Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 16/ 06/ 21 ЖКХ 9 КОМУ БЕСПЛАТНО ЗАМЕНЯТ СЧЕТЧИК? «Липецкая газета» уже рассказывала о пенсионерке Галине Лопатиной, которая, не дождавшись бесплатного электросчетчика, заменила прибор за свои деньги (см. номер за 19 мая). Но после той публикации история получила неожиданное продолжение. Анастасия Карташова П редставители компании «Новитэн» связались с Галиной Витальевной и предложили ей компенсировать затраты на установку счетчика. Конфликт был урегулирован. Но на этом история не закон- чилась. После выхода материла редакция получила ответы на официальные запросы от ком- пании «Новитэн» и управления энергетики и тарифов Липец- кой области. К тому же матери- ал вызвал множество откликов читателей «толстушки». Людей интересовало, что предписы- вают новые правила установки электросчетчиков, вступившие в силу в июле 2020 года, кто мо- жет рассчитывать на бесплатный прибор учета, сколько ждать прихода электрика, как будут начисляться платежи за время ожидания. Возник вопрос о том, с кем вести деловую переписку в случае возникновения проблем. —Стоит взять в руки платеж- ку за электричество, и в голове возникает большая путаница. В реквизитах компания, с кото- рой ведутся расчеты, называется «Новитэн», указан ее адрес: про- спект Победы, 87а. Но тут же на- писано, что передать показания можно в личном кабинете, пе- рейдя по ссылке lkk.lesk.ru, или загрузить приложение «ЛЭСК» на телефоне, — удивился наш постоянный читатель Николай Голомазов. — Как я догадыва- юсь, «Новитэн» является «доч- кой» «ЛЭСКа». Ситуация пред- ставляется запутанная и хотелось бы в ней детально разобраться. По просьбе читателя, журна- листы узнали, что до недавнего времени у «Липецкой энергосбы- товой компании» (ЛЭСК) была «дочка» — «Городская энерго- сбытовая компания», которая работала с абонентами Липец- ка. Зимой ее переименовали в «Новитэн». Именно «Новое информационно-техноло- гическое энергосбережение» (так расшифровывается новое название ГЭСК) для жителей областного центра является га- рантирующим поставщиком электроэнергии. Поэтому с ней и нужно вести переписку при возникновении проблемных ситуаций. А «ЛЭСК» работает в районах области наряду с се- тевыми компаниями «МРСК Центра» — «Липецкэнерго» или «Липецкой городской энергети- ческой компанией». Но возникают и другие во- просы, которые задают читате- ли. Ответить на все из них не получилось. Потому что пока наиболее детально в норматив- но-правовых актах прописаны положения, касающиеся жите- лей многоквартирных домов. С общежитиями и домами бло- кированной застройки все об- стоит тоже туманно. Однако мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы людей, опираясь на разъясне- ния управления энергетики и тарифов. Если счетчик непригоден —Когда установят бесплатные счетчики тем, у кого по состоянию на 1 апреля 2020 года и ранее они отсутствовали или стояли в щит- ке подобно музейному экспонату (были сломаны или с давно истек- шим сроком эксплуатации)? — В этом случае гарантиру- ющий поставщик (для Липецка — «Новитэн») должен бесплатно установить новый счетчик до 31 декабря 2023 года. —Сколько ждать нового счет- чика тем, у кого прибор учета сло- мался после 1 апреля 2020? —Нужно написать письмо га- рантирующему поставщику, со- общив о том, что счетчик вышел из строя, а также свои контакт- ные данные. В течениешести ме- сяцев с момента получения пись- ма компания должна прислать электрика, который бесплатно заменит счетчик на новый. Овре- мени своего прихода он заранее оповестит абонента. — В этом году я сам купил обычный электрический счетчик взамен старого и установил его. Что мне теперь делать? — Поводов для беспокой- ства нет. Переход на «умные» приборы учета, передающие показания дистанционно, будет постепенным и, строго говоря, не ограничен по времени. Элек- трогаджетами нового поколения тотально станут оснащать новые многоквартирные дома, которые возводятся застройщиками, и те села, где фиксируется воровство электроэнергии в больших мас- штабах. Пока бесплатно меняют счет- чики только в тех случаях, когда старый прибор учета вышел из строя, у него закончился срок эксплуатации или истек межпо- верочный интервал. Если требуется поверка —Сколько ждать нового счет- чика или поверки тем, у кого по- сле 1 апреля 2020 года закончился межповерочный интервал? — В течение шести месяцев с того момента, когда гарантирую- щий поставщик узнал от абонен- та об окончании срока межпове- рочного интервала счетчика. — По каким расценкам будет начисляться плата за электри- чество в период, когда человек должным образом сообщил гаран- тирующему поставщику об окон- чании межповерочного интерва- ла и живет в ожидании прихода электрика? — Плата будет начислять- ся исходя из показаний при- боров учета, которые клиент должен ежемесячно передавать гарантирующему поставщику. Но есть и подводные камни, о которых стоит предупредить. Если позже, во время поверки счетчика, электрик выяснит, что прибор учета был еще и не- исправен (а такое может слу- читься), то абоненту сделают перерасчет платы за электриче- ство за весь срок, когда он жил с неповеренным счетчиком. Плата будет определена исхо- дя из среднемесячного объема потребления электроэнергии и норматива. И снова вести расчет по показаниям счетчи- ка клиент сможет только после того, как ему бесплатно устано- вят новый прибор учета. Детально механизм замены электросчетчиков в многоквартирных домах описан в пунктах 80 и 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще- ний в многоквартирных домах и жилых домах, которые были утверждены постановлением Правительства № 354. Также этой теме посвяще- но постановление Правительства № 554. Конечная цель новых правил установки электросчетчиков — это переход на приборы учета нового поколения, которые умеют передавать показания дистанционно. Статья, опубликованная в номере за 19 мая 2021 года, вызвала большой резонанс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz