Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№8 7 (26371) ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 28 Творчество «Сосед» Геннадия Майорова — в наше время едва ли не экзотика, поскольку действие его происходит еще при обкомах партии. Нелюдимым визави главного героя оказывается советский чиновник, потерявший все — и положение, и семью. КРУТЫЕ ЗИГЗАГИ ЖИЗНИ Второй в этом году номер «Петровского моста» без преувеличения — особенный. Александр Бойников В о-первых, журнал суще- ственно пополнил когорту своих авторов: на его стра- ницах заявили о себе сразу во- семь дебютантов, в том числе уже довольно маститых прозаиков и поэтов. Во-вторых, расширилась география публикаций: помимо Липецка, она включила в себя Орел, Чебоксары, Калининград, Сочи, Крым, Воронежскую и Самарскую области и даже Нью- Йорк. Как привыкнуть к одиночеству? Самым внушительным в про- заическом блоке оказался ретро- детектив Сергея Юрова «Убий- ства на Дворянской». Появился он вместо ожидаемого продол- жения помещенного в прошлом номере авантюрно-историче- ского романа Александра Пен- зенского «Улыбки уличных Джо- конд» (причина — издательский выбор автора). Новый детектив Юрова, как и предыдущий («Пе- тровский мост», 2020, № 3), вы- строен по той же стремительной схеме с последующим публич- ным разоблачением убийцы. Сюжет, наполненный семейной враждой и спорами из-за наслед- ства, аферами мошенников, за- хватывает и не отпускает почти до самого конца. И вновь рассказы, рассказы. Основа практически их всех (что весьма интересно) извлечена из гущи самой обыкновенной жизни, поражающей при этом непредсказуемыми обстоятель- ствами-«сюрпризами», порой переворачивающими ее при- вычный уклад. Анна Харланова («Лето») повествует о трагедии маленького человека, противо- стоящего жестокому натиску судьбы. «Сосед» Геннадия Май- орова — в наше время едва ли не экзотика, поскольку действие его происходит еще при обко- мах партии. Нелюдимым визави главного героя оказывается со- ветский чиновник, потерявший все — и положение, и семью. Бывшему строителю коммуниз- ма максимально чужды идеалы надвигающейся «демократии», однако его позиция достойна сочувствия и понимания. Ана- толий Рощупкин («Бабье лето») участливо передал переживания одинокой старой девы, которая, на излете угасающего цветения на одну ночь ощутив себя Жен- щиной, вынуждена вернуться к рутинной работе и эмоциональ- но сиротливому существованию. Аркадий Мар («Глобус») погру- жает нас в атмосферу театраль- ного закулисья. Его персонаж, «подхалтуривая» Дедом Моро- зом в новогодний вечер, неожи- данно для себя сталкивается с пронзительным одиночеством ребенка, ждущего подарка, и творит для него это чудо. Одним — века, другим лишь час Открывший поэтическую те- традь Андрей Новиков с подчер- кнутой лиричностью воплощает в стихах смысловую и символи- ческую многослойность бытия, связь далеких и близких времен, вечного и мгновенного: «Свое избранничество скомкав, // купируя тоску и стрессы, // С гримасой предков и потом- ков // пьешь пиво среди пляж- ной мессы». Отметим и образ- ную роскошь как характерную черту его стиля. Подборка Марины Рощиной пронизана верой и любовью к миру; ее лирическая героиня умеет радоваться внешне непри- тязательному, но в реальности фундаментальному: «Живу и ра- дуюсь тому, // Что тихо и светло в дому, // Что есть родные по уму // Ипо биеньюжил». Разве этого мало для счастья? В стихотворениях Евгения Семичева бьется живая память о двух Отечественных войнах — 1812 и 1941—1945 годов. Истоки русского героизма поэт ищет как в истории, так и в современно- сти. Федор Григорьев впечатляет разнообразием ритмики и экс- прессивными образами, одухот- воряющими природу: Одарит омут епанчою Подругу — зрелую Луну, Как будто ангел со свечою От нас уходит в глубину… Ирина Марухина впитывает в себя очарование всего сущего и доверчиво распахивает душу: «Котенок замурлычет, поленья затрещат, // Как будто сотни белок вокруг заверещат. // На- полнит дождь корыто, лесной тропой пройду. // Душа для дум открыта, как яблоня в саду». В традиционной рубрике «Антология двух стихотворений» Валентина Писаренко пытается изысканно ностальгировать по прошлому. Вячеслав Свиридов поэтизирует тихий семейный мирок, а строки Ирины Сури- ковой наполнены ожиданием любимого человека. Два стихот- ворения Аллы Челядиной — две частички ее внутреннего мира искренних чувств. Равновесие на грани Вторая тетрадь номера, как и всегда, насыщенна и многофор- матна. С присущим ей сочета- нием академичности и живости ведет читателя в мир искусства кисти и красок Татьяна Нечае- ва. Теперь в центре ее внимания — личность и полотна Евгения Сальникова, художника-уни- версала, одного из создателей самобытной живописной тра- диции. Конечно же, журнал отклик- нулся специальной рубрикой на скорбную дату — 80-летие начала Великой Отечественной войны. Эпически размеренная и одновременно проникнутая лиризмом «Баллада о баянисте» Бориса Косенкова раскрывает величие и глубину настоящего русского человека, для которо- го нет ничего дороже любимой Родины. Валентин Баюканский публицистически размышля- ет о книге «Когда мы были на войне», принадлежащей перу тамбовского писателя и офице- ра в отставке Сергея Кочукова. Полностью разделяю мысль ав- тора рецензии о необходимости прочтения этой книги нынеш- ней молодежью, которой следует знать, с кем воевали их деды и прадеды, от какой участи спасли они грядущие поколения. С по- коряющим интересом читается очерк Виктора Елисеева «Целе- сообразно наградить орденом» о Дмитрии Луговских, отважном летчике, совершившем во вре- мя войны на знаменитом легком ночном бомбардировщике «У-2» 556 боевых вылетов и умершем в госпитале в возрасте 21 года. Звание Героя Советского Союза, к которому его представили, он так и не получил по воле штаб- ного бюрократа. Обширен критический сег- мент. Автор этих строк высту- пил с рецензией на поэтический сборник Михаила Маскаева «Первоснежье». Алена Воробье- ва разбирает достоинства кни- ги стихов Анны Харлановой с эпатажным и интригующим на- званием «Стихоосетр». Валерий Румянцев масштабно и глубо- ко анализирует прозу Федора Ошевнева, писателя-реалиста, которого упорно не замечают столичные критические снобы. Виктор Кузьмин в автобио- графическом материале «Тро- пинка к Пушкину» делится лич- ным опытом постижения его великой поэзии, а Александр Колесник обратился к нечасто- му и трудному жанру прозаи- ческой пейзажной зарисовки, перетекающей в эссе. Заверша- ет номер поэт Олег Севрюков добрыми, приветливыми стиха- ми для детей. Рисунки Виктора Нелюбова Рисунок к рассказу Анатолия Рощупкина «Бабье лето» Рисунок к рассказу Геннадия Майорова «Сосед» В стихотворениях Евгения Семичева бьется живая память о двух Отечественных войнах — 1812 и 1941—1945 годов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz