Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 73/26357/ 18 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета 54 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 55-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области № 30-Н от 07.06.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постанов- ления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утвержде- нии Порядка разработки и утверждения административных регламентов пре- доставления государственных услуг исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов ад- министративных регламентов предоставления государственных услуг», поста- новления администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы админи- страции Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области», приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты мало- имущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 июня 2016 года № 642-П «Об утверждении административного регла- мента предоставления государственной услуги по назначению ежемесяч- ной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полу- тора до трех лет и признании утратившими силу некоторых приказов управ- ления социальной защиты населения»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 года № 1460-П «О внесении изменений в приказ управления со- циальной защиты населения Липецкой области от 28 июня 2016 года № 642-П «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоиму- щим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и признании утратив- шими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 18 июля 2018 года №761-П «О внесении изменений в приказ управления соци- альной защиты населения Липецкой области от 28 июня 2016 года№642-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и признании утратившими силу не- которых приказов управления социальной защиты населения»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 20 ноября 2019 № 1132-П «О внесении изменений в приказ управления соци- альной защиты населения Липецкой области от 28 июня 2016 года № 642-П «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоиму- щим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и признании утратив- шими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ НА РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим се- мьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет (далее — административ- ный регламент) определяет сроки и последовательность административ- ных процедур (действий), осуществляемых при предоставлении государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты мало- имущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет, в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Феде- рации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках та- кого предоставления электронного взаимодействия между государствен- ными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на предоставление государственной услуги (далее — заявитель) является один из родителей, являющийся гражданином Рос- сийской Федерации, постоянно проживающий на территории Липецкой об- ласти, имеющий ребенка (детей) в возрасте от полутора до трех лет, сред- недушевой доход семьи которого ниже величины прожиточного минимума, установленной нормативным правовым актом администрации области на дату обращения за предоставлением государственной услуги. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государствен- ной услуги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее – Управление), областными бюджетными учреждениями со- циальной защиты населения по месту жительства (далее – Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункцио- нальный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал), средств телефонной связи, средств массовой информа- ции, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управ- лении, Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и му- ниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный пор- тал), в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr- uslug/ (далее – Региональный реестр) размещается информация о предо- ставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, требования к оформлению указанных доку- ментов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предста- вить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок пред- ставления документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предо- ставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при пре- доставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заяви- телю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (режиме) ра- боты Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размеща- ются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предо- ставления государственной услуги в соответствии с графиками, утверждае- мыми руководителями Учреждения, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специали- сты Управления, Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наимено- вании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно от- ветить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресо- ван (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сооб- щен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государствен- ной услуги рассматриваются должностными лицами Управления, специа- листами Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю. От- вет на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение на- правляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям го- сударственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявите- лю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государствен- ной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – назначение ежемесяч- ной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полу- тора до трех лет. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреж- дениями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Учреждение, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согла- сований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключе- нием получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением ад- министрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверж- дении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организация- ми, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесяч- ной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полу- тора до трех лет. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявите- ля может быть представлен в форме документа (решения) на бумажном но- сителе, а также в форме электронного документа (решения), подписанного уполномоченным лицом Учреждения с использованием усиленной квали- фицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспе- чения. Размещение указанной информации в Единой государственной ин- формационной системе социального обеспечения осуществляется в соот- ветствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О госу- дарственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Учреждение принимает решение о назначении либо об отказе в назна- чении ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (де- тей) от полутора до трех лет (далее – ежемесячная выплата) в течение 20 кален- дарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов. Учреждение направляет (вручает) соответствующее решение заявите- лю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставле- ние государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников офици- ального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (http:// szn.lipetsk.ru/documents/), в сети Интернет, в региональном реестре (https:// pgu.admlr.lipetsk.ru/) и на региональном портале государственных и муници- пальных услуг (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для назначения ежемесячной выплаты заявитель подаёт в Учреж- дение или УМФЦ письменное заявление о назначении ежемесячной соци- альной выплаты с предъявлением следующих документов: документа, удостоверяющего личность заявителя; свидетельства о рождении ребенка (детей); свидетельства о заключении (расторжении) брака или свидетельства о смерти одного из родителей в случае обращения за назначением социаль- ной выплаты родителя неполной семьи; справок о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной социальной выплаты. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Учреждение самостоятельно запрашивает в установленном законо- дательством порядке в рамках межведомственного информационного вза- имодействия, в том числе в электронной форме: справки из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка (на детей одиноких матерей). Заявитель вправе представить данные документы по собственной ини- циативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении испол- нительных органов государственной власти Липецкой области, предостав- ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным ор- ганам государственной власти Липецкой области и органам местного са- моуправления организаций, участвующих в предоставлении государствен- ных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ча- сти 6 статьи 7 Федерального закона; 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением слу- чаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципаль- ной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 административного регламента; представление документов, по форме или содержанию не соответству- ющих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при пред- ставлении документов с повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а так- же документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. При представлении заявления и документов в электронной форме: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на до- кументах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволя- ют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют 20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услу- ги являются: представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения; отсутствие оснований, дающих право на предоставление государ- ственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о докумен- те (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплат- но, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предо- ставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении резуль- тата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистриру- ется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправ- лением, получены после окончания рабочего времени уполномоченного ор- гана, днем их получения считается следующий рабочий день. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электрон- ного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, по- ступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программно- го обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоени- ем входящего номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о выше- указанном учреждении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях до- ступа к месту предоставления государственной услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии доку- мента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной за- щиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самосто- ятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препят- ствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парков- ки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (ме- сто предоставления государственной услуги) в соответствии с вышепере- численными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осу- ществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (ком- натах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление го- сударственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помеще- ниях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предостав- ления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборуду- ются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с за- явителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информаци- онными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персо- нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информа- ционным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посети- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке пре- доставления государственной услуги оформляется и размещается опти- мальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги яв- ляются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Учреждения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения при предоставлении государственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предо- ставлении государственной услуги, а также документов и сведений, необ- ходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе и резуль- тате предоставления государственной услуги в Учреждении с использова- нием средств Портала; размещение информации о государственной услуге в реестре государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административных процедур; обеспечение возможности оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале. Возможность получения государственной услуги в любом территори- альном подразделении органа, предоставляющего государственную услу- гу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной под- писи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицирован- ной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электрон- ной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 30. При направлении заявления и документов в форме электронных до- кументов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Государственная услуга включает в себя следующие администра- тивные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) взаимодействие с органами и организациями, участвующими в пре- доставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставле- нии государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги 32. Основанием для начала административной процедуры является по- дача заявления о назначении ежемесячной выплаты (далее — заявление) с указанием сведений и документов, предусмотренных в пункте 15 админи- стративного регламента, которая может осуществляться: при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ; направлением документов по почте в Учреждение; в электронном виде посредством Портала. 33. Прием и регистрация документов при личном обращении заявите- ля в Учреждение. Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным ли- цом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из ведомственной информационной системы, распечатывает 1 экземпляр за- явления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись. Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществляет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пунктах 15 и 16 (при условии, если заявитель по своему жела- нию представил документы, предусмотренные пунктом 16) административ- ного регламента; соответствия представленных документов требованиям действующе- го законодательства. Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, от- сутствия необходимых документов и сведений, представления документов с нарушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесяч- ной выплаты, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись о реги- страции отказа в приеме документов в учётное дело заявителя, в том чис- ле в электронном виде. При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, ставит дату приема, вносит в учёт- ное дело заявителя, в том числе в электронном виде, запись о приеме заяв- ления и документов. Специалист по приему документов после регистрации заявления выда- ет расписку-уведомление заявителю. 34. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов долж- ны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные докумен- ты, в установленном порядке. Специалист по приему документов получает входящую корреспонден- цию и проверяет представленные заявителем документы. При представлении заявителем неполных сведений и документов, и (или) несоответствии требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов в течение 3 дней возвращает документы заявителю по почте, указав письменно причины отказа в приеме документов, и вносит со- ответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учёт- ное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учёт- ное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявите- лю расписку-уведомление. 35. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в элек- тронном виде с использованием Портала. При представлении заявления и документов, соответствующих требова- ниям пункта 15 административного регламента, специалист по приему доку- ментов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет зая- вителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале. В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не пред- ставил документы, предусмотренные пунктом 15 административного регла- мента, специалист по приему документов извещает заявителя о необходимо- сти представить недостающие документы или сведения в течение 30 дней. Если по истечении указанного срока заявитель не указал и (или) не представил в Учреждение недостающие документы и сведения, Учреж- дение принимает решение об отказе в приеме документов и сообщает об этом заявителю в течение 3 дней со дня принятия такого решения с указа- нием оснований отказа. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 15 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов. Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов в учётном деле заявителя с использованием ведомственной информационной системы. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 дней. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 36. Основание для начала административной процедуры: прием заявле- ния с указанием сведений и документов, предусмотренных пунктом 15 админи- стративного регламента, для предоставления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услуги необходи- мы документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 административно- го регламента, которые специалист по приему документов не вправе требо- вать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением. Специалист по приему документов в Учреждении направляет в элек- тронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в орга- ны и организации, обладающие необходимой информацией, и формиру- ет дело, в том числе в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы. Документы и сведения, полученные в результате межведомственно- го взаимодействия, специалист по приему документов приобщает к учет- ному делу заявителя, в том числе с использованием ведомственной инфор- мационной системы, и передает его специалисту по назначению единовре- менной выплаты. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полно- го учетного дела. Результатом административной процедуры является формирование полного учётного дела заявителя, в том числе в электронном виде. Способ фиксации результата административной процедуры: при по- ступлении ответа на запрос специалист по приему документов приобщает его к персональному делу заявителя, в том числе в электронном виде. Максимальный срок административной процедуры – 10 дней. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 37. Основанием для начала административной процедуры является по- лучение специалистом по назначению ежемесячной выплаты полного пер- сонального дела заявителя, в том числе в электронном виде. Специалист по назначению ежемесячной выплаты производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимо- действия, с целью их соответствия действующему законодательству. 38. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист по назначению ежемесячной выплаты готовит проект решения о назначе- нии ежемесячной выплаты по форме согласно приложению 2 к администра- тивному регламенту или об отказе в назначении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению 3 к административному регламенту. Проект решения визируется специалистом по назначению ежемесячной выплаты и передается вместе с комплектом документов на проверку специали- сту, осуществляющему контроль за назначением ежемесячной выплаты. Проект решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесяч- ной выплаты приобщается к учетному делу заявителя с заявлением и други- ми правоустанавливающими документами. 39. Сформированное учётное дело заявителя передается руководите- лю Учреждения или уполномоченному им лицу (далее - уполномоченное лицо). Руководитель Учреждения либо уполномоченное лицо подписывает ре- шение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государствен- ной услуги, передает его и учётное дело заявителя специалисту по назначе- нию ежемесячной выплаты. Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предо- ставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руково- дителем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие реше- ния о назначении или об отказе в назначении единовременной выплаты. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о назначении или об отказе в назначении единовременной выплаты заверя- ется печатью Учреждения и приобщается к учетному делу заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 дней. Ежемесячная социальная выплата малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет осуществляется не позднее 15 числа каж- дого месяца путем перечисления денежных средств на банковский лицевой счет или в отделение почтовой связи по выбору получателя. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 41. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заяв- ления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предостав- ления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предо- ставления государственной услуги; об окончании предоставления государ- ственной услуги. 42. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услу- ги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осущест- вляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информацион- ного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 43. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной фор- мы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значе- ний в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникнове- нии ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электрон- ную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода све- дений заявителем с использованием сведений, размещенных в федераль- ной государственной информационной системе «Единая система идентифи- кации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной фор- ме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заяв- лениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указан- ные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учрежде- ние посредством Портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставле- нии государственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется. 44. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе пре- доставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляет- ся заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня по- сле завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электрон- ной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме за- явителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги (о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и каче- ство государственной услуги на Портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 45. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государ- ственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в докумен- тах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Учреждение специалистом по приему докумен- тов обеспечивается сканирование документов, представленных заявите- лем, в момент принятия заявления. После сканирования документов под- линники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При на- правлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты по- лучения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 46. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает за- явление и проверяет представленные документы на предмет наличия опе- чаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению единовремен- ной выплаты. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок специалист по назначению единовременной выплаты подготав- ливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу). 47. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправле- нии опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимо- сти исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин от- каза. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, решение заверяется печа- тью Учреждения и размещается в персональном деле заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, явля- ющихся результатом предоставления государственной услуги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz