Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

27 № 74/26358 / 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 57. Персональная ответственность специалистов Управления закреплена в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде- рации и Липецкой области. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявите- ля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 58. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости дея- тельности Управления и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государствен- ной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе по- лучения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 59. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Управления в ходе пре- доставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 61. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов и должност- ных лиц Управления начальнику Управления. 62. Жалобы на решения и действия (бездействия) начальника Управления подаются в администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, Портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя. 65. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, специа- листа Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Управления, специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 66. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заяви- тель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 67. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 68. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так- же членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще- ния направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 69. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня ре- гистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 70. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь на- править обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 71. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадца- ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в прие- ме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявите- лю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается ин- формация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые не- обходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дают- ся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наде- ленное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 75. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг не рас- пространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 76. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в су- дебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 77. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 79. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и материалами, касаю- щимися рассмотрения обращения, осуществляется Управлением. 80. После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 81. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и ма- териалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем делает- ся соответствующая отметка об ознакомлении в поданном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 82. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, на Портале, Ре- гиональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Управ- ление, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В УМФЦ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 83. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заклю- ченным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением социальной поли- тики Липецкой области и включает в себя следующий исчерпывающий перечень админи- стративных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирова- ние заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги; — передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Управление; —передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ; — выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 84. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 85. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 86. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут; 87. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информа- ции и консультации заявителю. 88. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обраще- ния заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 89. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимых для предо- ставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 17 администра- тивного регламента. 90. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отка- за в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ука- занных в пункте 20 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 20 административного регла- мента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представлен- ных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональ- ных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных по- становлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет сво- ей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию заявления заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указани- ем перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера за- явления, ФИО, должность, подпись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. 91. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для от- каза в приеме документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента. 92. Результатом административной процедуры является прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме до- кументов по основаниям, предусмотренным пунктом 20 административного регламента. 93. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 46. Передача заявления и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Управление 94. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 95. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Управление. 96. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьер- ской службой УМФЦ97. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 98. Максимальный срок выполнения процедуры — 2 рабочих дня. 99. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление. 100. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Управление. 101. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ 102. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управ- лением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. 103. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе посредством курьер- ских доставок. 104. Максимальный срок выполнения процедуры –не позднее 1 рабочего дня, следую- щего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. 105. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предостав- ления государственной услуги для отправки в УМФЦ. 106. Результатом административной процедуры является передача результата предо- ставления государственной услуги в УМФЦ. 107. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 108. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги. 109. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя. 110. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: — устанавливает личность заявителя; — проверяет правомочия заявителя; — выдает документы заявителю; — отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить доку- мент, удостоверяющий его личность. 111. Максимальный срок административной процедуры – 10 минут. 112. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. 113. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата административной процедуры в АИС МФЦ. 49. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 114. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (дей- ствий), выполняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирова- ние заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Управление; 4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 115. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 116. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей. 117. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 118. Результат административной процедуры: предоставление необходимой инфор- мации и консультации заявителю. 119. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в АИС МФЦ. 51. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 120. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — ком- плексный запрос). 121. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отка- за в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в со- ответствии с пунктом 20 административного регламента, 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, на- личие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляет- ся параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельный срок предоставления отдельной государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результат предоставления государственной, вхо- дящей в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере по- ступления результата из Учреждения) или все результаты предоставления государствен- ных и (или)муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и по- ставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполно- моченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченно- му сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявления о предоставлении го- сударственной услуги на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагае- мых к нему документах. 122. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для от- каза в приеме документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента. 123. Максимальный срок выполнения процедуры — 15 минут. 124. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административ- ным регламентом по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 125. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 52. Передача запросов на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Управление 126. Основанием для начала административной процедуры является прием комплекс- ного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, входящей в комплексный запрос. 127. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемый комплект документов в Управление, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в ком- плексный запрос. 128. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации запроса и приёма документов уведомляет Управление по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов. 129. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьер- ской службой УМФЦ. 130. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 131. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 рабочего дня, следую- щего за днем приема документов. 132. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов докумен- тов для отправки в Управление. 133. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Управление. 134. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 53. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Управления в УМФЦ 135. Основанием для начала административной процедуры является завершение подго- товки результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 136. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемый ком- плект документов в структурное подразделение УМФЦ. 137. Уполномоченный сотрудник Управления в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о под- готовленном к передаче комплекте документов. 138. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном но- сителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. 139. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. 140. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде может осуществляться через СМЭВ. 141. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в структурные подразделения УМФЦ. 142. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в структурное подразделение УМФЦ. 143. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 54. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 144. Основанием для начала административной процедуры является передача из Управления в УМФЦ результата предоставления государственной услуги. 145. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осу- ществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (за- конного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удо- стоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких доку- ментов, если иное не установлено Федеральным законом). 146. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказа- лось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 147. Максимальный срок выполнения процедуры — 10 минут. 148. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выда- че) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 149. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, а также внесение данных о выдаче в АИСМФЦ. 55. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 150. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, приня- тые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 151. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушения срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области. 152. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается руково- дителю этого УМФЦ. 153. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 154. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. 155. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального портала, а так- же может быть принята при личном приеме заявителя. 156. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 157. Жалоба, поступившая в УМФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати ра- бочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме доку- ментов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 158. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает- ся гражданину, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 159. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 160. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще- ния направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 161. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 162. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 163. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемым УМФЦ, в целях незамедлительного устране- ния выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся изви- нения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дают- ся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 164. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ра- ботник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направля- ют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 165. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 166. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 167. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте УМФЦ, на Портале, Реги- ональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, родителям и вдовам (вдовцам), проживающим на территории области, у которых дети и мужья (жены) погибли при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республике Афганистан, в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, на границе Российской Федерации с другими государствами, а также погибли при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и им присвоено звание Героя Российской Федерации В ___________________________________ ____________________________________, (наименование исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения) расположенный по адресу: _____________________________________ от __________________________________ ____________________________________, (фамилия, имя, отчество) проживающего по адресу: _____________________________________ _____________________________________ Паспорт _____________________________ серия номер _____________________________________ (когда и кем выдан) Контактный тел. _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с Законом Липецкой области от 28 августа 2003 года № 67-ОЗ «О ежеме- сячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца родителям и вдовам (вдовцам)» про- шу назначить мне ежемесячную доплату к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в ___________________________________________________________________________________ (наименование органа, в котором назначена пенсия) Прошу перечислять назначенную мне ежемесячную доплату к пенсии по случаю поте- ри кормильца на лицевой счет в кредитной организации ___________________________________________________________________________________ (наименование кредитной организации, номер филиала) ____________________________________________________________________________________ (номер лицевого счета) Я обязуюсь в течение пяти рабочих дней извещать орган исполнительной власти об- ласти в сфере социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих пре- кращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персо- нальных данных» с обработкой (сбор, хранение, уточнение, использование) моих пер- сональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес, социальное положение, доходы) согласен(на). Сохраняю за собой право отозвать данное согласие письменным заявлени- ем с любой даты. «__» _____________ 20__ года ____________________________ (личная подпись) Заявление и документы принял _____________________________________ (Ф.И.О., должность специалиста) «__» ______________20__ года ______________________________ (подпись специалиста) Окончание. Начало на 25—26-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz