Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Дискуссионный клуб 22 №8 4 (26368) Сегодня на обсуждении в нашем дискуссионном клубе актуальная тема для всех любителей активного образа жизни. Давайте разберемся, нужны ли в Липецке велодорожки, и, если да, то как они должны выглядеть? Олеся Скворцова КУДА ВЕДУТ ЛИПЕЦКИЕ ВЕЛОДОРОЖКИ УСТУПИТЕ ДОРОГУ Татьяна Анучина, создатель проекта «Байк-парк «Студеновский» — Городская инфраструк- тура развивается, и понятно, что без велодорожек в совре- менных городах сегодня про- сто нельзя. В теплый сезон всегда добираюсь на работу на велосипеде. Мой ежедневный маршрут как раз проходит че- рез несколько таких участков. Мне лично очень приятно передвигаться по такой специ- ально оборудованной трассе на проспекте Победы. Прав- да, с оговоркой. Существую- щая разметка, разделяющая пешеходную и велосипедную зоны, как я убедилась на соб- ственном опыте, неэффектив- на. Гуляющие не обращают на нее внимания, и у меня было несколько случаев, когда я не- вольно задевала человека ру- лем. На просьбу освободить велодорожку люди почему-то шарахаются именно в ее сто- рону. Хорошо бы делать более четкое разграничение, возмож- но, небольшим заборчиком или газоном, чтобы исключить такие случаи. Пока приходится ехать медленнее, чем хотелось бы. В идеале — велодорожки должны быть закольцованы и по ним можно было бы до- браться в любую точку города. Мне кажется, тогда бы появи- лось гораздо больше велосипе- дистов. Знаю, есть много же- лающих ездить на велосипеде на работу, но их останавливает то, что пока это неудобно и не безопасно. ЗАРЯЖАЙТЕСЬ ЭНЕРГИЕЙ СОЛНЦА В 2018 году в немецком городе Эрфштадт появилась нестандартная эксперимен- тальная велодорожка. Она представляет собой набор плиток, работающих на сол- нечной энергии. Прорезинен- ный слой препятствует сколь- жению, а накопленная энергия направляется на ее подогрев в зимнее время. Инженеры просчитали, что 90-метровая дорожка такой конструкции (а именно столько было проло- жено на первом этапе) способ- на обеспечить электричеством четыре семьи в год. Подобную эксперимен- тальную дорожку уже опробо- вали в Нидерландах несколь- кими годами ранее. Она также составила несколько десятков метров. Отличают покрытие прочность, устойчивость к тя- желой транспортной нагрузке и порче корневой системой деревьев. Правда, из-за по- стоянного загрязнения ее эф- фективность хуже, чем у под- весных солнечных элементов. Но для передачи энергии светофорам, электромоби- лям и близлежащим зданиям их вполне достаточно. Под- считано, что затраченные на строительство такой вело- дорожки средства окупятся лишь 20 лет спустя. В Польше накопленная энергия позволяет освещать аналогичные дорожки но- чью. НЕ ХОЧУ ПРЫГАТЬ ПО ТРОТУАРАМ Руководитель сообщества «ВелоЛипецк» Александр Акчу- рин катается на велосипеде для удовольствия, поэтому пред- почитает выбираться из города на свежий воздух. —Если мне нужно проехать по улице, использую автомо- бильную дорогу, мне так удоб- нее и безопаснее. Стремлюсь сделать это рано утром или объехать по грунтовке загру- женную трассу. Те велодорож- ки, которые есть сейчас, — сплошное расстройство и лишняя трата денег. Они ав- тономны и не объединены в общую сеть, но это полбеды. Достаточно прокатиться хоть раз по каждой, чтобы увидеть проблемы. Заезжать на эту до- рожку ради нескольких сотен метров? Больше придется по тротуарам прыгать. Проехал ради интереса по той, что на проспекте Победы — то она идет рядом с дорогой, то при- жимается к домам, а у супер- маркета заставлена припарко- ванными автомобилями. Надо еще маневрировать между пе- шеходами, которые выбрали ее местом своих неспешных про- гулок. То еще удовольствие! А на той, что на улице Гагарина, невозможно объехать останов- ку — на этом участке дорожка обрывается. Так что тут скорее не велодорожка, а парковая ал- лея с разметкой. Было бы здо- рово, если был бы создан хоть один прямой, удобный именно для велосипедистов маршрут, по которому хоть куда-то мож- но доехать. К примеру, через улицу Механизаторов вдоль набережной к пляжу. Все бы по нему катались. Центральный пляж, Бульвар Сорокина, Нижний парк, улица Гагарина, Улица Водопьянова, проспект Победы. Улицы Зегеля, Белана, 50 лет НЛМК. Улицы Папина, Стаханова, Катукова. ВЕЛОДОРОЖКИ Липецка ПРОТЯЖЕННОСТЬ 9,2 км УЖЕ ЕСТЬ: НАЧАТЫ РАБОТЫ: ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАТЬ:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz