Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Профессионалы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 №8 4 (26368) КАК ИНФОРМАГЕНТСТВО 11 ИЮЛЯ РАБОТНИКИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОТМЕТИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. КАЗАЛОСЬ БЫ, В ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОЧНО ВОШЛИ ИНТЕРНЕТ И МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ. ОДНАКО ПОЧТА ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ ВАЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ, ОСОБЕННО В ГЛУБИНКЕ. ПРИ ЭТОМ В ВЕК НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЧТОВИКИ НА ПОРЯДОК РАСШИРИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ СВОИХ УСЛУГ. Марина Полякова Н акануне праздника жур- налисты «Липецкой газеты» отправились в поселок Лев Толстой. Мы по- знакомились с сотрудниками сельской почты, поговорили о трудностях в их работе, узнали, что читают местные жители и часто ли они пишут письма. Добрый вестник Оказалось, что в местном отделении работают целые ди- настии. Дети и внуки сначала приходят помогать членам се- мьи, а потом и сами остаются трудиться в родных местах, где их все знают и любят. Работа почтальона уважаемая, его ждут как доброго вестника, стремят- ся задержать и пообщаться. В местном отделении шесть по- чтальонов. — Меня зачастую воспри- нимают как информагентство. Остановят и просят рассказать, что в мире происходит. А я им предлагаю газету купить или подписаться, если еще не полу- чают, — улыбаясь, рассказывает почтальон с 30-летним стажем Любовь Рыбакова. Ее работа начинается с утренней сортировки прессы. Далее, взяв сумку с корреспон- денцией, Любовь Александров- на отправляется по адресам. Всех своих клиентов она знает в лицо и по именам. Говорит, особенно ждут пенсии, кото- рые тоже разносит почтальон, и свежие издания. На журналы и газеты подписаны 70 процентов населения поселка. Самые по- пулярные у местных жителей — «Липецкая газета» и районная «Народное слово», а ребята ждут «Золотой ключик». Также сель- чане охотно покупают журналы с кроссвордами и сканвордами, любят на досуге потренировать эрудицию. На почте работают также дочь Любови Александровны — Вера Докучаева и родная сестра Ольга Щербакова. А еще актив- но помогает бабушке внучка- десятиклассница Аня Рыбако- ва. Девочка шустрая, трудовой процесс знает отлично и сейчас в раздумьях — какую профес- сию выбрать после школы. На- чальник почтового отделения Ольга Ряховская уверя- ет, что с радостью при- мет ее в штат. Сестра Любови Рыбаковой—Ольга Щербакова — ли- дер по проведе- нию подписной кампании. — Она дока в этом деле , наша палочка- выручалочка. Так умеет агитировать, что всех угово- рит и подпи- шет, — хвалит сотрудницу начальник. По словам почтальонов, п и с ь м а по сравнению с б ы л ы м и НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ПОДПИСАНЫ 7 0 ПРОЦЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ У МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ — «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» И РАЙОННАЯ «НАРОДНОЕ СЛОВО», А РЕБЯТА ЖДУТ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». ТАКЖЕ СЕЛЬЧАНЕ ОХОТНО ПОКУПАЮТ ЖУРНАЛЫ С КРОССВОРДАМИ И СКАНВОРДАМИ. Ольга Щербакова — лидер по проведению подписной кампании временами приходят все больше официальные, из организаций. Кому уведомления какие-либо шлют, а кому и судебные по- вестки. На селе нередко бывает, что соседи не могут земельные участки поделить, вот и обраща- ются за помощью к правосудию. Но и для души порой люди пи- шут. Не все умеют пользовать- ся электронными средствами связи, да и приятнее бумажные послания получать. Народная тропа не зарастет А еще у почтальонов мож- но и товары купить — про- дукты, различные полезные в хозяйстве вещи. Так, у Нины Найбауэр торговля — особый конек. Она ездит по адресам на велосипеде, с собой берет до- полнительную сумку. Выручку, которую нужно сделать по пла- ну на продажах, Нина Викто- ровна в разы превышает. Это положительно отражается и на ее зарплате, премия выше. Го- ворит, что жители заказывают и охотно покупают текстиль, конфеты, пряники. В посевную страду у сотрудников на ура рас- ходятся семена. Но левтолстовцы почтальо- нов не только у себя дома ждут, они и сами охотно заходят в отделение: оплатить услуги, по- лучить или отправить посылку, товары купить, да и просто по- общаться. Как шутит начальник отделения: «Сюда не зарастет народная тропа». В поселковой почте — четыре оператора связи. Вален- тина Суворова здесь работает уже более 40 лет. — Я всегда имен- но к ней подхо- жу, давно ее знаю, очень она приятная в общении. Сейчас вот зашла посылку родственникам в дру- гой город отправить, поговорить немного, — рассказала житель- ница поселка Раиса Филатова. Оказалось, и операторы у жителей свои, любимые. Специ- ально занимают очередь к тем, с кем привыкли общаться. Один из лучших Но штат сотрудников — это не только почтальоны и опе- раторы связи. Это и водители, и инженеры, и инструкторы. Лев-Толстовское отделение вот уже несколько лет относится к Данковскому почтамту, здесь ра- ботают 240 человек. В канун праздника в област- ном управлении федеральной почтовой связи награждали лучших сотрудников. Сре- ди них и старший инструктор Данковского почтамта Алек- сандр Марухин. Он тоже пред- ставитель почтовой династии. Его отец — Николай Марухин, заслуженный работник связи, обладатель правительствен- ной награды, был начальником Лев-Толстовского почтамта. Мама Валентина Марухина ра- ботала экономистом, была от- мечена министерской наградой «Мастер связи». А сын еще в школьном возрасте начал под- рабатывать почтальоном. Это была практика на каникулах для старшеклассника. Так и втянул- ся. Решил остаться работать в родном поселке Лев Толстой, хотя и получил образование в московском вузе. Профессиональный путь в родных краях складывался удач- но. С 1995 года Александр начал работать на почте водителем, потом его назначили инструк- тором, поскольку работу почто- вой структуры молодой человек знал досконально. Затем повы- сили до старшего инструктора. С 2012-го по 2016 год Александр Николаевич был начальником Данковского почтамта. В эти годы он получил министер- скую награду «Мастер связи». На почте трудилась и его супру- га Ирина Марухина. В течение 20 лет она была оператором по подписке. Сейчас деятельность Алексан- дра Николаевича заключается в контроле за сетью почтовой свя- зи, своевременной обработкой корреспонденции и доставкой. Также он занимается обучением сотрудников. Говорит, что нехват- ки кадров у них нет, молодежь охотно приходит в эту сферу. Ра- ботают и мужчины, и женщины. Не заметил Александр Ни- колаевич и слишком сильного снижения количества писем по сравнению с доинтернетными временами. — Люди продолжают писать друг другу письма в конвертах. Ну, может, на четверть умень- шился их поток. Но судите сами, во Льве Толстом около десяти тысяч жителей, а за день в отде- ление приходит более сотни писем, в месяц это уже тысячи. Открытками реже, конечно, ста- ли поздравлять, но газеты, жур- налы местные жители читают с удовольствием, — рассказал Александр Марухин. Люди, с которыми мы позна- комились, очень любят своюпро- фессию. Это было видно по тому, с каким энтузиазмом они расска- зывали о своих клиентах. Почта для лев-толстовцев—это не про- сто официальное учреждение, где можно получить все необходимые услуги, это еще и место общения со своими земляками. Фото Павла Острякова ЛЮДИ ПРОДОЛЖАЮТ ПИСАТЬ ДРУГ ДРУГУ ПИСЬМА В КОНВЕРТАХ. НУ, МОЖЕТ, НА ЧЕТВЕРТЬ УМЕНЬШИЛСЯ ИХ ПОТОК. ВО ЛЬВЕ ТОЛСТОМОКОЛО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ, А ЗА ДЕНЬ В ОТДЕЛЕНИЕ ПРИХОДИТ БОЛЕЕ СОТНИ ПИСЕМ, В МЕСЯЦ ЭТО УЖЕ ТЫСЯЧИ Александр Марухин был начальником Данковского почтамта потом его назначили инструктором, С 1995 года Александр Марухин начал работать на почте водителем,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz