Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Творчество 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 20/ 01 / 21 ЗАСТЫВШЕЕ ВРЕМЯ У дивительно, но эта магия передается даже через экран монитора — Юрий Демьянов активно демонстри- рует свои работы в соцсетях. Его картины собирают множество лайков, классов и ностальгиче- ских отзывов. Что уж говорить о волшебном погружении, когда застываешь перед холстом с узнаваемыми пейзажами в гале- рее. Юрий Демьянов часто вы- ставляет свои работы в Липецке, а также в соседних регионах и в Москве. Были приглашения и за границу, но организация вы- ставок требует немалых средств. Место силы Живописец живет и рабо- тает в Задонске, в наши места он перебрался в девяностых годах прошлого века из Там- бовской области. Юрий Демья- нов окончил худграф Липец- кого пединститута, женился на своей однокурснице Людмиле. После окончания учебы вме- сте переехали на малую родину супруги, так и остались здесь жить. — Меня заворожили здеш- ние места, в них как будто за- консервировалось время, и все пропитано особой энергетикой. Первая моя выставка называ- лась «У стен Задонского мона- стыря». Колорит Задонска — в православных храмах, его арха- ичной архитектуре, в холмистой местности. На моей родине был другой ландшафт — там равни- на. В девяностые для меня все это казалось в новинку и по- влияло на мировосприятие и дальнейшее мое формирование как художника, — рассказывает Юрий Демьянов. —Бывает, я любуюсь старин- ными постройками и начинаю фантазировать, представлять, кто жил в этих домах, строил их. Это же целый исторический пласт! Иногда возникает проти- воречие с жителями мегаполиса. Им непонятна эта архаичность в моих картинах, а для моего серд- ца она естественна и очень до- рога. Но с большинством своих зрителей я на одной волне, — продолжает художник. Время застыло и в творче- ской мастерской художника, где он работает. Даже признаки современного мира, такие как компьютер и другие электриче- ские предметы, не лишают ощу- щения, что вернулся в прошлое. В дер евянной избе греет и потрескива- ет печурка, з а окнами родные сердцу деревенские ви- ды. Юрий Демьянов говорит, что такая обстановка подпиты- вает вдохновение. «Свободная охота» Вдохновение не покидает ху- дожника в этих местах вот уже почти тридцать лет. По жанру свои работы Юрий Демьянов определяет как импрессионизм, работает в технике масляной живописи. Пишет чаще на пле- нэрах, а в мастерской дораба- тывает картины. Говорит, что внутренняя работа над созда- нием картин идет непрерывно. Сначала Демьянов гуляет, ищет то, что может зацепить. Он на- зывает это «свободной охотой». В пейзажи художника попадают не только окрестности Задонска, но и другие живописные места Липецкой области, например улочки Ельца. Доминантой в работах чаще всего становятся храмы. В видах провинциальных городков можно разглядеть что- то новое, волнующее душу. — Пригляжусь, затем беру этюдник, кисти, краски и от- правляюсь работать на природу. Я стремлюсь поймать эстетиче- ский код, который зацепит наши струны души. Пишу быстро, обычно на создание картины уходит часа три-четыре. Я ни- когда не переделываю, не пере- писываю свои работы. Знаю, что есть художники, которые подол- гу работают над одной картиной. Но это не мое, я сразу вклады- ваю в холст всю энергию и по- вторяться уже не могу. Дальше картина живет уже собственной жизнью, — говорит Юрий Де- мьянов. На заказ и по фотографиям он не пишет. Мастер считает, это все равно, что копировать рабо- ту другого художника. Следовать призванию Юрий Демьянов вспомина- ет, что тягу к рисованию он по- чувствовал в детстве, хотя никто из родственников живописью не занимался. — Я любил возиться с бу- магой, что-то придумывал, рисовал, вырезал. Учителя в школе обратили внимание на мои способности. Но в то вре- мя у нас рядом не было художе- ственных школ. В армии тоже заметили, что у меня получаются хорошие наброски, и поручили оформлять Ленинскую комнату. Здорово получалось! Так вот и выбрал свой жизненный путь, после службы поступил на худграф, — улыбаясь, вспо- минает художник. Юрий Васильевич считает, что кумиров в творчестве быть не должно. А своими любимыми художниками, которые отчасти повлияли на его становление, называет Серова, Коровина, Фе- шина, Врубеля. Мнение зрителей, конечно, важно для мастера. — На выставке именно зри- тель — главное лицо, я при- слушиваюсь к его оценкам. Но в целом на мою работу оно не влияет, ориентируюсь на соб- ственное мироощущение, —по- ясняет Юрий Демьянов. Главный критик работ ма- стера — его жена Людмила. Она тоже пишет картины, но у нее свой, спонтанный подход к творчеству, ей свойственны периоды внезапных приступов вдохновения, когда она полно- ценно погружается в живопись или другие творческие направ- ления. Основное время супруга занимается декором. Дети не пошли по стопам ро- дителей, дочь стала учителем, в этом ее настоящее призвание, а сын увлекся сферой IT. Юрий Демьянов считает, что родитель- ский долг — вовремя разглядеть способности детей и развивать их. Направить по тому пути, к которому у них есть интерес, никогда не навязывать свои же- лания. Только следование соб- ственному призванию может сделать жизнь человека полно- ценной и счастливой. — Умение противостоять, если близкие тебе навязывают другой жизненный путь, — это тоже часть таланта. Способности от природы получает каждый, но ведь важно еще и реализовать их, — уверен живописец. Сохранить энергию В мастерскую Демьянова часто приезжают гости из дру- гих городов. Увидев работы художника в соцсетях, они хо- тят полюбоваться ими вживую, приобрести. Продвижением за- нимается сын Юрия Василье- вича. Но коммерческая состав- ляющая не главная для мастера, хотя на жизнь зарабатывает он именно своим творчеством. — Художник и бизнесмен — это совершенно разные вещи. Тот, кто выбрал путь художника, должен понимать, что это неста- бильный заработок – бывают и успешные периоды, и периоды тишины. Для меня главное — само искусство. Некоторое вре- мя после института я работал в местном Доме творчества, но преподавание живописи детям отнимало всю мою внутрен- нюю энергию, и я решил, что для меня важнее именно свое творчество. Начал организовы- вать собственные выставки. С появлением Интернета зритель- ский охват стал намного шире. Например, сейчас, в период пандемии, когда работа выста- вочных залов ограничена, в об- щении со зрителями помогают соцсети, — говорит художник. Фото Павла Острякова и из архива Юрия Демьянова МЕНЯ ЗАВОРОЖИЛИ ЗДЕШНИЕ МЕСТА, В НИХ КАК БУДТО ЗАКОНСЕРВИРОВАЛОСЬ ВРЕМЯ, И ВСЕ ПРОПИТАНО ОСОБОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ. ПЕРВАЯ МОЯ ВЫСТАВКА НАЗЫВАЛАСЬ «У СТЕН ЗАДОНСКОГОМОНАСТЫРЯ». КОЛОРИТ ЗАДОНСКА — В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ, ЕГО АРХАИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЕ, В ХОЛМИСТОЙМЕСТНОСТИ ЛЮБУЯСЬ РАБОТАМИ ЮРИЯ ДЕМЬЯНОВА, НЕВОЛЬНО ПОПАДАЕШЬ В ПРОШЛОЕ, В СВОЕ ДЕТСТВО. ВИДИШЬ ЗНАКОМЫЕ УЛОЧКИ, УЗНАЕШЬ ПРОТОПТАННЫЕ ДОРОЖКИ, ЧУВСТВУЕШЬ ЗАПАХИ. НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ НОТКИ НЕ ПРИВЯЗАНЫ К КОНКРЕТНОМУ МЕСТУ, ЗДЕСЬ ВКЛЮЧАЕТСЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, И РОДНЫЕ МЕСТА УЗНАЕТ КАЖДЫЙ ЗРИТЕЛЬ, КОТОРОМУ ЗНАКОМА РУССКАЯ ПРОВИНЦИЯ. Марина Полякова «Деревенские розы», холст, масло, 2004 год «У дороги столбовой», холст, масло, 2018 год Юрий Демьянов активно представляет свои работы и в соцсетях, и в выставочных залах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz