Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Местное время 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 14 / 07 / 21 МАСКИ НЕ СНИМАЕМ Штрафы за несоблюдение масочного режима (статья 20.6.1 КоАП РФ) Для граждан — от 1 до 30 тысяч рублей Для должностных лиц — от 10 до 50 тысяч рублей Для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тысяч рублей Для юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей Статистика заразившихся коронавирусом пока не радует. Поэтому пассажирам липецких маршруток, игнорирующим масочный режим, вновь грозят административные штрафы. Журналисты «Липецкой газеты» отправились в рейд узнать, что сейчас происходит в транспорте. Анна Ледовских О том, что в общественном транспорте возобнови- лись проверки масочно- го режима, сообщили примерно неделю назад. Но судя по ожи- дающим автобусы на останов- ке «Улица Стаханова», люди об этом вовсе не слышали. На пазике с ветерком Средствазащитыниктонена- дел и при посадке в пазик 346-го маршрута. Пассажиров было немного, каждый попал в поле зрения водителя. Но он только подгонял автобус, бурно реаги- руя на периодические сбои в ра- боте терминалов оплаты проезда. — Почему вы без маски? — поинтересовались у сидящей ря- дом женщины, которая уютно расположилась у открытого окна. —А вам-то какое дело? —от- ветила пассажирка и демонстра- тивно отвернулась. —Я не соби- раюсь ничего объяснять. Автобус тем временем за- полнялся с каждой остановкой. Заходили студенты в наушниках и с рюкзаками, будущие мамы — пациентки областного пери- натального центра, офисные сотрудники, явно желающие попасть на работу к назначенно- му времени. Выбивалась из об- щей массы лишь одна пожилая женщина с ведрами. Ее голову украшала яркая летняя шляпа, а лицо—довольно плотная маска. —Почти каждый день езжу на дачу, сегоднянужно собратьмали- ну. Маску в общественных местах стараюсь не снимать, даже если жарко, все равно терплю. Хочется еще пожить для внуков,—подели- лась Зинаида Старцева. Кстати, на нестерпимую ду- хоту в пазиках утром жаловать- ся грех. Машина еще не нагре- лась, как в обеденный час пик, да и в сезон каникул и отпусков в салоне не так многолюдно. Кондиционеры хотя и не преду- смотрены в этом транспорте, но хорошую вентиляцию создают настежь открытые форточки и люки на крыше. А в этот раз во- дитель и вовсе летел с распахну- той дверью. Подводят китайские кондиционеры Как антиковидные меры соблюдают сами транспорт- ники, мы узнали у заместите- ля директора по эксплуатации МУП «Липецкпассажиртранс» Дмитрия Мартыненко, встре- тившись с ними на базе пред- приятия. Здесь ежедневно в мо- ечный комплекс заезжают все 150 автобусов, которые выходят в рейс. Машины ополаскива- ют снаружи, внутри моют полы. Затем сотрудники клининго- вой компании дезинфицируют каждый салон специальными средствами. Делают это в ноч- ное время, чтобы транспорт проветрился и просох. — Сейчас во всех наших ав- тобусах есть возможность бес- контактно оплатить проезд, в том числе и банковской картой. На- личные деньги используются все реже и реже, —отметил Дмитрий Мартыненко. Несмотря на это, транспорт продолжает оставаться сферой повышенного риска. Ведь в среднем водитель провозит до тысячи пассажиров в день. На- помнить каждому об использо- вании средств индивидуальной защиты крайне сложно. Нельзя за такое нарушение высадить человека. Повлиять на несозна- тельных граждан можно, отказав им в услуге, заглушив мотор и вызвав полицию. — Конфликтные ситуации были. Пока приезжали поли- цейские, естественно, половина пассажиров уходила. Автобусы выбивались из графика, факти- чески срывались рейсы. — А что сейчас с кондицио- нерами, ведь люди жалуются на духоту? — спросили мы у Дмит- рия Николаевича. —У многих липчан сложился стереотип: если подходит белый новый автобус, там должно быть прохладно. Это не совсем так, — ответил он. — В прошлом году пришли 32 новых ЛиАЗа, не обо- рудованных кондиционерами. В какой-то момент хотели даже на машины разместить специаль- ные значки, чтобы народ это по- нимал и лишний раз не отвлекал водителя. Большинство автобусов в автопарке — 117 — все же с кон- диционерами. Но примерно в двадцати они не работают. При- чиной Дмитрий Мартыненко назвал частый выход из строя китайского оборудования. И если на заправку фреоном им хватает одного дня, то се- рьезные поломки приходится устранять, когда придут дета- ли. Перевозить пассажиров при этом можно, правда, уже не с таким комфортом. Привыкли к защите С базы «Липецкпассажир- транс» в чистом автобусе от- правляемся вместе с Серге- ем Касьяновым по восьмому маршруту. Ему, кстати, достал- ся ЛиАЗ из последней партии, без кондиционера. Открыты люки и форточки. Для водите- ля огромный плюс в том, что оборудована кабинка. Но Сер- гей Иванович, как и положено, всю смену проводит в маске. К этому же призывает и пасса- жиров. —Стараюсь все меры соблю- дать — руки обрабатываю, в са- лоне в перерывах дезинфицирую поручни. За все это время не за- болел. Вот и людям напоминаю, что нужно защищать себя. Кто- то прислушивается, но бывает, что даже огрызаются в ответ, — поделился Касьянов. На первой остановке «Новое заводоуправление» напоминать о масках ему не пришлось —пас- сажиры, все как один, были эки- пированы. — Возвращаюсь со смены, в цеху с этим строго, сразу штра- фуют. Поэтому мы к ним уже привыкли, — рассказала Галина Садовникова. На остановке «Площадь Мира» зашла молодежь. Главный атрибут—наушники, нонемаска. Всередине автобуса остановилась женщина средних лет с пакетом продуктов, но тоже без индивиду- ального средства защиты. — Знаете, что за нарушение масочного режима штрафуют? — спрашиваем у нее. —Ипусть, —последовал эмо- циональный ответ липчанки. —Я по 12 часов в маске стою за при- лавком. В такуюжару мне вообще плохо становится, нечем дышать. По мере движения автобуса дисциплинированные люди че- редовались с теми, кто был без маски. Несколько человек, полу- чив от водителя замечания, мол- ча вышли. К счастью, обошлось без разбирательств. «Пустьидутпешком» От Центрального рынка до остановки «Областная больни- ца» мы добрались популярным коммерческим маршрутом но- мер 330. Из средств вентиляции — открытые люки. Форточек было только две, но окна на- ходчивый перевозчик закрыл темными шторами, что, кста- ти, спасало от палящего солн- ца. Водитель представляться не пожелал, лишь сделал короткий вывод. —Если на каждого маску на- девать, за дорогой будет некогда следить. Люди должны сами о себе заботиться, — заключил со- беседник. Пассажиры здесь, кстати, оказались ответственными и на редкость разговорчивыми. — Без масок вообще нельзя пускать в автобус, пусть пешком ходят. Я тяжело болел пневмо- нией, и совсем не хочется снова подвергать себя такому риску, — рассказал пенсионер Николай Волощук. — Очень сержусь, когда си- дящие рядом люди не надевают маски. Еще чихают и кашляют. Думаю, что и водителям нуж- но усилить контроль, — присо- единилась Наталья Нунугаева, которая ехала из поликлини- ки. Женщина часто пользуется общественным транспортом и считает, что для сохранения здо- ровья нужно усилить контроль за соблюдением антиковидных мер. ФотоОльги Беляковой По наблюдениям журналистов, меньше половины пассажиров носят маски В «Липецкпассажиртрансе» автобусы моют и обрабатывают ежедневно В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ В ГОРОДСКИХ АВТОБУСАХ УСТАНОВИМ МОНИТОРЫ, ГДЕ БУДЕТ ТРАНСЛИРОВАТЬСЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПЛАНИРУЕМНАПОМИНАТЬ ПАССАЖИРАМО НЕОБХОДИМОСТИ НАДЕВАТЬ В ТРАНСПОРТЕ МАСКИ Дмитрий Мартыненко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz