Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
14 / 07 /21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Дискуссионный клуб 23 Татьяна М.: «Не только Липецку, но и Грязинскому району велодорожки очень нужны». Марта А.: «Объяснять надо, как пользоваться ими. А то кто угодно на этих дорожках, но не велосипедисты. А вообще — идея очень нужная и полезная». Андрей Л.: «Нужны. Только надо сделать как в Амстер- даме. Там разрешено отвешивать пинки тем, кто по ним шляется пешком». Евгений Б. : «Нужны, но нужны велодорожки, которые по всем параметрам смогут стать лучше, чем дороги общего пользования. Существующие для езды выше прогулочной скорости непригодны, а как способ быстро попасть из точки А в точку Б непригодны совершенно. Для примера: средняя скорость езды через проспект Победы по дороге общего пользования выходит около 25 километров в час. По велодорожке — редко выше 13—14. При скорости в 25 км/в час велосипед — это быстрая и удобная альтернатива автобусу и даже автомобилю. ИЗ КОММЕНТАРИЕВ В СОЦСЕТЯХ Какими должны быть Липецкие велодорожки? Владимир П.: «Почему бы не использовать уже готовые пространства? Найти спонсора и зака- тать асфальтом, к при- меру, тропинку через дубовую аллею вдоль улицы Минской». Евгения Н. : «Лучше больше площадок для занятий экстремальным велосипедом, как в парке Победы. Это действитель- но полезно, удобно трени- роваться. Велодорожки — излишество. Доехать в нужное место можно и по тротуарам, всегда так делали». Алексей З.: «Знаю, в Евро- пе устраивают велодо- рожки вдоль рек. Вот бы и у нас вдоль реки Воро- неж сделали. А средства бы попробовали найти в экологических програм- мах, благодаря которым русла и пруды чистят. Ве- лосипед — самый эколо- гичный вид транспорта». Михаил В.: «Убрать трам- ваи, а вместо рельсов — велосипедные дорожки. Пешеходы там не ходят, с автомобильными доро- гами пересечений мало. Зато готовые маршруты, а не отрывочные куски. Сам бы тогда на велосипеде на работу на НЛМК ездил». БЛИЦ ЗАКОЛЬЦУЕМ МАРШРУТ Как рассказали в депар- таменте градостроительства и архитектуры администра- ции города Липецка, сегодня велодорожки проходят через общественные пространства (Нижний парк, Центральный пляж, бульвар Сорокина) и три городские улицы. Однако все они разрозненны и не соеди- няются между собой. Пока отсутствуют целевые программы, направленные на развитие инфраструктуры для велосипедистов, а следо- вательно, финансирование. Поэтому обустройство вело- дорожек проводится в рамках различных проектов по созда- нию комфортной городской среды. Этот вид транспорта наби- рает все большую популяр- ность у липчан, и появление новых веломаршрутов особен- но актуально для областного центра. Департамент ставит перед собой задачу — создать единую сеть велодорожек, чтобы любой горожанин мог добраться из пункта А в пункт Б, не мешая при этом пеше- ходам. В будущем планируется создать велодорожки на ули- цах Папина, Стаханова, Ка- тукова и «закольцевать» сеть так, чтобы они проходили че- рез район НЛМК, Набереж- ную, площади Героев и По- беды, а также старые и новые микрорайоны. О сроках пока говорить рано, поскольку обустройство велодорожек за- висит от сроков благоустрой- ства различных объектов, а также финансирования дан- ных работ. МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦСЕТЕЙ 149 человек приняли участие в мини-опросе 76 % — велодорожки нужны . 20 % — не нужны . 4 % — особое мнение. ЗДОРОВЬЯ РАДИ Клавдия Харитонкина, тренер высшей категории, мастер спорта СССР — Нет никаких сомнений в том, что велодорожки в Ли- пецке нужны. Заявляю как че- ловек, который с велосипедом на «ты» долгие годы. В Европе они есть, а нам что — не надо? С каждым годом становится больше разумных людей, кото- рые понимают необходимость вести здоровый образ жизни. А кататься лично для меня гораз- до приятнее, чем бегать. Сей- час же простому народу негде это делать. Купил зять велоси- пед, разок проехался по дороге и сказал, мол, что-то больше не хочется. Поток машин про- сто огромный, не то что в годы моей юности, тут и взрослому человеку будет некомфортно, а что уж говорить про детей, ко- торые любят и хотят кататься. Да, конечно, заниматься велоспортом можно хоть в лесу, хоть в поле. Но надо и плано- мерно развивать городскуюин- фраструктуру. Сколько раз мы слышали о разного рода проек- тах, сколько раз у нас спраши- вали, как мы видим решение этого вопроса. Каменный Лог, к примеру, — где анонсирован- ная там велодорожка? Или вот микрорайон «Европейский» — он еще строится, есть возмож- ность реализовать актуальные идеи. Я уверена: придет вре- мя, когда люди массово из ма- шин пересядут на велосипеды. Только куда им отправиться? По существующим велодо- рожкам сложно ездить — они короткие и часто заняты пе- шеходами. ДЛЯ ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Иван Семенихин, председатель Липецкого областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» — На дорогах велосипе- дисты очень мешают автомо- билистам, даже если едут по правилам. Занимают часть полосы, и в потоке нужно совершать дополнительные маневры, чтобы их объехать. На тротуарах их скорость не всегда безопасна для пешехо- дов. Поэтому, несомненно, специально отведенные для них дорожки должны быть. В своих желаниях мы ори- ентируемся на продвинутую Европу, но при этом забы- ваем, что в свое время горо- дам с развитой велосипедной инфраструктурой пришлось пойти на уступки, чтобы осу- ществить задумку. Думаю, и в нашем случае придется чем-то жертвовать — где-то провести велодорожку по полям, где-то срубить деревья, где-то отхва- тить заметный кусок автодо- роги или газона. Недовольные будут в любом случае. А если не браться за дело, возможно, методом проб и ошибок, ни- чего и не выйдет. Возможно, стоит новые разрастающиеся микрорайоны строить уже с учетом того, чтобы там были велодорожки. Ведь они нужны прежде всего не ради прихоти велосообщества, а для органи- зации безопасного дорожного движения. ЗА ОПЫТОМ В АЛЬМЕТЬЕВСК Организатор липецкого ве- лосообщества «Поехали» Мак- сим Кулешов некоторое время жил в Италии, а во Фран- ции был волонтером проек- та по реставрации велодо- рожек. — Было интересно узнать, как организованы такие вело- дорожки в европейских стра- нах, как они выглядят, как их ремонтируют, кто и в какую погоду по ним ездит. Те, что есть в нашем городе, далеки от идеала даже без равнения на Европу. Ведущие из ниоткуда в никуда, «украденные» у пе- шеходов куски тротуаров, на которые еще нужно попасть, — не удивлен, что среди моих знакомых велосипедистов много тех, кто против таких дорожек. Лучше уж никак, чем уж как-нибудь. Мне кажется, что главная ошибка в том, что каждая — это отдельный проект. А ведь есть замечательный пример— в татарском городе Альметьев- ске пригласили специалистов, которые разработали целую велосипедную стратегию, по которой создана сеть в 50 ки- лометров. Активисты велодвижений готовы принимать участие в об- суждении устройства дорожек, но наше мнение не учитыва- ется, принципиальные реше- ния принимаются без нас, нам доверяют максимум выбрать места для велопарковок. При- шел я как-то на слушания по реконструкции сквера на Водо- пьянова, хотел внести предло- жение, но меня даже не захоте- ли услышать, мол, я же не живу на этой улице.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz