Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 74/26358/ 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 28 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 29-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области № 36-Н от 10.06.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и признании утратившим силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Ли- пецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», поста- новления администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года № 511 «О преобра- зовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой обла- сти и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области», приказываю : 1.Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 мая 2012 года № 332-П «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого поме- щения и коммунальных услуг»; пункт 1 приказа управления социальной защиты населения от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении административного регламента по предоставлению денежных вы- плат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14 октя- бря 2014 года № 814-П «О внесении изменений в приказ от 28 июня 2013 г. № 408-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 мая 2015 года № 419-П «О внесении изменений и дополнений в приказ от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по пре- доставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 18 апреля 2013 года№234-П «Об утверждении административного регламента пре- доставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на опла- ту жилого помещения и коммунальных услуг»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 сентября 2016 года № 909-П «О внесении изменений в приказ от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населе- ния Липецкой области от 18 апреля 2013 года № 234-П «Об утверждении административ- ного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 29 ноября 2017 года № 1314-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты на- селения Липецкой области от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению граж- данам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 18 апреля 2013 года № 234-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги по предоставлению денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 25 июня 2018 года № 685-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денеж- ных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 18 апреля 2013 года № 234-П «Об утверждении административного регламента предоставления го- сударственной услуги по предоставлению денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 07 сентября 2018 года № 949-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты насе- ления Липецкой области от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении административ- ного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и признании утра- тившим силу приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 18 апреля 2013 года № 234-П «Об утверждении административного регламента предостав- ления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 02 сентября 2019 года № 816-П «О внесении изменений в приказ от 28 июня 2013 года № 408-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населе- ния Липецкой области от 18 апреля 2013 года № 234-П «Об утверждении административ- ного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предостав- лению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (да- лее — административный регламент) определяет сроки и последовательность администра- тивных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставле- нию гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронно- го взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются постоянно проживающие на территории Липецкой области: инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; участники Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего за- болевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служеб- ных обязанностей); ветераны боевых действий; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалида- ми вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инва- лидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», признанные инвали- дами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инва- лидность которых наступила вследствие их противоправных действий); члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечествен- ной войны и ветеранов боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительно- го содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительно- го содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других при- чин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастро- фы, из числа: лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС; лиц, принимавших участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; лиц, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуж- дения; семей, потерявших кормильца из числа подвергшихся воздействию радиации вслед- ствие чернобыльской катастрофы (погибших в результате катастрофы, умерших вслед- ствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской ката- строфой), а также семьи умерших инвалидов, участников ликвидации последствий ката- строфы на Чернобыльской АЭС; вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Черно- быльской АЭС; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, дру- гие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение ко- торых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии на производственном объ- единении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в случае, если смерть яв- лялась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производ- ственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; семьи, потерявшие кормильца из числа инвалидов вследствие воздействия радиации в случае, если смерть являлась следствием радиации в результате аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; граждане из подразделения особого риска, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, в том числе ставшие инвалидами; семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в пе- риод военной службы; граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, пре- вышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; инвалиды общего заболевания; семьи, имеющие детей-инвалидов; ветераны труда, ветераны труда Липецкой области, ветераны военной службы после на- значения им пенсии либо пожизненного содержания за работу (службу) в соответствии с феде- ральным законодательством либо достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года не менее ше- сти месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Ве- ликой Отечественной войны — труженики тыла; реабилитированные лица после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную феде- ральными учреждениями медико-социальной экспертизы; лица, пострадавшие от политических репрессий, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; многодетные семьи; работники образовательных организаций, медицинские и фармацевтические работ- ники, работники системы социальных служб, работники учреждений культуры и искусства, специалисты ветеринарных служб, перешедшие на страховую пенсию (независимо от вида страховой пенсии) либо граждане, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для жен- щин, если на дату назначения страховой пенсии либо достижении указанного возраста, стаж их работы в сельской местности и рабочих поселках составляет не менее 10 лет. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управле- ние), подведомственными областными государственными бюджетными учреждениями со- циальной политики по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделе- ниями (далее — УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Пор- тал) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее — Региональ- ный портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информацион- ных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по по- чте, при личном приеме заявителей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на Региональном портале https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информационной си- стеме «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip. ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается инфор- мация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении го- сударственной услуги. Информация на Портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о по- рядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осу- ществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без исполь- зования программного обеспечения, установка которого на технические средства заяви- теля требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем про- граммного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или автори- зацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресе электрон- ной почты, графике (режиме) работы Управления размещаются на его официальном сайте http://szn.lipetsk.ru/. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет- сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на официальных сайтах Учреждений и УМФЦ. 5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляет упол- номоченный специалист Учреждения или УМФЦ: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к постановлению админи- страции Липецкой области от 05 октября 2009 года № 344 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого поме- щения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денеж- ной форме» (далее — постановление от 05.10.2009 № 344); порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информа- ция о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги передается в лич- ный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и долж- ности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на дру- гого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которо- му можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом вре- мени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполни- теля в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления госу- дарственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учрежде- ния или УМФЦ. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 9. Наименование государственной услуги — предоставление гражданам денежных вы- плат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — денежные выплаты). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 10. Государственную услугу предоставляют Учреждения во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Учрежде- ния или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращени- ем в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, вклю- ченных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липец- кой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются орга- низациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необ- ходимой для назначения денежных выплат, Учреждения осуществляют взаимодействие с: государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда России по Липец- кой области; территориальными органами записи актов гражданского состояния по Липецкой области; территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; кредитными организациями; филиалами ФГУП «Почта России» (далее — подразделения почтовой связи); территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осущест- вляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; организациями жилищно-коммунального комплекса. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении денежных выплат с последующим их предостав- лением; принятие решения об отказе в предоставлении денежных выплат. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (решения) на бумажном носителе, а также в форме элек- тронного документа (решения), подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в со- ответствии с пунктом 29 административного регламента. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой госу- дарственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указан- ной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 12. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в пре- доставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов. Принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Денежные выплаты перечисляются (доставляются) по выбору заявителя на его счет в кредитной организации или через подразделения почтовой связи ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным. Возобновление денежных выплат осуществляется с месяца приостановления: в случаях приостановления в связи с неполучением заявителем назначенных денежных выплат через подразделения почтовой связи в течение 6 месяцев — на основании пись- менного заявления гражданина в учреждение; в случаях приостановления в связи с истечением срока действия удостоверения много- детной семьи – на основании письменного заявления гражданина при предоставлении удо- стоверения многодетной семьи, содержащего сведения о продлении срока его действия. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети Ин- тернет, в Региональном реестре https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ и на Региональном портале (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 14. Для предоставления государственной услуги заявители или их законные предста- вители предоставляют в Учреждение по месту жительства или в УМФЦ: заявление, составленное по форме, предусмотренной постановлением администра- ции Липецкой области от 05.10.2009 № 344, с указанием фамилии, имени, отчества, чис- ла, месяца, года, рождения, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), достоверных сведений о составе семьи (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рож- дения, родственные отношения, адрес регистрации по месту жительства (месту пребыва- ния) всех членов семьи); документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; пенсионное удостоверение либо документ, выданный компетентным органом, под- тверждающий назначение пожизненного содержания за работу (службу), — для ветеранов труда, ветеранов военной службы после назначения им пенсии либо пожизненного содер- жания за работу (службу); пенсионное удостоверение либо справку федерального учреждения медико- социальной экспертизы об установлении инвалидности — для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий; квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшеству- ющий обращению в Учреждение; правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зареги- стрировано в Едином государственном реестре недвижимости, — для инвалидов; документ, подтверждающий нахождение членов семьи на иждивении гражданина (сви- детельства о рождении детей (для детей до 14 лет) в случаях: рождения на территории Рос- сийской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Россий- ской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного го- сударства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык, решения судов), — для ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов труда Липецкой области; документ, подтверждающий факт установления опекунства (попечительства) в отноше- нии лица, имеющего право на денежную выплату (при наличии); документ, подтверждающий продолжительность периода временного отсутствия одно- го или нескольких членов семьи, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще- ний в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления ком- мунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Для предоставления государственной услуги многодетным семьям один из родителей (законных представителей) представляет в Учреждение или УМФЦ следующие документы: заявление, составленное по форме, предусмотренной постановлением администра- ции Липецкой области от 05.10.2009 № 344, с указанием фамилии, имени, отчества, чис- ла, месяца, года, рождения, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), достоверных сведений о составе семьи (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рож- дения, родственные отношения, адрес регистрации по месту жительства (месту пребыва- ния) всех членов семьи); документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке; свидетельства о рождении детей (для детей до 14 лет) в случаях: рождения на терри- тории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов террито- рии Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданные компетентным органом ино- странного государства, с нотариально удостоверенным переводом на русский язык; удостоверение многодетной семьи; квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшеству- ющий обращению в Учреждение или УМФЦ; документ, подтверждающий продолжительность периода временного отсутствия одно- го или нескольких членов семьи, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще- ний в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления ком- мунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов); справки об обучении в профессиональных образовательных организациях или образо- вательных организациях высшего образования по очной форме обучения или о прохожде- нии военной службы по призыву — на детей, достигших 18-летнего возраста. Педагогические, медицинские, фармацевтические, социальные работники, работни- ки учреждений культуры и искусства, специалисты ветеринарных служб, перешедшие на страховую пенсию (независимо от вида страховой пенсии), либо граждане, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если на дату назначения страховой пен- сии либо достижении указанного возраста стаж их работы в сельской местности и рабо- чих поселках составляет не менее 10 лет в должностях, предусмотренных статьей 1 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года №165-ОЗ «О мерах социальной поддержки пе- дагогических, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искус- ства, специалистов ветеринарных служб», представляют в Учреждение или УМФЦ следую- щие документы: заявление, составленное по форме, предусмотренной постановлением администра- ции Липецкой области от 05.10.2009 № 344, с указанием достоверных сведений о находя- щихся на иждивении нетрудоспособных членов семьи (при наличии): фамилия, имя, отче- ство, число, месяц, год рождения, родственные отношения, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания); документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение — для граждан, перешедших на страховую пенсию (неза- висимо от вида страховой пенсии); копию трудовой книжки; документ, подтверждающий нахождение членов семьи на иждивении заявителя (свиде- тельства о рождении детей (для детей до 14 лет) в случаях: рождения на территории Россий- ской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданные компетентным органом иностранного государ- ства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык; решения судов); документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве нетрудоспособных членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии на иждивении нетрудо- способных членов семьи); справку об обучении в профессиональных образовательных организациях или образо- вательных организациях высшего образования по очной форме обучения — на детей, до- стигших 18-летнего возраста. Заявитель вправе представить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему доку- менты непосредственно, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги Учреждением запрашиваются в уста- новленном законодательством порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, следующие документы: сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязатель- ного пенсионного страхования гражданина и совместно проживающих с ним членов се- мьи, на которых распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого поме- щения и коммунальных услуг; документ о прекращении предоставления денежных выплат по прежнему месту жи- тельства; выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую пра- во гражданина на жилое помещение; справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Феде- рации, подтверждающую факт назначения пенсии; сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту пребыва- ния и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов граждан- ского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Рос- сийской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ре- бенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Не- представление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 16. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ); представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального зако- на от 27.07.2010 № 210-ФЗ; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные об- разы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Феде- рального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отме- ток на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и докумен- ты, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликован- ной на Портале. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, является в случае представления документов на бумажных носителях: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 14 администра- тивного регламента; несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 административного ре- гламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. При предоставлении в форме электронных документов: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обя- зательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следую- щим основаниям: неполучение гражданином назначенных денежных выплат через подразделения почто- вой связи в течение 6 месяцев; истечение срока действия удостоверения многодетной семьи. 19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдавае- мых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги осуществляются бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении го- сударственной услуги и при получении результата предоставления государственной услу- ги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение в вы- ходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 25. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть оборудован информацион- ной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте на- хождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах об- служивания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz