Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 74/26358/22 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 17-й стр. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2020 год Утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области (протокол от 09.04.2021 №5) г. Липецк 2021 год Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) за 2020 год подготовлен в соответствии с требо- ваниями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принци- пах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». В Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Липец- кой области по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, опреде- ленных Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Законами Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», «О бюджетном процессе Липецкой области» и иными нормативными правовыми актами. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на их основе результатов, предложений по устранению выявленных нарушений и не- достатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса и системы управления государственной собственностью остаются основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты. Отчет о деятельности КСП за 2020 год утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области (протокол от 09.04.2021 №5). Общая характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2020 году Контрольно-счетная палата, как действующий орган внешнего государственно- го финансового контроля Липецкой области, в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Планом работы на 2020 год, утвержденным решением коллегии КСП от 27.12.2019 года №20 (с изменениями, вносимыми в течение года), разработанным исходя из необходимости реализации задач и исполнения полномо- чий. Реализация плана работы на 2020 год осуществлялась в условиях введения с марта 2020 года в Липецкой области режима повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Липецкой области. В сложившейся в 2020 году эпидемиологической обстановке ряд контрольных мероприятий проводились методом камеральных проверок. Контрольно-счетная палата продолжила профилактическую работу, направлен- ную на предупреждение возможных проблем в использовании ресурсов области. Вы- являемые в ходе мероприятий нарушения и недостатки систематизируются, опреде- ляются их причины и регулярно доводятся до сведения главы администрации обла- сти, председателя областного Совета депутатов, руководителей органов исполни- тельной власти и органов местного самоуправления Липецкой области. В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 32 мероприятия по направлениям деятельности КСП в том числе: контрольных – 17 и экспертно- аналитических – 15. План работы отчетного года (с изменениями и дополнениями) выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Учитывая современные требования, предъявляемые к внешнему финансовому контролю, КСП ориентируется не только на оценку законности расходования бюд- жетных средств, но и на анализ эффективности использования государственного имущества области и финансовых ресурсов. Вопросы эффективности использова- ния бюджетных средств и государственного имущества области исследуются прак- тически в ходе каждой проверки. Кроме того, в 2020 году особое внимание уделялось системному контролю за ис- полнением региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. В отчетном периоде КСП проверкой охвачены 90 объектов, объем проверенных средств составил 2 910,7 млн рублей, инспекторским составом составлены и подпи- саны 90 актов проверки. Проведено 19 заседаний Коллегии КСП, на которых рассмотрен 61 вопрос, в частности, утверждались отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассматривались результаты исполнения представлений. Всего сотрудниками Контрольно-счетной палаты области в 2020 году в ходе осу- ществления внешнего государственного финансового контроля выявлено 96 нару- шений на общую сумму 427,3 млн рублей. Основную долю нарушений (34) на сум- му 376,5 млн рублей составляет неэффективное использование бюджетных средств. Аудит в сфере закупок проводился КСП в рамках 4 контрольных мероприятий, об- щая сумма выявленных нарушений составила 34,2 млн рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с реше- ниями Коллегии КСП главным распорядителям средств областного бюджета и дру- гим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 20 представле- ний. В ходе контроля за устранением нарушений, КСП добилась максимального ис- полнения своих представлений, которые снимались с контроля после принятия всех необходимых мер реагирования. 17 представлений исполнено до конца отчетного периода, оставшиеся находятся на контроле КСП до их полного исполнения. В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Липецкой области председателю областного Совета депутатов и главе администрации области на- правлено 41 информационное письмо о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В течение 2020 года осуществлялось тесное взаимодействие с правоохранитель- ными и иными органами. По фактам нарушения бюджетного законодательства, с це- лью проведения дополнительных (процессуальных) проверок, направлено 12 обра- щений, по которым принято решение о возбуждении 5 уголовных дел и 1 админи- стративного дела. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе повлек- ших нарушение действующего законодательства и неэффективное использование бюджетных средств, привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица проверяемых органов. В течение 2020 года в Счетную палату Российской Федерации и в комиссию Со- вета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации на- правлялись аналитические материалы, подготовленные по запросам. В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятель- ность во взаимодействии с депутатами и профильными комитетами областного Со- вета депутатов, принимая участие в совещаниях, заседаниях комитетов. В формате экспертно-аналитических мероприятий КСП продолжалось осущест- вление ежеквартальных мониторингов хода исполнения областного и консолидиро- ванного бюджетов Липецкой области, а также бюджета областного фонда обязатель- ного медицинского страхования. Контрольно-счетной палатой в отчетном году проводился прием граждан, по- ставленные вопросы рассматривались по существу, при необходимости, включались в План работы КСП. По всем обращениям заявителям направлены ответы в установ- ленный срок. Реализация принципа гласности и открытости в деятельности КСП, как и в преды- дущие годы, осуществлялась по различным направлениям. Информация о деятельности КСП, результаты контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, регулярно размещались на официальном сай- те Контрольно-счетной палаты, на Портале Счетной палаты Российской Феде- рации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». Подробная информация о деятельности КСП представлена в соответствующих разделах настоящего отчета. Результаты контрольных мероприятий В 2020 году КСП проведено 17 контрольных мероприятий, проверено 75 объектов контроля с объемом бюджетных средств 2 910,7 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета на сумму 708,7 млн рублей, средства областного бюджета — 1 848,9 млн рублей, средства местного бюджета – 23,7, средства областного фон- да обязательного медицинского страхования на сумму 49,5 млн рублей, средства от приносящей доход деятельности – 38,2 млн рублей и средства собственников много- квартирных домов – 241,7 млн рублей. Тематика контрольных мероприятий касалась наиболее актуальных про- блем социально-экономического развития области. Проверены вопросы законно- сти и эффективности использования средств в сферах строительства, жилищно- коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, лесного хозяйства, здравоохране- ния, а также образования, физкультуры и спорта. Контрольные мероприятия были направлены на проверку целевого, эффектив- ного и результативного использования средств областного бюджета распорядите- лями и получателями средств, при выполнении государственных заданий, а также в процессе реализации государственных программ Липецкой области. Учитывая современные требования, предъявляемые к внешнему государственно- му финансовому контролю, КСП при проведении каждого контрольного мероприятия применялись элементы аудита эффективности. Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены факты несоблюдения норм бюджетного законо- дательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области на сумму 427,3 млн рублей, повлекшие за собой неэффективное расходова- ние бюджетных средств в сумме 376,5 млн рублей. Одним из важных вопросов при проведении в истекшем году контрольных меро- приятий являлся контроль за эффективностью и законностью использования бюд- жетных средств по следующим направлениям деятельности: Строительство В сфере строительства проведена проверка законности и целевого использо- вания бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Технопарк – Липецк» на софинансирование капитальных вложений в объект – не- жилое помещение (литер Б) по ул. 9 мая, владение 27 в г. Липецке субсидий из фе- дерального, областного и городского бюджетов. Общий объем финансирования на реконструкцию нежилого помещения (литер Б) за период 2014-2018 годов составил 57 600,8 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта «Реконструкция нежилого помещения (ли- тер Б) под лабораторный корпус» получено Учреждением после подписания муници- пального контракта. В данный период времени Подрядчиками выполнялись, а Учреж- дением оплачивались работы на сумму 1 653,8 тыс. рублей, что содержит признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях. Проведены выборочные обмеры (осмотр) нежилого помещения (литер Б), в ре- зультате которых установлены факты несоответствия фактически выполненных ра- бот актам выполненных работ (КС-2), которые привели к необоснованному расходо- ванию бюджетных средств на общую сумму 998,5 тыс. рублей. В нарушение методики определения стоимости строительной продукции на тер- ритории Российской Федерации МДС 81-35.2004, в стоимость работ по реконструк- ции нежилого помещения (литер Б) под лабораторный корпус включены не под- твержденные непредвиденные расходы (2%) в сумме 928,8 тыс. рублей, а также не подтвержденные расходы по стоимости временных зданий и сооружений в сум- ме 474,5 тыс. рублей, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 1 403,3 тыс. рублей. Приемка работ по реконструкции литера Б Учреждением осуществлена в нару- шение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной систе- ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни- ципальных нужд», что содержит признаки состава административного правонаруше- ния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32 Ко- декса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приобретенная Учреждением в рамках реконструкции нежилого помещения (ли- тер Б) мебель и бытовая техника на общую сумму 941,9 тыс. рублей не использова- лась по назначению более 1,5 лет, что не соответствует принципу эффективности ис- пользования областного имущества. Общие затраты МБУ «Технопарк – Липецк» в сумме 57 214,6 тыс. рублей, поне- сенные вследствие выполнения работ по организации строительства и выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция нежилых помещений (Ли- тер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус» нарушают принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ста- тьей 34 Бюджетного кодекса РФ. В адрес директора МБУ «Технопарк — Липецк» направлено представление с со- ответствующими предложениями по устранению выявленных нарушений. Представ- ление исполнено частично, находится на контроле КСП. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. Жилищно-коммунальное хозяйство В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2020 году проведена проверка за- конности и результативности расходования в 2019 году и истекшем периоде 2020 года средств областного бюджета, выделенных на реализацию государственной программы Липецкой области «Формирование современной городской среды в Ли- пецкой области» в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной го- родской среды» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Проверкой были охвачены основные мероприятия Государственной программы, касающиеся благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, терри- торий общего пользования, мест массового отдыха населения в 11 муниципальных образованиях Липецкого, Лебедянского, Добровского и Грязинского муниципальных районов области. В ходе реализации вышеуказанной Государственной программы муниципаль- ными образованиями осуществлены следующие виды работ: строительство парков, создание скверов, мест организованного отдыха населения, спортивных и детских площадок на общую сумму 41 370,9 тыс. рублей, что позволило улучшить общий вид поселков и жизнь людей. Не смотря на достигнутые результаты и выполненные объемы работ, установлены следующие нарушения: — при выполнении работ по благоустройству территорий в с. Фащевка Грязин- ского района, с. Кривец Добровского района, с. Грязное и с. Кореневщино Липецко- го района, г. Лебедянь и с. Куликовка Лебедянского района, установлены случаи не- соответствия объемов фактически выполненных работ, объемам работ, оплаченным согласно актам формы КС-2. Общая сумма средств, перечисленных подрядным ор- ганизациям за невыполненные работы, с учетом завышения объемов работ и стои- мости материалов составила 413,0 тыс. рублей, что привело к необоснованному ис- пользованию бюджетных средств и свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Администраций муниципальных образований; — установлены многочисленные случаи неэффективного использования бюджет- ных средств, направленных на выполнение работ по озеленению территорий с. Кри- вец и с. Замартынье Добровского района, г. Лебедянь Лебедянского района, с. Вер- билово Липецкого района, общая сумма нарушений составила 329,4 тыс. рублей; — сравнительный анализ цен на материалы, включенные в сметные расчеты со стоимостью в текущих ценах, показал, что сметная стоимость превышает ее рыноч- ную, вследствие чего, цена муниципальных контрактов на выполнение работ по бла- гоустройству дворовой территории и территории общего пользования в г. Лебедянь завышена на 567,1 тыс. рублей; — в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ Администраци- ей городского поселения город Лебедянь нарушены сроки оплаты на выполнение ра- бот по благоустройству дворовой территории, что содержит признаки состава ад- министративного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административ- ных правонарушениях. По итогам проведенного контрольного мероприятия общая сумма выявленных нарушений составила 1 309,5 тыс. рублей. В адрес глав муниципальных образований направлены представления с соответ- ствующими предложениями по устранению выявленных нарушений. Представления исполнены частично, находятся на контроле КСП. Сумма восста- новленных бюджетных средств составила 231,0 тыс. рублей. Информация о результатах проверки направлена в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на обеспечение капитального ре- монта многоквартирных домов из областного бюджета и иных источников. Данное контрольное мероприятие проведено в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» (далее —ФКР). В проверяемом периоде источником формирования финансовых ресурсов, вы- деленных на капитальный ремонт общего имущества МКД Липецкой области явля- лись: субсидия из областного бюджета, средства местного бюджета и средства соб- ственников помещений в МКД. В 2019 году Фондом отремонтировано 654 МКД общей площадью 2 075,7 тыс. кв. метров, условия проживания улучшили 83,7 тыс. человек. Расходование средств на капитальный ремонт общего имущества МКД в 2019 году произведено в соответствии с видами работ, установленными частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ. В 2020 году средства из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в МКД Фонду не выделялись. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2019 году муниципальны- ми образованиями по результатам обследования технического состояния МКД вно- сились изменения в части включения (исключения) объектов из плана на проведение капитального ремонта, при этом в региональный краткосрочный план на 2017 — 2019 годы изменения не внесены. В 2019 году проведен капитальный ремонт МКД и выполнены работы по разра- ботке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта обще- го имущества МКД, которые на основании обследования и оценки технического со- стояния помещений в 2020 году были признаны аварийными и подлежащими сносу, что свидетельствует о неэффективном расходовании средств собственников поме- щений, направленных на капитальный ремонт МКД в общей сумме 438,4 тыс. рублей. В областную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, распо- ложенных на территории Липецкой области включены дома 1917 — 1918 годов по- стройки (эксплуатация здания более 100 лет). Учитывая, что в домах, построенных более века назад, капитальный ремонт не проводился, физический износ таких зда- ний может составлять более 70,0%. Проведение капитального ремонта в таких домах проводить нецелесообразно. При разработке сметной документации на проведение ремонта системы тепло- снабжения МКД в 2019 году закладывались биметаллические радиаторы, стоимость которых варьировалась от 730,0 до 1 150,3 рублей за единицу, что при выполнении работ привело к неэффективному использованию бюджетных средств, предусмо- тренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в общей сумме 1 065,5 тыс. рублей. Кроме того, при составлении смет на проведение капитального ремонта общего имущества МКД не учитываются возвратные суммы. По результатам проведенного выборочного осмотра МКД установлено, что име- ет место факт оплаты невыполненных работ по ремонту системы электроснабжения МКД, а именно монтаж уличных светильников в количестве 297 штук на общую сум- му 256,8 тыс. рублей. Фондом не взыскана неустойка с Подрядчиков за несвоевременное выполнение работ в 2019 году в сумме 944,3 тыс. рублей. В адрес генерального директора направлено представление с соответствующи- ми предложениями по устранению выявленных нарушений. Представление исполнено в срок, сумма восстановленных бюджетных средств составила 256,8 тыс. рублей. Проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств выделенных на приобретение квартир детям — сиротам в д.14 по ул. Цен- тральная, д. Екатериновка, Долгоруковского муниципального района Липец- кой области. Объектами контроля в данном контрольном мероприятии являлись: админи- страция Долгоруковского муниципального района Липецкой области и управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. Администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области В 2015 году администрации Долгоруковского района (далее-Администрация) вы- делена субсидия на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями в сумме 3 696,1 тыс. рублей. Администрацией приобретены три квартиры, расположенные по адресу: Долго- руковский район, д. Екатериновка, ул. Центральная, д.14, квартиры — 4, 5 и 6, кото- рые переданы по договорам социального найма детям – сиротам. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статьи 22 Фе- дерального закона № 44-ФЗ Администрацией в обосновании начальной (максималь- ной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для трех процедур закупок информация о ценах товаров получена без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поста- вок товаров. Заказчик не использовал коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров с учетом различия в характеристиках товаров, коммерческих и (или) фи- нансовых условий поставок товаров. Визуальным осмотром приобретенных квартир установлено, что во всех квар- тирах отклеены обои и линолеум, на стенах и потолке имеются разводы и пятна, по- хожие на плесень, квартиры не отапливаются из-за отключенного газоснабжения, в квартирах никто не проживает. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее-Управление) В рамках реализации государственной программы по обеспечению жилыми по- мещениями детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, Управлением 05.08.2015 года был заключен государственный контракт на приобретение шести квартир в д. Екатериновка Догоруковского района Липецкой области по цене 6 100,8 тыс. рублей, которые переданы по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда детям – сиротам. Следует от- метить, что квартиры приобретены в реконструированном помещении (нежилое зда- ние конторы 1985 года постройки, расположенное по адресу: д.14 по ул. Централь- ная). В ходе контрольного мероприятия выявлено, что в нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в проекте контракта размер штрафа установлен в нарушение Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Данный факт свидетельствует об утверждении документации об аукционе в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федера- ции о контрактной системе в сфере закупок. При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком исполь- зовалась информация о ценах товаров из двух источников, что противоречит Мето- дическим рекомендациям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, предусматривающим что для обоснования начальной (максималь- ной) цены контракта методом анализа рынка Заказчик вправе направить соответ- ствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти по- ставщикам и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не ме- нее чем от трех поставщиков. Заказчиком, не рекомендуется использовать ценовую информацию, не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг. Также при расчете НМЦК была использована информация, поступившая от потенциального поставщи- ка, которая не содержит расчета цены товара. При визуальном осмотре квартир установлено, что в квартирах №1,2,3,8,9 откле- ены обои и линолеум, на стенах и потолке имеются разводы и пятна, похожие на пле- сень, квартиры не отапливаются из-за отключенного газоснабжения. Было отмечено, что управлением образования и науки Липецкой области не на должном уровне осуществляется контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями которых являются дети – сироты. В адрес начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области и главы администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области направлены Представления с соответствующими предложениями по устра- нению выявленных нарушений. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. По данному факту возбуждено уголовное дело. Должностные лица привлечены к уголовной ответственности. Дорожное хозяйство Контроль отдельных аспектов реализации государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» в части строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них осуществлен в ходе проверки ОКУ «До- рожное агентство Липецкой области», как получателя бюджетных средств. В ходе контрольного мероприятия проверкой охвачены средства, направленные на реализацию подпрограммы 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой обла- сти» государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной систе- мы Липецкой области». В состав подпрограммы 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» входят региональные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», реализация которых направлена на достижение целей фе- деральных проектов и национального проекта «Безопасные и качественные автомо- бильные дороги». Региональным проектом «Дорожная сеть» предусмотрен показатель по увеличе- нию в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствую- щих нормативным требованиям, в их обшей протяженности не менее чем до 47,3% (относительно их протяженности по состоянию на 31.12.2017 года). По итогам 2019 года доля автомобильных дорог регионального значения, соот- ветствующих нормативным требованиям, составила 31,6% или 100% от планового показателя. В 2019 году в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» отремонтировано 221,0 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в 2020 году проведен ремонт 278,8 км дорог. В нарушении статьи 51 Градостроительного кодекса РФ подрядчики по пяти го- сударственным контрактам приступили к работам без разрешения на строительство. Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного право- нарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 9.5 КоАП РФ. Визуальным осмотром выполненных ремонтных работ установлено, что на трех отремонтированных дорогах (Черкассы – Ериловка — Голиково км 0+000 км 3+000, Черкассы – опытная станция — примыкание к а/д М4 «Дон». Елец-Талица-Красное км 31+750— км 33+25) образовалась просадка, разрушения и колейность асфальто- бетонного покрытия, а также имеются следы ремонта асфальтобетонного покрытия. Кроме того, на мостовом переходе через реку Ягодная ряса на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Липецк –Доброе — Чаплыгин» также образовалась келейность и имеются следы ремонта асфальтобетонного по- крытия. В адрес руководителя Учреждения направлено представление с соответствую- щими предложениями по устранению выявленных нарушений. Представление ис- полнено в срок. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. Лесное хозяйство В сфере лесного хозяйства в 2020 году в областном специализированном авто- номном учреждении «Лесопожарный центр» проведено контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности использования средств, направленных на обеспечение деятельности Учреждения. В результате контрольного мероприятия установлено, что автомобили (7ед.) ба- лансовой стоимостью 6 655,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью 1173,0 тыс. ру- блей, находящиеся на балансе Учреждения фактически эксплуатируются управлени- ем лесного хозяйства Липецкой области. Фактическое использование автомобилей управлением лесного хозяйства Ли- пецкой области свидетельствуют о необоснованном расходовании денежных средств Учреждения в обшей сумме 9 189,6 тыс. рублей. В нарушение пункта 36 Инструкции № 157н, а также норм Федерального Зако- на от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Учреж- дение не провело государственную регистрацию права оперативного управления на хозпостройку, хотя само имущество было принято к учету. Не используется более по- лугода областное имущество на сумму 2 255,5 тыс. рублей, что является неэффек- тивным использованием имущества. В нарушение пункта 6 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 года №АМ – 23-р Учреждением нормы расхода топлива на автомобиль КАМАЗ – 43114 (4.0 – 40) установлены самостоятельно, а не научными организациями, осуществляющими разработку норм. В адрес директора ОСАУ «Лесопожарный центр» направлено представление с со- ответствующими предложениями по устранению выявленных нарушений. Информация о результатах проверки направлена в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий. Здравоохранение По данному направлению проведено четыре контрольных мероприятий, в том числе одно мероприятие проведено совместно со Счетной палатой Российской Фе- дерации. Контрольные мероприятия проведены в следующих государственных учреждени- ях здравоохранения: управление здравоохранения Липецкой области (ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко», ГУЗ «Липецкая городская больница ско- рой медицинской помощи №1»), ГУЗ «Липецкая городская детская больница», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5». В учреждениях здравоохранения Липецкой области ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» и ГУЗ «Липецкая городская больница скорой меди- цинской помощи №1» совместно со Счётной палатой Российской Федерации, а так же в ГУЗ «Липецкая городская детская больница» проведен мониторинг осуществле- ния выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам учреждений, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска зараже- ния новой коронавирусной инфекцией. Контрольным мероприятием установлено, что финансирование расходов на вы- платы стимулирующего характера медицинским и иным работникам, работа кото- рых связана с оказанием медицинской помощи гражданам с подтвержденным диа- гнозом новой коронавирусной инфекции или находящихся в группе риска заражения COVID-19 осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов. В рамках данных мероприятий установлено, что при предоставлении медицин- ским организациям субсидий, управлением здравоохранения Липецкой области в полной мере соблюдены правила доведения до организаций бюджетных средств для осуществления стимулирующих выплат. Финансовая потребность медицинских организаций определялась с учетом чис- ленности получателей стимулирующих выплат. Постановление пятьдесят пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 1616-пс от 10.06.2021, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2020 год Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой об- ласти за 2020 год, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета де- путатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», об- ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ли- пецкой области за 2020 год. 2. Заслушивать в течение года информацию Контрольно-счетной палаты Ли- пецкой области о результатах проведенных в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты области на очередной год контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz