Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 41 № 74 /26358/22 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 42-й стр. Продолжение. Начало на 40-й стр. приведение регионального законодательства в соответствии с федеральными нормами, в том числе в части, касающейся противодействия коррупции, статуса депутатов Липец- кого областного Совета депутатов и представительных органов муниципальных образо- ваний, порядка проведения публичных мероприятий на территории Липецкой области, а также совершенствования системы исполнительных органов государственной власти об- ласти, порядка использования официальных символов Липецкой области, формирования Общественной палаты и Молодежного парламента Липецкой области. 12 марта 2020 года Липецкий областной Совет депутатов рассмотрел и одобрил За- кон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 мар- та 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов орга- низации и функционирования публичной власти» (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12 марта 2020 года № 1101-пс «О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании ре- гулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»). Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 марта 2020 года № 1104-пс «О внесении изменения в статью 2 Регламента Липецкого областного Совета де- путатов» установлен порядок организации работы областного Совета депутатов в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с Фе- деральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно принятым изменениям в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации работы областного Совета депутатов и его аппарата, включая порядок работы комитетов областного Совета депутатов, порядок созыва, организации и проведения сессии областного Совета депутатов, порядок рас- смотрения областным Советом депутатов законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов, проектов федеральных законов по предметам совместно- го ведения, проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, иных вопросов, отнесенных к полномочиям областного Совета депутатов, устанавливается распоряжением председателя областного Совета депутатов. Законом Липецкой области от 30 апреля 2020 года № 375-ОЗ «О мерах по реализа- ции Указа Президента Российской Федерации «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.» лицам, замещающим государственные должности об- ласти, за исключением депутатов областного Совета депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, и главы администрации области, лицам, замещающим муниципальные должности, а также гражданским и муниципальным служащим области, предоставляющим ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера, указанный срок предоставления данных сведений в 2020 году был изменен на 1 августа. Закон Липецкой области от 13 мая 2020 года № 377-ОЗ «О внесении изменения в ста- тью 1 Закона Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депу- татов» принят в связи с принятием Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 432- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», которым внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающую ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Согласно принятым изменениям депутаты областного Совета депутатов, замеща- ющие государственные должности области – председатель областного Совета, заме- стители председателя областного Совета, председатели комитетов, заместители пред- седателей комитетов, работающие на профессиональной постоянной основе, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исклю- чением участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного коопера- тивов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении иной некоммерческой организацией с предварительным уведомлением об- ластного Совета депутатов; представления на безвозмездной основе интересов области в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Липецкая область, в соответствии с нормативными право- выми актами области, определяющими порядок осуществления от имени области полно- мочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности области акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами. В связи с указанным, статья 1 Закона Липецкой области 14 февраля 1995 года «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов», устанавливающая в соответ- ствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ограничения, связанные с депутатской деятельностью, дополнена нормой, согласно которой на депутата областно- го Совета распространяются иные ограничения и обязанности, установленные федераль- ным законодательством. В год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Законом Ли- пецкой области от 13 мая 2020 года № 376-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О почетных званиях Липецкой области «Населенный пункт воинской доблести», «Рубеж воинской доблести» установлено еще одно основание присвоения почетного звания «Населенный пункт воинской доблести» – населенным пунктам, на территории которых родилось не менее пяти участников Великой Отечественной войны, удостоенных званий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или являющихся полны- ми кавалерами ордена Славы. Кроме того, преамбула к данному закону области дополнена положением, согласно которому увековечение памяти о героических подвигах защитников Отечества, сохране- ние исторической правды, формирование общественного признания и чувства гордости у граждан за малую Родину, давшую жизнь участникам Великой Отечественной войны, удостоенных званий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или яв- ляющихся полными кавалерами ордена Славы, является основной задачей институтов гражданского общества и органов государственной власти. Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах органи- зации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым депутату, осуществляюще- му депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, про- должительность которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц, и в часть 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым депутату представительного органа муниципального образования для осущест- вления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. В целях реализации указанных положений федерального законодательства Законом Липецкой области от 5 июня 2020 года № 395-ОЗ «О внесении изменений в статью 21 Закона Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» и статью 9 Закона Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» было пред- усмотрено, что при осуществлении депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности время осуществления депутатом областного Совета депутатов своих полномочий с гарантией сохранения места работы (должности) не должно превышать в совокупности шести рабочих дней в месяц. В отношении муниципальных депутатов со- ответствующая норма должна быть установлена уставом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон Липецкой области от 18 июня 2020 года № 400-ОЗ О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области» принят с учетом правоприменительной практики с целью исключения возможности утверждения членом Общественной палаты Липецкой области (далее – Общественная палата) одной и той же кандидатуры, представленной одновременно зарегистрированными на терри- тории Липецкой области структурными подразделениями общероссийских и межреги- ональных общественных объединений, некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, а также местными общественными объединениями главе администрации Липецкой области, в Липецкий областной Совет депутатов, аппарат Общественной палаты Липецкой области. Указанным законом области предусмотрено, что кандидат может дать согласие на выдвижение в члены Общественной палаты только одной некоммерческой организации, а по окончании срока приема представлений по кандидатурам в члены Общественной палаты глава администрации Липецкой области, Липецкий областной Совет депутатов и аппарат Общественной палаты Липецкой области уведомляют друг друга о поступивших им предложениях. Кроме того, уточнена процедура замещения вакантного места члена Общественной палаты Липецкой области, а также установлено, что процедура замещения вакантного места члена Общественной палаты Липецкой области не инициируется, если досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты произошло в срок менее чем за год до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего со- става, а кандидатуры из числа ранее представленных при формировании действующего состава Общественной палаты отсутствуют, и при этом Общественная палата Липецкой области остается в правомочном составе. Законом Липецкой области от 6 июля 2020 года № 405-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» в целях повышения результативности и эффективности деятельности администрации области образован отдел проектно-аналитической работы, являющийся структурой администрации области, находящийся в непосредственном подчинении главы администрации области и реализующий организационные проекты в администрации об- ласти и исполнительных органах государственной власти области. Штатная численность государственных гражданских служащих вновь созданного от- дела сформирована из гражданских служащих, замещавших должности государственной гражданской службы области в управлении информатизации администрации области и управлении экономического развития области. Закон Липецкой области от 10 августа 2020 года № 412-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гербе и флаге Липецкой области» принят по результатам мониторинга правоприменения, а также с целью расширения случаев использования официальных символов Липецкой области. Указанным законом области дополнительно предусмотрены: – возможность использования герба Липецкой области на форменной одежде лиц (при наличии), замещающих государственные должности области, должности государ- ственной гражданской службы области, муниципальной должности области, должности муниципальной службы области, форменной одежде работников (при наличии), а также сценических костюмах коллективов государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций во время проведения торжественных мероприятий, офици- альных праздников, спортивных, физкультурно-оздоровительных и иных массовых меро- приятий, если такое использование не является надругательством над гербом области; – использование герба области на официальных сайтах в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» органов государственной власти области, государствен- ных органов области, органов местного самоуправления области, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций области; – возможность использования герба области органами государственной власти обла- сти, государственными органами области, органами местного самоуправления области, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и органи- зациями кроме случаев, установленных Законом Липецкой области «О гербе и флаге Ли- пецкой области», в иных случаях на основании согласия на использование герба области, выданного Геральдической комиссией Липецкой области; – возможность использования флага Липецкой области гражданами во время про- ведения торжественных мероприятий, официальных праздников, спортивных, физкуль- турно-оздоровительных и иных массовых мероприятий, если такое использование не является надругательством над флагом области; – право помещать сокращенную версию герба Липецкой области в одноцветном варианте на бланках Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, Упол- номоченного по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области и Контрольно-счетной палаты Липецкой области. Расширение случаев использования герба и флага Липецкой области будет способ- ствовать пропаганде знаний об официальных символах Липецкой области, сохранению исторических традиций, воспитанию чувства патриотизма у жителей и подрастающего поколения Липецкой области. В целях реализации вышеуказанных изменений, внесенных в Закон Липецкой об- ласти от 21 июля 2003 года № 60-ОЗ «О гербе и флаге Липецкой области», принято по- становление Липецкого областного Совета депутатов от 30 июля 2020 года № 1249-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О Гераль- дической комиссии Липецкой области», устанавливающее полномочия Геральдической комиссии Липецкой области по рассмотрению обращений органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления области, граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций Учитывая, что полномочия по принятию мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по принятию мер по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте до 23 лет, переданы и уже осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, указанным законом области данным органам переданы и полномочия по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений. На основании Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссий- ской переписи населения» Законом Липецкой области от 6 июля 2020 года № 406-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномо- чиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» орга- ны местного самоуправления городских округов город Липецк, город Елец и муниципаль- ных районов области на срок до 31 декабря 2021 года наделены отдельными государ- ственными полномочиями по подготовке и проведению переписи населения 2020 года. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом области определены: – перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти Липецкой области при осуществлении со- ответствующих полномочий; – способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвен- ций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, для осуществле- ния соответствующих полномочий; – перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муници- пальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдель- ных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; – порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении передан- ных им государственных полномочий; – порядок осуществления органами государственной власти Липецкой области кон- троля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; – условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправле- ния переданных им государственных полномочий. В связи с изменением нормативов для определения размера субвенций, предо- ставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и про- ведению Всероссийской переписи населения 2020 года, в Закон Липецкой области от 6 июля 2020 года № 406-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» Законом Липецкой области от 29 декабря 2020 года № 494-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «О наделении органов мест- ного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» внесены изменения в части определения расчета размера затрат на предоставление необходимых транспортных средств для осуществления переданных полномочий. В целях приведения в соответствие с положениями федерального и регионального законодательства об организации оказания государственных и муниципальных услуг За- коном Липецкой области от 10 августа 2020 года № 417-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных положений некоторых законов Липецкой области по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» из законов области от 30 ноября 2000 года № 117-ОЗ «О наделении органов местного са- моуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела», от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправле- ния отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наде- лении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования», от 4 февраля 2008 года № 129-ОЗ «О наделении органов мест- ного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры и искусства», от 15 октября 2009 года № 311-ОЗ «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по предоставлению социаль- ной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», от 8 ноября 2012 года № 88-ОЗ года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» исключены нормы, касающиеся обязанности органов местного самоуправления разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий. В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по- рядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными орга- нами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Та- кой порядок установлен постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг» и предусматривает, что исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ли- пецкой области отдельных государственных полномочий Липецкой области, переданных им на основании законов Липецкой области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным ис- полнительным органом государственной власти Липецкой области в соответствии с его компетенцией. Законом Липецкой области от 25 декабря 2019 года № 349-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами го- сударственной власти Липецкой области» с 1 января 2021 года перераспределялись пол- номочия органов местного самоуправления городского округа г. Липецк по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в части, касающейся установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок; ведения реестра муниципаль- ных маршрутов регулярных перевозок; обеспечения осуществления регулярных пере- возок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок посредством заключения контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; выдачи и переоформления свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; выдачи и переоформления карты муниципального маршрута регулярных перевозок; контроля за выполнением не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федера- ции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условий контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок; размещения сведений о нарушениях требований к юри- дическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Законом Липецкой области от 8 октября 2020 года № 450-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муници- пальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» срок перераспределения вышеуказанных полномочий изменен на 1 января 2022 года в связи с участием Липецкой области в мероприятии по обновлению подвижного со- става наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, предусмотренном в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития до- рожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также в связи с принятием Федерального закона от 8 июня 2020 года № 166- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной ин- фекции», которым были внесены изменения в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Феде- рации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде- рации», позволяющие продлить действующие договоры на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключенные до вступления в силу указанного федерального закона. Закон Липецкой области от 8 октября 2020 года № 449-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий выбор- ного должностного лица местного самоуправления Липецкой области» принят в целях установления выборным должностным лицам местного самоуправления социальных гарантий, сопоставимых с социальными гарантиями лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, и включения в фонд оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, денежного вознаграждения за выполнение особо важных и сложных заданий. Изменения в части уточнения порядка формирования фонда оплаты труда депута- тов представительных органов муниципальных образований Липецкой области приняты Законом Липецкой области от 8 октября 2020 года № 446-ОЗ «О внесении изменения в статью 9.1 Закона Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области». Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального об- разования области на постоянной основе, гарантируется своевременная оплата труда, включающая ежемесячное денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощре- ние; премии по итогам работы за полугодие; премию по итогам работы за год; матери- альную помощь; единовременную выплату при предоставлении отпуска; денежное возна- граждение за выполнение особо важных и сложных заданий. Конкретные размер и условия оплаты труда депутатов устанавливаются предста- вительными органами муниципальных образований области. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата увеличивается (индексируется) в соответствии с решением о местном бюджете с учетом инфляции (потребительских цен) с соблюдением требований бюджетного законодательства. Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 487-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 2 Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» перенесен с 1 января 2021 года на 1 января 2022 года срок передачи полномочий городского округа г. Липецк по принятию решений о развитии застроенных территорий; заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижи- мого имущества; принятию решений о комплексном развитии территории. Кроме того, вышеуказанным законом области внесены изменения в сроки перерас- пределения полномочий в области градостроительной деятельности в отношении кон- кретных городских и сельских поселений, муниципальных районов области. Так, полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений в области градостроительной деятельности, связанные с подготовкой и утверждением документов территориального планирования городских и сельских поселений; уста- новлением порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них, утверждение местных нормативов градо- строительного проектирования городских и сельских поселений; принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, утверждением состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за- стройки, подготовкой проекта правил землепользования и застройки, за исключением полномочий по принятию решения о проведении общественных обсуждений или публич- ных слушаний и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по про- екту правил землепользования и застройки, утверждением правил землепользования и застройки городских и сельских поселений перераспределены: в части городских и сельских поселений, расположенных на территориях Добровско- го, Грязинского, Лев-Толстовского, Воловского, Долгоруковского муниципальных райо- нов, с 1 января 2021 года; в части городских и сельских поселений, расположенных на территориях Липецкого, Добринского, Задонского, Измалковского, Усманского, Елецкого, Лебедянского муници- пальных районов, с 1 января 2022 года; в части городских и сельских поселений, расположенных на территориях Данковско- го, Краснинского, Становлянского, Тербунского, Чаплыгинского, Хлевенского муници- пальных районов, в силу с 1 января 2023 года. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, связанные с подготовкой и утверждением докумен- тов территориального планирования муниципальных районов, установлением порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них, утверждением местных нормативов градостроительного про- ектирования муниципальных районов, будут осуществляться органами государственной власти области: о выдаче разрешения на использование герба области в случаях, когда получение такого разрешения предусмотрено действующим законодательством, а также порядок выдачи и отзыва выданного согласия на использование герба области. В соответствии с пунктом 3 части 5 ст. 28.3 КоАП РФ уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.21, 15.1, 15.14 – 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ. Законом Липецкой области от 10 августа 2020 года № 416-ОЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» утверждение перечня должностных лиц Контрольно-счетной палаты области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесено к полно- мочиям председателя Контрольно-счетной палаты области. Закон Липецкой области от 8 октября 2020 года № 448-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 2.1 Закона Липецкой области «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области» принят в целях приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 2 мая 2006 года № 283-ОЗ «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой об- ласти» в соответствие с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собра- ниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также с учетом правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2020 года № 27-П «По делу о проверке конституционности статьи 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного меропри- ятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публич- ных мероприятий в Самарской области» в связи с жалобой граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина». Принятыми изменениями исключены нормы о возможности подачи уведомления о проведении публичного мероприятия лицами, уполномоченными организатором публич- ного мероприятия выполнять распорядительные функции по его проведению; требование о подаче уведомления о проведении публичного мероприятия численностью более 1000 человек в администрацию муниципального района; требование о необходимости при- ложения регламента проведения публичного мероприятия к уведомлению о проведении публичного мероприятия; норма о запрете проведения собраний, митингов, шествий, демонстраций на территориях, прилегающих к вокзалам, аэропортам, торгово-развле- кательным комплексам (центрам), рынкам, зданиям образовательных и медицинских учреждений, физкультурно-оздоровительным и спортивным организациям, детским и спортивным площадкам на расстоянии 100 метров от любой точки периметра соответ- ствующих объектов, а если имеется ограждение, на расстоянии 100 метров от любой точки периметра ограждения. Кроме того, определен порядок информирования заинтересованных территориаль- ных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной го- сударственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления о получении уведомления о проведении публичного мероприятия, порядок информирования заин- тересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления о принятии (непринятии) организатором публичного мероприятия мо- тивированного предложения уполномоченного исполнительного органа государственной власти области или администрации муниципального образования об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, либо об отказе в согласовании про- ведения публичного мероприятия, либо об отказе организатора публичного мероприятия от его проведения. В рамках реализации мероприятий по реформированию системы органов испол- нительной власти Липецкой области и совершенствованию управленческих процессов Законом Липецкой области от 5 ноября 2020 года № 460-ОЗ «О внесении изменений в от- дельные законы Липецкой области, устанавливающие систему исполнительных органов государственной власти Липецкой области» изменена организационно-правовая форма управления информатизации администрации Липецкой области путем преобразования его в отдельный исполнительный орган государственной власти области по вопросам цифрового развития. Кроме того, во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Феде- рации от 11 сентября 2020 года № 1403 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, и участием Министерства финансов Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации» положения статьи 5 Закона Липецкой области от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» дополнены нормами об участии Минфина России в проведении про- верки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа области квалификационным требованиям, установленным вышеуказанным по- становлением. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 4 Федерального закона число депу- татов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается уставом субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на тер- ритории субъекта Российской Федерации. При численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек число депутатов должно составлять не менее 25 и не более 70 депутатов. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона не менее 25 про- центов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. В Липецкой области по состоянию на 1 июля 2020 года было зарегистрировано 934101 избирателей. Законом Липецкой области от 10 января 2021 года № 489-ОЗ «О поправках к статье 25 Устава Липецкой области Российской Федерации», принятом Липецким областным Советом депутатов 24 января 2020 года, изменено число депутатов Липецкого област- ного Совета депутатов с 56 депутатов на 42 депутата, а также установлено, что депутаты областного Совета избираются по одномандатным избирательным округам и по област- ному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответ- ствии с законодательством о выборах. В связи с изменением числа депутатов Липецкого областного Совета депутатов со- ответствующие изменения внесены в статью 3 Регламента Липецкого областного Совета депутатов (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 декабря 2020 года № 1433-пс), а также постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 года № 349-пс «Об утверждении положений об удостоверении депутата Ли- пецкого областного Совета депутатов, о нагрудном знаке депутата Липецкого областного Совета депутатов, об удостоверении помощника депутата Липецкого областного Совета депутатов, их образцов и описаний» (постановление Липецкого областного Совета депу- татов от 24 декабря 2020 года № 1434-пс). Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 февраля 2020 года № 1091-пс «О структуре Липецкого областного Совета депутатов и его аппарата» утверж- дена новая структура Липецкого областного Совета депутатов и его аппарата, а поста- новление Липецкого областного Совета депутатов от 17 декабря 2008 года № 895-пс «О структуре Липецкого областного Совета депутатов IV созыва и его аппарата» признано утратившим силу. Таким образом, принятие в 2020 году нормативных правовых актов области, касаю- щихся деятельности органов государственной власти области и институтов гражданского общества, было обусловлено изменениями федерального законодательства, а также со- вершенствованием действующего правового регулирования в указанной сфере. § 3. Законодательство о местном самоуправлении Основные изменения законодательства о местном самоуправлении в 2020 году были связаны с изменением положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции», совершенствованием законодательства, касающегося лиц, замещающих муници- пальные должности органов местного самоуправления, а также с перераспределением полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области. Закон Липецкой области от 3 марта 2020 года № 361-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления государствен- ными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» принят в целях приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответ- ственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис- полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в со- ответствии с которыми к полномочиям органов государственной власти субъекта Россий- ской Федерации отнесены организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. В соответствии с принятыми изменениями реализация переданных государственных полномочий будет осуществляется органами местного самоуправления городских окру- гов и муниципальных районов путем организации проведения следующих мероприятий: 1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных; 2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответ- ственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации»; 3) возврат потерявшихся животных их владельцам, поиск новых владельцев поступив- шим в приюты для животных животным без владельцев; 4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессив- ности, на прежние места их обитания после проведения предусмотренных законодатель- ством мероприятий; 5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владель- цев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных. Указанным законом области установлен порядок определения общего объема суб- венций для осуществления переданных полномочий и показатели распределения между муниципальными образованиями Липецкой области общего объема субвенций, а также методика формирования нормативов бюджетных ассигнований на исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Законом Липецкой области от 25 декабря 2019 года № 349-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» были перераспределены полномочия орга- нов местного самоуправления городского округа г. Липецка в сфере градостроительной деятельности. В ходе реализации данного закона области возникла неопределенность в примене- нии норм, касающихся проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при принятии решений в указанной сфере. В связи с указанным Законом Липецкой области от 13 мая 2020 года № 374-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О перераспределении полномочий меж- ду органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» конкретизировано, что в случае если полномочия по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, включая принятие решений об их проведении, не предусмотрены статьей 2 Закона Ли- пецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой об- ласти и органами государственной власти Липецкой области», то данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления. Закон Липецкой области от 13 мая 2020 года № 378-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» принят в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации» и устанавливает возможность назначения представительным органом муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта старшего данного сельско- го населенного пункта. Указанным законом области установлены требования к лицу, назначаемому старшим сельского населенного пункта, его полномочия, права и гарантии деятельности. Закон Липецкой области от 6 июля 2020года № 407-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления от- дельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» принят в целях реализации норм Федерального закона от 29 июля 2018 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанным федеральным законом установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоря- жением ими.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz