Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 89 /26373/27 ИЮЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Фельдшерско-акушерский пункт ГУЗ «Хлевенская районная больница», располо- женный по адресу: Липецкая область, Хлевенский район, село Синдякино (обслужи- ваемое население – 735 чел., расстояние до ближайшей медицинской организации – 15 км), площадью 435 кв.м, находится в двухэтажном здании 1960 года постройки со степенью физического износа 90%, где ранее располагалась больница, в связи с чем программой предусматривается строительство нового здания, соответствующе- го требованиям СанПиН. Поликлиника ГУЗ «Добринская центральная районная больница» по адресу: Ли- пецкая область, Добринский район, поселок Добринка, улица Воронского, дом 37, площадью 6983,1 кв.м, находится в здании 1989 года постройки со степенью физи- ческого износа 86%. Состояние здания и его помещений не соответствует действую- щим требованиям СанПиН и требует проведения реконструкции. Поликлиника ГУЗ «Добринская центральная районная больница» по адресу: Липецкая область, Добринский район, поселок Добринка, улица Корнева, дом 11, площадью 1318,6 кв.м, находится в здании 1964 года постройки со степенью физи- ческого износа 83%. Состояние здания и его помещений не соответствует действую- щим требованиям СанПиН и требует проведения реконструкции. Поликлиника ГУЗ «Хлевенская районная больница» по адресу: Липецкая область, Хлевенский район, село Хлевное, улица Прогресс, дом 5, площадью 928 кв.м, нахо- дится в здании 1966 года постройки со степенью физического износа 86%. Состоя- ние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения реконструкции. Поликлиника ГУЗ «Воловская районная больница» по адресу: Липецкая область, село Волово, улица Советская, дом 100, площадью 541,4 кв.м, находится в здании 1970 года постройки со степенью физического износа 46%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведе- ния капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» по адресу: Ли- пецкая область, город Липецк, переулок Виноградный, дом 16, площадью 7519 кв.м, находится в здании 1996 года постройки со степенью физического износа 65%. Со- стояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям Сан- ПиН и требует проведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Данковская центральная районная больница» по адресу: Ли- пецкая область, город Данков, улица Карла Маркса, дом 1 литер А, площадью 3060 кв.м, находится в здании 1968 года постройки со степенью физического износа 69%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Долгоруковская районная больница» по адресу: Липецкая об- ласть, село Долгоруково, улица Тимирязева, дом 24, площадью 1109 кв.м, находится в здании 1982 года постройки со степенью физического износа 47%. Состояние зда- ния и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Задонская центральная районная больница» по адресу: Липец- кая область, город Задонск, улица Запрудная, дом 1, площадью 2917 кв.м, находится в здании 2001 года постройки со степенью физического износа 41%. Состояние зда- ния и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Задонская центральная районная больница» по адресу: Липец- кая область, село Донское, улица Ленинская, дом 38а/2, площадью 660,5 кв.м, нахо- дится в здании 2005 года постройки со степенью физического износа 47%. Состоя- ние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Задонская центральная районная больница» по адресу: Липец- кая область, село Хмелинец, улица Степанищева, дом 75, площадью 406,7 кв.м, на- ходится в здании 1978 года постройки со степенью физического износа 70%. Состо- яние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Лебедянская центральная районная больница» по адресу: Ли- пецкая область, город Лебедянь, улица Шахрая, дом 71, площадью 3140,3 кв.м, нахо- дится в здании 1989 года постройки со степенью физического износа 51%. Состоя- ние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Лебедянская центральная районная больница» по адресу: Ли- пецкая область, город Лебедянь, улица Шахрая, дом 71/а, площадью 1660,3 кв.м, на- ходится в здании 2005 года постройки со степенью физического износа 46%. Состо- яние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Краснинская районная больница» по адресу: Липецкая об- ласть, село Красное, улица 9 Мая, дом 1, площадью 1416 кв.м, находится в здании 1961 года постройки со степенью физического износа 76 %. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведе- ния капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Лев-Толстовская районная больница» по адресу: Липецкая об- ласть, поселок Лев Толстой, улица Железнодорожная, дом 33, площадью 4330 кв.м, находится в здании 1933 года постройки со степенью физического износа 60 %. Со- стояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям Сан- ПиН и требует проведения капитального ремонта. Детская поликлиника ГУЗ «Липецкая районная больница» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Детская, дом 16, площадью 1003,5 кв.м, находится в здании 1980 года постройки со степенью физического износа 48%. Состояние зда- ния и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая районная больница» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Монтажников, дом 3а, площадью 844,7 кв.м, находится в здании 1978 года постройки со степенью физического износа 72 %. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведе- ния комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая районная больница» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Монтажников, дом 3а (корпус 2), площадью 227 кв.м, находится в здании 1988 года постройки со степенью физического износа 70%. Состояние зда- ния и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая районная больница» по адресу Липецкая область, город Липецк, улица Юношеская, дом 21а, площадью 2767,8 кв.м, находится в зда- нии 2003 года постройки со степенью физического износа 75%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует про- ведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая районная больница» по адресу: Липецкая область, село Боринское, улица Больничная, дом 7, площадью 824,9 кв.м, находится в здании 1987 года постройки со степенью физического износа 75%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведе- ния комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская больница №3 «Свободный сокол» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Ушинского, дом 9/11, площадью 1146,9 кв.м, находится в здании 1988 года постройки со степенью физического из- носа 45%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим тре- бованиям СанПиН и требует проведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Коммунистическая, дом 24/1, площадью 11725 кв.м, находится в здании 1987 года постройки со степенью физического изно- са 65%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим требова- ниям СанПиН и требует проведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Невского, дом 25а, площадью 373 кв.м, на- ходится в здании 1974 года постройки со степенью физического износа 67%. Состо- яние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Звездная, дом 14/1, площа- дью 2346 кв.м, находится в здании 1974 года постройки со степенью физического износа 44%. Состояние здания и его помещений не соответствует действующим тре- бованиям СанПиН и требует проведения комплексного капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская детская больница» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица П.И. Смородина, дом 2, площадью 1711,1 кв.м, нахо- дится в здании 1989 года постройки со степенью физического износа 47%. Состоя- ние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица Советская, дом 26, площадью 4108,6 кв.м, находится в здании 1971 года постройки со степенью физического износа 50%. Состояние зда- ния и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №2» по адресу: Липецкая область, город Липецк, улица П.И. Смородина, дом 13, площадью 10100 кв.м, нахо- дится в здании 1993 года постройки со степенью физического износа 41%. Состоя- ние здания и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Поликлиника ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» по адресу: Липецкая область, город Липецк, проспект Победы, дом 61, площадью 1069 кв.м, находится в здании 1973 года постройки со степенью физического износа 50%. Состояние зда- ния и его помещений не соответствует действующим требованиям СанПиН и требует проведения капитального ремонта. Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных под- разделений (приложение № 10), показал, что в Липецкой области отсутствуют насе- ленные пункты вне зоны доступности медицинской помощи: – более 6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н; – более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редак- ция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр. Мероприятия, предусмотренные региональной программой модернизации пер- вичного звена Липецкой области, в части осуществления строительства, капитально- го ремонта и реконструкции приоретизированы с учетом наличия у объектов проек- тно-сметной документации, степени износа объектов, а также с учетом потребности населения региона в медицинской помощи и повышения ее доступности. 10. Вопросы территориального планирования, решенные в рамках планируемых мероприятий региональной программы модернизации первичного звена за период с 2021 по 2025 год Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных под- разделений (приложение № 10), показал, что в Липецкой области отсутствуют насе- ленные пункты вне зоны доступности медицинской помощи: – более 6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н; – более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная ре- дакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр. 11. Вопросы территориального планирования, оставшиеся нерешенными в рамках планируемых мероприятий региональной программы модернизации первичного звена за период с 2021 по 2025 год По результатам проведения мероприятий за период 2021-2025 годы планирует- ся, что после 2025 года в Липецкой области: – останется 8 медицинских организаций, 117 структурных подразделений ме- дицинских организаций, обслуживающих меньше рекомендуемой численности на- селения, изменения инфраструктуры не планируется, так как данные подразделения входят в состав единственных государственных медицинских организаций на тер- ритории муниципального района, оказывающих медицинскую помощь населению в экстренной, неотложной и плановой формах, подразделения городских больниц и городских поликлиник, обслуживающих обособленные территории. – останется 1 медицинская организация и 4 структурных подразделения ме- дицинских организаций, обслуживающих больше рекомендуемой численности на- селения. Не планируется изменение вида медицинской организации ГУЗ «Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника», так как в настоящее время проводится реконструкция другого здания для перевода в него детской стоматоло- гической поликлиники. Кроме ГУЗ «Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника» данный вид помощи детям оказывается в других государственных и частных медицинских организациях г. Липецка. Останется 4 структурных подразде- ления (фельдшерско-акушерских пункта) медицинских организаций, обслуживаю- щих больше рекомендуемой численности населения, расположенных в населенных пунктах на расстоянии до 6 км от районных и центральных районных больниц; – не останется медицинских организаций, входящих структурных подразделений, обслуживающих рекомендуемую численность населения, но в отношении которых необходимо изменение вида медицинской организации, входящего структурного подразделения; – не останется населенных пунктов вне зоны доступа медицинской помощи. 12. Анализ транспортной инфраструктуры Липецкой области Площадь Липецкой области составляет 24 047 км 2 . Административное деление представлено 18 районами, в составе области 8 городов и 1602 населенных пункта. Общая протяженность автодорог — 7,8 тыс. км, по их насыщенности область входит в первую десятку регионов России. По итогам 2019 года общее количество регулярных маршрутов, обслуживаемых перевозчиками Липецкой области, составило 453 маршрута, из них 120 межмуници- пальных и 333 муниципальных маршрутов. Уровень обслуживания сельского населения Липецкой области пассажирским транспортом общего пользования сохраняется на уровне 92,2 % охвата сельских на- селенных пунктов региона регулярным автобусным и (или) железнодорожным сооб- щением, связывающим их с административными центрами муниципальных районов, в которых, в том числе, расположены районные учреждения здравоохранения. Доля населения, проживающего в указанных сельских населенных пунктах, составляет 99,55 % в общей численности сельского населения Липецкой области. Населенные пункты, находящиеся за пределами зоны регулярного автобусного (железнодорож- ного) сообщения, имеют в большинстве своем низкую плотность населения. Управлением здравоохранения Липецкой области совместно с управлением до- рог и транспорта проводится регулярный анализ ситуации с транспортной доступно- стью населенных пунктов к медицинским организациям для принятия своевремен- ных мер. Так, в целях обеспечения поездок населения Хлевенского муниципального района в межрайонное первичное сосудистое отделение ГУЗ «Усманская ЦРБ», расположенное в г.Усмань, в 2016 году организовано автобусное сообщение между двумя районными центрами с. Хлевное и г. Усмань посредством увязки расписаний межмуниципального маршрута №574 «Липецк – Савицкое – Поддубровка» с рас- писаниями муниципальных маршрутов №108 «Усмань – Излегоще» и №303 «Усмань – Поддубровка». В 2018 году внесены изменения в схему маршрута № 106 «Грязи – Липецк (пл. Мира)» путем организации движения автобусов через пос.Матырский при выполне- нии отдельных рейсов – для обеспечения доставки жителей Грязинского района в ГУЗ «Грязинская МРБ», один из комплексов которой расположен в пос.Матыра. За 2019 год нареканий, обращений, предложений и жалоб в части транспортного обслуживания и доступности общественного транспорта для доезда до медицинских организаций от жителей Липецкой области не поступало. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде- рации на период до 2024 года» на автодорогах Липецкой области с 2019 года реали- зуется Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках реализации данного проекта проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонту, реконструкции, строительству реги- ональных автодорог. В 2019 году всего отремонтировано 221,024 км региональных автодорог, в том числе в соответствии с Национальным проектом «Безопасные и качественные автодороги» отремонтировано 216,684 км региональных автодорог. В 2019 году выполнена реконструкция участков региональных автодорог, общей про- тяженностью 4,655 км По информации администраций муниципальных образований Липецкой области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, обе- спечивающих подъезд до медицинских организаций, на объектах ремонта (строи- тельства), проведенного в 2019 году, составляет 41,7 км В 2021-2025 гг. во всех муниципальных образованиях Липецкой области запла- нированы мероприятия по ремонту (строительству) автомобильных дорог, направ- ленные на повышение эффективности транспортной инфраструктуры, технического уровня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципаль- ного значения: в Воловском районе на участках автомобильных дорог: д.Новопавловка – д.Самарино – п. Красный Уголок (2023 г.); с. Набережное – с. Ожога (2025 г.); с. Спас- ское – а/д Волово– с. Александровка (2025 г.); с. Васильевка – с. Верхнее Чесночное – с. Нижнее Чесночное (2024 г.); а/д Тербуны– с. Набережное – с. Волово (2022 г. и 2024 г.); а/д с. Волово-с. Захаровка – с. Александровка – граница Воловского района (2025 г.); в Грязинском районе на участках автомобильных дорог: с. Двуречки – с. Фащевка – с. Красная Дубрава – г. Грязи (2022 г. и 2024 г.); с. Ярлуково – а/д с. Сселки– г. Грязи (2025 г.); г. Грязи – с. Коробовка (2021 г.); с. Петровка – с. Средняя Лукавка (2024 г.); с. Сошки – а/д г. Липецк – г. Усмань (2025 г.); а/д г. Липецк– г. Грязи – с. Песковатка (2023-2024 гг.); с. Красная Дубрава – с. Прибытково (2025 г.); в Данковском районе на участках автомобильных дорог: г. Данков – с. Долгое (2024 г.); с. Воскресенское – с. Ивановка – с. Берёзовка – г. Данков (2021 г.); а/д г. Данков – с. Ярославы – с. Барятино (2025 г.); с. Телепнево – а/д г. Данков-с. Теплое – с. Воскресенское (2025 г.); а/д г. Данков – с. Ярославы – с. Барятино (2025 г.); в Добринском районе на участках автомобильных дорог: п. Добринка – с. Брян- ский – с. Сафоново (2025 г.); с. Пушкино – с. Богородицкое (2025 г.); а/д Добринка – ст. Плавица – ст. Хворостянка (2025 г.); а/д с. Белоносовка – с. Георгиевка – с. Берез- неговатка (2021 г. и 2023 г.); а/д ст. Хворостянка – с. Нижняя Матренка – с. Ольховка (2025 г.); в Добровском районе на участках автомобильных дорог: г. Липецк – п. Доброе – г. Чаплыгин (2022-2023 гг.); с. Лебяжье – а/д г. Липецк – с. Борисовка (2025 г.); с. Пу- тятино – а/д г. Липецк – г. Чаплыгин (2025 г.); с. Ратчино – а/д г. Липецк – г. Чаплыгин (2025 г.); с. Чечеры – а/д г. Липецк-с. Борисовка (2025 г.); а/д п. Доброе – п. Большой Хомутец – а/д г. Липецк г. Борисовка (2023 г.); а/д с. Вязово – с. Культура – с. Волчье (2025 г.); в Долгоруковском районе на участках автомобильных дорог: д.Весёлая – а/д п. Долгоруково – п. Войсковая Казинка (2021-2022 гг.); с. Большая Боевка – а/д с. Сте- баево – г. Задонск – с. Долгоруково (2023 г.); а/д г. Елец – с. Долгоруково – с. Тербуны (2025 г.); в Елецком районе на участках автомобильных дорог: г. Елец-с. Каменское – ст. Хитрово-Воронец – а/д г. Елец – с. Долгоруково – с. Тербуны (2022-2023 гг.); с. Чер- нышевка – а/д г. Елец – с. Долгоруково – с. Тербуны (2025 г.); с. Архангельское – а/д М-4 «Дон» (2025 г.); с. Малые Извалы – с. Большие Извалы – а/д г. Орел-г. Тамбов (2025 г.); п. Маяк – с. Волчье – с. Крутое – с. Нижний Воргол – п. Ключ Жизни (2021 г. и 2025 г.); г. Елец – с. Каменское – ст. Хитрово-Воронец – а/д г. Елец – с. Долгоруково – с. Тербуны (2022-2023 гг.); с. Дерновка – с. Ольховец – а/д п. Маяк-п. Ключ Жизни (2025 г.); а/д М-4 «Дон» – а/д г. Елец – с. Долгоруково – с. Тербуны (2025 г.); в Задонском районе на участках автомобильных дорог: с. Донской карьер – с. Дон – а/д г. Орел – г. Тамбов (2025 г.); с. Чибисовка – с. Аркатово – с. Лукошкино – а/д г. Орел-г. Тамбов (2023 г.); с. Ольшанец – с. Каменка – а/д М-4 «Дон» (2024 г.); с. Верхнее Казачье – с. Нижнее Казачье (2025 г.); с. Верхнее Казачье – а/д с. Стебаево – г. Задонск – с. Долгоруково (2025 г.); с. Репец – с. Ржавец (2025 г.); с. Донское – с. Скорняково (2025 г.); с. Хмелинец – М-4 «Дон» (2022 г.); в Измалковском районе на участках автомобильных дорог: с. Измалково – с. Су- хой Семенек – граница Орловской обл. (2024 г.); с. Афанасьево – с. Измалково (2022 г. и 2024 г.); с. Измалково – с. Чернава (2021 г.); в Краснинском районе на участках автомобильных дорог: с. Бредихино – а/д с. Красное-с. Теплое (2025 г.); в Лебедянском районе на участках автомобильных дорог: с. Доброе – с. Трубет- чино – с. Вязово – г. Лебедянь (2021-2023 гг.); с. Романово – а/д г. Липецк – г. Данков (2025 г.); с. Новое Ракитино – а/д г. Липецк-г. Данков (2025 г.); г. Лебедянь – с. Боль- шой Верх – с. Яблонево (2021-2022 гг. , 2024 г.); г. Липецк – г. Данков (2021-2023 гг.); в Лев-Толстовском районе на участках автомобильных дорог: п. Лев Толстой – с. Домачи (2021 г.); п. Лев Толстой – г. Данков (2021-2022 гг.); в Липецком районе на участках автомобильных дорог: с. Косыревка – а/д г. Орел-г. Тамбов (2025 г.); с. Сенцово – с. Кулешовка (2024 г.); с. Большая Кузьминка – а/д г. Липецк- – г. Чаплыгин (2025 г.); с. Боринское– с. Крутые Хутора– с. Частая Ду- брава – г. Орел – г. Тамбов (2024-2025 гг.); с. Студеные Хутора – а/д с. Боринское – с. Крутые Хутора – с. Частая Дубрава (2025 г.); п. Новая Деревня – а/д Липецк-Данков (2025 г.); г. Липецк-с. Доброе-г. Чаплыгин – с. Филатовка (2022-2024 гг.); с. Троицкое – а/д г. Липецк от а/д М-4 «Дон» (2025 г.); с. Троицкое – с. Елецкое – с. Пады (2025 г.); подъезд к с. Боринское (2025 г.); в Становлянском районе на участках автомобильных дорог: с. Соловьево – с. Бродки – с. Красная Пальна (2025 г.); с. Злобино – а/д М-4 «Дон» (2025 г.); с. Семенек – с. Толстая Дубрава – а/д Измалково-Бабарыкино (2022 г.); с. Становое – а/д М-4 «Дон» (2025 г.); подъезд к с. Ламское (2025 г.); в Тербунском районе на участках автомобильных дорог: с. Тульское – а/д г. Елец – с. Долгоруково – с. Тербуны (2025 г.); с. Хлевное – с. Тербуны (2021 г. , 2023-2024 гг.); в Тербунском районе на участках автомобильных дорог: с. Завальное – а/д г. Ус- мань – с. Грачевка (2025 г.); с. Медовка – а/д г. Усмань-с. Поддубровка – с. Воробьев- ка (2025 г.); г. Усмань – с. Девица – с. Крутченская Байгора (2022 г.); в Хлевенском районе на участках автомобильных дорог: с. Плещеево – с. Синдя- кино – а/д М-4 «Дон» (2022 г.); с. Новое Дубовое – а/д подъезд к г. Липецк от а/д М4 «Дон» (2023-2024 гг.). В период реализации программы также запланированы мероприятия по ремонту (строительству) автомобильных дорог местного значения в г. Липецк, г. Елец, Гря- зинском, Данковском, Добринском, Долгоруковском, Елецком, Задонском, Крас- нинском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Липецком, Тербунском и Чаплыгинском районах. Таким образом, в Липецкой области создана развитая транспортная инфраструк- тура, обеспечивающая доступность медицинской помощи для населения региона, а реализация запланированных мероприятий позволит улучшить автомобильное со- общение в как сельской местности, так и в целом в области. 13. Анализ оснащения медицинских организаций автомобильным транспортом На балансе государственных медицинских организаций Липецкой области, ока- зывающих первичную медико-санитарную помощь населению региона, находятся автомобили скорой медицинской помощи класса «А» (далее – АСМП) и легковые автомобили. АСМП представлены автомобилями исключительно отечественного производ- ства марок УАЗ и ГАЗ, обладающих повышенной проходимостью по сельским доро- гам и эксплуатируются районными и центральными районными больницами. Износ такого транспорта в области очень высок – только 5,7% единиц от общего количества находится в эксплуатации менее 3 лет, 5,7% – от 3 до 5 лет и 12,1% – от 5 до 7 лет. В связи с большой нагрузкой, многолетней эксплуатацией и неудовлетворительным состоянием дорог значительная часть такого транспорта находится в неудовлетвори- тельном состоянии и требует замены. Легковые автомобили с целью оказания первичной медицинской помощи насе- лению эксплуатируются государственными медицинскими организациями региона, расположенными в г. Липецк и г. Елец. Подавляющее большинство такого транспорта (89,1%) представлено марками отечественного производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Износ этой категории автомобильного транспорта так же очень высок –на балансе органи- заций находится 10,9% единиц со сроком эксплуатации до 3 лет, 31,7% единиц со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет, 9,9% единиц со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет и 47,5% единиц со сроком эксплуатации свыше 7 лет. В связи с описанной ситуацией высокого процента износа автотранспорта про- граммой предусматривается закупка 133АСМП в период 2021-2025 гг., что позволит обеспечить максимальную доступность оказания медицинской помощи населению сельских районов и городских округов области в соответствии с целями и принципа- ми реализации программы. Предлагается при подготовке технического задания на закупку транспорта рассматривать предложения отечественных автопроизводите- лей, таких как ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Таким образом, мероприятия региональной программой модернизации первич- ного звена Липецкой области по приобретению/замене автомобильного транспорта запланированы с учетом степени износа автомобилей скорой медицинской помощи и передвижных автомобильных комплексов (не менее 80%) и возраста автотран- спорта (более 5 лет на момент подготовки программы). 14. Анализ соответствия материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь Материально-техническая база государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в области, в т.ч. районных и центральных районных больниц, а так же их структурных подразделений (врачебных амбулаторий, отделений общей врачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов), в части оснащения их современным медицинским оборудованием для оказания неотложной помощи, проведения ЭКГ-исследований, клинической лабора- торной диагностики, оказания стоматологической помощи и пр., соответствующим действующим порядкам оснащения, недостаточна. В настоящее время доля такого современного оборудования составляет всего 46%. С целью исправления сложившейся ситуации и повышения качества оказывае- мой медицинской помощи в первичном звене здравоохранения области, в рамках подготовки к разработке программы собрана и проанализирована информация о медицинском оборудовании, находящемся на балансе медицинских организаций с учетом года выпуска оборудования, его текущего состояния, процента износа, мо- рального устаревания. По результатам проведенного анализа сформирован перечень необходимого к закупке оборудования, которое с целью эффективного расходования средств про- граммы планируется закупать по принципу объединения потребностей в идентичном товаре, путем проведения централизованной закупки одинакового товара для всех медицинских организаций. Таким образом достигается не только максимальное снижение цены закупаемого оборудования, но и обеспечивается единообразие при- меняемого в области оборудования, позволяющее снижать дальнейшие расходы на обучение сотрудников работе с ним, взаимозаменяемость комплектующих, приме- нение единых принципов работы. Распределение закупочных процедур по годам реализации программы при- звано осуществлять поэтапную модернизацию различных групп оборудования – в 2021 году будет закупаться часть позиций рентгеновского, эндоскопического и ла- бораторного оборудования, а так же оборудования для проведения ультразвуковых исследований. В 2023 году предлагается закупать часть позиций оборудования для функциональной диагностики и офтальмологическое оборудование. В 2024 году за- планировано продолжение оснащения медицинских организаций рентгеновским, ультразвуковым, эндоскопическим оборудованием и оборудованием для функцио- нальной диагностики. Так же будет закупаться акушерско-гинекологическое диагно- стическое оборудование. Завершается переоснащение медицинских организаций первичного звена в 2025 году закупкой оборудования для функциональной диагностики, рентгеновского, эн- доскопического и акушерско-гинекологического диагностического оборудования. В ходе реализации программы предлагается осуществить закупку и замену 350 единиц медицинского оборудования как для поликлиник и поликлинических от- делений больниц, так и для врачебных амбулаторий, отделений общей врачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов, что позволит достичь максимального результата в целях повышения качества оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения как городскому, так и сельскому населению региона. Разработка мероприятий по переоснащению и дооснащению медицинских ор- ганизаций области медицинским оборудованием реализована в соответствие с перечнем оборудования, установленного приказом Минздрава России от 28.12.2020 № 1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения». Помимо оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений современным медицинским оборудованием необходима реализация инфраструк- турных мероприятий по проведению капитальных ремонтов самих зданий этих орга- низаций. В регионе, наряду с современными зданиями, отремонтированными согласно действующим нормативам и требованиям, присутствуют здания медицинских орга- низаций постройки начала прошлого века и даже конца позапрошлого ХIX века. Во многих зданиях реконструкция и капитальный ремонт не осуществлялись по несколь- ко десятков лет, зачастую износ зданий, согласно данным бухгалтерской отчетности, составляет 100%. Средний износ зданий по области – 60%. В ходе реализации программы предлагается осуществить реконструкцию и капитальный ремонт 27 объектов здравоохранения ориентировочной стоимостью 0,61 млрд руб. Предполагается как проведение комплексного капитального ремонта зданий, так и осуществление выборочного набора работ по замене инженерных се- тей, окон, дверей, проведению отделочных работ внутренних помещений, фасадных работ и т.д. Согласно графику программы основной объем работ планируется осуществить в 2024 году (204,46 млн руб.) и 2025 году (268,29 млн руб.). Кроме того, в 2021 году стоимость работ составит 68,95 млн руб., в 2022 году – 35,2 млн руб. и в 2023 году – 34,72 млн руб. При разработке региональной программы модернизации первичного звена Ли- пецкой области учитывались мероприятия (в случае их необходимости) по демонта- жу предыдущего оборудования и/или подготовке помещений для размещения, пла- нируемого к закупке оборудования, реализуемые за счет средств бюджета Липецкой области, с учетом требований безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация указанных мероприятий по проведению ремонтных работ в зданиях поликлиник и поликлинических отделений, врачебных амбулаторий, отделений об- щей врачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов, вкупе с оснащением медицинских организаций современным оборудованием позволит обеспечить соот- ветствие качества оказываемых населению медицинских услуг действующим нор- мам и правилам. 15. Анализ применяемых систем оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц В настоящее время система оплаты труда медицинских работников, оказываю- щих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь, меди- цинских работников центральных районных и районных больниц установлена За- коном Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работ- ников областных государственных учреждений» (далее по тексту – Закон № 182-ОЗ). В соответствии со статьями 2 и 4 Закона № 182-ОЗ в учреждениях здравоохранения Липецкой области установлена отраслевая система оплаты труда медицинских ра- ботников, которая включает тарифную часть (должностные оклады), выплаты ком- пенсационного и стимулирующего характера. В Липецкой области устанавливаются единые должностные оклады в фиксиро- ванном размере всем медицинским работникам учреждений здравоохранения, в том числе медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную по- мощь и скорую медицинскую помощь, медицинских работникам центральных район- ных и районных больниц. Должностные оклады установлены по профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням. По состоянию на 1 января 2020 года размеры должностных окладов составляют: ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»: 1-й квалификационный уровень – 7410 рублей; ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»: 1-й квалификационный уровень – 8280 рублей; 2-й квалификационный уровень– 9140 рублей; 3-й квалификационный уровень– 9620 рублей; 4-й квалификационный уровень– 10100 рублей; 5-й квалификационный уровень– 11290 рублей; ПКГ «Врачи и провизоры» : 1-й квалификационный уровень – 11810 рублей; 2-й квалификационный уровень – 12160 рублей; 3-й квалификационный уровень – 13120 рублей; 4-й квалификационный уровень – 14180 рублей; ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицин- ским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»: 1-й квалификационный уровень – 14390 рублей; 2-й квалификационный уровень – 15240 рублей. В структуре заработной платы врачебного персонала доля выплат по окладам со- ставляет 31,2%, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь – 26,3%, скорую медицинскую помощь – 21,4%, врачей, работающих в центральных районных и районных больницах, – 35,4%. В структуре заработной платы среднего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 36,6%, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь – 37,2%, скорую медицинскую помощь – 32,3%, врачей, работающих в цен- тральных районных и районных больницах, – 44,8%. В структуре заработной платы младшего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 30,0%, в том числе оказывающих первичную медико-санитар- ную помощь – 39,5%, скорую медицинскую помощь – 33,3%, врачей, работающих в центральных районных и районных больницах, – 41,3%. Таким образом, в структуре заработной платы оклады медицинских работников составляют от 30,0 до 36,6%, в том числе врачей – 31,2%, среднего медицинского персонала 36,6%, младшего медицинского персонала – 30,0%. Если оценивать в разрезе категорий по специализации, то наибольший удельный вес окладов при- ходится на медицинских работников центральных районных больниц (районных больниц) – от 35,4% у врачей, до 44,8% среднего медицинского персонала и 41,3% младшего медицинского персонала. Оклады в структуре заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, составляют от 26,3% у врачей до 39,5% у младшего медицинского персонала и 37,2% у среднего медицинского персонала. Что касается окладов медицинских работников, оказывающих скорую медицинскую помощь, то его размеры варьируются от 21,4% у врачей и 33,3% у младшего меди- цинского персонала, 32,3% у среднего медицинского персонала. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера для медицинских работников установлены постановлением администрации Липецкой области от 01.04.2016 г. № 149 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений здравоохранения» (далее – постановление № 149). Перечень выплат компенсационного характера: – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, уве- личении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; при сверхурочной работе; при работе в выходные и нерабочие праздничные дни; – выплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в зависимо- сти от класса (подкласса) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (по результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест); – выплата медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита че- ловека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи; – выплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Установленные постановлением № 149 выплаты компенсационного характера обязательны для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения. Выплат компенсационного характера, установленных на уровне учреждений, в Липецкой области нет. Продолжение. Начало на 10–14-й стр. Продолжение на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz