Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
для чтения, книга для учи- теля и звуковая поддержка на диске. Приходилось даже ночевать на работе, чтобы выполнить в срок государ- ственный заказ. Иногда успевали только подбежать к поезду и передать рукопись для курьера издательства «Просвещение», — расска- зывает Владимир Петрович. Усилия не пропали да- ром. В 2000 году учебник для 10–11 классов выиграл Национальный конкурс по созданию учебников ново- го поколения, учрежденный Министерством просвеще- ния РФ и Национальным фондом подготовки кадров. В том же году впервые в ис- тории издательства «Про- свещение» он стал лауреатом Международного конкурса ассоциации европейских из- дательств учебной литерату- ры на Всемирной книжной ярмарке во Франкфурте. В результате реформы российского образования английский язык в началь- ной школе из дополнитель- ной образовательной услуги перешел в разряд обязатель- ных предметов. Таким об- разом, время продиктовало необходимость создать но- вую линейку учебников со второго по 11 класс. — В результате новая ли- нейка учебников оказалась единственной, включенной в серию «Академический школьный учебник» по анг- лийскому языку. Для нас это было дороже, чем франк- фуртская медаль. Ведь чтобы попасть в эту серию, учебни- ки проходили дополнитель- ную экспертизу Российской академии наук, Российской академии образования и об- щественную экспертизу учи- телей и родителей. Важно понимать, что учебник—это не та книга, которую можно взять и отложить, если она не нравится. Учебник оживает только в руках подготовлен- ного учителя. Поэтому мало просто создать учебник, нуж- но научить по нему работать, — считает профессор. — К нам за опытом приезжали со всей России. Мы проводили семинары и мастер-классы, где объясняли основные по- ложения концепции и де- монстрировали технологию коммуникативного иноязыч- ного образования. Приходи- лось обучать учителей препо- давать по новому учебнику не только в родном городе, но имного ездить по России. Более 30 тысяч учителей иностранного языка из 80 регионов страны побывали на очных авторских курсах, лекциях, семинарах, мастер- классах Владимира Кузовле- ва. Аудиторию профессора значительно расширили ве- бинары и интернет-конфе- ренции. Профессор неодно- кратно представлял Россию на семинарахСоветаЕвропы, посвященных обучениюино- странным языкам, в Италии, Венгрии, Австрии, наМальте. Десять лет Владимир Ку- зовлев возглавлял Липецкий филиал издательства «Про- свещение», которое продол- жает сотрудничество с груп- пой липецких лингвистов. Созданный ими УМК пере- издавался множество раз и находится на лидирующих позициях на рынке учеб- ной литературы. И сегодня авторский коллектив под руководством профессора Кузовлева плодотворно ра- ботает, продолжая славные традиции Липецкой методи- ческой школы. Фото Павла Острякова Также выплата предо- ставляется инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразо- вательным программам) на основании сведений Мини- стерства просвещения Рос- сийской Федерации. Могут ли опекуны полу- чить выплату? Да, законные представи- тели (усыновители, опеку- ны, попечители) могут по- лучить деньги. Когда можно получить деньги и что для этого сде- лать? Выплата будет осуще- ствлена единоразово с 16 ав- густа 2021 года по 31 декабря 2021 года. При этом подать заявление можно вплоть до 1 ноября 2021 года. Чтобы получить сред- ства, достаточно до 1 нояб- ря 2021 года подать заяв- ление на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Пенсионного фон- да. В случае обращения в клиентскую службу, поми- мо документов, удостоверя- ющих личность заявителя, представителя заявителя или опекуна, никаких дополни- тельных документов пред- ставлять не нужно. Можно ли подать заяв- ление в Пенсионный фонд не по месту прописки? Да, можно. Обратиться за выплатой можно по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный предста- витель или представитель заявителя. Можно ли подать заяв- ление в МФЦ? Нет, заявление для на- значения единовременной выплаты можно подать толь- ко на сайте Госуслуг, если у заявителя есть подтвержден- ная учетная запись, или лич- но в клиентской службеПФР. Оформление этой выплаты в МФЦне предусмотрено. Можно ли получить выплату почтовым перево- дом? Нет, перечисление воз- можно только на счет в банке. Зависит ли выплата от доходов семьи? Нет. Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения зара- ботной платы, а также пен- сий, пособий, социальных выплат и других мер соци- альной поддержки. Выплата дается за каж- дого ребенка? Да, выплата назначается за каждого ребенка, подходя- щего по возрасту: на детей от 6 до 18 лет или на инвалидов или людей с ограниченны- ми возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающихся по основным общеобразова- тельным программам. За од- ного ребенка выплачивается десять тысяч рублей, за двоих –20 тысяч рублейи так далее. Если в семье несколько детей, на которых можно по- лучить выплату, нужно писать заявление на каждого ребенка? Нет, если в семье двое и больше детей, на которых полагается выплата, для по- лучения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется. Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети? В таком случае необходи- мо подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее. Если ребенку испол- няется шесть лет в сентябре, можно ли получить выплату? Только в том случае, если ребенку исполнилось шесть лет 1 сентября. Ребенку исполнилось 18 лет 3 июля, выплата будет? Да. Выплата назначается на детей, которым 18 лет ис- полнилось не ранее 3 июля 2021 года. Может ли претендовать на выплату семья, у которой нет права на материнский капитал? Да, может. Право на еди- новременную выплату не связано с правом на мате- ринский капитал. Может ли получить выплату российская семья, живущая за пределами РФ? Нет. Выплата предо- ставляется только семьям, постоянно проживающим в России и имеющим гра- жданство Российской Фе- дерации. Если семья рань- ше жила в другой стране, а затем вернулась в Россию, то для получения единовре- менной выплаты понадобят- ся документы, подтвержда- ющие проживание в РФ. Может ли получить выплату проживающая в Рос- сии семья без гражданства РФ? Нет. Выплата предостав- ляется только гражданам РФ, постоянно проживаю- щим на территории РФ. Может ли отец ребенка подать заявление на выплату? Заявление на выплату может подать любой из ро- дителей, указанных в сви- детельстве о рождении ре- бенка. Что делать, если при за- полнении заявления допущена ошибка? Необходимо дождаться ответа по данному заявле- нию, и в случае получения отказа подать заявление пов- торно с достоверными све- дениями. Как можно узнать, на- значена выплата или нет? При подаче заявления че- рез портал Госуслуг уведом- ление о статусе его рассмот- рения появится там же. Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда Рос- сии, в случае положитель- ного решения средства будут перечислены в установлен- ный законом срок без до- полнительного уведомления заявителя. Узнать о приня- том положительном реше- нии можно и самостоятель- но, позвонив по телефону в клиентскуюслужбуПФР, где было подано заявление. В случае отказа заявите- лю направят письмо с обос- нованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия реше- ния. На что важно обратить внимание при подаче заявле- ния? Помощь оказывается гражданам России. Если родители утратили граж- данство РФ, выплата не предоставляется. Поддерж- ка оказывается гражданам России, проживающим на ее территории. Если рос- сийская семья живет за пре- делами страны, единовре- менная выплата не предос- тавляется. В заявлении необхо- димо указывать данные банковского счета заявите- ля, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Выплата не осуществляется в следую- щих ситуациях: лишение или ограничение заявителя роди- тельских прав илипрекраще- ние опекунства в отношении ребенка; смерть ребенка, в связи с рождением которо- го возникло право на еди- новременнуювыплату; пред- ставление недостоверных сведений; несоответствие требованиям, дающим право на единовременнуювыплату; единовременная выплата на ребенка осуществлена дру- гому родителю, (усыновите- лю, опекуну, попечителю). В случае одобрения заявления, каким образом можно получить средства? Доставка единовремен- ной выплаты осуществляет- ся только на банковский счет заявителя в соответ- ствии с реквизитами, ука- занными в заявлении. Удержат ли деньги с пособия, если есть задолжен- ность перед банком? Нет. Не удержат. Получить пособие мож- но только на карту «Мир»? Нет, единовременная выплата может быть зачис- лена на банковские карты любой платежной системы. Важно помнить, что при за- полнении заявлений на по- собия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты. ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ Липецкие общественные деятели прокомментировали требование Европейского суда по правам человека реги- стрировать однополые браки в России. Дело рассматривали на основании заявлений от трех пар, которые не могут уза- конить свои отношения уже больше десяти лет. Однако у нашей страны есть все основания требование ЕСПЧ игнорировать, так как оно противоречит внутрен- нему укладу и законодательству нашей страны. А в Евро- пейском суде просто не осознают, что Россия— страна со своим менталитетом, своими традициями и ценностями. — Ситуация, когда нашей стране хотят диктовать извне, как нам строить свою семейную политику, не- нормальна. У нас есть Конституция и там написано, что брак — это союз мужчины и женщины. В Основном законе государства продекларировано преимущество законодательства страны над любыми международными пожеланиями, этого достаточно, —отмечает обществен- ник Павел Семенов. Требование Европейского суда по правам человека — своеобразная проверка «личных границ» России на прочность. И если их не защищать, то может разрушить- ся институт семьи, а за ним и традиционный российский уклад. В нашей стране нет предпосылок к тому, чтобы тема однополых союзов получила одобрение в обществе, так как она противоречит нашей превалирующей рели- гии — православию, а также другим распространенным религиям (к примеру, исламу). — Россия живет и развивается по нашему Основному закону — это Конституция. Президент — гарант Консти- туции, и то, что были приняты поправки в прошлом году, которые запрещают однополые браки, я считаю правиль- ным решением. «Союз женщин» работает и придержива- ется цели сохранения семейных ценностей, а это прежде всего традиционные православные семьи,—подчеркивает председатель общественной организации «Союз женщин Липецкой области» Вера Урываева. — Мы презентовали Липецку 3D-макет скульптурной композиции Петра и Февронии с молодыми русичами, который олицетворяет собой именно традиционную русскую семью. «Союз жен- щин» поддерживает российскуюКонституцию, естествен- но, не поддерживает решение Европейского суда. Кстати, если говорить о Европе, то там с регистраци- ей однополых браков тоже не все однозначно. Только в 16 европейских странах напрямую разрешено юридически закреплять однополые союзы. Не стоит забывать и еще один факт. Недавно в Европе такого пристального вни- мания к гендерной проблематике не было. Начиналось с одного, двух, трех видов гендера, а сейчас в некоторых странах их 80. И стоит хорошенько подумать, хотим ли мы такого будущего для наших детей? ОТДЕЛЕНИЕ ПФР ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ И ОБРАБОТКУ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЕДИНОВРЕМЕННУЮ ВЫПЛАТУ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ОНА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГРАЖДАНАМ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, НА ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 1 8 ЛЕТ, КОТОРЫМ ШЕСТЬ ЛЕТ ИСПОЛНИТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 1 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА. ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ШКОЛЬНИКАМ— КТО И КАК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ А вторский коллек- тив, возглавляемый Кузовлевым, создал несколько федеральных линеек учебно-методиче- ских комплексов (УМК) по английскому языку для средней школы. Все они более 25 лет входят в феде- ральный перечень учебни- ков. Начало этой большой работе было положено в Липецком педагогическом институте. Природный талант Владимир Петрович бла- годарен школьным учите- лям, которые заметили его способности и всячески их развивали. Однимиз его учи- телей была мама Александра Ивановна. Она возглавляла школу в родном селе Ку- зовлево Лев-Толстовского района, затем преподавала историю в этом районном центре, куда в 61-м году пере- бралась семья. Владимир Кузовлев хотел стать военным переводчи- ком, поэтому после восьмо- го класса решил поступить в Суворовское училище, но не прошел медкомиссию. К счастью, в школу на полу- годовую практику приехала студентка пятого курса фа- культета иностранных язы- ков Елецкого пединститута Лидия Кузнецова, талантли- вый педагог с блестящим знанием английского языка, возглавившая впоследствии факультет иностранных языков в ЛГПУ и руководив- шая им много лет. Кузовлев выбрал для дальнейшей учебы фа- культет иностранных язы- ков Елецкого пединститута. Но диплом с отличием он защитил в Липецком пед- институте, куда в 1970 году перевели факультет. После окончания вуза толкового выпускника ос- тавили преподавать на ка- федре английской филоло- гии. Через год его призвали в армию в войска особого назначения, где очень при- годилось знание английско- го языка. После окончания срочной службы перспекти- ва сделать карьеру военного была вполне реальной, но у молодого человека были другие планы. Вернулся в институт — Я стал одним из пер- вых студентов, кому посчаст- ливилось учиться у при- ехавшего в Липецк Пассова Ефима Израилевича. Он чи- тал у нас лекции, вел прак- тические занятия. Курсовые и дипломную работу я пи- сал под его руководством. Когда уходил служить в ар- мию, он, зная мои настрое- ния, сказал, что иметь свои, может быть, поначалу не очень умные мысли лучше, чем переводить чужие. Я согласился с этим, поэтому был настроен вернуться в Липецк и заняться наукой, — рассказывает Владимир Петрович. Кузовлев снова стал преподавать в родном вузе, написал кандидатскую дис- сертацию под руководством Пассова. Ее защита прошла вМосковском государствен- ном педагогическом инсти- туте. — В то время была очень актуальна проблема мотивации изучения ино- странного языка. Тогда он воспринимался не как по- требность, а как довесок к интеллигентности и фак- тически в реальной жизни был мало востребован. В период работы над диссер- тацией, чтобы попасть в зал зарубежной периодики Ленинской библиотеки, мне нужно было получать разрешение в спецотделе КГБ, — вспоминает Влади- мир Петрович. — В своей диссертации я сосредото- чился на том, как вызвать коммуникативную потреб- ность у детей, чтобы им было интересно общаться на иностранном языке. Ре- шение проблемы виделось в том, чтобы разработать для учителя систему средств, побуждающих учеников к общению, но для этого нужны были совсем иные учебники. Диссертация стала от- правной точкой для того, чтобы через годы Влади- мир Кузовлев возглавил авторский коллектив разра- ботчиков учебно-методиче- ского комплекса по англий- скому языку для средней школы. Концепция ЛГПИ — лучшая Началась перестрой- ка. Иностранный язык из «довеска интеллигентно- сти» превратился в реально востребованное средство общения во многих сферах общества. В начале 90-х был объявлен государственный конкурс на разработку кон- цепции учебников нового поколения. Лучшей признали кон- цепцию, разработанную Липецкой методической школой под руководством Ефима Пассова. При ЛГПИ был открыт Российский центр иноязычного образо- вания, где появились ка- федры экспериментальных учебников иностранного языка. Кафедру учебников английского языка возглавил Владимир Кузовлев. К тому времени он уже был опыт- ным специалистом. Трижды стажировался в Америке, дважды—вВеликобритании, выступал на международных научных конференциях, да- вал мастер-класс на Всемир- ном съезде преподавателей английского языка в Чикаго. Дороже, чем медаль К работе по созданию учебников нового поколе- ния профессору удалось привлечь лучших препо- давателей, студентов фа- культета и учителей горо- да. Наталья Лапа, Эльвира Перегудова, Ирина Кости- на, Ольга Дуванова, Елена Кузнецова, Светлана Пасту- хова, Ольга Стрельникова, Юлия Кобец — с этим ав- торским коллективом Ку- зовлев работает по сей день. По мнению Владимира Петровича, учебник— сред- ство стратегическое: он дол- жен не только обучать, но развивать и воспитывать. — Перед нами стояла непростая задача. Вначале нужно было создать линей- ку УМК для 5–11 классов, куда кроме учебника вхо- дила рабочая тетрадь, книга 27 / 07/ 21 ПО ЛИПЕЦКИМ УЧЕБНИКАМ УЧИТСЯ ВСЯ СТРАНА ИМЯ ПРОФЕССОРА, ПОЧЕТНОГО РАБОТНИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРА КУЗОВЛЕВА ОДНИ СВЯЗЫВАЮТ С ЛИПЕЦКИМ ПЕДУНИВЕРСИТЕТОМ, ДРУГИЕ С УЧЕБНИКАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КОТОРЫЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ. ДЛЯ САМОГО ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА, ОТМЕТИВШЕГО 70-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ, И ТО, И ДРУГОЕ — ВАЖНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ, НАПОЛНЕННОЙ НАУКОЙ. «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Общество 5 Ольга Шкатова ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО УЧЕБНИК — ЭТО НЕ ТА КНИГА, КОТОРУЮМОЖНО ВЗЯТЬ И ОТЛОЖИТЬ, ЕСЛИ ОНА НЕ НРАВИТСЯ. УЧЕБНИК ОЖИВАЕТ ТОЛЬКО В РУКАХ ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ПОЭТОМУ МАЛО ПРОСТО СОЗДАТЬ УЧЕБНИК, А НУЖНО НАУЧИТЬ ПО НЕМУ РАБОТАТЬ Владимир Кузовлев На очных авторских курсах, лекциях, семинарах, мастер-классах профессора Кузовлева побывали более 30 тысяч учителей иностранного языка из 80 регионов страны АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, ВОЗГЛАВЛЯЕМЫЙ КУЗОВЛЕВЫМ, СОЗДАЛ НЕСКОЛЬКО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛИНЕЕК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (УМК) ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz