Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 74/26358/ 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о доку- менте (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участву- ющими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осу- ществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том чис- ле в электронной форме, регистрируется в день поступления специа- листом органа местного самоуправления, ответственным за регистра- цию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нера- бочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания органа местного самоуправления дол- жен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержа- щей информацию об органе местного самоуправления, месте нахожде- ния. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою де- ятельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке пре- доставления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информационных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посети- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги долж- но быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специа- листов органа местного самоуправления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инва- лидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вы- шеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инва- лидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества предоставления госу- дарственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов органа мест- ного самоуправления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц, специалистов органа местного самоуправле- ния при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставле- нии государственной услуги и документов (содержащихся в них све- дений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлени- ем государственной услуги. В многофункциональных центрах предоставления государствен- ных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу настоящая государственная услуга не предоставляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Для получения государственной услуги заявителям предостав- ляется возможность представлять заявление о предоставлении государ- ственной услуги и документы, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, в форме электронного документа через Портал путем за- полнения специальной интерактивной формы (с предоставлением воз- можности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государ- ственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо уси- ленной неквалифицированной электронной подписью, либо усилен- ной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного до- кумента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соот- ветствующего электронного документа, может признаваться бумаж- ной копией электронного документа при выполнении следующих усло- вий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствую- щего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа—копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обе- их сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 28. При направлении заявления и документов в форме электрон- ных документов обеспечивается возможность направления заявите- лю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и ре- гистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 29. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и форми- рование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставле- нии государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 30. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в орган местного самоуправления с паке- том документов, указанных в пункте 13 административного регламен- та, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии докумен- тов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в орган мест- ного самоуправления специалистом, ответственным за прием и реги- страцию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После из- готовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 31. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обраще- нии заявителя в орган местного самоуправления уточняет предмет об- ращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 ад- министративного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем докумен- тов в соответствии с пунктом 13 административного регламента. Осу- ществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подпи- сью с указаниемфамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 32. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользо- вателя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответ- ствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, направленное в орган местного самоу- правления заказным почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа, оформлено с нарушением требований, установлен- ных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13, представлены не в полном объеме либо не заверены над- лежащим образом, орган местного самоуправления в течение 3 рабо- чих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных на- рушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объ- еме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 33. Если заявителем представлены все необходимые для предо- ставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в орган мест- ного самоуправления расписка выдается в день обращения. При направ- лении заявления и документов заказным почтовым отправлением — в те- чение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и доку- ментов по почте. При направлении заявления и документов через Портал —не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры — 3 дня. 34. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 13 административного регламента. 35. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме доку- ментов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административ- ного регламента. 36. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вно- сит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению госу- дарственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 37. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных заявителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых ор- ган местного самоуправления не вправе требовать у заявителя. 38.Специалист органа местного самоуправления, составляет со- ответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Специалист органа местного самоуправления самостоятельно за- прашивает: от федерального органа исполнительной власти области, осу- ществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением зако- нодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения детей на территории Россий- ской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистра- ции рождения детей вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года; от исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения сведения о наличии (отсут- ствии) действующего удостоверения многодетной семьи. Полученные ответы на межведомственный запрос подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры — 7 дней. 39. Критерии принятия решения: необходимость получения све- дений в рамках межведомственного взаимодействия. 40. Результатом административной процедуры является форми- рование полного учетного дела заявителя. 41. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правила- ми делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для начала процедуры является передача полного учетного дела специалисту органа местного самоуправления, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист орга- на местного самоуправления, ответственный за предоставление го- сударственной услуги, осуществляет проверку представленных зая- вителем документов на предмет их соответствия требованиям зако- нодательства и готовит проект решения о предоставлении государ- ственной услуги и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. В случае отказа в предоставлении государ- ственной услуги готовится уведомление об отказе предоставлении го- сударственной услуги. 43. Руководитель органа местного самоуправления подписыва- ет проект решения о предоставлении государственной услуги или уве- домление об отказе в предоставлении государственной услуги с ука- занием причин отказа. После подписания руководителем органа местного самоуправле- ния решения о предоставлении государственной услуги или уведом- ления об отказе в предоставлении государственной услуги решение и уведомление заверяется печатью органа местного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия ре- шения одним из указанных в заявлении способов. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении государственной услуги или под- писание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа местного самоуправления. Результатом административной процедуры является принятие ре- шения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – ре- шение и уведомление подшивается в учетное дело заявителя и вно- сится в базу данных автоматизированной информационной системы. Орган местного самоуправления перечисляет денежные средства на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору получателя в течение 20 дней со дня обращения за назначением социальной выплаты. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Предоставление государственной услу- ги в электронной форме включает в себя следующие административ- ные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и форми- рование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставле- нии государственной услуги. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещают- ся на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осу- ществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно за- полненного поля электронной формы заявления заявитель уведомля- ется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных доку- ментов, указанных в пункте 13 административного регламента, необ- ходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая си- стема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечи- вающей информационно-технологическое взаимодействие информа- ционных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая систе- ма идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой си- стеме идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сфор- мированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в орган местного самоуправления посредством Портала. В случае подачи заявления и документов в электронной форме специалист органа местного самоуправления на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем органа местного самоу- правления для предъявления оригиналов документов. 45. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате го- сударственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления го- сударственной услуги. 46. Заявитель информируется о результате предоставления госу- дарственной услуги путем направления письменного решения, в элек- тронной форме, в том числе посредством электронной почты либо пу- тем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю органом местного самоуправления в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с ис- пользованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной фор- ме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмо- трению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 47. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления госу- дарственной услуги, заявитель вправе обратиться в орган местного само- управления с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее — процедура), является по- ступление в орган местного самоуправления заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате пре- доставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в орган местного самоуправления спе- циалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заяви- телем, в момент принятия заявления. После изготовления копий доку- ментов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в орган местного самоуправления рас- писка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым от- правлением — в течение 3 рабочих дней, с даты получения (регистра- ции) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опеча- ток и/или ошибок специалист органа местного самоуправления под- готавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги либо об отсутствии необходимости исправле- ния опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. 48. Руководитель органа местного самоуправления подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги с указанием причин отказа. После под- писания руководителем органа местного самоуправления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги либо об от- сутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, решение заверяется печатью органа местного самоу- правления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабо- чих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журна- ле исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фикси- руется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 49. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом органа местного самоуправления, от- ветственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 50. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 51. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта пре- доставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений спе- циалистами органа местного самоуправления осуществляется началь- ником Управления, руководителем органа местного самоуправления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавли- вается приказами начальника Управления, приказами руководителя органа местного самоуправления. 53. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления, приказа руководителя органа местного самоуправления. При этом кон- троль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 54. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 55. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 56. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 57. Персональная ответственность специалистов органа местного самоуправления закрепляется в их должностных инструкциях в соот- ветствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 58. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 59. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самосто- ятельной формой контроля и осуществляется путем направления об- ращений в орган местного самоуправления, а также путем обжалова- ния действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и ад- министрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба) 60. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых специалистами органа местного самоуправления в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основа- ния отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государствен- ной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 7) отказ органа местного самоуправления, специалиста орга- на местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких ис- правлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государствен- ной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недосто- верность которых не указывались при первоначальном отказе в при- еме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерально- го закона наименование. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 62. Заявители могут обжаловать действия или бездействие спе- циалистов органа местного самоуправления руководителю органа местного самоуправления. Жалобы на решения руководителя органа местного самоуправле- ния направляются в Управление, администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебно- го) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официально- го сайта органа местного самоуправления, Управления, единого Пор- тала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 65. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работника органа местного самоу- правления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведе- ния о месте жительства заявителя — физического лица, а также но- мер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направ- лен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, работника органа местного самоу- правления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) органа местного самоуправления, ра- ботника органа местного самоуправления. 66. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получе- ние информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 67. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в орган местного са- моуправления, Управление. 68. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя либо адрес электронной почты. 69. Орган местного самоуправления, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государ- ственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообща- ется о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем во- проса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражда- нин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ра- нее направляемые обращения направлялись в один и тот же государ- ственный орган или одному и тому же должностному лицу. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления, Управление или соответствующему долж- ностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 70. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, Управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 71. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены приня- того решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не преду- смотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными пра- вовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в отве- те заявителю дается информация о действиях, осуществляемых орга- ном местного самоуправления, в целях незамедлительного устране- ния выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указыва- ется информация о дальнейших действиях, которые необходимо со- вершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочия- ми по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющие- ся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рас- смотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при пре- доставлении государственных услуг, не распространяются на отноше- ния, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 73. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 74. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагива- ет права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие го- сударственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте органа местного самоуправления, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обра- щении в орган местного самоуправления. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 76. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществля- ется органом местного самоуправления. 77. После приема и регистрации с заявителем согласовывает- ся дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 78. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется, если это не затрагивает права, свободы и закон- ные интересы других лиц и если в указанных документах и матери- алах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, озна- комление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персо- нальных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами за- явителем делается соответствующая отметка об ознакомлении в по- данном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. Окончание на 21-й стр. Продолжение. Начало на 19-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz