Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 42 № 74 /26358/22 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 43-й стр. Продолжение. Начало на 40–41-й стр. в отношении Добровского, Грязинского, Лев-Толстовского, Воловского, Долгоруков- ского муниципальных районов с 1 января 2021 года; в отношении Липецкого, Добринского, Задонского, Измалковского, Усманского, Елецкого, Лебедянского муниципальных районов с 1 января 2022 года; в отношении Данковского, Краснинского, Становлянского, Тербунского, Чаплыгин- ского, Хлевенского муниципальных районов с 1 января 2023 года. В соответствии с Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 488-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О перераспределении полно- мочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» с 1 января 2022 года перераспределенные полномочия органов местного самоуправления городских поселе- ний, муниципальных районов, городского округа г. Елец по организации водоснабжения и водоотведения вновь будут исполняться органами местного самоуправления указанных муниципальных образований области. Предполагается, что децентрализация полномочий по организации водоснабжения и водоотведения должна обеспечить более эффективную деятельность в указанных сферах, что должно выразиться в улучшении показателей эффективности использова- ния муниципального имущества; оперативности реагирования и устранения аварийных ситуаций путем привлечения сил и средств, находящихся в ведении муниципального образования, сокращении времени на принятие решений по организации аварийно-вос- становительных работ; более гибком механизме планирования расходов и инвестицион- ных вложений на основе прямого контакта глав муниципальных районов с гражданами, определения приоритетных направлений по реконструкции и модернизации объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Кроме того, вышеуказанным законом области перераспределены полномочия ор- ганов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, город- ского округа г. Липецк, городского округа г. Елец по установлению нормативов состава сточных вод на соответствующих территориях. С 1 января 2021 года данные полномочия осуществляются органами государственной власти области. Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 № 483-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» внесены редакционные изменения в Закон Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ «О наделении органов местного самоуправ- ления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы», связанные с изменением наименования Зако- на Липецкой области от 19 августа 2008 года № 180-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных организаций». Таким образом, изменения регионального законодательства о местном самоуправле- нии были связаны с совершенствованием правового регулирования деятельности орга- нов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности, а также с перераспределением полномочий органов местного самоуправления и органов государ- ственной власти области. § 4. Законодательство о выборах Изменения законодательства области о выборах в 2020 году было обусловлено из- менениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также поправками в Устав Липецкой области, касающимися численности депутатов Липецкого областного Совета депутатов. Закон Липецкой области от 6 марта 2020 года № 362-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области о выборах и референдумах» принят в целях приведения за- конодательства Липецкой области о выборах и референдумах в соответствие с Феде- ральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Согласно принятым изменениям в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комис- сии, денежные средства, предусмотренные на проведение выборов и референдумов, перечисляются на счета, открываемые комиссиями в филиалах ПАО «Сбербанк России»; установлена обязанность закрытия по истечении 60 дней со дня голосования специ- альных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдумов кредитными организациями без предварительного получения на это письменного указания соответ- ствующей комиссии; введено право назначать наблюдателей в избирательные комиссии Общественной палатой Российской Федерации; внесены уточнения в части указания наи- менования избирательного объединения в бюллетене по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов. Законом Липецкой области от 13 мая 2020 года № 379-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области» на основании Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» за- креплены полномочия Липецкого областного Совета депутатов и главы администрации Липецкой области, назначающих членов избирательной комиссии Липецкой области, по направлению запроса в органы внутренних дел для проведения проверки в отношении лиц, назначаемых членами избирательной комиссии области, и получения по ним сведе- ний об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости и о привлечении к административной ответственно- сти за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Кроме того, уточнены сроки ограничения по назначению членом избирательной ко- миссии Липецкой области с правом решающего голоса и с правом совещательного голо- са в отношении лиц, подвергнутых в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Законами Липецкой области от 13 мая 2020 года № 380-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального об- разования в Липецкой области» и № 381-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» правом по направлению за- проса в органы внутренних дел для проведения проверки в отношении лиц, назначаемых членами данных избирательных комиссий, и получения по ним сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непога- шенной судимости и о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах, были наделены представительные органы муниципальных образований, назначающие членов избирательных комиссий муници- пальных образований, и соответствующие избирательные комиссии. Закон Липецкой области от 11 июня 2020 года № 399-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области о выборах и референдумах» принят в целях приведения зако- нодательства Липецкой области о выборах и референдумах в соответствие с Федераль- ным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции феде- ральных законов от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 23 мая 2020 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации» и от 23 мая 2020 года № 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом области: – установлены дополнительные ограничения участия в выборах главы администрации Липецкой области, депутатов Липецкого областного Совета депутатов и представитель- ных органов муниципальных образований лиц, осужденных к лишению свободы за пре- ступления средней тяжести по ряду статей Уголовного кодекса РФ и имеющих на день го- лосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости; – предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычай- ной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера» на всей территории или на части территории соответствующего избира- тельного округа, округа соответствующего референдума в случае, если в соответствии с законодательством назначены или должны быть назначены выборы, референдумы, при наличии угрозы жизни и (или) здоровью жителей Липецкой области соответствующее голосование может быть отложено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом в случае принятия решения об отложении голосования на выборах главы администрации области, депутатов Липецкого областного Совета депутатов и представительных органов муниципальных образований действующие должностные лица и органы исполняют свои полномочия до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания ново- го главы администрации области, новых составов областного Совета депутатов и пред- ставительных органов муниципальных образований; – установлена возможность внесения изменений в схемы избирательных округов на выборах депутатов областного Совета депутатов и представительных органов муници- пальных образований в связи с существенным изменением численности избирателей в избирательном округе (отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 %); – установлена обязанность комиссии, организующей соответствующие выборы, референдум, утвердить образец заполнения подписного листа, уточнены требования по заполнению подписных листов в части собственноручного внесения в подписной лист из- бирателем, участником референдума своих фамилии, имени и отчества; – изменены являющееся основанием для отказа в регистрации кандидата на выборах в соответствующие представительные органы власти или отказа в проведении соответ- ствующего референдума количество подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен, а также недостоверных и (или) недействи- тельных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, с 10 % до 5%; – включены нормы о праве подачи избирателем, участником референдума заявления о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования с ис- пользованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а также возможности голосования избирателей, участников референдума по почте либо посредством дистан- ционного электронного голосования в случаях и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; – расширен перечень уважительных причин, которые позволяют избирателям, участ- никам референдума проголосовать вне помещения для голосования, и изменены сроки опубликования муниципальными печатными изданиями информации, связанной с про- ведением выборов и местного референдума; – уточнены сроки представления документов для регистрации кандидата, списка кан- дидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований – не ранее чем за 55 и не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а также исключено требование о необходимости представления первого финансового отчета на выборах де- путатов представительных органов сельских и городских поселений. Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 433-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области» в соот- ветствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставлено политическим партиям, на основе предложений которых назначаются члены избирательной комиссии Липецкой области, право отзывать этих членов избирательной комиссии области. От- зыв осуществляется путем внесения мотивированного представления об отзыве члена избирательной комиссии области вместе с предложением по кандидатуре нового члена избирательной комиссии области. При отсутствии такого предложения представление об отзыве члена избирательной комиссии области не рассматривается. Кроме этого, установлены сроки принятия решения органом, назначившим члена избирательной комиссии области, о досрочном прекращении его полномочий и назна- чении нового члена избирательной комиссии области либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии области. Соответствующие изменения законами Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 435-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области» и № 434-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой обла- сти» внесены в Закон Липецкой области от 13 мая 2004 года № 112-ОЗ «Об избиратель- ной комиссии муниципального образования в Липецкой области» и Закон Липецкой обла- сти от 29 декабря 2012 года № 117-ОЗ «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области». Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, проведение голосования в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Соответствующие изменения внесены в законы области о выборах и референдумах законами Липецкой области от 8 октября 2020 года № 443-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области», № 444- ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области» «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», № 445-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», а также законами Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 467- ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном референдуме» и № 468-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области». Во всех случаях решение о проведении голосования в течение нескольких дней под- ряд будет приниматься избирательной комиссией Липецкой области. В связи с принятием Липецким областным Советом депутатов 24 декабря 2020 года Закона Липецкой области от 19 января 2021 года № 489-ОЗ «О поправках к статье 25 Устава Липецкой области Российской Федерации» и изменением числа депутатов Липец- кого областного Совета депутатов с 56 депутатов на 42 депутата, внесены изменения в Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Так, Законом Липецкой области от 19 января 2021 года № 490 «О внесении измене- ний в статью 3 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», который был принят Липецким областным Советом депутатов 24 декабря 2020 года, изменено общее число депутатов Липецкого областного Совета де- путатов, а также на основании пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено количество депутатов, избираемых по единому избирательному округу про- порционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые из- бирательными объединениями, равное 14. На основании постановления избирательной комиссии Липецкой области от 7 де- кабря 2020 года № 128/990-6 «О предложении по внесению изменений в схему одно- мандатных избирательных округов по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов» постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 декабря 2020 года № 1421-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва» внесены изменения в схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Липецкого област- ного Совета депутатов. Основанием внесения изменений в схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов явилось выполнение требований пункта 7.2 статьи 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 9 статьи 8 Закона Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», согласно которым если по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения основ- ных выборов депутатов областного Совета депутатов, будет установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 процентов, областной Совет депутатов по представлению избирательной комиссии области вносит изменения в схему одномандатных избирательных округов не позднее чем за девять месяцев до дня голосования в целях ее приведения в соответствие с установленными законодательством о выборах требованиями. Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов очередного созыва долж- ны состояться 19 сентября 2021 года. По состоянию на 1 июля 2020 года численность избирателей, зарегистрированных на территории Липецкой области, составила 924 832 человека. Средняя норма представительства на один депутатский мандат в одномандат- ном округе на выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов шестого созы- ва, состоявшихся в 2016 году, составляла 33857 избирателей. При этом по состоянию на 1 июля 2020 года в двух одномандатных избирательных округах наблюдалось отклонение от указанной средней нормы представительства избирателей более 20%. Таким образом, принятые изменения регионального законодательства о выборах были связаны с изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос- сийской Федерации» и поправками к Уставу Липецкой области. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2020 году были обусловлены изменениями федерального законодательства в указанной сфере, а также направлены на совершенствование действующего правового регулирования государственной гражданской и муниципальной службы области. Законом Липецкой области от 13 мая 2020 года № 371-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях государ- ственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой обла- сти», «О социальных гарантиях лиц, замещающих и замещавших государственные долж- ности Липецкой области» и «О государственной гражданской службе Липецкой области» с 1 июля 2020 года увеличены размеры должностных окладов помощникам мировых судей и секретарям судебных заседаний аппарата мировых судей области. Кроме того, указанным законом области в фонд оплаты труда лиц, замещающих го- сударственные должности области, включено денежное вознаграждение за выполнение особо важных и сложных заданий, а также внесены изменения в правила исчисления де- нежного содержания гражданских служащих области. В связи с принятием Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О служ- бе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законами Липецкой области от 10 августа 2020 года № 418-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой об- ласти и должности государственной гражданской службы Липецкой области» и № 419-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» установлена возможность включения соот- ветственно в стаж государственной гражданской службы области и стаж муниципальной службы области периодов прохождения службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Законом Липецкой области от 8 октября 2020 года № 447-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» уточнены нормы Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О госу- дарственной гражданской службе Липецкой области», касающиеся профессионального развития государственных гражданских служащих области. В соответствии с принятыми изменениями профессиональное развитие гражданских служащих области включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих области осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по до- полнительным профессиональным программам, в том числе на основании государствен- ного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование. Контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию граждан- ских служащих области осуществляется администрацией области. Кроме того, нормативными правовыми актами администрации области должны быть установлены порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по профес- сиональному развитию гражданских служащих области, контроля за их реализацией, по- рядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих области на основании государственных образова- тельных сертификатов, а также организации и финансирования обучения гражданских служащих области на основании государственных образовательных сертификатов на очередной год. Положения Закона Липецкой области «О государственной гражданской службе Ли- пецкой области» дополнены нормой о государственном заказе на мероприятия по про- фессиональному развитию гражданских служащих области. Кроме того, принята новая редакция Положения о кадровом резерве на гражданской службе Липецкой области, которой уточнены цели и принципы формирования кадрового резерва гражданской службы Липецкой области, а также кадровых резервов органов го- сударственной власти области, государственных органов области, основания для вклю- чения и исключения гражданских служащих области и граждан из указанных кадровых резервов. С учетом положений Указа Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Рос- сийской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» принятыми изменениями предусмотрено присвоение классного чина без сдачи квали- фикационного экзамена гражданским служащим области, с которыми заключен срочный служебный контракт для замещения должности гражданской службы области категории «руководители», относящейся к высшей группе должностей гражданской службы. Закон Липецкой области от 8 октября 2020 года № 452-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области», Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилак- тике коррупционных правонарушений в Липецкой области» и Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» принят в целях приведения законодательства Липецкой области в соответствие с требованиями Фе- дерального закона от 16 декабря 2019 года № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодатель- ства Российской Федерации о противодействии коррупции» и Указа Президента Россий- ской Федерации от 15 января 2020 года № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», вступившего в силу с 1 июля 2020 года. Принятыми изменениями установлено требование о приобщении к личному делу лица, замещающего государственную должность области, государственного граждан- ского служащего области информации о результатах проверки достоверности и полноты представленных указанными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уточнены источники размещения специального программно- го обеспечения «Справки БК» для заполнения справки о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера; установлены порядок уведомления об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией лиц, замещающих государственные должности области, и лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, порядок получения разреше- ния на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией муниципальными служащими; уточнены сроки привлечения муниципальных служащих к ответственности за совершение коррупционных правонарушений. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданские служащие вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессио- нального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собра- нии иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представите- ля нанимателя, которое должно быть получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа. В целях реализации указанной федеральной нормы принято постановление Липец- кого областного Совета депутатов от 1 октября 2020 года № 1326-пс «Об утверждении Положения о порядке получения гражданскими служащими Липецкого областного Совета депутатов разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерче- скими организациями». Таким образом, принятыми нормативными правовыми актами области региональное правовое регулирование в сфере гражданской и муниципальной службы приведено в со- ответствие с требованиями федерального законодательства. Глава 2. Законодательство области в экономической сфере § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Законотворческая деятельность парламента области в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в 2020 году осуществлялась в условиях введения режима повы- шенной готовности, связанного с предотвращением распространения новой коронави- русной инфекции в Липецкой области и была направлена на обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, в том числе на борьбу с коронавирусной инфекцией: на приобретение лекарств, дезинфицирующих средств, специального обо- рудования, тест-систем и другие профилактические меры. В соответствии с Законом Липецкой области от 17 декабря 2019 года № 318-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены основные характеристики областного бюджета на 2020 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 66 099 416 733,00 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 69 207 309 426,00 руб.; 3) дефицит областного бюджета в сумме 3 107 892 693,00 руб. Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2021 год и на 2022 год: 1) общий объем доходов областного бюджета на 2021 год в сумме 67 168 655 089,00 руб. и на 2022 год в сумме 69 192 459 300,00 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2021 год в сумме 68 344 856 138,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 131 368 500,76 руб., и на 2022 год в сумме 69 192 459 300,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 518 938 684,50 руб.; 3) дефицит областного бюджета на 2021 год в сумме 1 176 201 049,00 руб. В 2020 году Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2020 год и на пла- новый период 2021 и 2022 годов» неоднократно претерпевал изменения из-за влияния новой коронавирусной инфекции на экономику региона, приостановления предпринима- тельской деятельности по ряду отраслей и сокращения собственных доходов. Изменения, внесенные в 2020 году в Закон Липецкой области «Об областном бюдже- те на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», преимущественно были связаны с поступлением средств федерального бюджета на профилактику и устранение послед- ствий новой коронавирусной инфекции: на увеличение коечного фонда для лечения больных COVID-19 и стимулирующие выплаты медперсоналу, на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, на социальные выплаты безработным и на поддержку наиболее уязвимых категорий граждан, семей с детьми, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и, как следствие, с перераспределением средств внутри расходной части бюджета. В этой связи Липецким областным Советом депутатов было рассмотрено и принято 9 законов Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об об- ластном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 4 марта 2020 года № 352-ОЗ, от 30 марта 2020 года № 363-ОЗ, от 22 мая 2020 года № 382-ОЗ, от 2 июля 2020 года № 402-ОЗ, от 31 июля 2020 года № 409-ОЗ, от 27 августа 2020 года № 422-ОЗ, от 5 ноября 2020 года № 454-ОЗ, от 25 ноября 2020 года № 461-ОЗ, от 24 дека- бря 2020 года № 491-ОЗ. В течение 2020 года доходы областного бюджета возросли до 73 млрд.руб., расходы до 78,8 млрд. руб., дефицит областного бюджета увеличился до 5,8 млрд.руб. Законом Липецкой области от 20 декабря 2019 года № 319-ОЗ «О бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее – ТФОМС) на 2020 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 15 777 584,5 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 027 308,5 тыс. руб., област- ного бюджета в сумме 157 284,0 тыс. руб. и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 573 336,2 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 15 861 804,4 тыс. руб.; 3) объем дефицита бюджета ТФОМС в сумме 84 219,9 тыс. руб. Утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2021 и 2022 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2021 год в сумме 16 743 104,8 тыс. руб. и на 2022 год в сумме 17 830 385,3 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2021 год в сумме 16 743 104,8 тыс. руб. и на 2022 год в сумме 17 830 385,3 тыс. руб. Законом Липецкой области от 30 июня 2020 года № 401-ОЗ «Об исполнении област- ного бюджета за 2019 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2019 год по доходам в сумме 64 195 735,9 тыс. руб. и по расходам в сумме 67 646 338,4 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 3 450 602,5 тыс. руб. Законом Липецкой области от 5 июня 2020 года № 387-ОЗ «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2019 год» утвержден отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования Липецкой области за 2019 год по доходам в сумме 14 520 282,3 тыс. рублей и по расходам в сумме 14 413 640,9 тыс. рублей, с профицитом в сумме 106 641,4 тыс. рублей. В 2020 году Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» неоднократно претерпевал изменения в связи с расширением на- правлений использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области во время действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. В этой связи Липецким областным Советом депутатов было рассмотрено и принято 4 закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 13 мая 2020 года № 368-ОЗ, от 10 августа 2020 года № 411-ОЗ, от 17 декабря 2020 года № 472-ОЗ, от 25 декабря 2020 года № 495-ОЗ. В связи с этим увеличены доходная и расходная части бюджета ТФОМС и составили соответственно 15 777 584,5 и 15 861 804,4 тыс. руб., установлен объем дефицита бюд- жета ТФОМС в сумме 84 219,9 тыс. руб., источником покрытия которого являются остатки средств на 1 января 2020 года. Законами Липецкой области от 22 декабря 2020 № 473-ОЗ «Об утверждении допол- нительного соглашения к Соглашению о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области» и от 22 декабря 2020 года № 474-ОЗ «Об утверждении дополнитель- ного соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Липецкой области из фе- дерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области» утверждены дополнительные соглашения к соглашениям о предо- ставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области. В условиях введенного на территории Липецкой области в соответствии с Феде- ральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режима повышенной готовности и в целях соблюдения принятых мер по защите населения области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции принят Закон Липецкой об- ласти от 25 ноября 2020 года № 462-ОЗ «Об особенностях рассмотрения и принятия про- екта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которым установлен заочный формат рассмотрения и принятия Липецким областным Советом депутатов проекта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, проведения публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также рассмотрения и принятие проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. При этом сохранена возможность рассмотрения и принятия проекта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и проекта закона о бюджете территориаль- ного фонда обязательного медицинского страхования области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в порядке, установленном Законом Липецкой области «О бюд- жетном процессе Липецкой области», по решению областного Совета депутатов. Законом Липецкой области 18 декабря 2020 года № 470-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены основные характери- стики областного бюджета на 2021 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 67 441 165 743,05 руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 15 981 169 490,73 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 69 387 270 113,72 руб.; 3) дефицит областного бюджета в сумме 1 946 104 370,67 руб. Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2022 год и на 2023 год: 1) общий объем доходов областного бюджета на 2022 год в сумме 69 639 085 847,10 руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 13 990 647 769,06 руб. и на 2023 год в сумме 74 129 711 626,59 руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 14 339 060 762,09 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2022 год в сумме 69 639 085 847,10, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 579 140 970,81 руб., и на 2023 год в сумме 74 129 711 626,59 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 478 348 159,67 руб. Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 471-ОЗ «О бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее – ТФОМС) на 2021 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 16 062 075,1 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 244 533,9 тыс. руб., област- ного бюджета в сумме 88 446,0 тыс. руб. и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 729 095,2 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 16 062 075,1 тыс. руб. Утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2022 и 2023 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2022 год в сумме 17 066 730,6 тыс. руб. и на 2023 год в сумме 18 318 952,8 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2022 год в сумме 17 066 730,6 тыс. руб. и на 2023 год в сумме 18 318 952,8 тыс. руб. Законом Липецкой области от 10 августа 2020 года № 410-ОЗ «О нормативах от- числений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Липецкой области от отдельных видов неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет» установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и город- ских округов Липецкой области от отдельных видов неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет. Указанным законом предусмотрена передача в бюджеты муниципальных районов и городских округов Липецкой области доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих зачислению в областной бюджет – в размере 100 про- центов, а также штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении администра- тивных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершенно- летних и защите их прав, подлежащие зачислению в областной бюджет – в размере 100 процентов (за исключением штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения). Данные меры направлены на укрепление доходной части местных бюджетов. Объем передаваемых доходов оценивается в 55 млн. рублей. Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 423-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет» предусмотрена передача в бюджеты городских округов Липецкой области доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, под- лежащих зачислению в областной бюджет – в размере 15 процентов, а также в бюджеты муниципальных районов и городских округов Липецкой области доходов от налога на профессиональный доход, подлежащих зачислению в областной бюджет– в размере 100 процентов. Данные меры направлены на расширение доходной части местных бюджетов, в том числе и в связи с отменой с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Объем передаваемых доходов оценивается в 276 млн. ру- блей. Законом Липецкой области от 8 октября 2020 года № 436-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» и Закон Липецкой области «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринима- телей, применяющих упрощенную систему налогообложения» продлено действие нало- говой ставки в размере 0 процентов до 1 января 2024 года в отношении впервые зареги- стрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в про- изводственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 475-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 2 Закона Липецкой области «О нормативах отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов» установлены: единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащего зачисле- нию в бюджеты муниципальных районов (за исключением налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в части суммы налога, превышаю- щей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей), в размере 3%; единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащего зачисле- нию в бюджеты муниципальных районов, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, в раз- мере 2,5%. В 2020 году Липецким областным Советом депутатов приняты к сведению: отчет главы администрации Липецкой области о результатах деятельности админи- страции Липецкой области за 2019 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 июня 2020 года № 1202-пс); сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государ- ственных программ Липецкой области за 2019 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 июня 2020 года № 1203-пс); отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально- экономического развития Липецкой области на период до 2024 года за 2019 год (поста- новление Липецкого областного Совета депутатов от 26 июня 2020 года № 1204-пс); обязательный публичный отчет главы администрации Липецкой области о резуль- татах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями Липецкой области в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций за 2019 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 июня 2020 года № 1205-пс). § 2. Законодательство о налогах и сборах Законотворческая деятельность регионального парламента в сфере налогов и сборов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz