Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 76/26360/ 25 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Рейтинг органов государственной власти Липецкой области проведения оценки регулирующего воздействия за 2020 год № п/п Наименование исполнительных органов государственной власти Липецкой области — разработчика проекта НПА Количество НПА, прошедших ОРВ Отказ от разработки НПА 1 2 3 4 1 Управление потребительского рынка и ценовой политики 4 2 Управление дорог и транспорта 11 7 3 Управление инвестиций и инноваций 4 4 Управление труда и занятости 7 5 Управление сельского хозяйства 8 1 6 Управление образования и науки 4 7 Управление ветеринарии 4 8 Управление ЖКХ 1 9 Управление экологии и природных ресурсов 3 1 10 Управление строительства и архитектуры 5 1 11 Управление имущественных и земельных отношений 7 12 Управление административных органов 1 13 Управление экономического развития 1 14 Управление финансов 1 15 Управление цифрового развития 1 16 Управление энергетиков и тарифов 1 13 Управление по охране объектов культурного наследия 2 14 Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов 1 15 Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других. видов техники 1 16 Управление социальной защиты населения 1 ВСЕГО 68 12 В 2020 году, с учетом ограничений, введенных в период пандемии, количество проектов нормативных правовых актов в регионе, прошедших ОРВ, немного снизи- лось. Однако это не повлияло на рейтинг качества проведения процедуры в субъек- тах РФ, по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, Липецкая область по итогам 2020 года уже не первый год входит в тройку лидеров лучших практик регионов Российской Федерации. Количество законопроектов, поступивших Уполномоченному в рамках ОРВ Год Поступило Результат рассмотрения 2015 38 28 – заключений 10 – без замечаний 2016 62 44 – заключения 18 – без замечаний 2017 73 66 – заключений 7 – без замечаний 2018 114 73 – заключений 17 – без замечаний 2019 109 77 – без замечаний 2020 56 45 – заключений 11 – без замечаний В заключении хотелось бы отметить положительную динамику участия муници- пальных районов в процедуре ОРВ, повышение квалификации участников в рам- ках обсуждения законопроектов и старт активного выражения ими своего мнения на Едином информационном Портале ОРВ Липецкой области. 4.2. Результаты вмешательства Уполномоченного на стадии обсуждения некоторых законопроектов: 1) Замечания к проекту Положения «О наружной рекламе в городе Липецке». Их совместное с бизнес-омбудсменом обсуждение состоялось на рабочей встре- че с представителями ассоциации рекламной индустрии на площадке администра- ции города Липецка. Основные проблемы: • непрозрачность с точки зрения предпринимателей процесса внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, а также наличие многочисленных трудновы- полнимых требований к самим рекламным конструкциям и их внешнему облику. Итог: • новое Положение отправлено на доработку с многочисленными замечаниями. • увеличен срок размещения рекламных конструкций различных типов с элек- тронной сменой изображения до 10 лет (ранее до 6 лет). • 2) Проект постановления администрации города Липецка «О внесении изме- нений в постановление администрации города Липецка от 10.06.2016 № 1006 «Об утверждении порядка предоставления права размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Липецка», предлагал установить единую плату для всех ки- осков, с увеличением более чем в два раза. Уполномоченный посчитал, что принятие законопроекта является преждевременным, и, в реалиях экономики в период панде- мии предложил дождаться положительных моментов ее восстановления. В результате совместного совещания Уполномоченного, представителями мало- форматной торговли, на рабочей группе Липецкого городского Совета депутатами было принято решение об отказе от разработки законопроекта. 3) проект Закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 5.15 Кодек- са Липецкой области об административных правонарушениях», Законопроектом предлагалось установить административную ответственность для юридических лиц за невнесение платы при пользовании платными парковками, а также повысить предел санкции до 1500 рублей за первичное правонарушение, уста- новленный в виде административного штрафа вышеуказанной статьей Кодекса. Уполномоченный дал свое отрицательное заключение на законопроект относи- тельно повышения размера административного штрафа за первичное правонаруше- ние, несопоставимым с тяжестью правонарушения, и влекущим дополнительную фи- нансовую нагрузку на граждан. Кроме того, бизнес-омбудсмен отметил, что на сегодняшний день применение предлагаемого регулирования является невозможным, в связи с тем, что в городе Липецке отсутствуют подобные парковочные места, расположенные на дорогах об- щего пользования местного значения. 4) проект постановления администрации Липецкого области «Об утвержде- нии Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на создание допол- нительных мест для детей 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осу- ществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обра- зовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образо- вания, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми » также получил свой отрицательный отзыв Уполномоченного в части требования обязательных до- кументов — копии документов, подтверждающих согласие родителей на передачу персональных данных, как противоречащих части 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Целью сбора таких персональных данных на детей организациями, осуществля- ющими образовательную деятельность, является подтверждение законного пред- ставителя несовершеннолетнего учащегося и контактной связи с ними, а не дальней- шее их распространение. В связи с чем, отказы многих родителей от подобных под- тверждений могут послужить основанием дальнейших необоснованных отказов пре- тендентам на указанную субсидию. 5) проект постановления администрации Липецкой области «О внесении измене- ний в постановление администрации Липецкой области от «30» сентября 2013 года №437 «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Липецкой об- ласти и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках» также был принят с учетом замечаний Уполномоченного. В заключении бизнес-омбудсмена к законопроекту имелись позиции относительно видов ярмарок и сроков их проведе- ния, а также широкого перечня оснований отказа претендентам на участие в ярмар- ке. К примеру, такое основание как несоответствие заявления установленной форме, бизнес-омбудсмен посчитал излишним, и предложил исключить его, как содержа- щий завышенные требования к заявителям. Законопроекты, по которым Уполномоченный дал свой отрицательный отзыв в рамках процедуры ОРВ, еще на стадии их обсуждения, были доработаны с учетом его замечаний, а часть из них приостановлена в дальнейшем принятии либо введе- нии в действие, в случаях явных нарушений прав предпринимателей. 4.3. Предложения по совершенствованию процедуры ОРВ На основе анализа и обобщения практики проведения законопроектам оценки регулирующего воздействия в 2020 году имеется следующие предложения по совер- шенствованию порядка проведения самой процедуры: 1. Взаимодействие с муниципалитетами. До сегодняшнего дня все еще остаются муниципальные районы региона, кото- рые пассивно участвуют в процедуре, от них редко поступают документы с момен- та создания института в регионе. Одним из путей решения данной проблемы видится подключение администраций муниципальных районов области к единому региональ- ному порталу ОРВ для размещения их законопроектов, в целях дальнейшего участия в их публичном обсуждении и доступности участникам процедуры. 2. Низкая степень активности участников процедуры, которым направляются для участия в публичных консультациях законопроекты при проведении им публичного обсуждения. 3. Неправильное определение степени воздействия разработчиком нормативно- го правового акта. Необходимо отметить сжатые сроки сбора предложений при публичном обсуж- дении некоторых законопроектов. Определение разработчиком проекта норматив- ного правового акта неправильной степени воздействия его норм для потенциальных субъектов регулирования (невозможность выражения своего мнения из-за нехватки времени), в конечном счете, влияет на эффективность самой процедуры ОРВ. Часть 5. Взаимодействие с Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, общественными организациями. СМИ. Планы на 2021 год 5.1. Взаимодействие с Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей В 2020 году Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой об- ласти активно взаимодействовали с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом, а также с уполномо- ченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и их аппаратами. В рамках взаимодействия осуществляется координирование деятельности реги- ональных омбудсменов, обмен информацией и лучшими практиками, мониторинг де- ловой среды, экономического и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, подготовка и направление предложений по совершенствованию феде- рального законодательства. Основными формами взаимодействия Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппа- ратом являются: — информирование аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Фе- дерации по защите прав предпринимателей о результатах деятельности в виде еже- месячного отчета по установленной форме «Профиль региона: Липецкая область»; — работа в единой информационной системе аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в которой отражается работа Уполномоченного в части учета и рассмотрения жалоб и обраще- ний субъектов предпринимательской деятельности; — направление статей, пресс — релизов о деятельности Уполномоченного для размещения их на официальном сайте Уполномоченного при Президенте Россий- ской Федерации по защите прав предпринимателей (http://ombudsma№biz.ru/ lipeckaya-oblast/); — участие в вебинарах, совещаниях по различным тематикам, организованных аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, которые помогают выработать общую позицию, обменять- ся мнениями с коллегами и экспертами; — получение консультационной и правовой поддержки посредством обмена ин- формационно — аналитическими материалами, статистическими данными и иными сведениями по основным направлениям деятельности Уполномоченного, в том чис- ле о законодательных инициативах и выявленных системных проблемах, препятству- ющих развитию предпринимательства. В 2020 году Уполномоченный и сотрудники его аппарата приняли участие в наи- более важных мероприятиях, организованных аппаратом Уполномоченного при Пре- зиденте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномочен- ными в субъектах Российской Федерации: —Международный форум «ЗАщита БИЗНЕСа: G2B. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Липецкой области — Алек- сандр Бабанов принял участие в Международном форуме «ЗАщита БИЗНЕСа: G2B. Эволюция партнерства» проводившегося 14 июля 2020 г. в г. Уфа. Ведущие российские политики, бизнес-омбудсмены, представители крупного и малого предпринимательства собрались в конгресс-холле «Торатау», чтобы обсу- дить меры поддержки МСП в России. Деловая часть стала площадкой, где экспер- ты обмениваются опытом и лучшими практиками по защите бизнеса, представляют успешные кейсы и разбирают острые проблемы, стратегии работы и стандарты де- ятельности органов местного самоуправления по развитию предпринимательства, обсуждают парадигмы взаимодействия в посткоронавирусную эпоху. Среди спикеров пленарного заседания Уполномоченный по защите прав пред- принимателей при Президенте РФ Борис Титов, заместитель полномочного пред- ставителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Кузьмицкий, Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров. сновная мысль, которую высказал Президент Башкортостана Радий Хабиров за- ключалась в том, что в данной экономической ситуации необходимо введение нового НЭП. Эту мысль полностью поддержал и Борис Юрьевич Титов. Он отметил, что но- вая экономическая политика критически необходима и если бы была выстроена си- стема нормального регулирования бизнеса – большая свобода развития, контроль не на начальной стадии, а уже по результатам, наказание только за реальные нару- шения — то никакой помощи бизнесу, может быть, и не надо было бы. Не надо было бы институтов больших, их финансирования и всего прочего. Инвесторы бы приш- ли сами. В рамках отдельного совещания, с участием Б.Ю. Титова прошло обсуж- дение результатов отработки индекса «Административного давления». Борис Юрье- вич, подводя итоги этого обсуждения, отметил: «Если что-то менять сегодня в стране – так менять именно настрой административных и силовых структур. «У нас все вре- мя нацелено на контроль и учет, как у Ленина. Никто не думает о том, что надо разви- ваться. К реформам трудно прочертить четкую дорогу, но для страны они очень важ- ны». Кроме этого, Борис Юрьевич, отметил, что сейчас обсуждается вопрос о вклю- чении индекса административного давления как ещё одного критерия оценки инве- стиционной привлекательности регионов в рейтинге АСИ. В заключении дня Упол- номоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ провел встре- чу с приехавшими на форум региональными Уполномоченными. Обсуждались наибо- лее острые вопросы, волнующие предпринимателей из всех регионов (отмена ЕНВД, оценка кадастровой стоимости имущества и др.). — VIII межрегиональное совещание уполномоченных в г. Ярославле, проходивше- го с 29 по 31 июля 2020 года. Модераторами пленарного заседания с участием представителей обществен- ных объединений предпринимателей, представителей федерального аппарата ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», Правительства Ярославской области, Ярославской област- ной Думы выступили бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева и Андрей Ковален- ко (Сахалинская область). Среди основной секции по обсуждению ключевых вопросов, волнующих сегодня бизнес по всей стране значились: 1) как облегчить переход малого бизнеса на другие налоговые режимы после от- мены ЕНВД в следующем году? 2) как помочь бизнесу при неадекватной оценке кадастровой стоимости имуще- ства и вообще какой налог на имущество адекватен для малого бизнеса в сложив- шейся ситуации? 3) как всегда в фокусе внимания был вопрос по уголовному преследованию пред- принимателей, перевода споров из арбитражной плоскости в уголовную? С презентацией по анализу налоговой нагрузки на бизнес при рабо- те на спец режимах выступила омбудсмен из Архангельска Ольга Горелова. В рамках посещения Тутаевского района Ярославской области, глава района Юнусов Дмитрий рассказал о разработанный им цифровой платформе работе с жалобами населения, опыте привлечения инвесторов в район, развития туризма. Также, Упол- номоченный ознакомился с работой промышленного парка « Мастер». — Столыпинский форум в г. Москве 3-4 сентября 2020 года. Мероприятие проходило на площадке МГИМО в формате ope№ air и собрало представителей крупнейших бизнес-объединений, экспертных центров, предприни- мателей, журналистов. Главной темой форума стало экономическое укрепление «иммунитета» стран. Большинство стран сейчас начали разработку и реализацию программ по возобнов- лению экономического роста в разрезе отраслей и секторов. Столыпин-форум дол- жен подтолкнуть российских экономистов, представителей органов власти к дискус- сии о разработке предметной программы по возобновлению устойчивого экономи- ческого роста на базе конкретных отраслей экономики. На Столыпин-форуме представили свое будущее исследование «Индекс роста малого и среднего предпринимательства» которое может стать основным аналити- ческим инструментом для различных прогнозов и оценок МСП в России. Как отметил Борис Титов, давно хотели такое, давно о таком мечтали. Чтобы по- нимать, как малый и средний бизнес чувствует себя в конкретных регионах и кон- кретных отраслях можно судить базируясь не только на опросах, но на реальных дан- ных. Анализ от Росстата – не вполне подходит, у них информация идет и с запоздани- ем, а порой и с искажением. ФНС – очень оперативно и полезно, но тоже есть своя специфика. Теперь в нашем распоряжении big data Сбербанка, который обслуживает почти половину субъектов МСП в стране. Мы решили замерить три показателя: изме- нение поступлений на расчетные счета МСП в пересчете на один субъект, изменение объема фонда оплаты труда МСП и изменение численности физических лиц с зар- платными начислениями от субъектов МСП. То есть доход, зарплатный фонд и чис- ленность сотрудников и впоследствии обновлять эти данные ежеквартально. В це- лом по стране и по отраслям картина ясна. По итогам II квартала суммарное значе- ние индекса -3.46 п., то есть стагнация. Состояние микропредприятий в течение года ухудшалось быстрее, чем осталь- ных категорий МСП, но вот кризисный период – 2 квартал — они перенесли лучше, чем остальные. А по отраслям самое сильное ухудшение — у библиотек и музеев, предприятий в сфере азартных игр, туристических агентств и ресторанов. Улучши- лось состояние МСП в сфере добычи металлических руд, ветеринарных клиник и фи- нансовых организаций. — XIV Всероссийская конференция уполномоченных по защите прав предпринимателей, проходящая в Центре международной торговли в г. Москве 15-16 декабря 2020 года. На совещании рассматривали основные направления поддержки бизнеса в 2021 году с коллегами из 85 регионов и представителями федеральных органов власти в офлайн и онлайн режиме. Первый блок вопросов связанных с поддержкой и восстановлением МСП в условиях новых реалий, модерировала известный предприниматель и об- щественный представитель Б.Ю.Титова в сфере МСП Анастасия Татулова. В дискуссии приняли участие Титов Б.Ю., Президент Общероссийской обществен- ной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Кали- нин А.С., Директор департамента торговли и услуг Москвы Немерюк А.А. Обсудили что такое МСП для участников дискуссии, какова его роль в обще- стве. Борис Юрьевич Титов отметил, что в среде малого бизнеса развивается частная инициатива, создаются новые проекты и предприятия, создаётся осно- ва рыночной экономики, но кроме этого малый бизнес несёт и очень важную со- циальную функцию, т.к. на сегодня, в МСП создано 19 млн. официальных рабочих мест и ещё около 9 млн в теневом секторе. Также говорили о волнующих многих предпринимателей вопросах оценки кадастровой стоимости земли (модератор: уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Ар- тюх Е.Н) и вопрос повышения доступности заемных финансовых ресурсов (моде- ратор— руководитель экспертного центра при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович). В рамках этой дис- куссии, совместно с представителями ЦБ и Минэкономразвития, осуждались ню- ансы погашения кредита на возобновление деятельности, которые выдавались предпринимателям с 1 июня 2020 года. На подведении итогов работы Межведомственной рабочей группы при Генераль- ной прокуратуре РФ с участием Б.Ю. Титова присутствовал начальник Управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры РФ Кононенко А.Н., на котором обсуждались вопросы административного давления на бизнес, проблема сильно увеличившейся платы за стоки и ряд других. На встрече с заместителем руководителя ФНС Дмитрием Сатиным, Уполномо- ченные получили информацию о новых цифровых сервисах ФНС; а также обсудили проблемные вопросы, связанные с отменой ЕНВД и переходом на другие налоговые режимы. Кроме того, на встрече с Евтуховым Виктором Леонидовичем, заместителем ми- нистра промышленности и торговли РФ, были подняты вопросы маркировки това- ров, в частности, как будет расширяться список этих товаров, какие меры поддержки от государства предприниматели могут получить при закупке оборудования для мар- кировки, а также вопрос применения маркировки в труднодоступных и необеспечен- ных интернетом территориях. — Совещания с Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Прези- денте РФ «онлайн». Помимо очных встреч, в 2020 году прошло большое количество онлайн совеща- ний Б.Ю. Титова с региональными Уполномоченными по различным вопросам, свя- занным с положением предпринимательства в стране в наиболее острый период пандемии. Среди основных задач, которые решались по итогам таких встреч можно выделить: — мониторинг обращений субъектов МСП в банки по мерам поддержки бизнеса и взаимодействию с Центробанком России Липецкой области; — мониторинг мер поддержки в виде выплат субсидий в размере МРОТ; — сопровождение анкетирования по эффективности мер поддержки для бизнеса; — участие в «Контрольной закупке» по получению кредита под 0% в ряде банков региона. 5.2. Взаимодействие с общественными организациями по поддержке предпринимательства По итогам 2020 года Уполномоченным продолжено взаимодействие с ведущими общественными объединениями предпринимателей Липецкой области: региональ- ной общественной организацией объединения работодателей «Союз промышлен- ников и предпринимателей Липецкой области», Липецкой торгово — промышленной палатой, Липецким региональным отделением общероссийской общественной ор- ганизацией «ОПОРА РОССИИ», Липецким областным региональным отделением об- щероссийской общественной организацией «Деловая Россия», а также отраслевыми объединениями предпринимателей. В рамках взаимодействия с общественными объединениями и предприниматель- ским сообществом Уполномоченный принял участие в работе различных круглых столов, бизнес-форумов и конференций. Наиболее значимыми из них являются следующие. Взаимодействие с ЛРО РСПП • На площадке ПАО НЛМК, 30 апреля 2020 года состоялось расширенное заседа- ние правления РСПП, в котором принял участие зам. главы администрации Липецкой области Аверов Д.Л. и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липец- кой области Бабанов А.А. Заседание провели зам. руководителя правления РСПП в Липецкой области Ми- трохина О.Н. Основным вопросом заседания были обсуждение мер поддержки мало- го и среднего бизнеса в условиях пандемии. Начальник управления экономического развития Курбатов С.М., обозначил, что пострадавшие отрасли в первую волну кри- зиса стали в первую очередь предприятия МСП из следующих отраслей: туризм, об- щепит, гостиничный бизнес, образование, здравоохранение, спорт, культура, торгов- ля непродовольственными товарами, грузоперевозки. На момент проведения совещания в регионе числилось 38,1 тысячи субъек- тов МСП в которых занято 119,7 тыс. человек. Во вторую волну кризиса админи- страция региона прогнозировала ухудшение экономического состояния следую- щих отраслей: строительство, ЖКХ, операции с недвижимым имуществом, пере- работка. В рамках дискуссии обсуждались эффективность и доступность мер та- ких видов поддержки как выдача кредитов под 0% и отсрочка уплаты налогов. • В рамках работы, проводимой на площадке РСПП, по мерам поддержки пред- принимателей из наиболее пострадавших отраслей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Бабанов А.А. принял участие в работе круглого стола, посвященного проблемам частной медицины. Заседание прошло 19 мая 2020 года под председательством зам. правления РСПП Митрохиной О.Н., а в дискуссии приняли участие члены Союза Иголкин В.В. (директор ООО «Импульс»), Воронов С.В. (директор ЧОП «Зубр») и представители профессиональных сообществ – медики: Латышева Е.Ю. (ООО «УК Центр Эксперт»), Назарова Н.А. (ООО Профессионал»), Натарова Н.Ю. ООО «Мать и дитя», Столпов- ский В.И. ООО «Первая медицинская клиника», Тамбовская Е.А. ООО «Ланцет». Один из основных вопросов – разрешение медицинским организациям осущест- влять деятельность в условиях пандемии только в неотложных случаях (Постановле- ние Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159»О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирус- ной инфекции (2019-№CoV) в Липецкой области)) Руководители медицинских клиник сообщили, что объявление нерабочих дней привело к резкому падению выручки (более чем на 60%). К сожалению, несмотря на существенное ограничение деятельности, к пострадавшим отраслям из частного ме- дицинского бизнеса были отнесены только стоматология (ОКВЭД 86.23) В связи с этим, практически все участники совещания поддержали просьбу обратить- ся к региональным властям – снять ограничение на оказание плановой медицинской помо- щи (при строгом соблюдении мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции). • С какими проблемами столкнулись предприниматели из-за долгого карантина, какие меры поддержки предлагают сегодня бизнесу и как адаптировать работу от- крывающихся предприятий к текущим условиям – эти вопросы обсуждались на кру- глом столе на площадке ЛРО РСПП 21 мая. Встречу приурочили к предстоящему Дню российского предпринимательства. В круглом столе также приняли участие заместитель главы администрации Липецкой области Дмитрий Аверов, руководитель Федеральной налоговой службы РФ по Липец- кой области Станислав Гусев, заместитель Председателя Правления — исполнительный директор РОР «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области» Ольга Митрохина. Из-за общемировых ограничений и приостановки экономики даже работаю- щие предприятия ощутили на себе всю «прелесть» пандемии – упавший спрос на продук- цию или вообще его отсутствие, снижение оборотных средств, уменьшение рынков сбы- та. «Сейчас предприятия открываются после вынужденного простоя, и важно максималь- но быстро перезапустить процессы и организовать их работу», — отметил Александр Ба- банов. Предприятия оказались в очень сложной ситуации – это мнение разделяла и за- меститель Председателя Правления — исполнительный директор СППЛО — Ольга Ми- трохина. Шоковое падение спроса, уменьшение денежных потоков, нарушение логисти- ческих цепочек – на то, чтобы справиться с этими проблемами, потребуется время. Эко- номика меняется слишком быстро, надеяться на быстрый выход из кризиса не приходит- ся. Некоторые эксперты предполагают, что восстановление экономики до докризисного уровня займет не менее 2-3 лет. Предпринимателей интересовали особенности работы в новых реалиях и меры под- держки. Например, как получить субсидию компании из отрасли, которую признали по- страдавшей, и которая смогла по итогам апреля сохранить рабочих, будет ли начисляться субсидия на работников, которые трудятся по совместительству, на что можно направить деньги. От пандемических ограничений страдают не только отдельные предприятия, кри- зис затрагивает всех – представителей этих компаний интересовало, можно ли получить отсрочку уплаты налогов на месяц-два, чтобы запустить продажу своей продукции и по- лучить оборотные средства – в налоговой службе предложили обязательно обращаться за консультациями. Круглый стол завершили приятной церемонией награждения пред- ставителей бизнеса, которую провели с учетом социального дистанцирования. Лучши- ми компаниями от Липецкого отделения РСПП стали: 1) «За развитие инноваций»: ООО «Мехземстрой-Липецк», ООО «Металлургремонт СУ-1», 2)«За социальную ответствен- ность в период ограничений»: ООО «ОБО Беттерманн Производство», 3)«За подготовку молодых рабочих кадров» —ООО «ДДР – Липецк», ООО «Промстрой Эксперт». • 23 июня 2020 года, на площадке РСПП состоялась встреча руководителей компа- ний, оказывающих услуги перевозки пассажиров по городским маршрутам с предста- вителями органов власти. В рабочей встрече также приняли участие глава города Ли- пецка Евгения Уваркина, исполнительный директор регионального объединения ра- ботодателей «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области» Ольга Митрохина, Председатель Департамента транспорта г. Липецка Евгений Чекрыжов, за- меститель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Князев. Заместитель Председателя Правления, исполнительный директор СППЛО — Ольга Митрохина, отметила, что от финансовых последствий распространения пан- демии в разных мерах пострадали все отрасли экономики, но только двенадцать, в том числе отрасль — пассажирские перевозки признаны Правительством РФ офици- ально пострадавшими. Большая часть приглашенных представителей отрасли воспользовалась утвержден- ными мерами поддержки, которые предоставлялись бизнесу на федеральном и регио- нальном уровнях, однако, по данным Департамента транспорта г. Липецка, 40% возмож- ных соискателей — компаний, оказывающие услуги пассажирских перевозок, на момент проведения совещания еще не воспользовались федеральными мерами поддержки. По статистике, в апреле–мае 2020 г. пассажиропоток снизился на 60-70% и к фи- нансовым затратам перевозчиков, в условиях снижения доходной части, добавились постоянные расходы на дезинфекцию транспорта и принятие мер по обеспечению безопасных условий перевозок. Федеральные меры поддержки позволили сократить финансовые убытки, но не более чем на 60%. В дальнейшем, было принято решение о создании постоянно действующей ко- миссии с включением представителей органов власти и представителей отрасли частных пассажирских перевозок. А в целях дополнительной поддержки перевозчи- ков, со стороны муниципалитета предложено продление действующего договора на перевозки до 30.09.2021 года и пересмотр условий конкурса на право осуществле- ния перевозок по муниципальным маршрутам в городе Липецк, в части требования по обновлению подвижного состава. • Рабочая встреча бизнеса и представителей банковского сектора на площадке ЛРО РСПП 3 июня 2020 года. Договоренность о ее проведении была достигнута ранее на круглом столе Алек- сандра Бабанова совместно с и.о. управляющего отделением по Липецкой области ГУ Банка России по ЦФО Татьяной Божко и исполнительным директором РОР «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области» Ольгой Митрохиной. Актуальность этой встречи вызвана тем, что с 1 июня банки начали выдавать пред- принимателям из пострадавших отраслей льготный кредит на возобновление деятельно- сти. По его условиям, на одного работника можно получить 94 тыс. руб., а если на 1 марта 2021 года предприниматель сохранит 90% численности работников которую он заявил на 1 июня 2020 года, то кредит и проценты будут погашены государством. От предпринимателей поступило большое количество вопросов и по уже дей- ствующим мерам поддержки (субсидии на заработную плату в размере МРОТ, кре- дит под 0%). В основном они касались подходов правительства к определению по- страдавших отраслей по ОКВЭД, что не всегда объективно отражает реальную ситу- ацию, складывающуюся в бизнесе в период пандемии. Это связано с тем, что многие представители малого бизнеса относились к выбору основного и дополнительного ОКВЭД достаточно формально, и не всегда вовремя его сверяли с реальным направ- лением бизнеса. По информации руководителя Липецкого отделения Сбербанка России Петрухи- на Р.В. по выдаче кредитов под 0% на зарплату было предодобрено банком 700 за- явок, а решили воспользоваться этим предложением всего 169 предпринимателей (на сумму 260 млн руб.) Таким образом, эта мера поддержки оказалась не очень вос- требованной у предпринимателей, т.к., этот кредит возвратный и обусловлен сохра- нением численности. К льготному кредиту под 2%, который можно будет не возвра- щать при сохранении численности на 90%, интерес со слов руководителя Сбербанка гораздо больше. Уже на 3 июня было принято и одобрено 144 заявки на 191 млн. руб. Бизнес-омбудсмен Александр Бабанов рассказал о реальном опыте по помощи более 25 предпринимателям в получении кредита под 2%, о тех проблемах с которы- ми они сталкиваются, а также отметил большую помощь в этом вопросе обществен- ного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липец- кой области Сысолятина А.И. • 13 августа 2020 года, по приглашению коллег с РСПП, Уполномоченный принял участие в работе круглого стола по практике применения 115 –ФЗ ФЗ «о противодей- ствии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финанси- рованию терроризма». Основные положения данного закона применительно к бло- кировке банками тех или иных финансовых операций предпринимателей подробно объяснила и.о. управляющего Отделением Липецк ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Татьяна Александровна Божко и её коллеги. Представители банковской сферы подробно рассказали о работе межведом- ственной комиссии в Москве, обращение в которую во многих случаях позволяет предпринимателю решить вопрос и снять ограничения по осуществлению тех или иных финансовых операций, заблокированных банками в рамках 115-ФЗ. Работу кру- глого стола моделировала зам. руководителя Липецкого отделения РСПП Митрохина Ольга Николаевна. Взаимодействие с ЛРО Опора России В течение всего 2020 года Уполномоченный активно взаимодействовал с обще- ственной организацией по поддержке предпринимательства ЛРО «Опора России». • 18 декабря 2020 года по приглашению руководителя Липецкого регионального отделения «Опоры России» А.В. Плотникова, уполномоченный по защите прав пред- принимателей в Липецкой области А.А. Бабанов принял участие в годовом собрании, на котором совместно с руководителем УФАС по Липецкой области И.В. Поткиной и начальником управления экономического развития С.М. Курбатовым, обсудили наи- более острые волнующие предпринимателей, заслушали отчётный доклад А.В. Плот- никова о результатах работы за год, обсудили планы на будущий год. 5.3. Информационное обеспечение деятельности Уполномоченного В целях обеспечения реализации прав граждан и юридических лиц на доступ к информации о деятельности Уполномоченного и его аппарата, исполнения требо- ваний Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоу- правления», иных правовых актов, принятых с целью обеспечения гласности деятель- ности органа власти, продолжил свое функционирование в сети Интернет официаль- ный сайт Уполномоченного http://омбудсмен48.рф//. В 2020 году были полностью переработаны структура сайта. Информация и ма- териалы, размещаемые на нём, соответствуют обязательным требованиям действу- ющего законодательства, а также целям и задачам деятельности Уполномоченного. В течении 2020 года продолжена активная работа по размещению информации на официальном сайте Уполномоченного о его деятельности, посещаемых меро- приятиях, а также важной информации, непосредственно касающейся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения но- вой коронавирусной инфекции 2020 год на официальном сайте Уполномоченного в разделе «Новости» было опу- бликовано более 70 материалов. Посещаемость сайта за 2020 год составила 1331 человек. Преимущественный возраст посетителей официального сайта Уполномоченного от 35 до 44 лет (39,8%), которые преимущественно осуществляли вход на сайт с пер- сональных компьютеров (74%) и смартфонов (26%). Информация о деятельности Уполномоченного активно освещалась местными СМИ. Сотрудничая по принципу максимальной открытости, Уполномоченный ком- ментировал наиболее актуальные проблемы бизнеса, способы их решения, а также информировал о результатах работы по восстановлению прав и законных интересов предпринимателей. Общее количество упоминаний о деятельности Уполномоченного в региональных и федеральных СМИ составило более 460. За 2020 год Уполномоченный посетил более 100 федеральных, областных и му- ниципальных совещаний и «круглых столов», принимал активное участие в обсуж- дении вопросов, касаемых предпринимательства в регионе, указывал на запреты нормативно-правового характера «тормозящие» бизнес, проводил параллели между бизнесом и властью, указывая на необходимость непрерывного диалога. На аккаунте Уполномоченного в социальной сети Инстаграм, открытой группе «В контакте», а также «Facebook» размещались анонсы мероприятий, итоги встреч, важ- ная информация для предпринимателей по вопросам изменения в законодатель- стве, публикации средств массовой информации об Уполномоченном, а также акту- альные вопросы в сфере предпринимательской деятельности. 5.4. Планы на 2021 год — Создание сети общественных представителей Уполномоченного в районах об- ласти; — помощь предпринимателям при введении обязательной маркировки товаров; — взаимодействие с предпринимателями и управлением федеральной налого- вой службы по Липецкой области при усилении контроля за применением ККТ; — мониторинг вводимых новых мер поддержки для предприятий из наиболее по- страдавших отраслей. Окончание. Начало на 18—21-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz