Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

33 № 74/26358 / 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 34-й стр. точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ- ственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в электронной форме); размещение формы заявления на Портале, Региональном портале обеспечение досту- па для заполнения заявления в форме электронного документа, его копирования, сохране- ния, печати на бумажном носителе; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услу- ги на протяжении всего срока ее предоставления, в том числе с использованием Портала, Регионального портала; физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодей- ствует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не более одного раза и не более 15 минут. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги через УМФЦ. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразде- лении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстер- риториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются раз- делом VI административного регламента. 29. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем за- полнения интерактивной формы заявления на Портале, Региональном портале (http://www. gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Портале, Региональном портале. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему до- кументы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неква- лифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электрон- ной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной под- писи: КС1, КС2, КС3. 30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления социальной защиты населе- ния Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 31. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использова- нием Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 32. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, формирование электронного дела; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении госу- дарственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат. 23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование электронного дела 33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля (законного представителя заявителя) в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 14 административного регламента, либо поступление указанного ком- плекта документов по почте, либо в форме электронного документа. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение админи- стративная процедура осуществляется специалистом по приему документов Учреждения. При подачи заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административ- ная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, указанном в пункте 86 адми- нистративного регламента: 33.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение. При личном обращении заявителя в Учреждение специалист по приему проверяет в электронной базе данных информационной системы «Адресная социальная помощь» (да- лее — ИС АСП) наличие информации о заявителе. При отсутствии в ИС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из пред- ставленных документов. Создает персональные карточки учета на заявителя и членов его семьи (далее – ПКУ). Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном эк- земпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из ИС АСП по форме, предусмотренной поста- новлением администрации Липецкой области от 28.12.2009 № 443, распечатывает 1 эк- земпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, ука- занную в заявлении (при необходимости дополнить отсутствующими сведениями), и под- твердить информацию личной подписью. Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществля- ет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пункте 14 административного регламента; соответствия заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента; соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства. Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием ИС АСП. Создает электронные образы заявления и представлен- ных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были пред- ставлены заявителем в соответствии с п.14 административного регламента) и загружает их в ПКУ, после чего подлинники документов и заявления возвращаются заявителю (упол- номоченному лицу) на приеме. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необхо- димых документов и сведений, представления документов с нарушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения во- проса о предоставлении денежных выплат, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми воз- никли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему доку- ментов создает и регистрирует электронную карточку обращения (далее – КО). Проставля- ет на заявлении регистрационный номер и дату из КО, добавляет в КО данные членов се- мьи заявителя (при необходимости). После регистрации заявления специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, с указанием даты приема документов и выдает расписку-уведомление заявителю. 33.2. Прием и регистрация документов, направленных заявителем в электронном виде с использованием Портала, Регионального портала или по почте. Основанием для начала административной процедуры является поступление докумен- тов, указанных в пункте 14 административного регламента, в форме электронного доку- мента либо поступление указанного комплекта документов по почте. Возможность направления заявления и документов с использованием Портала, Реги- онального портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, Региональном портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с прави- лами регистрации граждан на Портале, Региональном портале. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариаль- но или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы. Создает и регистрирует КО, загружает электрон- ные образы документов заявителя в КО, добавляет в КО данные членов семьи заявителя (при необходимости). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших до- кументов (сведений). Специалист по приему, ответственный за прием заявлений от граждан, поданных че- рез Портал, Региональный портал ежедневно (два раза в день при необходимости) обра- батывает заявки с персональными карточками учета (далее – ПКУ) и формирует на них КО. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. При представлении заявления направленного заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствующего установленной форме, и (или) представление документов не в полном объеме либо незаверенных надлежащим образом, специалист по приему в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заяви- телю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных на- рушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляет в личный каби- нет на Портале, Региональном портале. В КО устанавливается статус «Ожидание личного предоставления документов». В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уве- домления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прила- гаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему доку- менты подлежат возврату заявителю в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанно- го срока. В КО устанавливается статус «Отказ в приеме документов». При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требовани- ям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов направляет заявителю расписку-уведомление. При подаче заявления и документов через Портал, Региональный портал расписка- уведомление направляется в личный кабинет заявителя не позднее 1 рабочего дня, сле- дующего за днем подачи заявления и документов. При направлении заявления и докумен- тов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (реги- страции) заявления и документов по почте. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и доку- ментов. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 админи- стративного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 14 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявле- ния и документов. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист по приему доку- ментов формирует КО и загружает электронные образы документов заявителя в ИС АСП. Максимальный срок административных действий — 15 минут. Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и дей- ствительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, получен- ные с использованием Портала, Регионального портала, составляет 30 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Основание для начала административной процедуры: прием заявления с указани- ем сведений и документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, для предоставления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 административного регламента, которые спе- циалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких докумен- тов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреж- дением. Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня направля- ет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электрон- ного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного ин- формационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необхо- димой информацией. Органы и организации, предоставляющие сведения, указанные в пункте 15 админи- стративного регламента, несут ответственность за достоверность сведений в соответ- ствии с законодательством РФ. Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов вводит в КО ИС АСП формирует полный пакет электрон- ных документов и передает его специалисту по назначению денежных выплат. В случае не поступления ответов на межведомственные запросы в разумные сроки допускается передача КО на уровень назначения с комментарием «Ожидание ответа на СМЭВ-запрос». Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межве- домственного взаимодействия для формирования полного электронного дела получателя государственной услуги. Результатом административной процедуры является формирование полного элек- тронного дела заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответов на межведомственные запросы специалист по приему документов приобщает их к элек- тронному делу заявителя. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат 35. Основанием для начала административной процедуры является получение специа- листом по назначению денежных выплат полного электронного дела заявителя. Специалист по назначению денежных выплат проверяет право заявителя на получение денежных выплат на основании документов, имеющихся в электронном деле. Производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от ор- ганизаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству. При наличии права заявителя на получение денежных выплат специалист по назна- чению денежных выплат готовит проект решения о предоставлении денежных выплат по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, прикрепляет его к КО и меняет статус «Передано специалисту контроля-назначено». В случае отсутствия права заявителя на получение денежных выплат готовит проект решения об отказе в предоставлении денежных выплат по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, прикрепляет указанные документы к КО и меняет статус «Передано специалисту контроля-отказ». 36. Ежедневно специалист контроля по назначению проверяет в ИС АСП обращения со статусом «Передано специалисту контроля-назначено» или «Передано специалисту контроля-отказ». При получении задания в КО меняет указанный статус на «В работе у спе- циалиста контроля». Специалист контроля по назначению проверяет правомерность назначения или отказа в предоставлении денежных выплат. В случае отсутствия замечаний в КО меняет статус «В ра- боте у специалиста контроля-отказ» на «Отказано в предоставлении услуги». В КО с назна- ченной денежной выплатой меняет статус «Услуга предоставлена». Готовит из электронно- го дела решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежных выплат на бумажном носителе и передает руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу. При наличии замечаний меняет статус «На доработку в отдел назначения от отделения контроля», либо на статус «На доработку в отдел приема от специалиста контроля», с опи- санием недочетов в поле «Комментарии». Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо подписывает решение о пре- доставлении, либо об отказе в предоставлении денежных выплат. Утвержденное решение о предоставлении денежных выплат (об отказе в их предоставлении) заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат направ- ляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения. В случае обращения за услугой в электронном виде информация о принятом решении передается в личный кабинет заявителя на Портале. Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие решения о предостав- лении денежных выплат или об отказе в предоставлении денежных выплат. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставле- нии денежных выплат или об отказе в предоставлении денежных выплат заверяется пе- чатью Учреждения подписью руководителя или уполномоченного лица и размещается в электронном деле ИС АСП. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 рабочих дня37. Специалист по назначению денежных выплат на основании принятого решения о предоставлении де- нежных выплат при помощи ИС АСП: производит расчет денежных выплат; осуществляет проверку правильности произведенного расчета; производит подготовку электронной базы данных — реестра получателей денежных выплат к выплате с использованием ИС АСП; представляет в Управление ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за от- четным, отчет о произведенных денежных выплатах по форме, установленной Управлением. 38. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате не позднее 25 числа каждого месяца формирует выплатные документы для перечисления денежных вы- плат на банковские счета получателей денежных выплат, открытые в кредитной организа- ции, по выбору гражданина, или выплаты (доставки) через подразделения почтовой связи в соответствии с заключенными соглашениями; отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший ме- сяц на основании электронных копий платежных поручений о возврате средств, получен- ных от кредитных организаций, и электронных ведомостей, полученных от подразделений почтовой связи; формирует автоматически с использованием ИС АСП документы на денежные выпла- ты на бумажном носителе и (или) магнитном носителе (электронные списки получателей), в соответствии с договорами, заключенными Учреждением с кредитными организациями, подразделениями почтовой связи; формирует и направляет ежемесячно списки получателей денежных выплат по подраз- делениям почтовой связи и кредитным организациям; Выплатные документы на бумажном носителе, а также в электронном виде подписыва- ются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, в том числе с использо- ванием электронной цифровой подписи; 26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 39. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государ- ственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услу- ги; об окончании предоставления государственной услуги. 40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Регио- нальном портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автома- тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в 14 ад- министративного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных си- стем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в элек- тронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсут- ствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заяв- лениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 14 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала, Реги- онального портала. 41. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявите- лей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Портала, Регионального портала официаль- ного сайта Учреждения. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графиков приема заявителей. 42. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повтор- ного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в ко- тором оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления и документов, поданных че- рез Портал, Региональный портал и поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режи- ме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие основа- ний для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 17 административно- го регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий предоставления государственной услуги, подготавлива- ет и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рас- смотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, зая- вителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информа- ция о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Учреждения, ответ- ственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале, Региональном портале обновляется до статуса «принято». 43. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявите- лю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выпол- нения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подпи- си или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления госу- дарственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направ- ляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин от- каза; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги); порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах. 44. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале, Региональном портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 45. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявле- ние об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, со- держащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После сканиро- вания документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов. 46. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и прове- ряет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению денежных выплат. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок спе- циалист по назначению денежных выплат подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, и передает его руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу). 47. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опеча- ток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ре- шение заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необхо- димости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 ра- бочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является нали- чие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправ- лении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация исправ- ленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которо- го фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 48. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом по на- значению денежных выплат в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 49. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 50. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учреждения, долж- ностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставле- нию государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 51. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов руководителя Учреждения, начальника Управления. 52. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы не реже чем 1 раз в год) и внеплановый характер (по кон- кретному обращению). 53. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обра- щения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност- ных лиц. 54. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 55. Персональная ответственность специалистов Учреждения закрепляется в их долж- ностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде- рации. 56. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заяви- теля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 57. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществля- ется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административ- ного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 58. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также их должностных лиц, работников, принятые (осущест- вляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 59. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пун- ктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 60. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждений подаются начальнику Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в ад- министрацию Липецкой области. Поступившие в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмо- трение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 61. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностного лица Учреждения, государственного служащего, руководителя Учреждения может быть направ- лена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Учреждения, Портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заяви- теля — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адре- са) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направ- лен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, долж- ностного лица Учреждения либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Учреждения, должностного лица Учреждения либо государственного служаще- го. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие до- воды заявителя, либо их копии. 62. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заяви- тель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 63. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабо- чего дня со дня поступления в Учреждение. 64. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 65. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает- ся гражданину, направившему обращение). 66. Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления пра- вом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномочен- ное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государствен- ный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется за- явитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ре- гистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в Учреждение либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 67. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление, подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Продолжение. Начало на 32-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz