Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 21/ 07 / 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» ТАЩАТ ЖЕЛЕЗО Шестьсот килограммов запчастей для сельхозтехники украл и сдал в пункт приема черных металлов житель Подмосковья, пойманный на текущей неделе полицией. И это, увы, не единственный случай. Иван Петров В сему виной повышенный спрос на металл. Если еще год назад за тонну лома можно было выручить око- ло десяти тысяч рублей, то сей- час пункты сбора обещают за тот же вес до 25 тысяч рублей. Как бороться с кражами кабелей и труб, рассказали эксперты. Почему это опасно Кража металла на железнодо- рожных объектах может приве- сти к трагическим последстви- ям. В Липецкой области идет судебный процесс над двумя мужчинами, по вине которых, как считает обвинение, сошел с рельсов состав у станции Грязи. 16 сентября 2020 года сообщни- ки на ходу забрались на вагоны с ломом и начали скидывать ме- талл прямо на полотно, чтобы затем подобрать. Металлическая труба попала под колеса грузово- го поезда, что повлекло за собой крушение восьми вагонов и при- чинение ущерба в размере более шесть миллионов рублей, сооб- щили в Липецкой транспортной прокуратуре. Полиция Новосибирской области нашла похитителя 83 метров железнодорожно- го кабеля — злоумышленник подобрался в укромном месте к железнодорожному полот- ну и топором отрубил уча- сток провода. За сданный лом он получил чуть больше семи тысяч рублей, которые тут же потратил. Вредительство на железнодорожном транспор- те остается проблемой мно- гих регионов России. В начале июля в Белгороде были задер- жаны сообщники, пытавшиеся вывезти с территории железно- дорожного предприятия части ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУНКТОВ ПО ПРИЕМУ МЕТАЛЛА ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ. У ОБЫЧНОГО ГРАЖДАНИНА МЕТАЛЛ ПРИНИМАЮТ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ И ПРИ НАЛИЧИИ ПАСПОРТА. КРОМЕ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ, ПРИ СДАЧЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ И МОТОЦИКЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ, ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРДИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НИХ Антон Бибаров-Государев Запреты и ограничения на прием металлолома направлены на предотвращение случаев мародерства, воровства и угрозы жизням людей. ЗАПРЕЩЕНО СКУПАТЬ Боеприпасы, узлы и части военной техники; металлы с высоким радиационным фоном; имущество, которое принадлежит коммунальным службам (люки, ограждения, урны для мусора, дорожные знаки, электрический кабель); имущество предприятий, обслуживающих железную дорогу (рельсы, колесные пары и прочее). Также скупкам металлолома нельзя принимать емкости с остатками ГСМ или веществом неустановленного происхождения; проволоку, тросы, памятники (в том числе ритуальные) и оградки могил, газовые баллоны и другие опасные предметы. В Белгороде местный житель решил присвоить часть демонтированного вагона-рефрижератора подготовленного к утилизации вагона-рефрижератора. Пред- приимчивых граждан заметили полицейские. Вес изъятого ме- талла превысил полтонны. Кто такие «несуны» В советские времена «несу- нами» называли работников, незаконно выносивших казен- ное имущество с предприятий. В регионах с низкой заработной платой сбыт металла в пункты приема для многих и сегодня едва ли не основной источник дохода. И хотя с развитием си- стем видеоконтроля кражи тако- го рода совершать стало труднее, «несуны» вновь фигурируют в протоколах. — Чаще всего страдают производства (причем как круп- ные, так и мелкие), склады, реже — магазины строительных товаров. Как правило, уносят то, что содержит цветные металлы (кабель, например). Крайне ред- ко крадут что-то массивное и тя- желое — вроде листового метал- ла или промышленных катушек кабеля, так как это сложно не только вынести, но и транспор- тировать дальше. На вышках сотовой связи воруют аккумуля- торы, которые затем легко пере- продают. Их стоимость в районе 100 тысяч рублей, — рассказал Валерий Ушков, директор по маркетингу компании Delta Си- стемы безопасности. Прием по паспорту Прием металла в стране ре- гламентируется нормами Меж- государственного стандарта ГОСТ 2787-2019 «Металлы чер- ные вторичные. Общие техни- ческие условия», а также рядом подзаконных актов. При этом в каждом регионе могут дей- ствовать свои нормы с переч- нем того, что нельзя сдавать в металлолом, пояснил член Ассо- циации юристов России Антон Бибаров-Государев. — Деятельность пунктов по приему металла лицензируется. У обычного гражданина металл принимают по заявлению и при наличии паспорта. Кроме доку- ментов, удостоверяющих лич- ность, при сдаче автомобильной и мотоциклетной техники, дви- гателей внутреннего сгорания требуется подтвердить право собственности на них. Пункт утилизации металла вправе отказать в приеме круп- ногабаритных предметов длиной более 1,5 метров и весом более 500 килограмм. Поэтому, чтобы не возникало вопросов, габа- ритные и тяжелые вещи обычно распиливают. Строгие правила Приемные пункты должны иметь оборудование, определя- ющее, какой лом нельзя сдавать. Выявить потенциально опасные материалы можно с помощью анализаторов химических ве- ществ и средств радиационного контроля. Все эти процедуры, в том числе сам факт приемки ме- талла, фиксируются в различных документах — заявлениях, жур- налах. Причем заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение пяти лет. За невнесение записи в журнал о проведенном замере радиационного фона ор- ганизатора пункта приема ждет крупныйштраф. Запреты и ограничения на прием металлолома направлены на предотвращение случаев ма- родерства, воровства и угрозы жизням людей. — При этом, согласно статье 205.6 УК РФ, за несообщение в полицию данных о лице (лицах), которое готовит, совершает или совершило преступления, свя- занные с незаконным оборотом радиоактивных веществ, винов- ное лицо может быть наказано вплоть до лишения свободы до одного года, — говорит Биба- ров-Государев. Увы, далеко не все следу- ют строгим правилам приема лома — в июне Рассказовская межрайонная прокуратура Там- бовской области привлекла к административной ответствен- ности владельцев пункта при- ема лома металла, которые не вели записей по радиационному контролю. А в Алтайском крае расследуется дело в отношении эксперта-физика регионального Центра гигиены и эпидемиоло- гии, который по договору с фир- мой-приемщиком чермета дол- жен был осуществлять контроль радиационной безопасности партий металла в железнодорож- ных вагонах. На самом же деле специалист проводил замеры и осмотры только на бумаге. До- казано 12 эпизодов служебного подлога, говорится в сообщении Западно-Сибирского управле- ния на транспорте СКР. Как считать убытки Фактическая стоимость по- хищенных металлоконструкций не всегда отражает реальный ущерб. Кабель — это свет и тепло в квартирах, а украденная гайка из шпалы, как мы все помним из школьного курса литерату- ры, может привести к крушению поезда. Как же взыскать полный размер нанесенного урона? — Говоря о сопутствующих краже убытках, таких, как про- стой оборудования, отсутствие электроэнергии, мы имеем в виду упущенную выгоду, — гово- рит адвокат Виктория Даниль- ченко. — И если доказательство суммы прямого ущерба обыч- но не представляет серьезных проблем, то с определением размера упущенной выгоды на практике нередко возникают трудности. Судебная практика складывается таким образом, что взыскать упущенную выгоду крайне сложно.Суды мотивиру- ют отказы как отсутствием дока- занной причинно-следственной связи между нарушением права и убытками, так и отсутстви- ем возможности достоверно определить размер упущенной выгоды. ФотоМихаила Воскресенского (РИАНовости) иМВДРФ Хотя с развитием систем видеоконтроля «несуны» вновь фигурируют в протоколах кражи такого рода совершать стало труднее,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz