Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
35 № 74/26358 / 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приложение к приказу управления социальной политики «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим т политических репрессий, ежемесячных денежных выплат» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА, ВЕТЕРАНАМ ТРУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ВЕТЕРАНАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ТРУЖЕНИКАМ ТЫЛА, РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назна- чению и предоставлению ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветера- нам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадав- шим от политических репрессий, ежемесячных денежных выплат (далее— административ- ный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных про- цедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электрон- ной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законода- тельства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживаю- щие на территории области (далее— заявители): ветераны труда, ветераны военной службы после назначения им пенсии либо пожизненно- го содержания за работу (службу) в соответствии с действующим законодательством; ветераны труда, ветераны военной службы, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; ветераны труда Липецкой области; труженики тыла; реабилитированные лица после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную феде- ральными учреждениями медико-социальной экспертизы; лица, пострадавшие от политических репрессий, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее— Управление), подведомственными областными государственными бюджетными учреждениями социаль- ной политики по месту жительства (далее— Учреждение), областным бюджетным учреж- дением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государствен- ных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (да- лее— УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее— Портал) и реги- ональный портал государственных и муниципальных услуг (далее— Региональный портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материа- лов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на Региональном портале https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информационной си- стеме «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip. ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее— Региональный реестр) размещается инфор- мация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении го- сударственной услуги. Информация на Портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осу- ществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без исполь- зования программного обеспечения, установка которого на технические средства заяви- теля требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем про- граммного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или автори- зацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресе электрон- ной почты, графике (режиме) работы Управления размещаются на его официальном сайте http://szn.lipetsk.ru/. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет- сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на официальных сайтах Учреждений и УМФЦ. 5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляет упол- номоченный специалист Учреждения или УМФЦ: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к административному ре- гламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регио- нального портала информация о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и долж- ности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на дру- гого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которо- му можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом вре- мени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполни- теля в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления госу- дарственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учрежде- ния или УМФЦ. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 9. Наименование государственной услуги— назначение и предоставление ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежеме- сячной денежной выплаты (далее— ЕДВ). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 10. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаи- модействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) Учреждение не вправе требовать от заявите- ля осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения госу- дарственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органи- зации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включен- ных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являют- ся необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются органи- зациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». Учреждение при предоставлении государственной услуги осуществляет межведом- ственное взаимодействие с государственным учреждением— Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении ЕДВ с последующим ее предоставлением; принятие решения об отказе в предоставлении ЕДВ. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (решения) на бумажном носителе, а также в форме элек- тронного документа (решения), подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в со- ответствии с пунктом 29 административного регламента. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой госу- дарственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указан- ной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 12. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в пре- доставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов. Принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. ЕДВ производится в порядке и сроки, установленные для выплат пенсии либо пожиз- ненного содержания за работу (службу), назначенных в соответствии с действующим зако- нодательством. ЕДВ ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, производится в срок не позднее 15 числа каждого месяца. Возобновление ЕДВ осуществляется с месяца приостановления: в случаях приостановления ЕДВ в связи изменением места жительства в пределах Ли- пецкой области— на основании заявления получателя о назначении и перечислении ЕДВ по новому месту жительства; в случаях приостановления ЕДВ в связи с неполучением заявителем ЕДВ в течение 6 месяцев подряд и возврата денежных средств из кредитных организаций или отделе- ний Управления Федеральной почтовой связи Липецкой области— филиалов ФГУП «Почта России» (далее – подразделения почтовой связи)— на основании заявления получателя о возобновлении выплаты с месяца приостановления выплаты, но не более чем за три года. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети Ин- тернет, в Региональном реестре https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ и на Региональном портале (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актамдля предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Учреждение или УМФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к админи- стративному регламенту. К заявлению прилагаются: документ, удостоверяющий личность; для ветеранов труда, ветеранов военной службы: удостоверение «Ветеран труда», выданное не органом исполнительной государствен- ной власти в сфере социальной защиты населения Липецкой области, или «Ветеран воен- ной службы»; пенсионное удостоверение либо документ, выданный компетентным органом, под- тверждающий назначение пожизненного содержания за работу (службу); для ветеранов труда и ветеранов военной службы, достигших возраста 60 лет для муж- чин и 55 лет для женщин: удостоверение «Ветеран труда», выданное не органом исполнительной государствен- ной власти в сфере социальной защиты населения Липецкой области, или «Ветеран воен- ной службы»; для тружеников тыла: удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Сове- та Министров СССР от 12.05.1988 № 621 «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда», либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны»; для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий: справка о реабилитации либо справка о признании лица пострадавшим от политиче- ских репрессий; пенсионное удостоверение. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги Учреждением запрашивается в уста- новленном законодательством порядке в рамках межведомственного информационно- го взаимодействия, в том числе в электронной форме, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт назначения пенсии. Сведения об удостоверениях «Ветеран труда» и «Ветеран труда Липецкой области», выданных исполнительным органом власти в сфере социальной защиты населения Липец- кой области, находятся в распоряжении указанного органа. В случае отказа гражданина от получения ЕДВ, финансируемой за счет средств феде- рального бюджета, Учреждение посредством межведомственного информационного взаи- модействия запрашивает в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Фе- дерации по месту жительства заявителя справку, подтверждающую факт прекращения ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета. Сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информа- ционной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее— реестр инвалидов), из Пен- сионного фонда Российской Федерации Учреждение запрашивает самостоятельно в рам- ках межведомственного взаимодействия. В случае отсутствия сведений об инвалидности в реестре инвалидов заявитель пред- ставляет соответствующие документы самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Не- представление заявителем указанных документов не является основанием для отказа зая- вителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 16. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государствен- ных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнитель- ным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправ- ления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услу- ги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные об- разы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Феде- рального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отме- ток на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с ин- формацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале, Региональном портале. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 14 администра- тивного регламента; несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 административного ре- гламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. При предоставлении в форме электронных документов: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обя- зательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следую- щим основаниям: неполучение заявителем ЕДВ в течение 6 месяцев подряд и возврата денежных средств из кредитной организации или подразделения почтовой связи; изменение места жительства получателя ЕДВ в пределах Липецкой области. 19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: получение ЕДВ по иным основаниям (за исключением случаев установления ежеме- сячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиа- ции вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 10 янва- ря 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»). 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (вы- даваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, от- сутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги осуществляются бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предо- ставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспон- денции. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение в выход- ной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним ра- бочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 25. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте на- хождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах об- служивания (информационных залах)— местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем долж- но быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием спе- циалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличка- ми (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компью- тером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 26. В целях обеспечения условий доступности государственной услуги для инвалидов должно обеспечиваться: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту пре- доставления услуги; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения бес- препятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизне- деятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск в здание Учреждения или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по фор- ме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Рос- сийской Федерации; допуск в здание Учреждения или к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного пе- редвижения, сопровождение работниками Учреждения по зданию и прилегающей терри- тории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию Учреждения территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. В случаях, если здание Учреждения не приспособлено с учетом потребностей инвали- дов, до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать меры для обеспе- чения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первом этаже здания) либо, когда это возможно, обеспе- чить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанцион- ном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления го- сударственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухо- вого восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в УМФЦ, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов указанных в пункте 14 административного регламен- та в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) Учреждения или УМФЦ, их должностных лиц; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных тех- нологий. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут— при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразде- лении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстер- риториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются раз- делом VI административного регламента. 29. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необхо- димые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа: че- рез Портал, Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему до- кументы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неква- лифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электрон- ной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной под- писи: КС1, КС2, КС3. 30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, на Портале и Региональном портале. 31. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использова- нием Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 32. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, формирование электронного дела; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении госу- дарственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ. 23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование электронного дела 33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля (законного представителя заявителя) в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 14 административного регламента, либо поступление указанного ком- плекта документов по почте, либо в форме электронного документа. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение админи- стративная процедура осуществляется специалистом по приему документов Учреждения. При подачи заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административ- ная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, указанном в пункте 87 адми- нистративного регламента: 33.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учрежде- ние. При личном обращении заявителя в Учреждение специалист по приему проверяет в электронной базе данных информационной системы «Адресная социальная помощь» (да- лее— ИС АСП) наличие информации о заявителе. При отсутствии в ИС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из пред- ставленных документов. Создает персональные карточки учета на заявителя и членов его семьи (далее – ПКУ). Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном эк- земпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из ИС АСП по форме, предусмотренной прило- жением 1 административного регламента, распечатывает 1 экземпляр заявления, предла- гает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении (при не- обходимости дополнить отсутствующими сведениями), и подтвердить информацию лич- ной подписью. Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществля- ет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пункте 14 административного регламента; соответствия заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента; соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства. Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием ИС АСП. Создает электронные образы заявления и представлен- ных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были пред- ставлены заявителем в соответствии с п.14 административного регламента) и загружает их в ПКУ, после чего подлинники документов и заявления возвращаются заявителю (упол- номоченному лицу) на приеме. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необхо- димых документов и сведений, представления документов с нарушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения во- проса о предоставлении денежных выплат, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему доку- ментов создает и регистрирует электронную карточку обращения (далее – КО). Проставля- ет на заявлении регистрационный номер и дату из КО, добавляет в КО данные членов се- мьи заявителя (при необходимости). После регистрации заявления специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, с указанием даты приема документов и выдает расписку-уведомление заявителю. 33.2. Прием и регистрация документов, направленных заявителем в электронном виде с использованием Портала, Регионального портала или по почте. Основанием для начала административной процедуры является поступление докумен- тов, указанных в пункте 14 административного регламента, в форме электронного доку- мента либо поступление указанного комплекта документов по почте. Возможность направления заявления и документов с использованием Портала, Реги- онального портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, Региональном портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с прави- лами регистрации граждан на Портале, Региональном портале. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариаль- но или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы. Создает и регистрирует КО, загружает электрон- ные образы документов заявителя в КО, добавляет в КО данные членов семьи заявителя (при необходимости). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших до- кументов (сведений). Специалист по приему, ответственный за прием заявлений от граждан, поданных че- рез Портал, Региональный портал ежедневно (два раза в день при необходимости) обра- батывает заявки с персональными карточками учета (далее – ПКУ) и формирует на них КО. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. При представлении заявления направленного заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствующего установленной форме, и (или) представление документов не в полном объеме либо незаверенных надлежащим образом, специалист по приему в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заяви- телю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных на- рушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляет в личный каби- нет на Портале, Региональном портале. В КО устанавливается статус «Ожидание личного предоставления документов». В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уве- домления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прила- гаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему доку- менты подлежат возврату заявителю в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанно- го срока. В КО устанавливается статус «Отказ в приеме документов». При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требовани- ям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов направляет заявителю расписку-уведомление. При подаче заявления и документов через Портал, Региональный портал расписка- уведомление направляется в личный кабинет заявителя не позднее 1 рабочего дня, следу- ющего за днем подачи заявления и документов. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением— в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистра- ции) заявления и документов по почте. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и доку- ментов. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 админи- стративного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 14 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявле- ния и документов. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист по приему документов формирует КО и загружает электронные образы документов заявителя в ИС АСП. Максимальный срок административных действий— 15 минут. Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и дей- ствительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, получен- ные с использованием Портала, Регионального портала составляет 30 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. Продолжение на 36-й стр. Продолжение. Начало на 34-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz