Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Из-за зимних заносов любой водитель хотя бы раз буксовал в снегу, выбраться из которого сра- зу удается не всегда. Сделать это проще помогут несколько советов. Малый ход Резко газовать нельзя, так можно закопаться глубже. А плавно нажимая на педаль мож- но попробовать выбраться на твердое покрытие — если до него недалеко. Подкладка под колеса Тряпки, доски, резиновые коврики — все, что плотней снега, подойдет. Аккуратно подложите под колеса в сторону движения, а затем попробуйте первый способ. Пару небольших дощечек или кусков старой зим- ней резины можно и в багажни- ке с собой возить, не помешают. Немалую помощь окажет вам противобуксовочный трак или лента — их можно купить в ма- газине. Химия Соль, антифриз (из запаса в канистре, а не из расширитель- ного бачка!) или незамерзайка могут растопить не слишком толстый слой льда или снега под колесами. Враскачку Можно повращать рулем, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а еще луч- ше — раскачать машину. Смысл в том, чтобы газом заставить ее хотя бы понемногу тронуться вперед с места, давая затем вер- нуться назад — для небольшого разгона. Заднеприводную ма- шину лучше раскачивать не на первой, а на задней передаче. С лопатой Без лопаты зимой лучше во- обще не ездить. Ей можно и снег убрать, и лед поколоть. Кто чаще водит в таких условиях, у того вообще две лопаты: штыковой (можно и саперной — она ма- ленькая, места много не зани- мает) проще расчистить колею прямо у колеса. Снеговой удоб- но выгребать из-под днища, если машина уже почти лежит на нем. Или вообще в другую сторону выезд освободить — если есть куда. На буксире Позовите на помощь дру- гих водителей. Желательно — с машиной из публикации выше, она хорошо справляется с такой задачей. Буксировочный трос всегда возите с собой, он вам по- надобится и в этом случае. На трос ближе к буксиру- ющему автомобилю повесь- те коврик или старую куртку. Иначе от резкого рывка крюк может порваться и прилететь к вам через лобовое стекло! По той же причине не покупайте тро- сы подешевле и от неизвестных производителей. Ручная лебедка Это устройство поможет, если рядом есть крепкое дерево или столб (желательно с бетонным основанием), за который можно зацепиться. Тогда можно выта- щить автомобиль самому Цепи противоскольжения Один из самых удобных способов — пока машина еще не закопалась окончательно и не лежит на «брюхе». Надев цепи на ведущие колеса, вы лю- бой автомобиль превратите во внедорожник. Р азработка отечественного внедорожника началась в 1970 году. Стране, где основную часть территории за- нимают села и леса, требовалась машина повышенной проходи- мости. В ней должны были оди- наково комфортно себя чувство- вать и агроном, объезжающий колхозные поля, и горожанин, отправившийся за грибами в лес. Такой автомобиль поручили разработать инженерам заводов ВАЗ, АЗЛК и Ижмаш. Лучшим оказался вариант Волжского автозавода. Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошел с кон- вейера 5 апреля 1977 года. Новая модель ВАЗа сразу произвела фурор на отечествен- ном и мировом автомобильных рынках. В машине хорошо со- четались комфортабельность легковушки и высокая прохо- димость настоящего внедо- рожника. «Нива» стала одной из самых удачных советских разработок. К ней полностью подходили запчасти от класси- ческих моделей ВАЗа, многие узлы и двигатель достались от ВАЗ 2106. Оригинальная модель имела трехдверный кузов и по- стоянный полный привод с меж- осевым блокируемым диффе- ренциалом, за счет чего хорошо вела себя на бездорожье — хоть она и не «трактор» по массе и габаритам. Доступный внедорожник За время производства ма- шина не раз модернизировалась: выпущено свыше 44 ее моди- фикаций. В 1993 году появилась переходная модель со старым кузовом и новым двигателем объемом 1,7 литра с бескон- тактной системой зажигания. Позднее появилась версия с другой отделкой кабины и при- борной панелью от «восьмерки». В 90-х годах «Нива» была самым доступным внедорожником. Чуть позже на ее базе создали удлиненнуюмодификацию с ин- дексом 2131 — «пятидверку». Дизайн машины самобытен. Первоначально модель имела го- ЗИМОЙ ВОДИТЕЛИ ПОСТАРШЕ ЧАСТО ВСПОМИНАЮТ ДОБРЫМ СЛОВОМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НА КОТОРОМ МОЖНО ПРОЕХАТЬ ПОЧТИ ВЕЗДЕ, ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВАЗ- 2121 «НИВА». ВНЕДОРОЖНИК ПО-СОВЕТСКИ Автогид 23 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 20/01 / 21 Максим Борисов ВАЗ-21211 — с двигателем 1,3 литра ВАЗ-21215 — с дизельным двигателем «Пежо-XUD9ND» «Нива-Бизон» — бортовой грузовик на базе 2121 ВАЗ-21219 — переходные модели с двигателем 1,7 литра и кузовом ВАЗ-2121 ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 литра ВАЗ 2131 — с пятидверным кузовом ВАЗ-21312 — с разными двигателями объемом 1,7 литра и мощностью 79 л.с. ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ «НИВА» КАК ВЫТЯНУТЬ МАШИНУ ИЗ СУГРОБА? ризонтально расположенные зад- ние блок-фары отшестоймодели ВАЗа. С 1993 года производилась версия с индексом 21213 с ори- гинальными задними фарами. Конструкция крышки багажника тоже подверглась изменениям. С 1993 года кромка двери багаж- ника совпадает с уровнем пола, что сильно облегчает погруз- ку багажа. Изменился и дизайн интерьера. С 1976 года машина комплектовалась панелью при- боров от классических версий «Жигулей», в частности, от ВАЗ 2106. С 1993 года на модель уста- навливается «высокая» панель приборов от ВАЗ 2108. Дизайн последних модификаций моде- ли менялся незначительно — в основномразличия присутствуют в элементах иматериалах отделки. Гордость автопрома Машина широко экспор- тировалась в зарубежные стра- ны (экспортное название Lada 4x4 Niva). Для Великобритании была создана модификация с правым расположением органов управления. Также экспортные модификации часто имели дру- гой двигатель. На оригинальную модель устанавливался стан- дартный карбюраторный мотор от ВАЗ 2106 объемом 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил. На экспортных были отече- ственные двигатели объемом 1,3 литра и импортный дизель «Пежо» — на 1,9 л. «Niva» ста- ла самой успешной экспортной моделью ВАЗа за всю историю. Некоторые эксперты называют ее лучшим автомобилем в исто- рии Волжского автозавода. В новом веке, с началом выпуска «Нивы» второго поко- ления, производство оригиналь- ной модели решили не свора- чивать. Она обзавелась новым именем LADA 4x4 и до сих пор пользуется неплохим спросом на рынке. Встретить ее и старые об- разцы можно и в больших горо- дах, и в сельской глубинке. Ма- шина не подойдет для любителя быстрой езды, в трехдверную модель не посадишь большое семейство. Зато по «убитому» асфальту, рыхлому снегу или раскисшей грунтовке она про- берется вполне уверенно. То, что нужно фермеру, охотнику и рыболову! ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2121 «НИВА» Годы производства: 1977 – 2006 гг. Габариты (мм): 3720x1680x1640. Максимальная скорость, км/ч: 132. Мощность л.с/кВт: 80 при 5400 об/мин Компоновка: двигатель спереди Двигатель: ВАЗ-2121 Число цилиндров: 4 Рабочий объем: 1,57 л Число клапанов: 8 Расположение: верхнее Ведущие колеса: передние и задние Кузов: универсал трехдверный Коробка передач: механическая четырехступенчатая, Раздаточная коробка: двухступенчатая Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем Тормоза спереди: дисковые Тормоза сзади: барабанные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz