Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
47 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 73/26357 / 18 ИЮНЯ 2021 Липецкая газета Приказ управления социальной политики Липецкой области № 33-Н от 10.06.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации пре- доставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Ли- пецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», поста- новления администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года № 511 «О преобра- зовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой обла- сти и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федераль- ным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федераци- ей (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июня 2012 № 429-П «Об утверждении административного регламента предоставления государствен- ной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ от 29 марта 2013 № 181-П «О внесении изменений в приказ от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 17 декабря 2014 № 1058-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населе- ния от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного регламента пре- доставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 ноября 2015 № 1032-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населе- ния от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного регламента пре- доставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 29 сентября 2017 № 1080-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населе- ния Липецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесяч- ной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством ли- цам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 01 июня 2018 № 591-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Ли- пецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 20 сентября 2018 № 990-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 10 января 2020 № 11-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 июня 2020 № 557-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Ли- пецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам,имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ, НАЗНАЧЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назна- чению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным за- конодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией (да- лее — административный регламент), устанавливает сроки и последовательность админи- стративных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по назначе- нию ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законо- дательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, в том чис- ле в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муници- пальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законода- тельства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории области и состоящие на пенсионном обслуживании в органах Пенсионного фонда Российской Федерации: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; Герои Социалистического Труда; Герои Труда Российской Федерации; граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней; инвалиды вследствие военной травмы — участники боевых действий, указанных в раз- деле III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — заявители). 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управле- ние), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств теле- фонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем на- правления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме зая- вителей в Управлении или УМФЦ. На Портале и официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, на региональ- ном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал), в информационной системе «Региональный реестр государствен- ных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (да- лее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государствен- ной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении го- сударственной услуги. 4. Информация на Портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ, раз- мещаются на информационных стендах в Управлении, а также на официальном сайте Управления, Портале, в Региональном реестре и на Региональном портале. 6. Управление, УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государ- ственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управления, ру- ководителем УМФЦ. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и долж- ности специалиста, принявшего телефонный звонок. 8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по кото- рому можно получить информацию. 9. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 кален- дарных дней с момента регистрации обращения. Ответ подписывается начальником, за- местителем начальника Управления. 10. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 11. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 3, к Закону Липецкой об- ласти от 27.03.2009 № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социаль- ной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, Региональный портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в личном кабинете на Портале или Региональном порта- ле. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги — назначение ежемесячной доплаты к пен- сии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимодей- ствии с УМФЦ. Управление при предоставлении государственной услуги осуществляет межведом- ственное взаимодействие с военным комиссариатом Липецкой области, Управлением Ми- нистерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, Управлением Фе- деральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области, государ- ственным учреждением—Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) запрещается требовать от заявителя осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключени- ем получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является: — назначение денежной выплаты к пенсии; — отказ в назначение денежной выплаты к пенсии. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного до- кумента, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использовани- ем усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой госу- дарственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указан- ной информации в Единой государственной информационной системе социального обе- спечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Срок предоставления государственной услуги — 5 рабочих дней с момента реги- страции заявления с необходимыми документами. В случае если для принятия решения необходимо проведение специальной проверки по представленным документам, истребование дополнительных материалов, сроки рас- смотрения документов продлеваются решением Управления на срок не более 30 кален- дарных дней со дня принятия решения о продлении. Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги размещен на официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, в сети Интернет, в региональном реестре и на Портале, Региональном портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 18. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в Управление или УМФЦ: заявление по форме согласно приложению к административному регламенту; документ, удостоверяющий личность; удостоверения к государственным наградам — для граждан, указанных в абзацах вто- ром — седьмом пункта 2 административного регламента. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в Управление или УМФЦ или направляются заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении или в электронной форме. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 19. Перечень документов, которые Управление запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия: 1) справка о нахождении на пенсионном обслуживании из государственного учрежде- ния из Отделения Пенсионного Фонда России по Липецкой области; 2) справка об участии в боевых действиях из военного комиссариата Липецкой обла- сти, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой об- ласти, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липец- кой области; 3) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной инфор- мационной системе «Федеральный реестр инвалидов» из Пенсионного фонда Российской Федерации. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 1 — 2 настоящего пункта, по собственной инициативе. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. В случае отсутствия сведений об инвалидности, предусмотренных подпунктом 3 на- стоящего пункта, в реестре инвалидов заявитель представляет соответствующие докумен- ты самостоятельно. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 20. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предостав- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закопредставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением слу- чаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государствен- ные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставле- ния таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные об- разы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Феде- рального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) при подаче документов на бумажных носителях: представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пун- ктом 18 административного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, заполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; 2) при представлении в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 администра- тивного регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обя- зательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах; отсутствие оснований, дающих право на назначение доплаты к пенсии. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предо- ставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 27. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспон- денции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Управление в вы- ходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 28. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспе- чения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. 29. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного докумен- та регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 30. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным усло- виям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечи- ваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принад- лежностями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего при- ем специалиста. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставле- ние государственной услуги. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компью- тером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. В целях получения инвалидами государственной услуги помещения Управления долж- ны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту пре- доставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услу- ги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обуче- ние, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и со- циальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного пе- редвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления в перемещении по зда- нию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помо- щи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставле- ния государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являю- щихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государствен- ной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления го- сударственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухо- вого восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в УМФЦ, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов указанных в пункте 15 административного регламен- та в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных тех- нологий; 32. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не бо- лее 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразде- лении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстер- риториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 33. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются раз- делом VI административного регламента. 34. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необхо- димые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа: че- рез Портал (http://www.gosuslugi.ru), Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответ- ствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соот- ветствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то допол- нительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каж- дом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, на Портале, Региональном портале. 36. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала, Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предо- ставлении государственной или муниципальной услуги. 37. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 38. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении госу- дарственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги, уведомление заявителя о принятом решении. 23. Прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов 39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обра- щение заявителей в Управление или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 18 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариаль- но или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление специалистом, от- ветственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовле- ния копий документов подлинники возвращаются заявителю. 40. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Управление уточняет предмет обращения, про- веряет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), за- тем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного ре- гламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 18 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными эк- земплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 21 административного регламен- та, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недо- статков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 41. Возможность направления заявления и документов через Портал, Региональный портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государ- ственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с прави- лами регистрации граждан на Портале, Региональном портале. В случае если заявление и документы, направленные в Управление заказным почто- вым отправлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушением тре- бований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены над- лежащим образом, специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию доку- ментов, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомле- ние о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших до- кументов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уве- домления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прила- гаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему доку- менты в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 42. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, они сканируются, формируется учетное дело посредством размещения в систему АСП, заявителю выдается расписка в получении заявления и при- лагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее – расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Управление расписка выда- ется в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением — в течение 3 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления и доку- ментов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 1 рабочий день. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пун- ктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 18 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя в системе АСП либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 21 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, вносит данные в журнал регистрации за- явлений по предоставлению государственной услуги. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 43. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых заявите- лем документах необходимой для предоставления государственной услуги информации и документов, представления которых Управление не вправе требовать от заявителя. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикла- дывает к учетному делу заявителя.Документы и сведения, полученные посредством меж- ведомственного взаимодействия, подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межве- домственного взаимодействия. Результат административной процедуры: формирование полного пакета документов заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является формирование полного учетного дела заявителя для получения государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заяви- телем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услу- ги и передает его с учетным делом начальнику Управления. Продолжение на 48-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz