Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 74/26358 / 22 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Выборочной проверкой начисления стимулирующих выплат установлено, что размер фактически произведенных выплат медицинским и иным работникам соот- ветствует установленному размеру выплат согласно занимаемой должности. При проведении контрольного мероприятия в учреждениях здравоохранения Ли- пецкой области (ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» и ГУЗ «Ли- пецкая городская больница скорой медицинской помощи №1») по состоянию на 28.09.2020 года кассовый расход медицинских организаций по осуществлению вы- плат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагруз- ку составил 153 301,3 тыс. рублей или 67,5% от суммы заключенных соглашений, за выполнение особо важных работ – 410 881,2 тыс. рублей или 91,1 %. Низкий уровень кассового исполнения за особые условия труда и дополнитель- ную нагрузку вызван включением в заявку бюджетных средств на выплату заработ- ной платы за отчетный месяц с учетом текущего месяца, в связи с выплатой заработ- ной платы сотрудникам в первых числах месяца. Выплаты стимулирующего характера за август 2020 года перечислены медицин- ским и иным работникам не в сроки, установленные Положением об оплате труда. Так же следует отметить, что по состоянию на 30.09.2020 года за медицинскими ор- ганизациями имелась задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда в сумме 15 981,4 тыс. рублей. Несвоевременное доведение бюджетных средств до медицинских организаций, на реализацию мероприятий по осуществлению стимулирующих выплат, связано с задержкой поступлений средств из федерального бюджета. При проведении контрольного мероприятия в ГУЗ «Липецкая городская дет- ская больница» установлено, что по состоянию на 01.12.2020 года кассовый расход Учреждения по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые усло- вия труда и дополнительную нагрузку составил 3 910,1 тыс. рублей. Выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам учрежде- ния производились в соответствии с действующими нормативными правовыми акта- ми. Стимулирующие выплаты осуществлялись медицинским работникам, оказываю- щим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесен- ным в информационный ресурс (COVID-19). Однако информация о включении в фе- деральный регистр лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 поступает зачастую несвоевременно, вследствие чего выплаты стимулирующего характера медицин- ским работникам задерживаются. В связи с тем, что ГУЗ «Липецкая городская детская больница» оказывает меди- цинскую помощь детскому населению, при начислении стимулирующих выплат ме- дицинским работникам учитываются только дети, внесенные в информационный ре- сурс. При заборе мазка у детей родители, которых имеют положительный тест на COVID-19, а дети отрицательный тест, стимулирующие выплаты выплачиваются толь- ко медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь взрослому насе- лению. В то же время в ходе выборочной проверки карточек-справок и обоснованности произведенных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и до- полнительную нагрузку работникам, оказывающим медицинскую помощь гражда- нам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, выявлены незначитель- ные нарушения. В рамках контрольных мероприятий ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» установлено, что медицинские организа- ции выполняют возложенные на них задачи по оказанию медицинской помощи насе- лению. Однако доведенные в рамках территориальной программы ОМС объемные и качественные показатели в медицинских учреждениях не выполняются. Не выполнение учреждениями вышеуказанных объемов связано с дефицитом ка- дров. Так укомплектованность врачами ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» составила 66%, ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» — 82,6%-92,0% и сред- ним медицинским персоналом соответственно -76% и 100%. В среднем один врач работает в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» на 1,5 ставки, средний мед- персонал на 1,3 ставки, а в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» врачи – на 1,4 ставки, средний медперсонал – на 1,2 ставки. Общий уровень укомплектованности штатного расписания медицинскими работ- никами в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» варьировался в пределах 72%- 74%; по ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» — 90,8%-97,8%. В данных медицинских организациях установлены факты неэффективного ис- пользования бюджетных средств за счет оплаты штрафных санкций по результатам контроля качества оказания медицинской помощи экспертами страховых медицин- ских организаций в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» в сумме 624,2 тыс. рублей и в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» — 1 643,7 тыс. рублей. В ходе инвентаризации выявлено неиспользуемое оборудование в ГУЗ «Липец- кая городская поликлиника №1» балансовой стоимостью 2 253,5 тыс. рублей, в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5» — 196,3 тыс. рублей, что является неэффек- тивным использованием областного имущества. Кроме того, при проведении контрольного мероприятия в ГУЗ «Липецкая город- ская поликлиника №1» установлено завышение начальной (максимальной) цены кон- тракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения актового зала на 164,5 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности использования бюджет- ных средств согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Установлены факты несоответствия выполненных объемов работ, объемам, пред- усмотренным проектно-сметной документацией, что привело к необоснованному ис- пользованию бюджетных средств в сумме 113,8 тыс. рублей. Установлены отдельные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд». При проведении контрольного мероприятия в ГУЗ «Липецкая городская поликли- ника №5» установлено нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 6 дека- бря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно искажение бухгалтерской отчетности на 1 597,8 тыс. рублей. В нарушение постановления администрации Липецкой области от 01.04.2016 года №149 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений здравоохранения» не доначислена стимулирующая вы- плата за наличие квалификационной категории и за безаварийную работу, выявлены нарушения в возмещении расходов, связанных со служебной командировкой. Руководителям медицинских организаций были направлены представления с предложением об устранении выявленных нарушений и недостатков. Представле- ния исполнены в срок, сумма восстановленных бюджетных средств составила 130,3 тыс. рублей. Образование, физкультура и спорт В рамках контроля за эффективным использованием средств, выделяемых на финансирование сферы образования, физкультуры и спорта, в 2020 году была про- ведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на обеспечение деятельности ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», а также в четырех общеобразовательных учреждениях Липецкой области по вопросу закон- ности, эффективности и целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской мест- ности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках регионально- го проекта «Успех каждого ребенка» подпрограммы «Ресурсное обеспечение разви- тия образования Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области». При проведении контрольного мероприятия в ГОБПОУ «Липецкий политехниче- ский техникум» установлено, что образовательная организация выполняет возложен- ные на нее задачи по предоставлению образовательных услуг. В то же время установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные Учреждением при использовании бюджетных средств: Так в локальных сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ (формы КС-2) на ремонт системы пожарно – охранной сигнализации и системы видеонаблю- дения, на установку системы видеонаблюдения в мастерских и учебном корпусе вме- сто Федеральных единичных расценок (ФЕР) применены Территориальные единич- ные расценки (ТЕР), что привело к необоснованному расходованию средств област- ного бюджета в общей сумме 197,4 тыс. рублей. Кроме того, арендная плата за пользование арендованным имуществом (здание мастерских, расположенных по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22) общей площадью 2 219,6 кв. метра не вносилась. Арендатором не возмещены расходы по земельному налогу и налогу на имущество организаций. Вышеуказанные факты повлекли за со- бой образование задолженности по арендной плате и налогам в обшей сумме 461,5 тыс. рублей. При проверке достоверности учета, наличия и эффективности использования имущества установлено, что на балансе Учреждения числится имущество балансо- вой стоимостью 432,1 тыс. рублей, которое не используется, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества Липецкой области. При проведении выборочного контрольного обмера установлено завышение объ- ема работ над фактически выполненным на сумму 17,5 тыс. рублей. При проведении контрольного мероприятия по вопросу целевого использования денежных средств, выделенных на создание в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» установлено, что образовательные организации выполняют возложенные на них задачи по предостав- лению образовательных услуг. В то же время установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные учреждениями при использовании бюджетных средств. В нарушении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюд- жетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направлен- ных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, часть работ по ремонту электропроводки и электрооборудования выполнены в поме- щениях МБОУ СОШ с. Троекурово, а не в спортивном зале. Таким образом, израсходованные МБОУ СОШ с. Троекурово на ремонт электро- проводки и электрооборудования в помещениях общеобразовательной организа- ции, не относящихся к спортивному залу в сумме 98,1 тыс. рублей свидетельствуют о нецелевом расходовании бюджетных средств. Визуальным осмотром покрытия открытого плоскостного сооружения в МБОУ п. Лев-Толстой установлено, что работы по устройству основания спортивной пло- щадки выполнены некачественно. Вследствие чего, на наливном покрытии открыто- го плоскостного сооружения образовались разрушения и трещины, а также имеются следы ремонта. Данный факт свидетельствует о неэффективном расходовании бюд- жетных средств в сумме 1 012,3 тыс. рублей. Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено, что в МБОУ п. Лев- Толстой не используется около года спортивный инвентарь. Данный факт свидетель- ствует о неэффективном использовании имущества. В нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, установленное в МБОУ п. Лев-Толстой оборудование не соответствует проектно-сметной документа- ции. В результате контрольного обмера (осмотра) установлены факты несоответствия выполненных объемов работ, предусмотренных проектом и оплаченных согласно ак- там выполненных работ в МБОУ СОШ п. свх. Агроном, в МБОУ СОШ с. Троекурово. Проверкой исполнения обязательств по заключенному МБОУ СОШ с. Сырское муниципальному контракту установлено, что по капитальному ремонту спортивно- го зала здания общеобразовательного учреждения нарушены сроки выполнения ра- бот. Так дата окончания ремонта, согласно заключенному муниципальному контракту, установлена до 31.07.2020 года, однако на момент проверки (27.10.2020 года) про- цент готовности данного объекта составляет около 60%. Таким образом, существуют риски невыполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала до конца 2020 года и возврата неиспользованной субсидии (срок действия контракта до 31.12.2020 года). В связи с задержкой выполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ СОШ с. Сырское часть поставленного оборудования находится в упа- ковке и не используется по назначению, а часть находится на ответственном хране- нии у поставщика. В адрес руководителей общеобразовательных организаций направлены пред- ставления с соответствующими предложениями по устранению выявленных наруше- ний. Представления исполнены в срок, сумма восстановленных бюджетных средств составила 345,1 тыс. рублей. Информация о результатах проверки ГОБПОУ «Липецкий политехнический тех- никум» направлена в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическое направление деятельности реализовано КСП обла- сти в соответствии с положениями бюджетного законодательства и Закона области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», путем проведения финансово- экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов области, анализа отчетных и иных данных. КСП в отчетном году проведена экспертиза 10 проектов за- конов Липецкой области об областном бюджете, по результатам которой подготов- лены соответствующие заключения. В отчетном году проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий, в том чис- ле: — внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год; — внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета территориально- го фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2019 год; — экспертиза и подготовка заключения на проект закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» и проект за- кона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхова- ния на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»; — мониторинг исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 3, 6 и 9 меся- цев 2020 года; — анализ объемов и состояния объектов незавершенного строительства в ОКУ «УКС Липецкой области»; — аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области; — мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Эколо- гия», в том числе своевременности их финансового обеспечения, достижения це- лей и задач, контрольных точек, а также качества управления в управлениях экологии и природных ресурсов, лесного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства Ли- пецкой области; — анализ использования домов культуры, построенных на территории Липецкой области в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и сохранение культуры Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Разви- тие культуры и туризма в Липецкой области» за период 2017-2019 годы в управлении культуры и туризма Липецкой области; — мониторинг реализации на территории Липецкой области региональных со- ставляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов ор- ганами исполнительной власти Липецкой области. По результатам проведения экспертизы проекта закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» сделан вы- вод, что прогноз основных макроэкономических показателей, принятый за основу при составлении законопроекта, сформирован с учетом динамики изменений внеш- них и внутренних условий, конъюнктуры и тенденции развития экономики области. Отмечена тенденция роста удельного веса собственных доходов в общем объ- еме доходов областного бюджета: в 2021 году – 81,9%, в 2022 году – 85,9%, в 2023 году – 87,1%. Расходы областного бюджета в 2021 году составят 64 594,7 млн рублей, в 2022 году – 64 784,0 млн рублей, в 2023 году – 68 616,5 млн рублей. Проект областного бюджета на 2021 год сформирован с дефицитом, основным источником финансирования которого являются ценные бумаги, номинальная стои- мость которых указана в валюте Российской Федерации. Прогнозируемый дефицит бюджета не превышает ограничения, установленного законодательством. По результатам проведенной экспертизы было предложено скорректировать за- конопроект в соответствии с требованиями статей 21, 74.1 и пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ и рекомендовать областному Совету депутатов принять законопроект. Одновременно, с проектом областного закона об областном бюджете, в соответ- ствии с требованиями действующего законодательства, предоставлен проект зако- на Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицин- ского страхования Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по результатам экспертизы которого, Контрольно-счетной палатой отмече- но, что бюджет ТФОМС по доходам и расходам запланирован: на 2021 год в размере 16 062,1 млн рублей, что на 356,4 млн рублей (или 2,3%) выше показателя 2020 года; на 2022 год – 17 066,7 млн рублей; на 2023 год – 18 319,0 млн рублей. Проект закона Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинско- го страхования Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 го- дов» рекомендован областному Совету депутатов к принятию. При подготовке заключений на отчет об исполнении областного бюджета и бюд- жета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2019 год использовались материалы проведенных контрольных меропри- ятий и результаты внешних проверок годовой бюджетной отчетности. Результаты проведенных мероприятий рассмотрены на заседании Коллегии КСП и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации заключение на- правлено в областной Совет депутатов с предложением утвердить годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2019 год. Кроме того, с целью выполнения требований статьи 136 БК РФ, КСП проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Бигильдинского и Ба- ловневского сельских советов Данковского муниципального района Липецкой обла- сти, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% объема собственных доходов местных бюджетов. В ходе внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2019 год оценивалась полнота и правильность формирования бюджетной отчетно- сти, а также проводился анализ данных, отраженных непосредственно в бюджетной отчетности. По результатам проверок сделан вывод об условной достоверности бюд- жетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности сельских поселений. В течение года КСП осуществляла оперативный контроль за исполнением об- ластного бюджета, полнотой поступлений доходов, расходованием бюджетных ас- сигнований в сравнении с утвержденными назначениями, проводила их анализ. Кон- троль осуществлялся на основании отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2020 года. Информация о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов Липецкой области направ- лялась в областной Совет депутатов и администрацию области. В 2020 году Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно- аналитические мероприятия: Анализ объемов и состояния объектов незавершенного строительства в ОКУ «УКС Липецкой области». По состоянию на 01.01.2020 года количество объектов незавершенного стро- ительства областного казенного учреждения в соответствии с данными формы 0503190 годовой отчетности составило 245 объектов, что на 98 объектов (28,6%) меньше, чем по состоянию на 01.01.2019 года. По состоянию на 01.07.2020 данный показатель составил 242 объекта. Общая сумма капитальных вложений по 245 объектам незавершенного строи- тельства — 2 368 348,4 тыс. рублей. Общее снижение объема объектов незавершен- ного строительства на конец 2019 года по сравнению с началом года произошло на 30 372,5 тыс. рублей или 1,3%. Несмотря на уменьшение количества объектов незавершенного строительства в ходе экспертно-аналитического установлено, что нарушены: 1. Часть 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации — не проводилась консервация 12 объектов капитального строительства, что привело к частичному или полному их разрушению (11-ти из них). 2. Статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.к. государствен- ная регистрация 111 объектов незавершенного строительства с общей суммой капи- тальных вложений 399 088,9 тыс. рублей не осуществлена. 3. Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгал- терском учете», т.к. инвентаризация объектов незавершенного капитального строи- тельства в 2018-2019 годах не проводилась. Кроме того, выявлены факты разработки проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета на сумму 68 493,9 тыс. рублей, по результатам ко- торой не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее строительство, что привело к неэффективному использованию средств областного бюджета. В адрес руководителя ОКУ «УКС Липецкой области» направлено заключение с со- ответствующими предложениями по устранению выявленных нарушений и недостат- ков. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в государственной инспек- ция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области. По результатам закупок в 2019 году Инспекцией заключено 40 контрактов на об- щую сумму 9 491,2 тыс. рублей. Сумма условной экономии по итогам проведения торгов составила 685,0 тыс. рублей. С единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключено 115 контрактов на общую сумму 1 316,8 тыс. рублей. За 2 месяца 2020 года проведено в электронной форме 8 аукционов, 1 откры- тый конкурс и 1запрос котировок. По результатам закупок заключено 10 контрактов на общую сумму 3 507,2 тыс. рублей. Сумма условной экономии по итогам проведе- ния торгов составила 114,9 тыс. рублей. С единственным поставщиком (подрядчи- ком, исполнителем) было заключено 43 контракта на общую сумму 981,2 тыс. рублей. Организация закупок Инспекцией осуществлялась в соответствии с действую- щим законодательством. Установлены отдельные недостатки, указанные в текстовой части заключения, а также даны предложения по их устранению. Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Эко- логия», в том числе своевременности их финансового обеспечения, дости- жения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления в управлениях экологии и природных ресурсов, лесного хозяйства и жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области. В целях исполнения федеральных проектов, предусмотренных в структуре наци- онального проекта «Экология» на территории Липецкой области в 2019 – 2020 годах реализуются следующие региональные проекты: «Чистая страна», «Комплексная си- стема обращения с твердыми коммунальными отходами», «Чистая вода», «Сохране- ние уникальных водных объектов», «Сохранение лесов» и «Чистый воздух». На реализацию региональных проектов общая сумма расходов в 2019 году соста- вила — 292 910,6 тыс. рублей или 99,0% от выделенных бюджетных ассигнований, в 2020 году – 119 274,9 тыс. рублей или 46,0%. В рамках исполнения региональных проектов проведена инвентаризация объек- тов питьевого водоснабжения на территории Липецкой области на предмет соответ- ствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабже- ния; реализуются мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки; проводятся работы по восста- новлению и экологической реабилитации водных объектов; проводятся мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению, закупаются лесопожарная и лесохозяй- ственная техника, оборудование и инвентарь. Не смотря на достигнутые результаты и выполненные объемы работ управления- ми, сотрудниками КСП в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки: 1. Управлением лесного хозяйства Липецкой области при реализации меропри- ятий регионального проекта «Сохранение лесов» (GA-42) допущено нарушение ста- тьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в 2019 — 2020 годах, в результате чего необоснованно проведены торги на выполнение мероприятий по воспроизвод- ству лесов на общую сумму 1 986,8 тыс. рублей, в связи с тем, что полномочия на вы- полнение данных работ переданы государственным автономным учреждениям (лес- хозам). 2. Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области при подаче заявки на реализацию дополнительных мероприятий регионального проекта «Чистая страна» (G1-42) по ликвидации полигона ТБО «Венера» не представлен полный па- кет обосновывающей документации, что не позволило в 2020 году привлечь средства федерального бюджета в сумме 25 741,3 тыс. рублей. В 2019-2020 годах в рамках регионального проекта «Сохранение уникальных во- дных объектов» (G8-42) проведены работы по реабилитации реки Воронеж. Вместе с тем, по итогам второго квартала 2020 года превышение ПДК загрязняющих веществ сбрасываемых сточных вод зафиксировано у ПАО «НЛМК» и АО «ЛГЭК». Таким обра- зом сбрасываемые сточные воды указанных организаций остаются источниками не- гативного воздействия на р. Воронеж, что в свою очередь не способствует улучше- нию состояния водных экосистем. 3. Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в нару- шение пункта 6.1.8 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюд- жета в государственном контракте не предусмотрено обязательство генподрядчика по организации установки и функционированию в круглосуточном режиме не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по вэб- интерфейсу через информационную телекоммуникационную сеть Интернет. По всем государственным контрактам, исполненным в 2019 году в рамках регио- нального проекта «Чистая вода» (G5-42) нарушены сроки оплаты. Артезианская скважина с. Жерновое Долгоруковского района, построенная в 2019 году не используется для снабжения питьевой водой жителей более 10 ме- сяцев, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества в сумме 3 284,4 тыс. рублей. В адрес руководителей указанных управлений направлены заключения с соответ- ствующими предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков. Мониторинг реализации на территории Липецкой области региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных про- ектов органами исполнительной власти Липецкой области. По результатам мониторинга установлено, что в 2020 году на территории Липец- кой области реализуется 51 региональная составляющая федеральных проектов вхо- дящих в состав 11-ти национальных проектов. Уточненные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональ- ных проектов на 01.12.2020 составили 15 785 579,7 тыс. рублей. Уровень исполнения расходов реализации региональных проектов на 01.12.2020 составил 69,7 % (11 009 208,0 тыс. рублей). В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены следующие наруше- ния и недостатки: 1. Числовые значения показателей цели «Доля автомобильных дорог регио- нального значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям» регионального проекта «Дорожная сеть» и «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от об- щего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных об- разованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфорт- ной городской среды» регионального проекта «Формирование комфортной город- ской среды» не соответствуют аналогичным показателям, определенным в Страте- гии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года. 2. Показатели регионального проекта «Чистая вода» не направлены на достиже- ние цели регионального проекта в части повышения качества питьевой воды для жи- телей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централи- зованного водоснабжения, что также не соответствует цели национального проекта «Экология». 3. Нарушены сроки поставки оборудования (региональный проект «Кадры для цифровой экономики»), многофункциональных устройств (МФУ) и ноутбуков (регио- нальный проект «Современная школа»). 4. Имеются риски невыполнения плановых показателей региональных проектов «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры «Куль- турная среда»», «Жилье» и «Чистая страна». В адрес руководителей управлений, направлены предложения по устранению вы- явленных нарушений и недостатков. В 2021 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты будет продолжено осу- ществление мониторинга реализации региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в том числе посредством до- ступа к ГИИС «Электронный бюджет». По предложению Счетной палаты РФ в 2021 году будет продолжено экспертно- аналитическое мероприятие по мониторингу хода реализации мероприятий нацио- нального проекта «Экология», в том числе своевременности их финансового обеспе- чения, достижения целей и задач, контрольных точек. Информационное обеспечение В соответствии с принципами гласности государственного финансового контро- ля (статья 15 Закона области от 14.07.2011 №517-ОЗ) КСП обеспечивает открытость своей деятельности. Функционирует официальный сайт КСП, где размещены общая информация о КСП, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность КСП, стандарты финансового контроля и организации деятельности палаты, планы работы КСП и другая информация. В 2020 году размещено более 50 информационных материалов о деятельности палаты, в том числе о событиях и мероприятиях, в которых принимали участие со- трудники. Информация, размещённая на официальном сайте, актуализируется в со- ответствии с изменениями законодательства. В течение 2020 года информация о деятельности КСП публиковалась в следую- щих информационных изданиях: «Липецкая газета» и «Аргументы и Факты». Помимо использования существующих информационных систем ( «Справочно- правовая система «Консультант Плюс», «Справочно-правовая система «Гарант», «1С Бухгалтерия», «1С Зарплата и кадры», «Свод-Смарт», «Свод-Web», «Проект- Смарт Про», «Такском-Референт», «СБИС», «Налогоплательщик ЮЛ», «Кадры 4.0», «Кадры СУКС», «Бюджет-Web», «ГРАНД-Смета») был получен доступ к подсистеме управления национальными проектами системы «Электронный бюджет», которая ак- тивно использовалась при мониторинге реализации на территории Липецкой обла- сти региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав нацио- нальных проектов. Также в течение отчетного периода осуществлялось информационное обеспе- чение раздела «Новости» на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в сети Интернет. В рамках реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции сведе- ния о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, ежегодно раз- мещаются на официальном сайте палаты. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции рассматривала обра- щения граждан, в том числе поступившие в форме электронного документа. В течение 2020 года сотрудники КСП Липецкой области приняли участие в 17 со- вещаниях в формате видеоконференции, организованных Счетной палатой Россий- ской Федерации. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году сформированы в соответствии с полномочиями, закрепленными Законом Липецкой области №517-ОЗ, предложениями депутатов Липецкого областного Совета депута- тов. В 2021 году приоритетом деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области станет контроль за использованием средств на реализацию задач, постав- ленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15.01.2020 года и направленных на реализацию национальных и региональных проектов. Кроме того, КСП продолжит деятельность по обеспечению контроля за соблюде- нием установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящим- ся в государственной собственности области, исполнением средств бюджета Липец- кой области, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного меди- цинского страхования. Запланированы контрольные мероприятия по проверке за- конности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на ре- ализацию государственных программ Липецкой области, муниципальным образова- ниям и учреждениям, получающим средства из областного бюджета Липецкой обла- сти. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП про- должит руководствоваться принципами широкого охвата объектов контроля, ком- плексного подхода, ориентироваться на выявление системных проблем, устранение которых должно способствовать предупреждению возникновения нарушений и недо- статков в дальнейшей деятельности проверяемых объектов. При формировании плана контрольных мероприятий сделан акцент на тематиче- ских мероприятиях, в ходе которых возможно комплексно оценить состояние дел в контролируемой сфере и дать наиболее объективные рекомендации для повышения эффективности использования бюджетных средств. Согласно плану работы КСП на 2021 год, утвержденному на заседании Коллегии палаты решением 30 декабря 2020 года (протокол №19), будет проведено 18 кон- трольных и 13 экспертно-аналитических мероприятий. Запланированы проверки использования бюджетных средств, выделенных на ре- ализацию следующих национальных проектов и государственных программ области: «Развитие транспортной системы Липецкой области» (национальный проект «Безо- пасные качественные дороги»), «Модернизация и инновационное развитие экономи- ки Липецкой области» (национальный проект «Малое и среднее предприниматель- ство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»), «Обеспече- ние населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструкту- рой и услугами ЖКХ» (национальный проект «Жилье и городская среда»), «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» (национальный проект «Демогра- фия»). Также планируются контрольные мероприятия по проверке законности и эф- фективности использования бюджетных средств, направленных на строительство фельдшерско-акушерских пунктов и отделений общей врачебной практики, выделен- ных в рамках национального проекта «Здравоохранение», на строительство сельских домов культуры, выделенных в рамках национального проекта «Культура». В рамках экспертно-аналитической деятельности в 2021 году КСП совместно со Счетной палатой РФ продолжит мониторинг хода реализации мероприятий нацио- нального проекта «Экология» в части своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления. Запла- нирован мониторинг реализации на территории Липецкой области региональных со- ставляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. В 2021 году Контрольно-счетная палата планирует совместно с областным Сове- том депутатов провести мониторинг Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517- ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» и по результатам мониторинга внести соответствующие изменения. Продолжится взаимодействие со Счетной палатой РФ, органами внешнего фи- нансового контроля, с правоохранительными, контрольными и надзорными органа- ми по вопросам, представляющим взаимный интерес, в рамках заключенных согла- шений. И.о. председателя Контрольно-счетной палаты Липецкой области Г. ЛАРИНА Окончание. Начало на 16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz