Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 74/26358/ 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 36 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Основание для начала административной процедуры: прием заявления с указани- ем сведений и документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, для предоставления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы и све- дения, предусмотренные пунктом 15 административного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением. Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня направля- ет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электрон- ного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного ин- формационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необхо- димой информацией. Органы и организации, предоставляющие сведения, указанные в пункте 15 админи- стративного регламента, несут ответственность за достоверность сведений в соответ- ствии с законодательством РФ. Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов вводит в КО ИС АСП формирует полный пакет электрон- ных документов и передает его специалисту по назначению денежных выплат. В случае не поступления ответов на межведомственные запросы в разумные сроки допускается передача КО на уровень назначения с комментарием «Ожидание ответа на СМЭВ-запрос». Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межве- домственного взаимодействия для формирования полного электронного дела получателя государственной услуги. Результатом административной процедуры является формирование полного элек- тронного дела заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответов на межведомственные запросы специалист по приему документов приобщает их к элек- тронному делу заявителя. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ 35. Основанием для начала административной процедуры является получение специа- листом по назначению ЕДВ полного электронного дела заявителя. Специалист по назначению ЕДВ проверяет право заявителя на получение ЕДВ на осно- вании документов, имеющихся в электронном деле. Производит оценку заявления и доку- ментов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действу- ющему законодательству. При наличии права заявителя на получение ЕДВ специалист по назначению гото- вит проект решения о предоставлении ЕДВ по форме согласно приложению 2 к админи- стративному регламенту, прикрепляет его к КО и меняет статус «Передано специалисту контроля-назначено». В случае отсутствия права заявителя на получение ЕДВ готовит проект решения об от- казе в предоставлении ЕДВ по форме согласно приложению 3 к административному ре- гламенту, прикрепляет указанные документы к КО и меняет статус «Передано специалисту контроля-отказ». 36. Ежедневно специалист контроля по назначению проверяет в ИС АСП обращения со статусом «Передано специалисту контроля-назначено» или «Передано специалисту контроля-отказ». При получении задания в КО меняет указанный статус на «В работе у спе- циалиста контроля». Специалист контроля по назначению проверяет правомерность назначения или отка- за в предоставлении ЕДВ. В случае отсутствия замечаний в КО меняет статус «В работе у специалиста контроля-отказ» на «Отказано в предоставлении услуги». В КО с назначенной ЕДВ меняет статус «Услуга предоставлена». Готовит из электронного дела решение о пре- доставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ на бумажном носителе и передает ру- ководителю Учреждения или уполномоченному им лицу. При наличии замечаний меняет статус «На доработку в отдел назначения от отделения контроля», либо на статус «На доработку в отдел приема от специалиста контроля», с опи- санием недочетов в поле «Комментарии». Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо подписывает решение о пре- доставлении, либо об отказе в предоставлении ЕДВ. Утвержденное решение о предостав- лении ЕДВ (об отказе в ее предоставлении) заверяется печатью Учреждения и приобщает- ся в электронное дело. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ направляется заяви- телю в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения. Информация о принятом решении передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие решения о предостав- лении ЕДВ или об отказе в предоставлении ЕДВ. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставле- нии ЕДВ или об отказе в предоставлении ЕДВ заверяется печатью Учреждения подписью руководителя или уполномоченного лица и размещается в электронном деле ИС АСП. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 рабочих дня. 37. Выплата ЕДВ производится в порядке и сроки, установленные для выплат пенсий либо пожизненного содержания за работу (службу), назначенных в соответствии с дей- ствующим законодательством. 38. Выплата ЕДВ ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин производится в срок не позднее 15 числа каждого месяца. Специалист по назначению ЕДВ на основании принятого решения о предоставлении ЕДВ при помощи ИС АСП: производит массовый автоматический расчет ЕДВ; осуществляет проверку правильности произведенного расчета; производит подготовку электронной базы данных— реестра получателей денежных выплат к выплате с использованием ИС АСП. 39. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате не позднее 25 числа каждого месяца формирует выплатные документы для перечисления денежных вы- плат на банковские счета получателей ЕДВ, открытые в кредитной организации, по выбору гражданина, или выплаты (доставки) через подразделения почтовой связи в соответствии с заключенными соглашениями; отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший ме- сяц на основании электронных копий платежных поручений о возврате средств, получен- ных от кредитных организаций, и электронных ведомостей, полученных от подразделений почтовой связи; формирует автоматически с использованием ИС АСП документы на ЕДВ на бумажном носителе и (или) магнитном носителе (электронные списки получателей), в соответствии с договорами, заключенными Учреждением с кредитными организациями, подразделения- ми почтовой связи; формирует и направляет ежемесячно списки получателей ЕДВ по подразделениям по- чтовой связи и кредитным организациям; Выплатные документы на бумажном носителе, а также в электронном виде подписыва- ются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, в том числе с использо- ванием электронной цифровой подписи; Подписанные выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе передаются в кредитные организации и подразделения почтовой связи, на основании кото- рых в дальнейшем осуществляется перечисление (доставка) получателям денежных выплат. 40. Перечисление ЕДВ приостанавливается в следующих случаях: неполучение заявителем ЕДВ в течение 6 месяцев подряд и возврата денежных средств из кредитной организации или подразделения почтовой связи; изменение места жительства в пределах Липецкой области. Приостановление ЕДВ осуществляется специалистом по назначению ЕДВ Учреждения. Специалист по назначению ЕДВ готовит проект решения о приостановлении ЕДВ по форме согласно приложению 4 к административному регламенту и утверждает его у руко- водителя Учреждения. Решение о приостановлении предоставления ЕДВ подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. После подписания решения о приостановлении предоставления ЕДВ оно заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело. Решение о приостановлении ЕДВ направляется получателю ЕДВ любым доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 41. Возобновление ЕДВ в случаях приостановления ЕДВ в связи с неполучением зая- вителем ЕДВ в течение 6 месяцев подряд и возврата денежных средств из кредитной ор- ганизации и подразделения почтовой связи осуществляется с месяца приостановления на основании письменного заявления гражданина в Учреждение. Решение о возобновлении ЕДВ по форме согласно приложению 5 к административно- му регламенту принимается руководителем Учреждения. Специалист по назначению ЕДВ готовит проект решения о возобновлении ЕДВ с меся- ца, с которого было приостановлено предоставление государственной услуги, и утвержда- ет его у руководителя Учреждения или уполномоченного им лица. После подписания решение о возобновлении предоставления ЕДВ заверяется печа- тью Учреждения и приобщается в электронное дело. В случаях приостановления ЕДВ в связи изменением места жительства в пределах Ли- пецкой области возобновление ЕДВ осуществляется с месяца приостановления на осно- вании заявления получателя о назначении и перечислении ЕДВ по новому месту житель- ства. 42. Выплата ЕДВ прекращается в случаях: выезда получателя на постоянное место жительства за пределы Липецкой области; реализации получателем права на получение ежемесячной денежной выплаты по дру- гим основаниям; смерти получателя, признания умершим или безвестно отсутствующим. Прекращение выплаты ЕДВ осуществляется с 1 числа месяца, следующего за меся- цем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. После подписания решение о прекращении предоставления денежных выплат заверя- ется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело. 26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 43. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государ- ственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услу- ги; об окончании предоставления государственной услуги. 44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автома- тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.При фор- мировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в 14 ад- министративного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных си- стем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в элек- тронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсут- ствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заяв- лениям— в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 14 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала, Реги- онального портала. 45. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявите- лей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Портала, Регионального портала официаль- ного сайта Учреждения. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графиков приема заявителей. 46. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повтор- ного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в ко- тором оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления и документов, поданных че- рез Портал, Региональный портал и поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режи- ме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие основа- ний для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 17 административно- го регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий предоставления государственной услуги, подготавлива- ет и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рас- смотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, зая- вителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Учреждения, ответ- ственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале, Региональном портале обновляется до статуса «принято». 47. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявите- лю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выпол- нения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услу- ги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреж- дения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направ- ляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги); порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах. 48. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале, Региональном портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 49. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (да- лее— процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опеча- ток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее— заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, со- держащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После сканиро- вания документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением— в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов по почте. При направлении заявления и документов через Портал, Региональный портал— не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок и документов. 50. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и прове- ряет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению денежных выплат. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок спе- циалист по назначению денежных выплат подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, и передает его руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу). 51. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опеча- ток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ре- шение заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необхо- димости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 ра- бочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является нали- чие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправ- лении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры— регистрация исправлен- ного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, со- держащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 52. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом по на- значению денежных выплат в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 53. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 54. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учреждения, долж- ностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставле- нию государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 55. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов руководителя Учреждения, начальника Управления. 56. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы, не реже чем 1 раз в год) и внеплановый характер (по кон- кретному обращению). 57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотре- ние, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявите- лей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 58. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 59. Персональная ответственность специалистов Учреждений закрепляется в их должност- ных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РоссийскойФедерации. 60. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заяви- теля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 61. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществля- ется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административ- ного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения в ходе пре- доставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 63. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пун- ктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 64. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждений подаются начальнику Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в ад- министрацию Липецкой области. Поступившие в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмо- трение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 65. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностного лица Учреждения, государственного служащего, руководителя Учреждения может быть направ- лена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Учреждения, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее— при наличии), сведения о месте жительства заявителя— физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заяви- теля— юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адре- са) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направ- лен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, долж- ностного лица Учреждения, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Учреждения, должностного лица Учреждения либо государственного служаще- го. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие до- воды заявителя, либо их копии. 66. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заяви- тель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 67. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабо- чего дня со дня поступления в Учреждение. 68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 69. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает- ся гражданину, направившему обращение). 70. Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ди- ректор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пе- реписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ра- нее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ре- гистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в Учреждение, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 71. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений— в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, в целях незамедлительного устра- нения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся из- винения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со- става административного правонарушения или преступления должностное лицо, работ- ник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 74. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры, а также в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 75. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официаль- ных сайтах Управления, Учреждений, на Портале, Региональном портале на информацион- ных стендах в помещении Учреждения, а также может быть сообщена заявителю специа- листами Управления, Учреждения при личном обращении, с использованием почтовой и телефонной связи, электронной почты. 77. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление пись- менных ответов (в пределах компетенции). 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, ка- сающихся рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не со- держаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным за- коном тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом нормФедерального закона от 27.07.2006№152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, каса- ющихся рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В УМФЦ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 78. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заклю- ченным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением от 31.01.2020 № 39-Р (далее— Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень адми- нистративных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным во- просам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из структурных подразделе- ний УМФЦ в Учреждение; прием запросов (заявлений) и комплектов документов из Учреждения в УМФЦ; передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. 43. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 79. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 80. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подраз- деления УМФЦ. 81. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения го- сударственной услуги, порядок уплаты (при её наличии). Государственная пошлина при предоставлении данной государственной услуги не взи- мается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 82. Максимальный срок выполнения действия— 15 минут; 83. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информа- ции и консультации заявителю. 84. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обраще- ния заявителя в АИС МФЦ. 44. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 85. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с п. 14 админи- стративного регламента. 86. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в структурное подразделение УМФЦ, указан в п. 14 административного регламента. 87. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пун- кте 17 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного регла- мента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представлен- ных документах и возвращает документы заявителю; — формирует заявление по форме, предусмотренной приложением 1 административ- ного регламента, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоя- тельно проверить информацию, указанную в заявлении (при необходимости дополнить от- сутствующими сведениями), и подтвердить информацию личной подписью. — создает электронные образы заявления и представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены заявителем в соот- ветствии с п.14 административного регламента) и загружает их в ПКУ, после чего подлин- ники документов и заявления возвращаются заявителю (уполномоченному лицу) на прие- ме, формирует электронное дело. — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня при- нятых документов, даты и времени их предоставления. 88. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для от- каза в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента. 89. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 админи- стративного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения действия— 15 минут. Окончание на 37-й стр. Продолжение. Начало на 34—35-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz