Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 46 № 74 /26358/22 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 40–45-й стр. заций «Моя законотворческая инициатива» и стала победителем в номинации «Социаль- ная политика». Глава 4. Законодательство области в сфере охраны окружающей среды, земельных правоотношений и сельского хозяйства § 1. Законодательство в сфере охраны окружающей среды Основные изменения законодательства в сфере охраны окружающей среды в 2020 году были обусловлены изменениями законодательства об охране окружающей среды на федеральном уровне. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 1318 «О применении в 2021 – 2023 годах коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на 2021 – 2023 годы были введены новые коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади, находящегося в федеральной собственности лесного участка. В связи с чем, возникла необходимость внесения изменений в статью 9 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов использования лесов на территории Липецкой обла- сти», определяющую коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, дополнив части 4 и 5 коэффициен- тами на 2021 – 2023 годы. Законом Липецкой области от 6 марта 2020 года №358-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов введения ограничений на пере- движение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) ве- ществ в атмосферный воздух» действующий Закон № 196-ОЗ приведен в соответствие с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха». В частности, согласно абзацу четвертому статьи 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» загрязнение атмосферного воздуха – это поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологиче- ские нормативы качества атмосферного воздуха. Соответственно, в Федеральном законе № 96-ФЗ слова «вредные (загрязняющие) вещества» заменены словами «загрязняющие вещества». Указанные изменения нашли свое отражение в Законе Липецкой области от 6 марта 2020 года № 358-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Изменения в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области» обусловлены внесенными изменениями в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера». Закон Липецкой области от 13 мая 2020 года № 373-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулирова- нии вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области» дополнен главой о региональном государ- ственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органы государственной власти субъектов РФ наделены правом принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвы- чайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, администрация Липецкой области наделена следующими полномочиями: устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с абзацем двадцатым статьи 4 вышеуказанного закона Липецкой области; устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и органи- зациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвы- чайной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; разрабатывать и утверждать планы действий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций на территории области. К полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемым за счет средств местного бюджета, отнесены: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрез- вычайных ситуациях и организация их проведения; разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций на территориях муниципальных образований. Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» лесо- парки были исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. В связи с чем, Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 430-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Об особо охраняемых природных террито- риях Липецкой области» было исключено понятие лесопарка из основных понятий данного Закона и признана утратившей силу статья 11, устанавливающая режим особой охраны лесопарков. § 2. Законодательство в сфере земельных правоотношений и сельского хозяйства Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 августа 2020 года № 1287-пс «О присвоении почетного звания «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области» за высокие достижения и значи- тельный личный вклад в развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышлен- ности Липецкой области 30 работникам в указанной сфере присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области». Глава 5. Законодательство области в сфере предупреждения коррупции, безопасности и охраны правопорядка, нормотворческой деятельности и мировой юстиции § 1. Законодательство в сфере предупреждения коррупции На территории региона сформирована нормативная правовая база, регулирующая во- просы противодействия коррупции, основу которой составляют законы Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» и от 15 декабря 2015 № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилак- тике коррупционных правонарушений в Липецкой области» и принимаемые в этой сфере нормативные правовые акты. Закон Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 466-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» принят в целях уточнения наименования комиссии Липецкого областного Совета депута- тов, созданной в соответствии со статьей 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов в целях подготовки нормативных правовых актов к рассмотрению комитетами областного Совета депутатов, выработки соответствующих предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов, а также осуществления антикоррупционной экспертизы действующих законов области, постановлений областного Совета депутатов, законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов. К полномочиям комиссии наряду с проектами федеральных законов отнесено и рас- смотрение проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, в связи с чем внесены изменения в ее наименование. В целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции органами государственной власти области принимаются правовые акты. Так, распоряжением главы администрации Липецкой области от 12 февраля 2018 года № 66-р «Об утверждении Пла- на противодействия коррупции в Липецкой области на 2018 – 2020 годы» утвержден План противодействия коррупции в Липецкой области на 2018 – 2020 годы. Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов от 26 декабря 2019 года № 57-р утвержден план проведения антикоррупционной экспертизы и других мероприятий Липецкого областного Совета депутатов по предупреждению коррупции на 2020 год. Областным Советом депутатов уделяется пристальное внимание вопросам пред- упреждения коррупции. Так, депутатами областного парламента 27 апреля 2020 года на комитете по законодательству и правовым вопросам был заслушан Доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области. § 2. Законодательство в сфере безопасности и охраны правопорядка Важным средством обеспечения правопорядка на территории Липецкой области яв- ляется Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях (далее – КоАП области). Принятые в 2020 году законы, касающиеся внесения изменений в КоАП области, были направлены на приведение регионального законодательства в соответствии с федераль- ными нормами, в том числе с учетом сложившейся эпидемиологической ситуацией. Так в указанный период в него 8 раз вносились изменения. Закон Липецкой области от 06 марта 2020 года № 359-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» разработан по резуль- татам мониторинга правоприменения в целях приведения нормативно-правовой базы об- ласти в соответствие с федеральным законодательством. В связи с принятием Закона Липецкой области от 6 марта 2020 года № 358-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (за- грязняющих) веществ в атмосферный воздух» для приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ потребовалась корректировка ста- тьи 3.6 КоАП области. Кроме того, муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей, в том числе в части соблюдения правил благоустройства терри- торий поселений и городских округов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Частью 2 статьи 25 указанного закона предусмотрено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные пред- ставители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов муници- пального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим, соответствующие изменения внесены в КоАП области. Законом Липецкой области от 17 апреля 2020 года № 367-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» установлена адми- нистративная ответственность за неисполнение требований нормативного правового акта Липецкой области, принятого в целях предупреждения возникновения и развития чрезвы- чайных ситуаций. Правом составления протоколов за правонарушения, предусмотренные статьей 8.6 КоАП области, наделены должностные лица органов местного самоуправления. Рассмо- трение дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, возложено на административные комиссии. Принятие Закона Липецкой области от 13 мая 2020 года № 373-ОЗ «О внесении из- менения в статью 5.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях» обусловлено практикой правоприменения и необходимостью актуализации статьи 5.7 КоАП области. Статьи 5.7 изложена в новой редакции, в соответствии с которой предусматривается административная ответственность за сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение спиленных деревьев (их частей), кустарников, пожнивных, корневых остатков и других растительных остатков вне специально отведенных мест. Закон Липецкой области от 10 августа 2020 года № 415-ОЗ «О внесении изменения в статью 13.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях» принят по результатам мониторинга правоприменения. В частности, в 2019 году административными комиссиями, образованными органами местного самоуправления, рассмотрено 10322 дела об административных правонару- шениях, по 6200 из которых к виновным лицам применено административное наказание в виде административного штрафа. Общая сумма наложенных по указанным делам в 2019 году административных штрафов составила 8775450 руб. При этом было взыскано 5259972 руб. или около 60%. Неуплата административного штрафа в установленный статьей 32.2 КоАП РФ срок влечет административную ответственность по статье 20.25 КоАП РФ. Согласно п. 6.1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к ведению субъектов Российской Федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях относится определе- ние перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административ- ных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, в случаях, установленных статьей 28.3 КоАП РФ. Как следует из пункта 12 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административ- ных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, вправе состав- лять, уполномоченные лица указанных в п. 2 части 1, п. 2 и п. 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штра- фа, а именно: уполномоченные лица комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также административных комиссий. Исходя из статьи 12 Закона Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по об- разованию и организации деятельности административных комиссий, составлению про- токолов об административных правонарушениях» и статьи 10 Закона Липецкой области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделе- нии органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» председатель соответствующего коллегиального органа: подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях комиссии; представляет интере- сы комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами; несет персональ- ную ответственность за деятельность комиссии. Заместитель председателя коллегиаль- ного органа исполняет обязанности председателя в его отсутствие или при невозможно- сти выполнения им обязанностей. В этой связи, Законом Липецкой области от 10 августа 2020 года № 415-ОЗ «О вне- сении изменения в статью 13.3 Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях» председатели комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и их заместители, а также председатели административных комиссий и их заместители наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, пред- усмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в случаях неуплаты правонарушителями в установленный статьей 32.2 КоАП РФ срок административных штрафов на основании постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях данными коллегиальными органами. Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 432-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 13.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 13.2 КоАП области, касающиеся исключения части составов административных правонарушений, по которым уполномоченные должностные лица управления административных органов области составляют протоколы об административ- ных правонарушениях. В соответствии с Законом Липецкой области от 20 декабря 2019 года № 333-ОЗ «О внесении изменений в статью 13.2 Кодекса Липецкой области об административных пра- вонарушениях» в целях создания правовой базы для заключения соглашения между МВД России и администрацией Липецкой области о передаче части полномочий по составле- нию протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, должностные лица управления административных органов области были наделены правом на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2-8.4 КоАП области. В настоящее время проект соглашения между МВД России и администрацией Липец- кой области о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об ад- министративных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и обществен- ную безопасность, согласован с УМВД России по Липецкой области. Согласно данному проекту соглашения МВД России принимает полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.2, статьей 8.3, частями 1, 2, 3 статьи 8.4 КоАП области. Учитывая данные изменения, соответствующие корректировки вносятся в часть 3 статьи 13.2 КоАП области, предусматривающую составление протоколов об администра- тивных правонарушениях должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соглашения, а также наделении правом на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.2, частями 4-7 статьи 8.4 КоАП области, должностных лиц органов местного самоуправления, уполномо- ченных руководителями данных органов. По результатам мониторинга федерального законодательства принят Закон Липецкой области от 08 октября 2020 года № 440-ОЗ «О внесении изменений в статью 13.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях». Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, наделены правом при осуществлении муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.6 КоАП РФ (за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Кроме того, Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении из- менений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» из компетенции должностных лиц органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, исключено право на со- ставление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ (за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности), при осуществлении муниципального финансо- вого контроля. Соответствующие изменения внесены в часть 3 статьи 13.3 КоАП области. 08 октября 2020 года по результатам мониторинга правоприменения принят Закон Липецкой области № 441-ОЗ «О внесении изменений в статьи 8.4 и 8.5 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях». Частью 4 статьи 8.4 КоАП области предусмотрена административная ответственность за выгул собак (за исключением выгула собак карликовых пород и щенков до трехмесячно- го возраста) лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста. Субъектом данного административного правонарушения могут быть владельцы собак, родители или иные законные представители несовершеннолетнего, поскольку в соответ- ствии с частью 1 статьи 2.3 КоАП РФ несовершеннолетние подлежат административной ответственности только по достижении возраста шестнадцати лет. В целях правильного применения положений части 4 статьи 8.4 КоАП области уточ- нено, что нарушением по указанной норме является выгул собак (за исключением выгула собак карликовых пород и щенков до трехмесячного возраста) лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых, а ответственности подле- жат владельцы собак, родители или иные законные представители несовершеннолетнего. Кроме того, внесены изменения редакционного характера. Принятие Закона Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 464-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» обуслов- лено необходимостью приведения положений статьи 6.5 КоАП области в соответствие с областным законодательством. Законом уточнены составы административных правонарушений за нарушение порядка организации ярмарок, установленные статьей 6.5 КоАП области. Также внесены изменения в статью 12.1 и часть 5 статьи 12.3 КоАП в части уточнения случаев, при которых дела об административных правонарушениях, предусмотренных ста- тьей 6.5 КоАП области, рассматриваются управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области – в части нарушения порядка организации ярмарок, органи- заторами которых являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а мировыми судьями рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.5 КоАП области – в части нарушения порядка организации ярмарок, организатором которых является исполнительный орган государственной власти области в сфере потребительского рынка. Кроме того, внесены изменения в пункт 8 части 2 статьи 13.2 КоАП, конкретизирующий случаи, при которых протоколы об административных правонарушениях вправе состав- лять должностные лица, уполномоченные главой администрации области, и случаи, при которых протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должност- ные лица, уполномоченные руководителями исполнительных органов государственной власти области. Закон Липецкой области от 10 августа 2020 года № 416-ОЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона Липецкой области «О контрольно-счетной палате Липецкой области» при- нят по результатам мониторинга правоприменения. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих прин- ципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными норматив- ными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 6.1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Фе- дерации в сфере законодательства об административных правонарушениях относится определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об ад- министративных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, в случаях, установленных статьей 28.3 КоАП РФ. Как указано в п. 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, инспектора Счетной палаты Россий- ской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъ- ектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных право- нарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.21, 15.1, 15.14 – 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 ст. 19.5, ст. ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ. Таким образом, перечень должностных лиц контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, может быть установлен законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, иным законом субъекта Российской Федерации либо на утверждение данного перечня законом субъекта Российской Федерации может быть уполномочен руководитель названного органа. Внесенными изменениями председатель Контрольно-счетной палаты Липецкой обла- сти наделен полномочиями по утверждению перечня должностных лиц Контрольно-счет- ной палаты Липецкой области, имеющих право составлять протоколы об административ- ных правонарушениях по соответствующим статьям КоАП РФ. В целях защиты и охраны здоровья несовершеннолетних граждан на территории Ли- пецкой области был принят Закон Липецкой области от 06 марта 2020 года № 356-ОЗ «О некоторых вопросах потребления и распространения бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и жидкостей для них на территории Липецкой области». Бестабачная никотиносодержащая продукция по своему воздействию на организм аналогична снюсам, запрет на продажу которых установлен на федеральном уровне. Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», запре- щающий продажу снюса, содержит формальный пробел, не предусматривающий запрет в части потребления бестабачной никотиносодержащей и другой, оказывающей негативное воздействие на организм, продукции. При попадании никотиносодержащего вещества в ротовую полость происходит всасывание в желудок, через стенки которого вещество всасывается в кровь. Выброс адреналина заставляет организм быстро терять внутренние энергетические запасы, при этом развивается чувство усталости, психическое и психоэмоциональное истощение. При этом уровень выработки собственных «гормонов удовольствия» (дофамина) снижается и повышается потребность в увеличении дозы вещества. При отсутствии возможности приема в организме человека развивается так называемый специфический синдром от- мены – ломка: резкие перепады настроения, тревожность и раздражительность, усталость и сложности с концентрацией внимания, бессонница или чрезмерная сонливость, резкий подъем аппетита, быстрый набор веса, головные боли, головокружение, скачки давления, сбои сердечного ритма, нервное дрожание конечностей. Таким образом, формируется зависимость, и подросток снова и снова стремится к употреблению бестабачной никоти- носодержащей продукции. Принятый Закон области направлен на охрану здоровья несовершеннолетних, пред- упреждение причинения вреда здоровью детей, их физическому и нравственному разви- тию. В законе закреплены понятия «бестабачная никотиносодержащая продукция», «электронная система доставки никотина», «жидкость для электронных систем доставки никотина», установлены ограничения потребления несовершеннолетними бестабачной никотиносодержащей продукции, использования электронных систем доставки никотина и жидкостей для них, а также запрет на вовлечение несовершеннолетних в потребление бестабачной никотиносодержащей продукции и запрет на распространение бестабачной никотиносодержащей продукции и электронных систем доставки никотина несовершен- нолетним. Закон области № 356-ОЗ был принят в опережающем порядке. Его принятие позволи- ло предотвратить массовое распространение и потребление никотиносодержащей про- дукции в регионе и не допустить связанных с распространением и потреблением никоти- носодержащей продукции тяжких последствий. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» правовое регу- лирование в отношении никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления установлено на федеральном уровне. Все нормы областного Закона № 359-ОЗ, касающиеся установленных запретов, наш- ли свое отражение в изменениях, которые были внесены в федеральное законодатель- ство. 08 октября 2020 года принят Закон Липецкой области № 451-ОЗ «О признании утра- тившим силу Закона Липецкой области «О некоторых вопросах потребления и распро- странения бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и жидкостей для них на территории Липецкой области». В связи с отсутствием в Законе области № 356-ОЗ самостоятельного предмета регу- лирования он признан утратившим силу. Закон Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 465-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Липецкой области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Липецкой области» принят в связи с признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использо- вании пиротехнических изделий». С 1 января 2021 года вопросы применения и реализации пиротехнических изделий бытового назначения, применения специальных пиротехнических изделий при проведе- нии концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях будут регулироваться правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Рос- сийской Федерации». В связи с чем, внесено соответствующее изменение в статью 1 Закона области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Липецкой об- ласти», согласно которому, положения данного Закона области не распространяются на действия, связанные с проведением мероприятий с использованием пиротехнических средств и изделий (фейерверков, петард, ракетниц и других изделий), в период с 22 часов 31 декабря до 2 часов 1 января календарного года (новогодняя ночь). За прошедший год определенная работа проведена по вопросам, связанным с миро- вой юстицией, относящимся к компетенции органов государственной власти региона. Принятие Закона Липецкой области от 06 марта 2020 года № 360-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения норм действующего закона в соответствие с Федеральным законом от 02 августа 2019 года № 285-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», которым определено, что порядок выдачи удостоверений мировым судьям, пребывающим в отставке, их под- писание и выдача осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Россий- ской Федерации. Принятым законом устанавливается порядок выдачи удостоверений мирового судьи, пребывающего в отставке, а также форма и описание образца указанного удостоверения, закрепляется что оформление, выдача и учет удостоверений мировых судей, пребываю- щих в отставке, производится уполномоченным исполнительным органом государствен- ной власти Липецкой области в сфере организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. Федеральным законом от 18 июля 2019 года № 181-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» устранена правовая неопределенность по вопросу о сроке приведения судьи к присяге и установлено, что судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность. Соответствующие изменения внесены в Закон области «О мировых судьях в Липецкой области». Закон Липецкой области от 13 мая 2020 года № 372-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» принят в целях приведения норм действующего закона в соответствие с федеральным законодательством. На основании Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении из- менений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодатель- ные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Феде- рации» часть 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об уча- стии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предус- матривавшая ведение реестра пострадавших граждан, признана утратившей силу. Вместо указанного реестра пострадавших граждан ведется единый реестр проблемных объектов. Таким образом, в связи с изменением федерального законодательства в статью 7 За- кона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой об- ласти» внесены соответствующие корректировки. 5 июня 2020 года принят Закон Липецкой области № 394-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О границах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Липецкой области». В соответствии с нормами действующего Закона области «О границах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Липецкой области» в Лев-Толстовском районе области установлены две штатные единицы нотариусов. С момента образования в 2018 году одной вакантной должности нотариуса Управле- нием Минюста России по Липецкой области проводились мероприятия по объявлению 7 конкурсов на ее замещение. Несмотря на это, должность нотариуса оставалась вакантной. Все объявленные конкурсы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием за- явлений от лиц, желающих участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса. Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области численность населения в Лев-Толстовском районе по со- стоянию на 01.01.2020 года составляет 16 203 человека. В соответствии с пунктом 6 Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, утвержденного приказом Минюста России от 26 ноября 2008 года № 275 вторая и последующие должности нотариусов в нотариальных округах, установлен- ных в границах муниципальных районов, устанавливаются при соотношении один нотари- ус на 25 000 – 30 000 человек. Таким образом, наличие в Лев-Толстовском районе двух штатных единиц нотариусов не отвечает требованию действующего законодательства. Законом перераспределены должности нотариусов в пределах установленной штатной численности 62 единицы путем сокращения одной вакантной единицы в Лев- Толстовском районе и дополнением одной штатной должностью в нотариальном округе города Липецка к имеющимся 23 единицам. Процедура перераспределения должностей нотариусов согласована с Липецкой областной нотариальной палатой. Дополнение одной должности нотариуса в нотариальном округе города Липецка соот- ветствует требованиям приказа Минюста России «Об утверждении порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе». Закон Липецкой области от 08 октября 2020 № 442-ОЗ «О внесении изменений в ста- тью 14-1 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» принят в целях совершенствования оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов Липецкой области. В качестве источника для доступа субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 статьи 12 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области», структур администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, юридических и физических лиц, принимающих участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ, определен портал уполномо- ченного органа в Липецкой области за проведение процедуры ОРВ «Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Липецкой области» (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее – портал). Портал введен в эксплуатацию в целях совершенствования системы раскрытия ин- формации о подготовке субъектами права законодательной инициативы проектов нор- мативных правовых актов, результатов их общественного обсуждения, соблюдения раз- работчиками проектов нормативных правовых актов единого порядка проведения ОРВ, результатов публичных консультаций, реализации возможностей цифровизации процес- сов проведения публичных консультаций в рамках ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия. На портале обеспечивается свободный, бесплатный и круглосуточный доступ к об- суждаемым проектам и действующим нормативным правовым актам Липецкой области в рамках ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия. При переходе на работу с порталом с целью сокращения сроков прохождения про- цедуры ОРВ законом изменен порядок реализации основных этапов процедуры ОРВ для структур администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, им предоставлено право самостоятельного размещения не- обходимых документов. При этом, для остальных субъектов права законодательной ини- циативы, указанных в пункте 1 статьи 12 Закона Липецкой области «О нормативных право- вых актах Липецкой области», порядок размещения документов остается прежним через уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия. Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и Планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2020 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» (постановление Липецкого областного Совета депута- тов от 06 ноября 2020 года № 1351-пс «О результатах мониторинга Закона Липецкой обла- сти «О нормативных правовых актах Липецкой области»). В ходе мониторинга был сделан вывод о том, что предусмотренное Законом № 64- ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» правовое регулирование в целом соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Липецкой области. Установленные им требования к законам и иным нормативным правовым актам области, их подготовке, юридико-техническому оформле- нию, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию и официальному толкованию позволяют обеспечивать должное качество принимаемых законов и иных нормативных правовых актов области. В то же время данный закон области был принят более двадцати лет назад, в связи с чем, в целях дальнейшего совершенствования регионального законотворческого про- цесса были предложены изменения в целый ряд его положений с учетом современных реалий, накопленного опыта, в том числе других субъектов Российской Федерации, и складывающейся судебной практики. Поскольку предлагаемые изменения в той или иной степени затрагивали практически все нормы действующего Закона № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой об- ласти», было принято решение о признании данного закона области утратившим силу и принятии Закона Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 485-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области». Принятым Законом № 485-ОЗ установлены единые требования к нормативным право- вым актам области, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию, вступлению в силу и официальному толкованию. Отдельным приложением к закону пред- усмотрены требования к юридико-техническому оформлению проектов законов Липецкой области. Принятие данного закона направлено на обеспечение единообразного нормотворче- ского процесса в Липецкой области, что является залогом качественного и эффективного правового регулирования общественных отношений на территории Липецкой области, гарантией соблюдения прав и законных интересов жителей Липецкой области. В связи с принятием Закона Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 485-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» принят Закон Липецкой области от 22 де- кабря 2020 года № 486-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области в сфере нормотворческой деятельности». Указанным законом признаются утратившими силу Закон Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» и законы Липецкой области, которыми в указанный закон области вносились изменения. Закон Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 484-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» принят в целях приведения норм действующего закона в соответствие с Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъ- ектах Российской Федерации». В соответствии с внесенными изменениями уточнены требования, предъявляемые к кандидату на должность Уполномоченного, права и обязанности Уполномоченного при принятии и рассмотрении обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, поступивших в его адрес, а также установлены сроки их рассмотрения, расширена компетенция Упол- номоченного. Теперь, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для при- нятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правона- рушении, известив об этом заявителя. Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возмож- ных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, муниципальный орган, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и о принятых мерах в пись- менной форме сообщить Уполномоченному. Окончание на 47-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz