Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

57 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 73/26357 / 18 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов в учётном деле заявителя с использованием ведомственной информационной системы. Максимальный срок административной процедуры – 5 рабочих дней. 24.Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 36. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с указанием сведений и документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, для предоставления государ- ственной услуги. 37. В случае, если для предоставления государственной услуги необ- ходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 администра- тивного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осущест- вляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением. Специалист по приему документов в Учреждении направляет в элек- тронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в орга- ны и организации, обладающие необходимой информацией, и формиру- ет дело, в том числе в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы. Документы и сведения, полученные в результа- те межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов приобщает к учетному делу заявителя, в том числе с использованием ве- домственной информационной системы, и передаетего специалисту по на- значению пособия на ребенка. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного учетного дела,в том числе в электронном виде. Результатом административной процедуры является формирование полного учётного дела заявителя,в том числе в электронном виде. Способ фиксации результата административной процедуры: при по- ступлении ответа на запрос специалист по приему документов приобщает его к учётному делу заявителя, в том числе в электронном виде. Максимальный срок административной процедуры – 7 рабочих дней. 25.Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа 38. Основанием для начала административной процедуры по приня- тию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги является формирование специалистом Учреждения, от- ветственным за предоставление государственной услуги, полного учетно- го дела заявителя. Специалист по назначению пособия на ребенка производит оценку за- явления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного вза- имодействия, с целью их соответствия действующему законодательству. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист по назначению пособия на ребенка готовит проект решения о назначении по- собия на ребенка по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или об отказе в назначении пособия на ребенка по форме со- гласно приложению 3 к административному регламенту. Проект решения визируется специалистом по назначению пособия на ребенка и передается вместе с комплектом документов на проверку спе- циалисту, осуществляющему контроль за назначением пособия на ребенка. Решение о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребен- ка приобщается к учётному делу вместе с заявлением и другими правоуста- навливающими документами. 39. Сформированное учётное дело заявителя передается руководи- телю Учреждения или уполномоченному им лицу (далее — уполномочен- ное лицо). Руководитель Учреждения либо уполномоченноелицо подписывает ре- шение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государствен- ной услуги, прикрепляет решение к карточке обращения и передает его и учётное дело заявителя специалисту по назначению пособия на ребенка. Критерием принятия решения является результат рассмотрения про- екта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие реше- ния о предоставлении пособия на ребенка или об отказе в предоставлении пособия на ребенка. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия на ребенка за- веряется печатью Учреждения и приобщается к учетному делу заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы. Максимальный срок исполнения административной процедуры состав- ляет 3 рабочих дня. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 40. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заяв- ления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предостав- ления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предо- ставления государственной услуги; об окончании предоставления государ- ственной услуги. 41. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услу- ги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осущест- вляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информацион- ного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 42. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной фор- мы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значе- ний в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникнове- нии ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электрон- ную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода све- дений заявителем с использованием сведений, размещенных в федераль- ной государственной информационной системе «Единая система идентифи- кации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной фор- ме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заяв- лениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указан- ные в пункте 15 административного регламента, направляются в учрежде- ние социальной защиты населения посредством Портала. Запись на прием в Учреждением для подачи заявления о предоставле- нии государственной услуги с использованием Портала и Регионального портала, а также официального сайта не осуществляется. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в кото- рый оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления, поданного через Портал и поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или празднич- ный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента прие- ма и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 43. При получении заявления в электронной форме проверяется нали- чие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18 адми- нистративного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 адми- нистративного регламента, специалист Учреждения, ответственный за пре- доставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уве- домление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Порта- ла заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указан- ного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреж- дения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабине- те заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предо- ставления государственной услуги. 44. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляет- ся заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня по- сле завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электрон- ной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанно- го уполномоченным должностным лицом учреждения социальной защиты населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме за- явителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа, либо уведомление о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги (о принятии решенияо назначении либо об отказе в назначении пособия на ребёнка). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и каче- ство государственной услуги на Портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 45. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном за- явителем документе, являющемся результатом предоставления государ- ственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлени- ем об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результа- те предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в докумен- тах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/ или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий до- кументов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. По- сле изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При на- правлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты по- лучения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 46. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки до- кументы специалисту Учреждения, ответственному за предоставление го- сударственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государ- ственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправле- нии опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения(или уполномоченному лицу). Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправ- ления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, явля- ющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание ре- шения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — реги- страция исправленного документа или принятого решения в журнале исхо- дящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, по- сле замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, осущест- вляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление го- сударственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 47. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не до- пускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом пре- доставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных доку- ментов, которые не были представлены при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 48. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предостав- ления государственной услуги, административных процедур по предостав- лению государственной услуги и принятием решений специалистами осу- ществляется руководителем Учреждения, Управлением. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 49. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления. 50. Проведение проверок может носить плановый характер (осущест- вляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нару- шений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции ре- шений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 52. Персональная ответственность специалистов Учреждения закре- плена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями зако- нодательства Российской Федерации и Липецкой области. 53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару- шений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответ- ственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется по- средством открытости деятельности Учреждений и УМФЦ при предостав- лении государственной услуги, получения полной, актуальной и достовер- ной информации о порядке предоставления государственной услуги и воз- можности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе полу- чения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 55. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должност- ными лицами и специалистами Учреждения в ходе предоставления госу- дарственной услуги. 33. Предмет жалобы 56. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осущест- вления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области для предоставления госу- дарственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отка- за не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного сро- ка таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предо- ставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 57. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специали- стов Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления направляются в админи- страцию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Портала, а также может быть подана лично непосредственно в Управление, Учреждение. 60. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о ме- сте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по ко- торым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и мате- риалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления. 61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 62. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подда- ются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня ре- гистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, напра- вившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть на- правлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не ука- заны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в сле- дующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуще- ству должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в свя- зи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо упол- номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности оче- редного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обра- щение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление либо выше- стоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 63. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение, подлежит рас- смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявите- ля либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжа- лования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 64. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следу- ющих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого ре- шения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим госу- дарственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах, возврата заявителю денеж- ных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявите- лю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на- правляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе зая- вителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в це- лях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании го- сударственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудоб- ства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жало- бы признаков состава административного правонарушения или преступле- ния должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмо- трению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в ор- ганы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставле- нии государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируе- мые Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений гражданРоссийской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 66. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы проку- ратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 67. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, сво- боды и законные интересы других лиц и если в указанных документах и ма- териалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 68. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касаю- щимися рассмотрения обращения, осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указан- ных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Фе- дерального закона от 27.07.2006№152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающимися рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размеща- ется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обраще- нии в многофункциональный центр. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ) ВМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХИМУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 70. Предоставление государственной услуги осуществляется в соот- ветствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой обла- сти» и управлением социальной защиты населения Липецкой области от 31.01.2020 г. № 39-Р включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлени- ем государственной услуги, а также консультирование заявителей о поряд- ке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием в УМФЦ запросов заявителей о предоставлении государ- ственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги; — передача запросов и комплекта документов из структурных подраз- делений УМФЦ в Учреждение; — передача результата предоставления государственной услуги и ком- плекта документов из Учреждения в УМФЦ; — выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги вУМФЦ 71. Основанием для начала административной процедуры является об- ращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электрон- ном виде). 72. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник струк- турного подразделения УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государствен- ной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачивае- мых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 73. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. Результат административной процедуры: предоставление необходи- мой информации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистра- ция обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 74. Основанием для начала административной процедуры является об- ращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услу- ги и необходимыми для предоставления государственной услуги докумен- тами в соответствии с пунктом 15 административного регламента. 75. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 администра- тивного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заяви- теля о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержа- ние выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заве- ренных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществля- ет бесплатное копирование документови, сравнив копии документов с их ори- гиналами, заверяет копии своей подписью с указаниемфамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию за- проса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении до- кументов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставле- ния, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись и те- лефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18адми- нистративного регламента. 76. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги,либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистра- ция запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 46. Передача запроса и комплекта документов из структурных подразделенийУМФЦ в Учреждение 77. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 78. Передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доставок, через курьеров УМФЦ, а также в электронном виде с использованием автоматизированной информацион- ной системы многофункционального центра (АИС МФЦ). 79. Максимальный срок выполнения процедуры — 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 80. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в Учреждение. 81. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ 82. Основанием для начала административной процедуры является принятие Учреждением решения о предоставлении (об отказе в предостав- лении) государственной услуги. 83. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ осуществляется в электронном виде с использовани- емСМЭВ и на бумажном носителе посредством курьерской службы УМФЦ. 84. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день, следую- щий за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача резуль- тата предоставления государственной услуги в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписа- ние описи комплекта документов,внесение сведений в АИС МФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 85. Основанием для начала административной процедуры является полу- чение из Учреждения результата предоставления государственной услуги. 86. Выдача документов по результатам предоставления государствен- ной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при лич- ном обращении заявителя (законного представителя или его представите- ля при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 87. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия предста- вителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей докумен- тов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяю- щий его личность. 88. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявите- лю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче в АИС МФЦ. 49. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 89. Предоставление государственной услуги посредством комплексно- го запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень админи- стративных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении го- сударственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплекс- ного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результатов предоставления государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросао предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 90. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в элек- тронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотруд- ник УМФЦ. 91. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государствен- ной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей. 92. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. 93.Результат административной процедуры: предоставление необхо- димой информации и консультации заявителю. 94. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция обращения заявителя в АИС МФЦ. 51. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 95. Основанием для начала административной процедуры является об- ращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более го- сударственных услуг (далее — комплексный запрос). 96. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 18 административного регламента, а также предоставленные документы на другие государствен- ные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государствен- ных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государствен- ных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необхо- дим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государ- ственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предо- ставления отдельных государственных услуг, входящих в комплексный за- прос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Учреждения) или все результаты предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, уста- новленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в ком- плексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указан- ные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заве- ренную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование за- явлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, ука- занных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 97. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных админи- стративными регламентами государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос. 98. Максимальный срок выполнения процедуры – 15 минут. 99. Результатом административной процедуры является прием ком- плексного запроса и документов, необходимых для предоставления госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме до- кументов по основаниям, предусмотренным административными регла- ментами государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 100. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 52. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 101. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 102. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на переда- ваемый комплект документов в Учреждение, отдельно по каждой государ- ственной услуге, входящей в комплексный запрос. 103. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации за- явления и приема документов уведомляет Учреждение по телефону, элек- тронной почте или иным доступным способом о подготовленных к переда- че комплектах документов. 104. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде осуществляется с использованием АИС МФЦ. 105. Максимальный срок выполнения административнойпроцедуры – 2 рабочих дня. 106. Критерием принятия решения является формирование и подго- товка комплектов документов для отправки в Учреждение. 107. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подпи- сание акта приема-передачи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 53. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 108. Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 109. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на пе- редаваемые комплекты документов в структурное подразделение УМФЦ. Уполномоченный сотрудник Учреждения в течение дня подготовки ре- зультата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным до- ступным способом, о подготовленном к передаче комплекта документов. 110. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. Окончание на 58-й стр. Продолжение. Начало на 56-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz