Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
59 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 73/26357 / 18 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета Приказ управления социальной политики Липецкой области № 32-Н от 10.06.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» и по- становления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регла- ментов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления государ- ственных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнитель- ных органов государственной власти Липецкой области и внесении изме- нений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, на- ходящимся в трудной жизненной ситуации (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 декабря 2017 года № 1480-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 октября 2016 года № 1065-П «Об утверждении административного регламента предоставления госу- дарственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, на- ходящимся в трудной жизненной ситуации, и признании утратившими силу не- которых приказов управления социальной защиты населения»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 25 июня 2018 № 686-П «О внесении изменений в приказ управления социаль- ной защиты населения Липецкой области от 21 октября 2016 года № 1065- П «Об утверждении административного регламента предоставления госу- дарственной услуги по предоставлению материальной помощи гражда- нам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и признании утративши- ми силу некоторых приказов управления социальной защиты населения»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 06 сентября 2018 года № 943-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 октября 2016 года № 1065-П «Об утверждении административного регламента предоставления госу- дарственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, на- ходящимся в трудной жизненной ситуации, и признании утратившими силу не- которых приказов управления социальной защиты населения»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 06 ноября 2019 года № 1060-П «О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 октября 2016 года № 1065-П «Об утверждении административного регламента предоставления госу- дарственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, на- ходящимся в трудной жизненной ситуации, и признании утратившими силу не- которых приказов управления социальной защиты населения». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮМАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее — административный регламент), определяет сро- ки и последовательность административных процедур (действий) при предо- ставлении государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в элек- тронной форме, с использованием Единого портала государственных и муни- ципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защи- те персональных данных, включая осуществление в рамках такого предостав- ления электронного взаимодействия между государственными органами и зая- вителем (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявитель) являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуа- ции, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в следующих случаях: 1) в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера в жилых помещениях граждан, принадлежащих им на праве собственности; 2) в случае экстренного ремонта жилых помещений (кровли, фунда- мента, стен, пола, потолка), систем водоснабжения, водоотведения, ото- пительной системы, электропроводки жилых помещений граждан, принад- лежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии; 3) на приобретение бытовой техники (холодильник, газовое оборудова- ние) в целях удовлетворения личных бытовых нужд; 4) на возмещение расходов, связанных с приобретением телевизион- ной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания; 5) в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям- инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам; 6) на приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной вла- сти области в сфере здравоохранения; 7) на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом; 8) на возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами об- ласти лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению исполнитель- ного органа государственной власти области в сфере здравоохранения. Материальная помощь в случаях, установленных подпунктом 2, предо- ставляется одиноко проживающим гражданам и гражданам в семьях, име- ющим среднедушевой доход, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации Липецкой области за второй квартал года, предшествующего году обращения за на- значением материальной помощи. Материальная помощь в случаях, установленных подпунктами 3, 4, предоставляется одиноко проживающим гражданам и гражданам в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного ми- нимума, установленного в области в расчете на душу населения, установ- ленную нормативным правовым актом администрации Липецкой области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением материальной помощи. Материальная помощь в случае, установленном подпунктом 4, предо- ставляется однократно, но не более одного комплекта на домохозяйство. Материальная помощь в случае, установленном подпунктом 6, предостав- ляется ежемесячно сроком не более 6 календарных месяцев со дня обращения. Материальная помощь в случаях, установленных подпунктом 8, предо- ставляется при возникновении повторной ситуации не более двух раз в те- чение календарного года. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государствен- ной услуги осуществляется управлением социальной политики Липец- кой области (далее — Управление), областными бюджетными учреждения- ми социальной защиты населения по месту жительства (далее — Учрежде- ние), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофунк- циональный центр по предоставлению государственных и муниципаль- ных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письмен- ного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявите- лей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, на Пор- тале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал), в информационной системе «Региональный реестр государствен- ных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/ reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, требования к оформлению указанных доку- ментов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предста- вить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок пред- ставления документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставле- ния государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при пре- доставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заяви- телю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения, УМФЦ осуществляют прием заявителей для предостав- ления государственной услуги в соответствии с графиками, утверждаемы- ми руководителями Учреждения, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специали- сты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информиру- ют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на те- лефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности спе- циалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно от- ветить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресо- ван (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сооб- щен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государствен- ной услуги рассматриваются специалистами Учреждений с учетом време- ни подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, но- мера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение на- правляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям го- сударственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявите- лю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государствен- ной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – предоставление матери- альной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 5. Наименование органа предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Учрежде- ниями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Учреждение не впра- ве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласова- ний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с об- ращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Пе- речень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления государственных услуг, утвержденный постановлением адми- нистрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утвержде- нии Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения ин- формации, необходимой для предоставления материальной помощи граж- данам, находящимся в трудной жизненной ситуации, Учреждение осущест- вляет взаимодействие с: — главным управлением МЧС России по Липецкой области; — территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимо- го имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое иму- щество; — исполнительным органом государственной власти Липецкой обла- сти в сфере здравоохранения; — Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области; — Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области; — Липецким региональным отделением Фонда социального страхова- ния РФ; — кредитными организациями; — органами службы занятости населения Липецкой области; — военным комиссариатом Липецкой области; — Управлением Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области; — Управлением Федеральной службы безопасности РФ по Липецкой области; — Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является приня- тие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении материаль- ной помощи с направлением заявителю уведомления о принятом решении. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материаль- ной помощи по выбору заявителя может быть представлено в форме докумен- та (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в фор- ме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, Учреждения. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспе- чения. Размещение указанной информации в Единой государственной ин- формационной системе социального обеспечения осуществляется в соот- ветствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О госу- дарственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Решение о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается Учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения от заявителя документов, о чем в течение 5 кален- дарных дней письменно сообщается заявителю. Материальная помощь перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении. В случае если для принятия решения необходимо проведение допол- нительной проверки представленных документов, срок рассмотрения заяв- ления о предоставлении материальной помощи продлевается начальником Управления на срок до 30 календарных дней, о чем заявитель извещается в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов регулирующих предостав- ление государственной услуги размещён в сети Интернет на официаль- ном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, в Региональном реестре (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/) Портале, на Регио- нальном портале. (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/) 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Учреждение или УМФЦ: 1) заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя. В зависимости от ситуации, при которой оказывается материальная помощь, к заявлению прилагаются следующие документы: а) в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера в жилых помещениях граждан, принадлежащих им на праве собственности: документ, подтверждающий страхование жилого помещения (договор добровольного страхования, страховой полис (свидетельство, сертифи- кат, квитанция), подписанный страховщиком, в случае если жилое помеще- ние застраховано; б) экстренного ремонта жилых помещений (кровли, фундамента, стен, пола, потолка), систем водоснабжения, водоотведения, отопительной си- стемы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии: документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке; документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном зако- нодательством Российской Федерации порядке; справка о доходах одиноко проживающего гражданина или гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за материальной помощью; заключение жилищно-коммунальных служб о необходимости экстрен- ного ремонта жилого помещения, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан; смета на проведение ремонтных работ; в) на приобретение бытовой техники (холодильник, газовое оборудо- вание) в целях удовлетворения личных бытовых нужд; на возмещение рас- ходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания: документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке; документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном зако- нодательством Российской Федерации порядке; справка о доходах одиноко проживающего гражданина или гражданина и членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за ма- териальной помощью; документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные и (или) кассовые чеки); г) в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним кани- кулам: свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родивших- ся) на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, свиде- тельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) вне пре- делов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостове- ренным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установ- ленном действующим законодательством; д) на приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной вла- сти области в сфере здравоохранения: справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахож- дении гражданина на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза; документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кас- совые чеки), предоставляемые ежемесячно; е) на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом: — справка лечебно-профилактической медицинской организации о на- хождении гражданина на амбулаторном лечении программным гемодиализом; ж) на возмещение расходов, связанных с проживанием за предела- ми области лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению ис- полнительного органа государственной власти области в сфере здравоох- ранения: — документы, подтверждающие произведенные расходы. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 16. Учреждение самостоятельно запрашивает следующие документы: а) при обращении за предоставлением материальной помощи в слу- чае, установленном подпунктом 1 пункта 2: — сведения о пожаре, стихийном бедствии, катастрофе и других ситу- ациях чрезвычайного характера в Главном управлении МЧС России по Ли- пецкой области; — выписку из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государ- ственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о нали- чии или отсутствии в собственности недвижимого имущества; — сведения органа государственного технического учета и техниче- ской инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999 года; б) при обращении за предоставлением материальной помощи в случа- ях, установленных подпунктами 2 — 4 пункта 2: — сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом госу- дарственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пре- делах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; — выписку из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государ- ственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в отно- шении заявителя и членов его семьи о принадлежащем ему (им) на праве собственности недвижимом имуществе; — сведения федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законо- дательства о налогах и сборах об отсутствии в едином государственном ре- естре индивидуальных предпринимателей лиц, зарегистрированных в каче- стве индивидуальных предпринимателей, в отношении заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления; — сведения органа государственного технического учета и техниче- ской инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родив- шихся до 1 января 1999 года; — сведения управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области о наличии в собственности транспортных средств; — сведения Гостехнадзора Липецкой области о наличии в собствен- ности тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и при- цепов к ним; — сведения о государственной регистрации рождения ребенка на тер- ритории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, сведения о государ- ственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Россий- ской Федерации с 1 января 2019 года, содержащиеся в Едином государ- ственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по кон- тролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; в) при обращении за предоставлением материальной помощи в слу- чае, установленном подпунктом 5 пункта 2: — сведения о государственной регистрации рождения ребенка на тер- ритории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, сведения о государ- ственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Россий- ской Федерации с 1 января 2019 года, содержащиеся в Едином государ- ственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по кон- тролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; — сведения о наличии/отсутствии инвалидности от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в фе- деральной государственной информационной системе «Федеральный ре- естр инвалидов»; г) при обращении за предоставлением материальной помощи в случае, установленном подпунктом 8 пункта 2 – сведения исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения о направлении гражданина на лечение за пределы области. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении испол- нительных органов государственной власти Липецкой области, предостав- ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным ор- ганам государственной власти Липецкой области и органам местного са- моуправления организаций, участвующих в предоставлении государствен- ных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ча- сти 6 статьи 7 Федерального закона; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с об- ращением в иные государственные органы, органы местного самоуправле- ния, организации, за исключением получения услуг и получения докумен- тов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Фе- дерального закона; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пун- ктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключе- нием случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или му- ниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными закона- ми (п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ). 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) при подаче документов на бумажных носителях: — представление неполного комплекта документов, указанного в пун- кте 15 административного регламента; — несоответствие представленных документов требованиям, предъяв- ляемым к их оформлению; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с по- вреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; — представление документов от имени заявителя лицом, не имеющим доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации; 2) при представлении в форме электронных документов: — представление неполного комплекта документов, указанного в пун- кте 15 административного регламента, подписание документов несоответ- ствующими электронными подписями; — недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; — не подлинность электронных подписей документов; — отсутствие электронной подписи; — некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); — наличие в электронных документах повреждений, которые не позво- ляют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услу- ги являются: 1) представление недостоверных сведений и документов, указанных в пункте 15 административного регламента; 2) превышение дохода одиноко проживающего гражданина или сред- недушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Липецкой области в расчёте на душу населения за второй квартал года, предшествующего году обращения – при обращении за ма- териальной помощью в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 2 админи- стративного регламента; 3) превышение дохода одиноко проживающего гражданина или сред- недушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установлен- ной в Липецкой области в расчёте на душу населения за второй квартал года, предшествующего году обращения – при обращении за оказанием материальной помощи в случаях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 ад- министративного регламента; 4) несоответствие условиям, установленным статьей 3.1 Закона Ли- пецкой области от 2 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О пособии на ребенка» — при обращении за оказанием материальной помощи в случаях, указан- ных в подпунктах 2-4 пункта 2 административного регламента; 5) обращение за материальной помощью позднее шести месяцев с мо- мента возникновения чрезвычайной ситуации в случаях, указанных в под- пункте 1 пункта 2 административного регламента; 6) обращение за материальной помощью позднее шести месяцев со дня покупки телевизионной цифровой приставки в случае, указанном в под- пункте 4 пункта 2 административного регламента. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Для предоставления государственной услуги заявителю необходи- мо получение следующих необходимых и обязательных услуг: Таблица Наименование услуги Основания предоставления Сведения о выдаваемом документе Организации, оказывающие услугу Услуги организаций жилищно- коммунального хозяйства по предоставлению заключений о необходимости ремонта жилого помещения в экстремальной ситуации, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 административного регламента) Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года№414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Заключение жилищно- коммунальных служб о необходимости ремонта жилого помещения в экстремальной ситуации, о непригод- ности к эксплуатации систем водоснабже- ния, водоотведения, отопительной системы, электро- проводки жилых помещений граждан Организации жилищно- коммунального хозяйства Услуги по формированию смет, необходимых для проведения ремонтных работ (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 административного регламента) Смета на проведение ремонтных работ Организации жилищно- коммунального хозяйства, проектные, строительные организации 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплат- но, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ре- зультата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистриру- ется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о пре- доставлении государственной услуги и документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, поступивших в Учреждение в выход- ной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следую- щий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программно- го обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоени- ем входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электрон- ного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о выше- указанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помеще- ниях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предостав- ления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов обору- дуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с за- явителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информаци- онными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персо- нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информа- ционным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посети- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях до- ступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту пре- доставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверж- дающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, ко- торые определяются Министерством труда и социальной защиты Россий- ской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и само- стоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреж- дений, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также ока- зание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, соз- дающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парков- ки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (ме- сто предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в спе- циально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположен- ных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услу- ги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном ре- жиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке пре- доставления государственной услуги оформляется и размещается опти- мальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги яв- ляются: возможность подачи документов указанных в пункте 15 администра- тивного регламента в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государ- ственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении го- сударственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необ- ходимых для предоставления государственной услуги, в форме электрон- ного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о ре- зультате предоставления государственной услуги в Учреждении с исполь- зованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государ- ственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территори- альном подразделении органа, предоставляющего услугу, по выбору заяви- теля (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной под- писи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицирован- ной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электрон- ной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного доку- мента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответ- ствующего электронного документа, может признаваться бумажной копи- ей электронного документа при выполнении следующих условий: бумаж- ный документ содержит всю информацию из соответствующего электрон- ного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреж- дения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного до- кумента. Указанная информация размещается на той же стороне листа доку- мента, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фами- лии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторо- нах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и за- верение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме электронных до- кументов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 31. Государственная услуга включает в себя следующие администра- тивные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установление пра- ва заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставле- нии государственной услуги, направление уведомления о принятом реше- нии. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 32. Основанием для начала процедуры является поступление в Учреж- дение пакета документов, указанных в пункте 15 административного регла- мента, из УМФЦ либо в форме электронного документа, направленного че- рез Портал. 33. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользова- теля, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, поступившее в Учреждение, не соответству- ет установленной форме и (или) документы представлены не в полном объ- еме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения на- правляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов. В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок в полном объеме документов, указанных в пункте 15 административного ре- гламента, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему докумен- ты в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат воз- врату заявителю с указанием причин возврата. 34. Если заявителем представлены все необходимые для предоставле- ния государственной услуги документы, заявителю направляется распис- ка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов через УМФЦ расписка направляется заявителю по почте в течение 3 дней с даты получения (регистрации) заявле- ния и документов. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, формирует учетное дело заявителя в электронном виде и пере- дает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения действия — 3 календарных дня. 35. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 3 календарных дня. 36. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 15 административного регламента. 37. Результатом административной процедуры является прием доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, и фор- мирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента. 38. Способ фиксации результата административной процедуры: специ- алист, ответственный за приём и регистрацию документов, вносит данные в базу данных АС «Адресная социальная помощь» (далее – АС «АСП»). 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилага- емых документах информации и документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, представления которых специалист УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя. 40. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление го- сударственной услуги, направляет соответствующие запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), копии запросов в электронном виде приобщает к учетному делу заявителя. Ответы на межведомственные запросы в электронном виде приобща- ются к учетному делу заявителя. В случае невозможности направления запроса и получения ответа по СМЭВ, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает и приобщает к учетному делу заявителя сканирован- ные копии запроса и ответа на него. Максимальный срок исполнения административной процедуры состав- ляет 5 календарных дней. 41. Критерии принятия решения: необходимость получения информа- ции в рамках межведомственного взаимодействия. Продолжение на 60-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz