Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 74/26358/ 22 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномо- чиями в сфере образования» и постановления администрации Липецкой об- ласти от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государствен- ных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием об- учающихся по образовательным программам начального общего об- разования в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государствен- ную аккредитацию (приложение). Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающих- ся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных об- щеобразовательных организациях, имеющих государственную аккре- дитацию (далее — административный регламент) устанавливает сро- ки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам на- чального общего образования в муниципальных общеобразователь- ных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию (далее — государственная услуга, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно- телекоммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осу- ществление в рамках такого предоставления электронного взаимо- действия между органами местного самоуправления Липецкой обла- сти, наделенными государственных полномочий Липецкой области, пе- реданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» и порядок взаимодействия между должностными лицами органа мест- ного самоуправления и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей) обучающихся по обра- зовательным программам начального общего образования в муници- пальных общеобразовательных организациях и в частных общеобра- зовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее – Управление), органами местного самоуправления по месту жительства заявителя, муниципальными и частными общеобра- зовательными организациями (далее – Организация) с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вклю- чая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой ин- формации, информационных материалов, путем направления пись- менного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Организации. На официальном сайте Управления ( http://www.deptno.lipetsk.ru), сайте органа местного самоуправления по месту жительства заявителя, Организации, на региональном портале государственных и муниципаль- ных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал), в информационной системе «Региональный реестр государственных и му- ниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предостав- лении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале, официальном сайте Управления, офици- альном сайте органа местного самоуправления по месту жительства зая- вителя и официальном сайте Организации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для спра- вок, адресах интернет-сайтах и электронной почты, графике (режиме) работы Организаций, осуществляющих прием заявителей для пре- доставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Управления, на официальных сайтах органов местного самоу- правления, Региональном реестре, Портале, Региональном портале. 5. Организация по месту жительства заявителя осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителемОрганизации. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специали- сты Организаций, в функции которых входит прием граждан и предостав- ление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) фор- ме консультируют (информируют) обратившихся заявителей по интересу- ющим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать ин- формацию о наименовании органа, Организации, органа местного само- управления, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которо- му можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления госу- дарственной услуги рассматриваются специалистами органа местно- го самоуправления, Организации с учетом времени подготовки отве- та заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявите- лям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении го- сударственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) долж- ностных лиц. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооб- ладателем программного обеспечения, предусматривающего взима- ние платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставле- ние им персональных данных. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги — обеспечение бес- платным горячим питанием обучающихся по образовательным про- граммам начального общего образования в муниципальных общеоб- разовательных организациях и в частных общеобразовательных орга- низациях, имеющих государственную аккредитацию. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляет орган местного самоуправления по месту жительства заявителя во взаимо- действии с Организациями. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг» орган местного самоуправления, Организация не вправе требовать от заявителя осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения госу- дарственной услуги и связанных с обращением в иные государствен- ные органы, органы местного самоуправления и организации, за ис- ключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственных услуг исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, утверж- денный постановлением администрации Липецкой области от 23 но- ября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области госу- дарственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. При предоставлении государственной услуги в целях получения ин- формации, необходимой при предоставлении государственной услуги, орган местного самоуправления осуществляет взаимодействие с: федеральным органом исполнительной власти области, осущест- вляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законода- тельства о налогах и сборах; Пенсионным фондом Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: — принятие решения о предоставлении государственной услуги; — направление заявителю уведомления об отказе в предоставле- нии государственной услуги, форма которого установлена приложени- ем 2 к административному регламенту. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение о предоставлении государственной услуги или об от- казе в предоставлении государственной услуги принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления в него заявления с приложенными к нему докумен- тами на предоставление государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и ис- точников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (http://www.deptno.lipetsk.ru), органа местного са- моуправления в сети Интернет, в Региональном реестре (http://www. pgu.pnzreg.ru), на Портале (http://www.gosuslugi.ru/) и на Региональ- ном портале (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Государственная услуга предоставляется: 1) В форме организации горячего питания в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни. Для получения государственной услуги в форме организации го- рячего питания заявитель (законный представитель) ежегодно до 20 августа представляет в Организацию: заявление о предоставлении государственной услуги; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действу- ющим законодательством. Для детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В случае перехода учащегося на обучение в другую образователь- ную организацию после 1 сентября заявление о предоставлении госу- дарственной услуги в образовательной организации, в которую пере- шел обучающийся, подается одновременно с заявлением об обучении в образовательной организации. 2) В форме денежной выплаты обучающимся на дому по заключе- нию медицинской организации. Для получения государственной услуги в форме денежных выплат обучающимся на дому по заключению медицинской организации зая- витель (законный представитель) ежегодно до 15 сентября представ- ляет в Организацию: заявление о предоставлении государственной услуги; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действу- ющим законодательством; заключение медицинской организации. В случае перехода учащегося на обучение в другую образователь- ную организацию после 15 сентября заявление о предоставлении го- сударственной услуги в образовательной организации, в которую пе- решел обучающийся, подается одновременно с заявлением об обуче- нии в образовательной организации. 3) В форме денежной выплаты лицам, обучающимся с использова- нием дистанционных образовательных технологий, примененных в свя- зи с угрозой возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера». Для получения государственной услуги в форме денежной выплаты обучающимся с использованием дистанционных образовательных тех- нологий, примененных в связи с угрозой возникновения или возникно- вения чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера» заявитель (за- конный представитель) однократно любым доступным способом (лич- но, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, иным способом, позволяющим под- твердить факт и дату отправления) представляет в Организацию: заявление о предоставлении государственной услуги. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Орган местного самоуправления по месту жительства заяви- теля самостоятельно запрашивает: от федерального органа исполнительной власти области, осущест- вляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законода- тельства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином госу- дарственном реестре записей актов гражданского состояния: о госу- дарственной регистрации рождения ребенка (детей) на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной реги- страции рождения ребенка (детей) вне пределов территории Россий- ской Федерации с 1 января 2019 года; от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об ин- валидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нару- шенная функция организма, степень утраты профессиональной тру- доспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информаци- онной системе «Федеральный реестр инвалидов». В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной го- сударственной информационной системе «Федеральный реестр инва- лидов» заявитель представляет соответствующие документы самостоя- тельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собствен- ной инициативе. Непредставление вышеуказанных документов не яв- ляется основанием для отказа заявителю в предоставлении государ- ственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в рас- поряжении исполнительных органов государственной власти Липец- кой области, предоставляющих государственную услугу, иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) под- ведомственных исполнительным органам государственной власти Ли- пецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в при- еме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»;осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен- ных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включен- ных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг»; предоставления на бумажном носителе документов и информа- ции, электронные образы которых ранее были заверены в соответ- ствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услу- ги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является: несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к ад- министративному регламенту; представление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 13 административного регламента. В случае если заявление, направленное в Организацию заказ- ным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных администра- тивным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13 адми- нистративного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Организация в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о не- обходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нару- шений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объ- еме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: представление заявителем недостоверных сведений и документов; отсутствие оснований, дающих право на предоставление компен- сационной выплаты. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о доку- менте (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, уча- ствующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осу- ществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том чис- ле в электронной форме, регистрируется в день поступления специа- листом Организации, ответственным за регистрацию входящей кор- респонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нера- бочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания Организаций, должен быть обору- дован информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию об Организации, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою де- ятельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке пре- доставления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информационных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления по- сетителей с информационными материалами, оборудуются информа- ционными стендами, столами, стульями для возможности оформле- ния документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги долж- но быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специали- стов Организации в перемещении по зданию и прилегающей терри- тории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в пре- одолении барьеров, создающих препятствия для получения ими госу- дарственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вы- шеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инва- лидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества предоставления госу- дарственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Организаций; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц, специалистов Организаций, органа местного са- моуправления при предоставлении государственной услуги. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одно- го раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением госу- дарственной услуги. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. В многофункциональных центрах предоставления государствен- ных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу настоящая государственная услуга не предоставляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Государственная услуга в электронной форме не предостав- ляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 28. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и форми- рование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставле- нии государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 29. Основанием для начала административной процедуры предостав- ления государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1,2 пункта 13 административного регламента, является обращение заявителя в Ор- ганизацию с пакетом документов, указанных в подпунктах 1,2 пункта 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. Основанием для начала административной процедуры предостав- ления государственной услуги, предусмотренной подпунктом 3 пун- кта 13 административного регламента, является обращение заявите- ля в Организацию однократно любым доступным способом: лично, за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, иным способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. При направлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии докумен- тов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Организа- цию специалистом, ответственным за прием и регистрацию докумен- тов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 30. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Организацию уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий лич- ность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 ад- министративного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем доку- ментов в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 13 административно- го регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 31. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользо- вателя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответ- ствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, направленное в Организацию заказным по- чтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламен- том, и (или) документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 13, представ- лены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Ор- ганизация в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает за- явителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении или в форме электронного доку- мента, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объ- еме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 32. Если заявителем представлены все необходимые для предостав- ления государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 13 административного регламента документы, заявителю выдается рас- писка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указани- ем их перечня, даты и времени получения (далее—расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Организа- цию расписка выдается в день обращения. При направлении заявле- ния и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 ра- бочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. При предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 3 пункта 13, административного регламента расписка в получении заявления заявителю не выдается. Заявления о получении государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 13 административного регламента, с прило- женными к ним документами представляются образовательной орга- низацией в орган местного самоуправления по месту жительства зая- вителя в срок до 25 августа. Заявления о получении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 3 пункта 13, представляются образовательной организацией в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в тече- ние 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. Заявления о получении государственной услуги, предусмотрен- ной подпунктами 1, 2 пункта 13 административного регламента, в слу- чае перехода учащегося на обучение в другую образовательную орга- низацию с приложенными к ним документами представляются образо- вательной организацией в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 33. Критерии принятия решения: соответствие заявителя услови- ям, установленным пунктом 2 административного регламента, соот- ветствие представленных документов подпунктам 1, 2 пункта 13 адми- нистративного регламента. 34. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме доку- ментов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административ- ного регламента. 35. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вно- сит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению госу- дарственной услуги, и передает заявления родителей (законных пред- ставителей) о получении государственной услуги с приложенными к ним документами в орган местного самоуправления. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 36. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных заявителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых Ор- ганизация не вправе требовать у заявителя. 37. Специалист органа местного самоуправления, составляет со- ответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Специалист органа местного самоуправления самостоятельно за- прашивает: от федерального органа исполнительной власти области, осу- ществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением за- конодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Еди- ном государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка (детей) на террито- рии Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка (детей) вне пределов территории Рос- сийской Федерации с 1 января 2019 года; от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об ин- валидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нару- шенная функция организма, степень утраты профессиональной тру- доспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информаци- онной системе «Федеральный реестр инвалидов». В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информа- ционной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель пред- ставляет соответствующие документы самостоятельно. Полученные ответы на межведомственный запрос подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 2 рабочих дня. 38. Критерии принятия решения: необходимость получения све- дений в рамках межведомственного взаимодействия. 39. Результатом административной процедуры является форми- рование полного учетного дела заявителя. 40. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правила- ми делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 41. Основанием для начала процедуры является передача полно- го учетного дела, сформированного в рамках государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 13 и заявлений в рамках го- сударственной услуги, предусмотренной подпунктом 3 пункта 13, спе- циалисту органа местного самоуправления, ответственному за предо- ставление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист органа местно- го самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, готовит про- ект решения о предоставлении государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. В случае отказа в предоставлении государственной услуги готовится уведомление об отказе предоставлении государственной услуги. 42. Руководитель органа местного самоуправления подписыва- ет проект решения о предоставлении государственной услуги или уве- домление об отказе в предоставлении государственной услуги с ука- занием причин отказа. После подписания руководителем органа местного самоуправле- ния решения о предоставлении государственной услуги или уведом- ления об отказе в предоставлении государственной услуги решение и уведомление заверяется печатью органа местного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия ре- шения одним из указанных в заявлении способов. Решение органа местного самоуправления о предоставлении го- сударственной услуги направляется в Организацию. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении государственной услуги или под- писание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа местного самоуправления. Результатом административной процедуры является принятие реше- ния о предоставлении государственной услуги либо направление заяви- телю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — ре- шение и уведомление подшивается в учетное дело заявителя и вно- сится в базу данных автоматизированной информационной системы, решение направляется в Организацию с целью предоставления госу- дарственной услуги. Организация обеспечивает бесплатным горячим питанием обучаю- щихся по образовательным программам начального общего образования: — в форме организации горячего питания в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни; — в форме денежной выплаты обучающимся на дому по заключе- нию медицинской организации выплата перечисляется ежемесячно на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору получателя, до 15 числа месяца, следующего за отчётным; — в форме денежной выплаты лицам, обучающимся с исполь- зованием дистанционных образовательных технологий применен- ных в связи с угрозой возникновения или возникновения чрезвычай- ной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» перечисляется ежемесячно на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации или в от- делении почтовой связи по выбору получателя, в срок до 10 числа каж- дого месяца, следующего за месяцем возникновения указанных об- стоятельств, а в случае отмены обучения с использованием дистанци- онных образовательных технологий, примененного в связи с угрозой возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в соответ- ствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природно- го и техногенного характера», — в течение 5 рабочих дней с даты при- нятия решения об отмене обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 43. Государственная услуга в электронной форме не предостав- ляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 44. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в получен- ном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Организацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее — процедура), является по- ступление в Организацию заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Организацию специалистом, ответ- ственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изго- товление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинни- ки возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Организацию расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в тече- ние 3 рабочих дней, с даты получения (регистрации) заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направ- лении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошиб- ки документы, специалисту органа местного самоуправления, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за пре- доставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверя- ет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опеча- ток и/или ошибок специалист органа местного самоуправления под- готавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправле- ния опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 781 от 07.06.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию Окончание на 19-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz