Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 43 № 74 /26358/22 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 40–42-й стр. Продолжение на 44-й стр. в 2020 году была ориентирована на оптимизацию системы налоговых льгот и приведение законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. Во исполнение Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 федерального закона «О проведении эксперимента по установле- нию специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» принят Закон Липецкой области от 29 мая 2020 года № 389-ОЗ «О введении в действие на территории Липецкой области специального налогового режима «Налог на профессиональный до- ход», в соответствии с которым с 1 июля 2020 года на территории Липецкой области вве- ден специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от осуществления деятельности в размере не более 2,4 млн. рублей в год, не имеющие ра- ботодателя и не привлекающие наемных работников по трудовым договорам. При этом регистрация физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в каче- стве налогоплательщика налога на профессиональный доход будет осуществляться без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», бесплатно, устанав- ливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика. Также в автоматическом режиме предусмотрена передача информации о продажах в налоговые органы. Налогоплательщики освобождены от обязанности представлять отчетность, а также от уплаты налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость. Уплата налога, включающего в себя страховые взносы, будет осуществляться еже- месячно на основании полученного от налогового органа через мобильное приложение уведомления. Налогоплательщикам предоставляется налоговый вычет на развитие в размере 10 000 рублей для оплаты им части сумм исчисленного налога. В целях снижения налоговых издержек организаций и индивидуальных предприни- мателей в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в резуль- тате распространения новой коронавирусной инфекции Законом Липецкой области от 18 июня 2020 года № 396-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об уста- новлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, при- меняющих упрощенную систему налогообложения» снижена налоговая ставка с 6% до 2% в отношении 12 пострадавших отраслей в соответствии с Общероссийским классифи- катором видов экономической деятельности, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15% до 5% процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, за исключением видов деятельности, по которым уже установлена пониженная налоговая ставка. К таким отраслям отнесены: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автопе- ревозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образо- вательных учреждений; деятельность по организации конференций и выставок; деятель- ность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты); деятельность в области здравоохранения; рознич- ная торговля непродовольственными товарами; средства массовой информации и про- изводство печатной продукции. Действие указанного закона распространено на правоотношения с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года включительно. Закон Липецкой области от 18 июня 2020 года № 397-ОЗ «Об особенностях установ- ления налоговых льгот в отношении отдельных объектов недвижимого имущества при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области» принят в целях оказания мер поддержки организациям – собственникам объектов нежилой недви- жимости, основным видом экономической деятельности которых по состоянию на 1 мар- та 2020 года является аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы и (или) снизившим ее размер арендаторам, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики. При этом требования к условиям и срокам предоставления такой отсрочки определе- ны постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества», а Перечень пострадавших отраслей – по- становлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени постра- давших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронави- русной инфекции». Данным законом области уменьшена сумма налога на имущество организаций для собственников торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых по- мещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соот- ветствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижи- мости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используют- ся для размещения торговых объектов на размер арендной платы, в отношении которой предоставлена отсрочка и (или) на размер уменьшения арендной платы. Действие указанного закона распространено на правоотношения с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года включительно. Законом Липецкой области от 26 мая 2020 года № 383-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации, опреде- ленными Налоговым кодексом Российской Федерации, дополнительно установлены 11 видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отноше- нии которых может применяться патентная система налогообложения. В частности, это такие виды деятельности как переработка картофеля, производство масел, муки, крупы, изготовление мебели, дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий и оборудования и ряд других. Кроме того, на основании Федерального закона от 6 февраля 2020 года № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Россий- ской Федерации» установлен новый вид деятельности –«Животноводство, услуги в об- ласти животноводства», а также изменены названия некоторых видов предприниматель- ской деятельности. В отношении указанных видов деятельности установлен размер потенциально воз- можного к получению годового дохода для расчета суммы патента в размере 40 000 руб. или на уровне минимального дохода, предусмотренного региональным законодатель- ством. В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих тру- довую деятельность в Российской Федерации на основании патента, Законом Липецкой области от 10 августа 2020 года № 414-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Ли- пецкой области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особен- ности рынка труда на территории Липецкой области» на 2021 год в размере 2 установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Ли- пецкой области. § 3. Законодательство в сфере градостроительной деятельности, защиты прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, имущественных правоотношений Законом Липецкой области от 5 июня 2020 года № 393-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области» установлены тре- бования к составу и порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области, которые определяются нормативным правовым актом администрации области. Законом Липецкой области от 29 декабря 2020 года № 493-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О защите прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов» установлена возможность приобретения за- стройщиком, принявшим на себя обязательство по завершению строительства про- блемного объекта и исполнению обязательств недобросовестного застройщика перед пострадавшими участниками долевого строительства, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без торгов. Исключена процедура согласования с Минстроем России при принятии высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о предоставлении земельного участка. Новым приложением к указанному закону установлен механизм определения затрат застройщи- ка (инвестора) на выполнение принятого обязательства по завершению строительства проблемного объекта и исполнению обязательств недобросовестного застройщика перед пострадавшими участниками долевого строительства исходя из его доходов и рас- ходов, связанных с непосредственным исполнением обязательства. Законом Липецкой области от 6 июля 2020 года № 403-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении критериев, которым должны соот- ветствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, мас- штабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципаль- ной собственности, в аренду без проведения торгов» расширен перечень критериев пре- доставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, при строительстве пунктов по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве топлива и техническому обслуживанию указанных транспортных средств, по которым объем заяв- ленных инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не менее ста милли- онов рублей. В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области», статьей 30 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 апреля 2020 года № 1149-пс «Об отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Липецкой области за 2019 год» принят к сведению отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации об- ластного имущества за 2019 год. В соответствии с Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126-ОЗ «О при- ватизации государственного имущества Липецкой области» постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 декабря 2020 года № 1418-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Липецкой области на 2021 год» утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Ли- пецкой области на 2021 год. § 4. Законодательство в сфере труда В 2020 году Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» неоднократно претерпевал изменения в связи с изменениями федерального законодательства и созданием на тер- ритории Липецкой области новых бюджетных учреждений. Законом Липецкой области от 10 августа 2020 года № 413-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» регламентирована оплата труда сотрудников вновь созданных учреждений ОБУ «Управление градостроительства Липецкой области», ОБУ «Эксплуатационно-тех- нический центр управления делами администрации Липецкой области», ОАУ «Центр развития культуры и туризма» в части установления групп оплаты труда руководителя и критериев отнесения к ним. Законом Липецкой области от 6 марта 2020 года № 357-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-тру- довых отношений в Липецкой области» расширены полномочия трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Липецкой области, в том числе на основании Трудового кодекса Российской Федерации к ним отнесены: разработка реги- онального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного согла- шения в установленном порядке. Также предусмотрено создание при трехсторонней ко- миссии постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров. В соответствии со статьями 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации при- нят Закон Липецкой области от 5 июня 2020 года № 388-ОЗ «Об условиях оплаты труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Липец- кой области», которым установлены условия оплаты труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области. Оплата труда работ- ников Фонда включает должностной оклад, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Должностные оклады работникам Фонда устанавливаются за выполнение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полно- стью отработанное рабочее время в соответствии с действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка Фонда без учета компенсационных, стиму- лирующих и социальных выплат. Во исполнение статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 5 июня 2020 года № 392-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных норма- тивных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Липецкой области», кото- рым установлен порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблю- дением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и органами местного самоуправления в подведомственных им организациях. Также Законом определены виды и формы контрольных мероприятий, порядок и сроки их проведения, процедура оформления результатов проверок, устранения выявленных на- рушений, права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих ведомствен- ный контроль. Законом Липецкой области от 29 декабря 2020 года № 492-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О размерах областных премий победителям публичных конкурсов» упразднены областные премии профессионального мастерства аппаратчиков обработки зерна и лаборантов зернового производства, «Лучшее личное подсобное хо- зяйство». Изменена периодичность присуждения областной премии профессионального мастерства мастеров машинного доения коров и областной премии профессионального мастерства операторов по воспроизводству стада крупного рогатого скота, которые при- суждаются один раз в 2 года. Сокращено количество присуждаемых премий в областном публичном конкурсе «Лучшее предприятие розничной торговли» с 9 до 3 в связи с необхо- димостью оптимизации бюджетных расходов на выплату областных премий. § 5. Законодательство области в сфере торговли, организации розничных рынков, регулирования вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции В 2020 году претерпело изменения законодательство области в сфере торговли, организации розничных рынков и регулирования вопросов, связанных с оборотом алко- гольной продукции. Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 431-ОЗ № «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов, связанных с оборотом ал- когольной продукции на территории Липецкой области» в целях ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилега- ющих к ним территориях, увеличен размер площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания до 50 квадратных метров. Кроме того, установлен за- прет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 477-ОЗ «О признании утра- тившей силу статьи 4 Закона Липецкой области «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» определен поря- док уведомления организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о дате, месте и времени проведения меро- приятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также об изменении места и (или) времени проведения мероприятий с массовым скоплением граждан, в том числе мероприятий с массовым скоплением граждан, организуемых в со- ответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митин- гах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», либо об отказе их проведения. Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 476-ОЗ «О внесении измене- ния в статью 5.1 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах, связанных с органи- зацией розничных рынков на территории Липецкой области» продлен срок переходного периода в части использования управляющими сельскохозяйственными и сельскохозяй- ственными кооперативными рынками компаниями исключительно капитальных зданий, строений, сооружений до 1 декабря 2021 года. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 11 июня 2020 года № 1199-пс «О присвоении почетного звания «Заслуженный работник торговли Липецкой области» в 2020 году присвоено 21 почетное звание «Заслуженный работник торговли Липецкой области» за высокие достижения и значительный личный вклад в развитие тор- говли, общественного питания и бытового обслуживания. Глава 3. Законодательство области в сфере социальной политики § 1. Законодательство в сфере социальной защиты населения В 2020 году законотворческая деятельность региона в сфере социальной защиты населения была направлена на создание условий, направленных на предотвращение рас- пространения новой коронавирусной инфекции среди населения. Законом Липецкой области от 21 мая 2020 года № 384-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной социальной помощи» изменены крите- рии предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, которая предоставляется семьям и одиноко проживающим гражданам, явля- ющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории области, имеющим среднедушевой доход, размер которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году обращения для соответствующих социально-демографических групп населения, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. При подаче заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителю дополнительно необходимо предоставить медицинские справки по результатам проведенных не позднее года, предшествующего году обращения, медицинских осмотров, диспансеризации, а также сертификат о про- ведении заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний – при наличии. К компетенции учреждения социальной защиты населения по месту жительства воз- ложена обязанность дополнительно запрашивать: сведения исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости о неполучении выплат на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в рамках реа- лизации государственных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда области – при обращении за- явителя на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, на- рушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государствен- ной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», от Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной ин- формационной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель представляет соот- ветствующие документы самостоятельно. Основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, и (или) отсутствие оснований, дающих право на по- лучение государственной социальной помощи на основании социального контракта. Возмещение затрат работодателю за стажировку осуществляется учреждением со- циальной защиты населения по месту жительства на основании трехстороннего договора между заявителем, учреждением социальной защиты населения по месту жительства и работодателем, осуществляющим стажировку заявителя. При наличии у заявителя одновременно права на обращение за получением госу- дарственной социальной помощи на основании социального контракта по нескольким направлениям реализация данного права осуществляется по одному из них по выбору заявителя. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осу- ществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на прохождение про- фессионального обучения или получения дополнительного профессионального образо- вания, на поиск работы предоставляется однократно по каждому направлению. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на пре- одоление трудной жизненной ситуации предоставляется неоднократно. Государственная социальная помощь на основании социального контракта не предо- ставляется при наличии действующего социального контракта у заявителя (членов семьи заявителя). Законом области уточнены условия предоставления государственной социальной по- мощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпри- нимательской деятельности, которая предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий: неполучения заявителем или членами его семьи выплат на организацию собственно- го дела в рамках реализации государственных программ в течение 5 лет, предшествую- щих году обращения за социальным контрактом; отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявителя или членов его семьи в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за социаль- ным контрактом; непрохождения заявителем обучения по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Также уточнены условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы, которая предоставляется при одно- временном соблюдении следующих условий: неотнесение заявителя к категории занятых граждан в соответствии с Законом Рос- сийской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Россий- ской Федерации»; отсутствие регистрации заявителя в качестве безработного в органах службы занято- сти. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на про- хождение профессионального обучения или получения дополнительного профессио- нального образования предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий: отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявителя или членов его семьи; отсутствие регистрации заявителя в качестве безработного в органах службы занято- сти; непрохождение заявителем обучения по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на пре- одоление трудной жизненной ситуации предоставляется при наличии одного из следую- щих обстоятельств: наличие заболевания (более месяца) у заявителя или члена его семьи, подтвержден- ного медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности, повлек- шего расходы на лечение по назначению врача (в случае неотнесения к группе населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к переч- ню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осу- ществляется бесплатно); наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждаю- щегося в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; наличие у одинокого родителя несовершеннолетнего ребенка (детей); наличие информации центра занятости населения по месту жительства заявителя об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособ- ного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев; наличие в семье заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от полутора лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие обра- зовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях; наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной фор- ме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей); нахождение на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержден- ное документом из медицинской организации или специализированного реабилитацион- ного центра; наличие обстоятельств (снижение дохода в связи с введением ограничительных ме- роприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, потеря кормильца, инвалидность, наличие в семье граждан, находящихся на иждивении, количе- ство которых выше или равно количеству трудоспособных граждан), которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и (или) членов его семьи и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно. Независящими причинами, по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, являются: получение заявителем и (или) членом семьи пенсии по инвалидности; нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев (непрерывно), при- ходящихся на расчетный период; доход одиноко проживающего трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов семьи при учете в совокупном доходе обеспечивает уровень среднедушевого до- хода ниже величины прожиточного минимума – при условии занятости всех трудоспособ- ных членов семьи; отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой дея- тельности при условии: а) осуществление трудоспособным членом семьи ухода за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации либо достиг- шим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты; б) осуществление трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ре- бенком (детьми) в возрасте до трех лет либо в возрасте от трех до семи лет в отношении детей, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных райо- нов и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях; в) обучение трудоспособного члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образователь- ной организации высшего образования, в том числе подача документов для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по очной форме обучения после окончания обучения в общеобра- зовательной организации; г) регистрация неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи в ор- ганах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного. При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи наличие не- зависящих причин определяется в отношении каждого из них. Государственная социальная помощь на основании социального контракта произ- водится при отсутствии у семьи или одиноко проживающего гражданина транспортных средств, недвижимого имущества, за исключением: жилых помещений, суммарная площадь которых не превышает трехкратный размер учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в сельской местности (но не более 54 квадратных метров) или двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в городской местности (но не более 36 ква- дратных метров); жилого помещения, здания, сооружения, незавершенного строительства на земель- ных участках, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей; садового дома, расположенного на земельном участке площадью 600 и менее ква- дратных метров, предоставленного для ведения садоводства; земельного участка, находящегося в собственности и неразрывно связанного с жи- лым домом; земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставлен- ного гражданам, имеющим трех и более детей; земельного участка, находящегося в собственности, используемого для ведения садоводства или огородничества площадью 600 и менее квадратных метров – для город- ской местности и площадью 1500 и менее квадратных метров – для сельской местности; земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства; земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; одной единицы транспортного средства для семей и одиноко проживающих граждан, двух единиц транспортного средства для семей с четырьмя и более детьми. При этом транспортное средство должно иметь максимально разрешенную массу до 3500 кг, год выпуска менее десяти лет, предшествующих году обращения, и мощность двигателя до 120 (л.с.). Мощность транспортного средства не учитывается в случае предоставления транспортного средства в соответствии с федеральным и (или) областным законодатель- ством, или имеющего год выпуска десять и более лет, предшествующего году обращения; одной единицы транспортного средства, имеющего год выпуска пять и более лет, предшествующего году обращения, разрешенную максимальную массу до 750 кг и мощ- ность до 12 (л.с.) включительно.»; Решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании соци- ального контракта (или об отказе в предоставлении) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности принимается учреждением социальной защиты на- селения по месту жительства с учетом программы социальной адаптации, утвержденной областной межведомственной комиссией. Положение об областной межведомственной комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом администрации об- ласти. Решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании соци- ального контракта (или об отказе в предоставлении) на поиск работы, прохождение про- фессионального обучения или получения дополнительного профессионального образо- вания, преодоление трудной жизненной ситуации принимается учреждением социальной защиты населения по месту жительства с учетом программы социальной адаптации, ут- вержденной межведомственной комиссией, созданной учреждением социальной защиты населения по месту жительства. В состав межведомственной комиссии входят пред- ставители учреждения социальной защиты населения, центра занятости населения, а также по согласованию могут входить представители органов местного самоуправления, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных и медицин- ских организаций, общественных и иных заинтересованных объединений. Персональный состав межведомственной комиссии утверждается приказом руководителя учреждения социальной защиты населения по месту жительства. Положение о межведомственной комиссии утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере социальной защиты населения. Учреждение социальной защиты населения по месту жительства во взаимодействии с органами службы занятости населения, образования, здравоохранения осуществляют контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным кон- трактом, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного орга- на государственной власти области в сфере социальной защиты населения. Полученная государственная социальная помощь на основании социального кон- тракта должна быть использована получателем на выполнение мероприятий программы социальной адаптации и в сроки, предусмотренные программой социальной адаптации. В случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с месяца, следу- ющего за месяцем расторжения социального контракта. В случае использования заявителем денежных средств, выплаченных в рамках со- циального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятель- ности, не по целевому назначению, а также в случае прекращения индивидуальной пред- принимательской деятельности по собственной инициативе в период действия соци- ального контракта, выплаченная сумма подлежит возврату получателем в добровольном порядке путем перечисления денежных средств на единый счет областного бюджета. В случае отказа получателя от добровольного возврата указанных средств учреждение со- циальной защиты населения по месту жительства обеспечивает их взыскание в судебном порядке. Законом Липецкой области от 5 июня 2020 года № 390-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области в части, касающейся величины прожиточного мини- мума для предоставления мер социальной поддержки» введены критерии адресности и нуждаемости исходя из величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации Липецкой области за вто- рой квартал, предшествующий году обращения, в следующие законы Липецкой области: от 2 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О пособии на ребенка»; от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных катего- рий граждан в Липецкой области»; от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образова- тельных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»; от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»; от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслужива- ния граждан в Липецкой области». Законом Липецкой области от 18 июня 2020 года № 398-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» на исполнитель- ный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения воз- ложена обязанность в отношении Героев Советского Союза, Героев Российской Федера- ции, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, запрашивать справку учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о нахождении на пенсионном обслуживании, а в отношении инвалидов вследствие военной травмы – участников боевых действий, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», состоящих на пенсионном обслуживании в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, справку об участии в боевых дей- ствиях, выданную соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти. В этой связи доплата к пенсии будет выплачиваться указанных категорий граждан не- зависимо от органа, в котором они состоят на пенсионном обеспечении. Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 426-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О пенсии по случаю потери кормильца» внесены следу- ющие изменения в Закон Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ «О пенсии по случаю потери кормильца» (далее – Закон области «О пенсии по случаю потери кормиль- ца»): 1) уточнен перечень нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, к кото- рым отнесены: родители и супруг умершего кормильца, если у них возникло право на страховую пен- сию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» либо являющиеся инвалидами; дедушка и бабушка умершего кормильца, если у них возникло право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо являющиеся инвалидами, при отсутствии лиц, кото- рые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; 2) на управление социальной защиты населения области возложена обязанность за- прашивать: сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов граж- данского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, о госу- дарственной регистрации заключения брака; о государственной регистрации смерти от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, на- рушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государствен- ной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», от Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства на день смерти лица, указанного в пункте 1 статьи 1 Закона обла- сти «О пенсии по случаю потери кормильца», содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от террито- риального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в реестре инвалидов заявитель представ- ляет соответствующие документы самостоятельно; 3) уточнены размеры пенсии по случаю потери кормильца, в частности пен- сия по случаю потери кормильца, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 5 Закона области «О пенсии по случаю потери кормильца», устанавливается на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 25 процентов среднемесячного денежного содержания (среднемесячного заработка) за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню смерти лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона области «О пен- сии по случаю потери кормильца». Среднемесячное денежное содержание (среднемесячный заработок) в случае смер- ти лиц, замещавших государственные должности области, должности государственной гражданской службы области менее 12 месяцев на день смерти, исчисляется за факти- чески отработанное время. При этом материальная помощь и единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску учитываются исходя из 1/12 размера каждой начис- ленной выплаты, умноженного на количество полных месяцев работы, предшествующих дню смерти. В расчет среднемесячного денежного содержания не входят выплаты, предусмотрен- ные частями 10 и 13 статьи 4 Закона Липецкой области от 5 января 2000 года № 61-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области». В расчет среднемесячного заработка не входят выплаты, предусмотренные абзацами девятым и одиннадцатым статьи 3 Закона Липецкой области от 22 февраля 2006 года № 266-ОЗ «О социальных гарантиях лиц, замещающих и замещавших государственные должности Липецкой области». В целях упрощения процедур предоставления государственных услуг Законом Ли- пецкой области от 4 сентября 2020 года № 427-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области в части, касающейся предоставления сведений из федераль- ного реестра инвалидов» внесены изменения в следующие законы Липецкой области: от 2 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О пособии на ребенка»; от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных катего- рий граждан в Липецкой области»; от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи»; от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz