Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 23/ 06/ 21 Тенденции 21 И зменения вступят в силу 22 августа. Нужно ли те- перь вообще проходить техосмотр и могут ли страховые компании наказать за его отсут- ствие, разбирались «Известия». Почему он теперь не нужен Как рассказал председатель комитета Госдумы по финансо- вому рынку Анатолий Аксаков, причиной новации было в числе прочего и то, что в России пока недостаточно станций техобслу- живания, где оперативно можно пройти техосмотр. Кроме того, Аксаков отметил, что многие операторы СТОА говорят о не- обходимости поднимать стои- мость услуги и только тогда гото- вы открывать новые точки. — Но главное, что водители не могут без диагностической картыприобрестиполисОСАГО. И если они окажутся на дороге без страховки и попадут в ДТП, могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба — страхо- вые компании могут применить к ним регресс. То есть выпла- тить потерпевшему необходи- мую сумму, а потом предъявить требование к виновнику этот ущерб покрыть. Теперь это бу- дет невозможно, и в Российском союзе автостраховщиков (РСА) нас полностью поддержали, — рассказал парламентарий. Водители бдительны По словам Аксакова, сейчас большинство автомобилистов максимально ответственно от- носятся к обслуживанию своих машин. Если они обслуживают автомобили не у дилеров, то на привычных и знакомых стан- циях. — При этом такая станция может даже быть не аккреди- тована как официальная точка техосмотра для оформления ди- агностических карт, — уточнил Аксаков. —Но в такой ситуации важнее не наличие карты, а ка- чество обслуживания. Водители дорожат своими автомобилями и регулярно их ремонтируют и обслуживают. Но делают это не для того, чтобы получить ди- агностическую карту, а чтобы сохранить свой автомобиль и безопасно ездить. Он напомнил о том, что в ГИБДД уже выступили за то, чтобы отменить обязательный техосмотр для частных легковых машин. Одновременно в ве- домстве планируют сделать эту процедуру более жесткой для ав- томобилей такси и другого ком- мерческого транспорта. Все это, уверен депутат, повысит доступ- ность полисов ОСАГО. Частнику регресс не грозит Как заверил Аксаков, с теми, кто решит предъявлять к води- телям легковых автомобилей без техосмотра регресс, «обязатель- но разберутся». Он отметил, что это право сохранится у страхо- вых компаний только в отноше- нии коммерческого транспорта. Исполнительный директор Российского союза автострахов- щиков Евгений Уфимцев объ- яснил, что изначально в РСА предлагали такие изменения в законодательство, которые бы полностью исключили все упо- минания о техосмотре в законе об ОСАГО. —То есть в законе об ОСАГО не должно было быть ничего о техосмотре, ни в плане прохож- дения, ни в плане регресса. Мы считали, что это направление можно регулировать другими документами или нормативны- ми актами. Так как сейчас из за- кона убрали только часть того, что мы предлагали, то мы готовы с Минфином обсудить, нужно ли оставлять слово «регресс» и по каким транспортным сред- ствам, — пояснил Уфимцев. Он подчеркнул, что в РСА полностью поддержали отвяз- ку продажи полисов ОСАГО от техосмотра: — Иногда в регионе нет оператора технического ос- мотра, или он закрыт, или там очередь. И водителю в любом случае нужно было сначала пройти техосмотр и только по- том оформить полис ОСАГО. Такие сдерживающие факторы не давали страховщикам каче- ственно выполнять свои задачи, а водителям — своевременно приобретать ОСАГО. Наибо- лее серьезной ситуация была в феврале 2021 года, когда все ждали вступления в силу но- вых правил техосмотра в марте 2021 года, подразумевающих ужесточение требований к про- цедуре ТО и состоянию самого транспортного средства. Соот- ветственно, решение разорвать взаимозависимость покупки ОСАГО и прохождения проце- дуры техосмотра мы считаем абсолютно правильным. По словам Уфимцева, это сы- грает положительную роль для дальнейшего развития обеих от- раслей: —К сожалению, взаимозави- симость ОСАГО и техническо- го осмотра принесла слишком много проблем рынкам обяза- тельной «автогражданки» и тех- осмотра. Среди прочих факто- ров можно отметить проблему недобросовестных посредников, предлагавших водителям купить диагностическую карту для за- ключения договора ОСАГО. Также нередко возникала ситуа- ция, когда срок действия диагно- стической карты заканчивался только завтра, а страховой по- лис истекал уже сегодня. Води- тели могли заключить договор ОСАГО и целый год ездить без актуальной диагностической карты, а значит, нести потенци- альную опасность. Станет ли ОСАГО дороже В компании «Альфа.Страхо- вание» уверены, что водителям станет удобнее. Там уточнили, что список документов для оформле- ния полиса в этом случае не по- меняется — просто из него будет исключена диагностическаякарта. При этом заверили, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют: страховые компании вообще не будут кон- тролировать факт прохождения ТОпри оформлении полиса. Никаких поблажек не будет В настоящее время автовла- дельца могут оштрафовать за отсутствие техосмотра согласно ч. 1 ст. 12.1. «Управление транс- портным средством, не зареги- стрированным в установленном порядке» на 500—800 рублей. Эксперт в области автострахова- ния Сергей Беляков напомнил, что с марта 2022 года, согласно действующему законодатель- ству, автомобилистов, которые будут выезжать на дороги без техосмотра, начнут штрафовать на 2000 рублей. Планируется, что в автоматическом режиме водителям будет приходить по одному постановлению в сутки. — Отвязка продажи поли- са ОСАГО от техосмотра — это действительно удобно, тут не поспоришь, — говорит Беля- ков. — Но водителям не нужно воспринимать это как поблажку, позволяющую вообще не про- ходить техосмотр. Сейчас нуж- но быть особенно аккуратны- ми. Никакой практики пока не сложилось, и я сомневаюсь, что страховщики в этой ситуации не попытаются получить максимум выгоды. Поэтому совет только один: обязательно проходите техосмотр в положенный срок. Руководитель аккредито- ванного испытательного центра «УслугиАвто» Юрий Пархомен- ко напомнил, что техосмотр по-прежнему обязателен для прохождения. Он рассказал, что станции техосмотра потратили уже немало средств, чтобы под- готовиться к запланированному ужесточению всей процедуры. — Нужно принимать после- довательные и логические реше- ния, сейчас я этого не вижу, — отметил Пархоменко. — При та- ком раскладе техосмотр нужно отменять вообще. Процедура изменилась Напомним, что с 1 марта 2021 года на станциях техосмо- тра должна проводиться фото- фиксация при заезде и выезде из технического сервиса. Фотогра- фии, а также координаты места проведения технического осмо- тра, время начала и окончания процедуры вместе со сведениями технического диагностирования заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ве- дет МВД. Диагностическая карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техни- ческого эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. После прохождения процедурытехосмо- тра сведения о нембудут занесены в ЕАИС ТО, в которой будут хра- ниться не менее пяти лет. Фото: РИА Новости/ Алексей Майшев ОСАГО ОТВЯЗАЛИ ОТ ТЕХОСМОТРА Госдумой во вторник, 15 июня, в третьем чтении принят закон, исключающий обязанность автовладельцев предоставлять страховым компаниям для заключения договора ОСАГО документ о прохождении технического осмотра. Анна Разина Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» С 1 марта 2021 года на станциях техосмотра должна проводиться фотофиксация при заезде и выезде из технического сервиса. Фотографии вместе со сведениями технического диагностирования заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД ВОДИТЕЛЯМ НЕ НУЖНО ВОСПРИНИМАТЬ ЭТО КАК ПОБЛАЖКУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР. СОВЕТ ТОЛЬКО ОДИН: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОХОДИТЕ ЕГО В ПОЛОЖЕННЫЙ СРОК Сергей Беляков С марта 2022 года, согласно действующему законодательству, автомобилистов, которые будут выезжать на дороги без техосмотра, начнут штрафовать на 2000 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz