Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 73/26357/ 18 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 60 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 42. Результатом административной процедуры является формирова- ние полного учетного дела получателя государственной услуги. 43. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция полученных сведений в порядке, установленном правилами дело- производства. 25. Принятие решения о предоставлении (в том числе перечисление денежных средств на счет заявителя) или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является формирование полно- го учетного дела заявителя. Специалист, ответственный за предоставление государственной услу- ги (далее — специалист), проверяет представленные документы на пред- мет их соответствия требованиям законодательства и административного регламента и в зависимости от результата рассмотрения документов гото- вит проект приказа: о предоставлении материальной помощи заявителю; об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю (с указа- нием причин отказа), уведомление заявителя. Максимальный срок исполнения действия — 3 календарных дня. В случае если для принятия решения необходимо проведение допол- нительной проверки представленных документов, сроки рассмотрения за- явления о предоставлении материальной помощи продляются начальником Управления на срок до 30 дней, о чем заявитель извещается в письменной форме в течение 3 рабочих дней. Проект приказа и учетное дело заявителя специалист направляет для рассмотрения начальнику отдела, в функции которого входит предоставле- ние государственной услуги (далее — начальник отдела). Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. Начальник отдела: проверяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) материальной помощи, продления сроков рассмотрения заявления; визирует проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи заявителю, уведомление об отказе; направляет проект приказа начальнику руководителю Учреждения. Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. 45. Руководитель Учреждения: рассматривает подготовленный проект приказа о предоставлении (от- казе в предоставлении) материальной помощи; подписывает приказ, уведомление и возвращает документы специали- сту, ответственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги на основании подписанного приказа вносит информацию о заявителе в информа- ционную базу данных и почтовым отправлением или в форме электронного до- кумента, подписанного электронной подписью, сообщает заявителю: — о предоставлении государственной услуги; — либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указани- ем оснований в соответствии с пунктом 20 административного регламента. Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. Максимальный срок исполнения процедуры — 7 календарных дней. Критерии принятия решения: результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении, отказе в предоставлении материальной помощи руково- дителем Учреждения. Результат административной процедуры: подписание приказа о предо- ставлении материальной помощи либо приказа об отказе в предоставлении материальной помощи. Способ фиксации результата административной процедуры: сканиро- ванная копия подписанного и заверенного печатью Учреждения приказа о предоставлении материальной помощи, об отказе в предоставлении мате- риальной помощи, приобщается к учетному делу заявителя, реквизиты при- каза вносятся в базу данных АС «АСП». Учреждение перечисляет заявителю материальную помощь в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа о ее предоставлении на лице- вой счет в кредитной организации или в отделение Федеральной почтовой службы по выбору заявителя. 26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заяв- ления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предостав- ления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предо- ставления государственной услуги; об окончании предоставления государ- ственной услуги. 47. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услу- ги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осущест- вляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информацион- ного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 48. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной фор- мы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значе- ний в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникнове- нии ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электрон- ную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода све- дений заявителем с использованием сведений, размещенных в федераль- ной государственной информационной системе «Единая система идентифи- кации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной фор- ме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутству- ющих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформи- рованным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. 49. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, ука- занные в пункте 15 административного регламента, направляются в учреж- дение социальной защиты населения посредством Единого портала. Запись на прием в Учреждением для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием Единого и Регионального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления, поданного через Единый портал и поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента прие- ма и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18 админи- стративного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 адми- нистративного регламента, специалист Учреждения, ответственный за пре- доставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уве- домление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Едино- го портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. 50. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабине- те заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предо- ставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Еди- ного портала информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляет- ся заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня по- сле завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электрон- ной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. 51. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставле- ния государственной услуги в форме электронного документа, подписан- ного уполномоченным должностным лицом учреждения социальной защи- ты населения с использованием усиленной квалифицированной электрон- ной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результа- та предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме за- явителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, с указанием при- чин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предостав- лении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материаль- ной помощи). 52. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 53. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном за- явителем документе, являющемся результатом предоставления государ- ственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлени- ем об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результа- те предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги (далее – процедура), является поступление Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опеча- ток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и до- кументов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий до- кументов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. По- сле изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При на- правлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты по- лучения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 54. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или докумен- ты, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государ- ственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государ- ственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии не- обходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и пе- редает его с учетным делом руководителю Учреждения. 55. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания начальником руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и под- шивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необ- ходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – реги- страция исправленного документа или принятого решения в журнале исхо- дящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, по- сле замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 56. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осущест- вляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление го- сударственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 57. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не до- пускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом пре- доставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных доку- ментов, которые не были представлены при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административ- ного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Учреждения, осуществляется Управлением. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 59. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления. 60. Проведение проверок может носить плановый характер (осущест- вляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государствен- ной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устране- ние нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах ком- петенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содер- жащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, спе- циалистов. 62. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в кото- ром отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 63. Персональная ответственность специалистов Учреждения закре- плена в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответ- ствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липец- кой области. 64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару- шений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответ- ственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 65. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том чис- ле со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется по- средством открытости деятельности Учреждений и УМФЦ при предостав- лении государственной услуги, получения полной, актуальной и достовер- ной информации о порядке предоставления государственной услуги и воз- можности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе полу- чения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 66. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должност- ными лицами и специалистами Учреждения или УМФЦ в ходе предоставле- ния государственной услуги. 33. Предмет жалобы 67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осущест- вления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области для предоставления госу- дарственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, и законами, и нормативными правовыми актами Липец- кой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного сро- ка таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предо- ставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 68. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специали- стов Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администра- цию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использова- нием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официально- го сайта Управления, Портала, а также может быть подана при личном при- ёме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о ме- сте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по ко- торым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 71. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заяви- тель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информа- ции и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 72. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подда- ются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня ре- гистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, напра- вившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть на- правлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не ука- заны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в сле- дующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуще- ству должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в свя- зи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо упол- номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности оче- редного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обра- щение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление, либо выше- стоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 73. Жалоба, поступившая в Учреждение подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжало- вания отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования наруше- ния установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 74. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следу- ющих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого реше- ния, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим государствен- ную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взи- мание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- скойФедерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявите- лю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на- правляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе за- явителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные не- удобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые не- обходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жало- бы признаков состава административного правонарушения или преступле- ния должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмо- трению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в ор- ганы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставле- нии государственных услуг, не распространяются на отношения, регулиру- емые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 76. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы проку- ратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 77. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, сво- боды и законные интересы других лиц и если в указанных документах и ма- териалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 78. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касаю- щихся рассмотрения обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указан- ных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Фе- дерального закона от 27.07.2006№152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающихся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы разме- щается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обраще- нии в многофункциональный центр. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ВМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХИМУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 80. Предоставление государственной услуги осуществляется в соот- ветствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой обла- сти» и управлением социальной защиты населения Липецкой области от 31.01.2020 г. № 39-Р (далее – Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выпол- няемых УМФЦ: — Информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предо- ставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предо- ставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государ- ственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги; —передача запросов и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение; — передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; — выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 81. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в элек- тронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотруд- ник УМФЦ. 82. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник струк- турного подразделения УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государствен- ной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачивае- мых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 83. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; 84. Результат административной процедуры: предоставление необхо- димой информации и консультации заявителю. 85. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 86. Основанием для начала административной процедуры является об- ращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услу- ги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услу- ги документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. 87. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента; — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 администра- тивного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заяви- теля о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержа- ние выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально за- веренных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осу- ществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Пра- вил организации деятельности многофункциональных центров предостав- ления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постанов- лением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии доку- ментов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; 88. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию за- проса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении до- кументов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставле- ния, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись и те- лефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 адми- нистративного регламента. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пун- ктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистра- ция запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение 89. Основанием для начала административной процедуры является приём запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 90. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передава- емые комплекты документов в Учреждение. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществля- ется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на элек- тронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 1 (одного) ра- бочего дня, следующего за днем приема документов. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подписа- ние описи комплекта документов, внесение сведений в ведомственную ин- формационную систему. 47. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 91. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результата предоставления государственной услу- ги Учреждением. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на пере- даваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки ре- зультата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным до- ступным способом, о подготовленных к передаче в УМФЦ комплектах до- кументов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществля- ется курьерской службой УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры: не позднее одного рабо- чего дня, следующего за днём подготовки результата предоставления госу- дарственной услуги Учреждением. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмо- трена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов из Учреждения в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписа- ние описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 92. Основанием для начала административной процедуры является полу- чение из Учреждения результата предоставления государственной услуги. 93. Выдача документов по результатам предоставления государствен- ной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при лич- ном обращении заявителя (законного представителя или его представите- ля при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 94. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия пред- ставителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей докумен- тов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяю- щий его личность. 95. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявите- лю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата административной процедуры в АИС МФЦ. 49. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 96. Предоставление государственной услуги посредством комплексно- го запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень админи- стративных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении го- сударственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплекс- ного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, в УМФЦ. 50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 97. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в элек- тронном виде). 98. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, по- рядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 99. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирова- ние заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос, в УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистра- ция обращения заявителя в АИС МФЦ. 51. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 100. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос). 101. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие дей- ствия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги в соответствии с пунктом 18 административ- ного регламента, а также предоставленные документы на другие государ- ственные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государствен- ной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципаль- ных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие «параллельных» и «по- следовательных» государственных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг осу- ществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обра- щения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государ- ственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предо- ставления отдельных государственных услуг, входящих в комплексный за- прос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Учреждения) или все результаты предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, уста- новленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в ком- плексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указан- ные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, за- веренную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование за- явлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, ука- занных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 102. Критерием принятия решения является отсутствие либо нали- чие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных админи- стративными регламентами государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. Результатом административной процедуры является прием комплекс- ного запроса и документов, необходимых для предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме доку- ментов по основаниям, предусмотренным административными регламен- тами государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: регистра- ция запроса в ведомственную информационную систему по каждой госу- дарственной услуге, входящей в комплексный запрос. 52. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 103. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 104. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на переда- ваемые комплекты документов в Учреждение, отдельно по каждой госу- дарственной услуге, входящей в комплексный запрос и в течение дня реги- страции заявления и приема документов уведомляет Учреждение по теле- фону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществля- ется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не преду- смотрена. Максимальный срок выполнения административного действия – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексно- го запроса. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подписа- ние акта приема-передачи комплекта документов, внесение сведений в ве- домственную информационную систему. 53. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта окументов из Учреждения в УМФЦ 105. Основанием для начала административной процедуры является изготовление результатов предоставления государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос. 106. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, формирует опись на передаваемые комплекты доку- ментов в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготов- ленных к передаче комплектах документов. Передача результата предоставления государственной услуги на бу- мажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется Учреждением. Передача комплектов документов на электронном носителе не преду- смотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее одного рабо- чего дня, следующего за днём подготовки результата предоставления госу- дарственной услуги. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписа- ние описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 54. Выдача заявителю результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 107. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 108. Выдача документов по результатам предоставления государ- ственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его предста- вителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверен- ности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). Окончание на 61-й стр. Продолжение. Начало на 59-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz