Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 76/26360/ 25 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 24 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ста- вится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена ин- формация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о пре- доставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ. 33. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использовани- ем ЕПГУ получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении госу- дарственной или муниципальной услуги. 34. При направлении заявления и документов в форме электронных докумен- тов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела зая- вителя в системе «Адресная социальная помощь» (далее — АСП) и направление их в Управление; проверка документов специалистом Управления; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. 23. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 36. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в при- еме заявления и иных документов; начале процедуры предоставления государствен- ной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 37. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕГПУ. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕГПУ. 38. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляет- ся автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной фор- мы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся све- дений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на ЕГПУ и РГПУ к ранее поданным им заявлени- ям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пун- кте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством ЕГПУ или РГПУ. 39. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется зая- вителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполне- ния соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕГПУ или РГПУ по выбору заявителя. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕГПУ или РГПУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕГПУ или РГПУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на ЕГПУ или РГПУ. 24. Прием и регистрация заявления и документов заявителя, формирование учетного дела заявителя в системе АСП и направление их в Управление 40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 15 ад- министративного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены но- тариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специа- листом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее — специалист Учреждения), обеспечивается изготовление копий документов, представленных за- явителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. 41. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя уточняет предмет обращения, прове- ряет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административно- го регламента; полноту представленных заявителем документов согласно пункту 15 администра- тивного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 42. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административно- го регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уве- домляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содер- жание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает доку- менты заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 43. Возможность направления заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ пре- доставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами реги- страции граждан на ЕПГУ или РПГУ. 44. В случае если в заявлении и документах, направленных в Учреждение, УМФЦ заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, установ- лены обстоятельства, указанные в пункте 18 административного регламента, специ- алист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного докумен- та, подписанного электронной подписью, о наличии препятствий для приема доку- ментов с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных доку- ментах и возвращает документы заявителю. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, они сканируются, формируется учетное дело посред- ством размещения в системе АСП, заявителю выдается расписка в получении заяв- ления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени по- лучения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выда- ется в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заяв- ления и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ—не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использовани- ем ЕПГУ или РПГУ, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. На основании полученных от заявителя документов специалист Учреждения фор- мирует учетное дело заявителя и передает его в Управление. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 дня. 45. Критерии принятия решения: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента, соответствие предоставленных документов пункту 15 административного регламента. 46. Результат административной процедуры: прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование учетного дела заяви- теля в системе АСП и передача их в Управление либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента. 47. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, вводит данные в программный комплекс АС АСП. 25. Проверка документов специалистом Управления 48. Основанием для начала административной процедуры по проверке докумен- тов специалистом Управления является поступление в Управление учетного дела за- явителя. Максимальный срок выполнения действия по регистрации учетного дела в систе- ме электронного документооборота составляет 1 календарный день. 49. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает право на предоставление государственной услуги, а именно проверяет: соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 административного регламента; отсутствие недостоверных сведений в представленных заявителем документах. 50. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предо- ставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении госу- дарственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 ка- лендарных дней. 51. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения специ- алистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных документов. 52. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подготовка проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги. 26. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 54. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка специ- алистом Управления, ответственным за предоставление услуги, проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела предоставления мер социальной поддержки Управления (далее — начальник отдела) для согласования и в случае согласия с выводами специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня. 55. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется начальни- ку Управления. Начальник Управления принимает решение и подписывает проекты приказов о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» на бумажном носителе и в системе ДЕЛО WEB. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальник Управления также подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа), которое в течение 5 календар- ных дней со дня принятия решения направляется заявителю. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 ка- лендарных дней. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги началь- ником Управления. 56. Результат административной процедуры: принятие решения о присвоении звания «Ветеран труда» или об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». 57. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация прика- за в автоматизированной системе электронного документооборота, подшивка в учетное дело заявителя и сканирование решения в учетное дело заявителя в систему АСП. 58. После подписания приказ о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за прием и ре- гистрацию документов в Учреждения (для сведения). Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа о присвоении зва- ния «Ветеран труда» направляет оформленное и подписанное начальником Управле- ния удостоверение «Ветеран труда», заверенное печатью, в Учреждение для после- дующей выдачи заявителю. Учреждение в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем получе- ния удостоверения уведомляет гражданина о порядке и дате вручения удостовере- ния способом, указанным в заявлении. Специалист Учреждения выдает удостоверение «Ветеран труда» заявителю с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись в журнале учета и выдачи удостоверений «Ветеран труда». 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 59. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, зая- витель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Управление заявления об ис- правлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предостав- ления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов не- посредственно в Управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных зая- вителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов непосредственно в Управление расписка в получении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправ- лением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении за- явления и документов через ЕГПУ или РПГУ — не позднее 1 рабочего дня, следу- ющего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и доку- ментов. 60. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и (или) ошибки документы специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на пред- мет наличия опечаток и (или) ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и или оши- бок специалист Управления подготавливает проект решения об исправлении опе- чаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги, и передает его с учетным делом начальнику Управления. 61. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опеча- ток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписа- ния начальником Управления решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учет- ное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсут- ствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результа- том предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация ис- правленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтоже- нию, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 62. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 63. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, ко- торые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного ре- гламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к пре- доставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Учреждений, Управления осуществляется начальником Управления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 65. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов начальника Управления. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц, специалистов. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 66. Персональная ответственность специалистов Учреждений, Управления за- креплена в их должностных инструкциях, должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 67. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со сто- роны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством откры- тости деятельности Учреждений, Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предо- ставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обра- щений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 68. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждений, должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении госу- дарственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними зако- нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, специалиста Управления в исправлении допущенных опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 70. Жалобы на решения и действия (бездействия) специалистов и руководителя Учреждений, должностных лиц Управления подаются начальнику Управления. 71. Жалобы на решения и действия (бездействия) начальника Управления пода- ются в администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управ- ления, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть подана при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) специалиста Учреждения, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адре- са) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть на- правлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста Учреждения, должностного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действи- ем (бездействием) Учреждения, специалиста Учреждения, Управления, должностно- го лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 73. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилага- ет к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их ко- пии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 74. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 75. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения ука- занных сведений. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 76. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. 77. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в Управление либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 78. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования от- каза Учреждения, Управления в приеме документов у заявителя либо отказа Управ- ления в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования на- рушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 79. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услу- ги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю да- ется информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявите- лю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 82. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государствен- ных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 83. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 84. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 85. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рас- смотрения обращения, осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материала- ми, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документа- ми и материалами; Окончание на 25-й стр. Продолжение. Начало на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz