Ответы на межведомственные запросы в электронном виде приобщаются к учетному делу заявителя. В случае невозможности направления запроса и получения ответа по СМЭВ, специалист, от- ветственный за предоставление государственной услуги, изготавливает и приобщает к учетному делу заявителя сканированные копии запроса и ответа на него. Максимальный срок исполнения административной процедуры – в течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя. 42. Критерии принятия решения необходимость получения информации в рамках межведом- ственного взаимодействия. 43. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела получателя государственной услуги. 44. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 45. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, полностью сформиро- ванного учётного дела заявителя. 46. В течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя за назначением государ- ственной социальной помощи на основании социального контракта Учреждение обеспечивает: — проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) для подтвержде- ния сведений, содержащихся в анкете, по результатам которой составляется акт материально- бытового обследования условий проживания семьи (гражданина) (далее – акт) (приложение 2 к административному регламенту); — получение предложений от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, учреждений в части мероприятий, необходимых для внесения в программу социальной адапта- ции (далее — предложения). 47. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пункте 46 административного регламента, на основании заявления гражданина, акта и предложений специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (граждани- на) (приложение 3 к административному регламенту). Программа социальной адаптации разрабатывается при участии следующих органов: 1) на поиск работы — исполнительного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения (далее — органы занятости населе- ния), и органов местного самоуправления; 2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности — исполнитель- ного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере регулирова- ния малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органов занятости населения, органов местного самоуправления; 3) по ведению личного подсобного хозяйства — исполнительного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере сельского хозяйства, органов местного са- моуправления; 4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином труд- ной жизненной ситуации, — органов местного самоуправления. 48. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социально- го контракта с прилагаемыми документами, проект социального контракта с проектом программы социальной адаптации передаются на рассмотрение в межведомственную комиссию не позднее 3 календарных дней, следующих за днём завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 47 административного регламента. 49. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов межведомственной комиссией специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем поступления из межведомственной ко- миссии документов готовит проект решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и переда- ет его с учетным делом заявителя руководителю Учреждения. Вместе с проектом решения о пре- доставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 календарных дней со дня принятия решения готовится уведомление о предоставлении либо об отказе в предо- ставлении государственной услуги (приложение 5, 6 к административному регламенту. Решение о предоставлении социальной помощи, с указанием периодичности ее предостав- ления (или об отказе в предоставлении), оформляется приказом руководителя Учреждения в те- чение 3 календарных дней со дня, следующего за днем поступления из межведомственной ко- миссии документов. 50. Руководитель Учреждения утверждает и подписывает проект приказа о назначении и вы- плате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта с уведомлением, передает их вместе с учетным делом заявителя специа- листу, ответственному за предоставление государственной услуги. Продолжение на 30-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz