Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 70-71/26354-26355 / 11 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления образования и науки Липецкой области № 767 от 04,06.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг», Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия- ми по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением администрации Липец- кой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении По- рядка разработки и утверждения административных регламен- тов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Поряд- ка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку» согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И (ИЛИ) ФАМИЛИИ РЕБЕНКУ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления госу- дарственной услуги «Выдача разрешения на изменение име- ни и (или) фамилии ребенку» (далее — административный ре- гламент) устанавливает сроки и последовательность админи- стративных процедур (действий) при предоставлении государ- ственной услуги органами местного самоуправления Липец- кой области, наделенными государственными полномочия- ми Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и по- печительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами ОМСУ и заяви- телями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услу- ги (далее — заявители) являются законные представители не- совершеннолетних, не достигших возраста 14 лет (далее — за- явитель), проживающие на территории Липецкой области. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления го- сударственной услуги осуществляется ОМСУ с использова- нием информационно-телекоммуникационных сетей обще- го пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (да- лее — ЕПГУ) и региональный портал государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информа- ционных материалов, путем направления письменного отве- та на обращение заявителя по почте, при личном приеме зая- вителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставле- ния государственных и муниципальных услуг Липецкой обла- сти» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услу- ги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адре- се электронной почты и (или) формах обратной связи мож- но получить на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области (далее — Управление) (www.deptno. lipetsk.ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https:// pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в ин- формационной системе «Региональный реестр государствен- ных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ (https:// umfc48.ru/servicesnc/life). 5. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стендах размещается информация о предо- ставлении государственной услуги следующего содержания: место нахождения, график работы, график приема посети- телей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собствен- ной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, поря- док представления документа, являющегося результатом пре- доставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уве- домлений, используемые при предоставлении государствен- ной услуги. 6. При изменении информации по предоставлению государ- ственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сай- тах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги представляется заявителю бесплатно. 8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставле- ния государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использо- вания программного обеспечения, установка которого на тех- нические средства заявителя требует заключения лицензион- ного или иного соглашения с правообладателем программно- го обеспечения, предусматривающего взимание платы, реги- страцию или авторизацию заявителя, предоставление им пер- сональных данных. 9. Основными требованиями к информированию заявите- лей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота ин- формации; четкость изложения материала. 10. При консультировании по телефону и при личном об- ращении заявителя специалисты ОМСУ подробно и в вежли- вой (корректной) форме информируют обратившихся по инте- ресующим их вопросам. Консультация по телефону должна на- чинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, име- ни, отчества и должности специалиста, принявшего телефон- ный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефон- ный звонок должен быть переадресован (переведен) на руко- водителя ОМСУ или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно полу- чить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обяза- тельном порядке информируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время, с момента приема заявления, заяви- тель имеет право на получение сведений о прохождении про- цедур по предоставлению государственной услуги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного об- ращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каж- дой административной процедуры) находится представлен- ный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги — выдача раз- решения на изменение имени и (или) фамилии ребенку. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществля- ет ОМСУ во взаимодействии с УМФЦ по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, жела- ющего переменить имя и (или) фамилию. 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен- ной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными орга- нами государственной власти Липецкой области. 17. В целях получения информации, необходимой при пре- доставлении государственной услуги, ОМСУ осуществляют взаимодействие с: Управлением Федеральной налоговой службы по Липец- кой области; Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является: правовой акт ОМСУ о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка (далее — решение); правовой акт ОМСУ об отказе в выдаче разрешения на из- менение имени и (или) фамилии ребенка (далее – решение об отказе). Результат предоставления государственной услуги по вы- бору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного докумен- та, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 7. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок предоставления государственной услуги состав- ляет 15 рабочих дней со дня обращения заявителя в ОМСУ с заявлением и прилагаемыми к нему документами. 20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, состав- ляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющего- ся результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их рек- визитов и источников официального опубликования), разме- щен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ (информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления www.deptno.lipetsk.ru), на РПГУ, на ЕПГУ и в инфор- мационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 22. Для предоставления государственной услуги заявите- лем представляются следующие документы: заявление законного представителя несовершеннолетнего по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту; согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителей; документы, подтверждающие полномочия законных пред- ставителей в случае, если законными представителями явля- ются опекуны, попечители); копия свидетельства о рождении лица, желающего пере- менить имя; копия документа, подтверждающего изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке, свидетельство о расторжении бра- ка в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака). 22.1. В случаях, когда учет мнения другого родителя не требуется, заявитель дополнительно представляет в ОМСУ следующие документы: справка из отдела ЗАГС формы № 25 в случае, если сведе- ния об отце в свидетельстве о рождении ребенка записаны по указанию матери; копия свидетельства о смерти другого родителя; справка из органов внутренних дел о нахождении родите- ляя в розыске, копия решения суда о признании родителя без- вестно отсутствующим — при невозможности установления места нахождения родителя; копия решения суда о лишении одного из родителей роди- тельских прав; копия решения суда о признании одного из родителей не- дееспособным; при уклонении родителя без уважительных причин от вос- питания и содержания ребенка — документы, подтверждаю- щие данные обстоятельства (справка из службы судебных при- ставов о задолженности по алиментам и справка о розыске алиментоплательщика, справка из органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, приговор суда по такому делу). 23. Заявитель вправе представить в ОМСУ заявление и при- лагаемые к нему документы лично, направить заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. При подаче заявления непосредственно в ОМСУ им обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовле- ния копий документов подлинники возвращаются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы, в установленном порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 24. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межве- домственного взаимодействия: — от Управления Министерства внутренних дел по Липец- кой области: сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания); сведения о регистрации лица, желающего переменить имя и (или) фамилию, по месту жительства (пребывания); справка о нахождении одного из родителей в розыске; — от Управления Федеральной налоговой службы по Ли- пецкой области — сведения о государственной регистрации рождения заявителя на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения заявителя вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года сведения, содержащиеся в Едином госу- дарственном реестре записей актов гражданского состояния. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 25. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осущест- вления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регули- рующими отношения, возникающие в связи с предоставлени- ем государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставле- ние государственной услуги, которые находятся в распоряже- нии органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении государствен- ной услуги, в соответствии с нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, нормативными правовыми акта- ми Липецкой области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального Закона; осуществления действий, в том числе согласований, необ- ходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, органи- зации, за исключением получения услуг и получения докумен- тов и информации, предоставляемых в результате предостав- ления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предостав- лении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерально- го закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 26. Основаниями для отказа в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, являются: наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправ- лений, а также документов, исполненных карандашом, доку- ментов с повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание, документов, оформленных с нару- шением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 27. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа в приеме документов является: представление неполного комплекта документов, указан- ных в подразделе 9 настоящего регламента; подписание документов несоответствующими электронны- ми подписями; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы за- явления (незаполнение обязательных полей в заявлении, за- полнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 28. Основания для приостановления предоставления го- сударственной услуги законодательством не предусмотрены. 29. Основанием для отказа в предоставлении государ- ственной услуги является: несоответствие заявителя условиям, установленным пун- ктом 2 настоящего регламента; представление неполного комплекта документов, указан- ных в подразделе 9 настоящего регламента; обнаружение в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 30. Услуги, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги, в том чис- ле сведения о документе (документах), выдаваемом (выдава- емых) организациями, участвующими в предоставлении госу- дарственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 31. Предоставление государственной услуги осуществля- ется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 32. Предоставление услуг, которые являются необходи- мыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при по- лучении результата предоставления государственной услу- ги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электроннойформе 34. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день посту- пления его в ОМСУ специалистом ОМСУ, ответственным за ре- гистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, по- данных в электронной форме и поступивших в выходной (нера- бочий или праздничный) день, осуществляется в первый сле- дующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых представляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 35. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахож- дения, режиме работы. 36. Помещения, предназначенные для ожидания заявите- лей, оборудуются информационными стендами, содержащи- ми информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящего ре- гламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедий- ной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 37. Места для ожидания должны быть оборудованы стулья- ми и (или) кресельными секциями, столами (стойками), кан- целярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможно- стей для их размещения в здании. 38. Помещения для приема заявителей должны быть обо- рудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фа- милии, имени, отчества и должности специалиста, осущест- вляющего прием, времени приема заявителей. 39. Рабочие места специалистов, осуществляющих при- ем заявителей, должны быть оборудованы персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информа- ционным базам данных, печатающим и сканирующим устрой- ствами. 40. В целях организации беспрепятственного доступа ин- валидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зда- нию, помещению) ОМСУ, в котором представляется государ- ственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по терри- тории, на которой расположены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых представляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использо- ванием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстрой- ства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей ин- формации, необходимых для обеспечения беспрепятствен- ного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых представляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зри- тельной информации, а также надписей, знаков и иной тек- стовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инва- лида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помеще- ния) ОМСУ, в которых представляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное об- учение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Рос- сийской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверж- дении формы документа, подтверждающего специальное обу- чение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, ме- шающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 41. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государ- ственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, при- ем граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в спе- циально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о поряд- ке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осу- ществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ при предоставлении го- сударственной услуги; возможность подачи заявления на получение государ- ственной услуги и информации о ходе ее предоставления в УМФЦ; возможность подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных тех- нологий, в том числе на ЕПГУ, РПГУ; размещение формы заявления на ЕПГУ, РПГУ, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ, РПГУ, Региональном реестре, в УМФЦ; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ. 43. Возможность получения государственной услуги по вы- бору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмо- трена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга представляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 44. Особенности предоставления государственной услу- ги в УМФЦ определяются разделом VI административного ре- гламента. 45. Для получения государственной услуги представляет- ся возможность представить запрос заявителя о предоставле- нии государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ путем заполне- ния специальной формы. 46. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью, либо уси- ленной квалифицированной электронной подписью. 47. Заявления и прилагаемые к ним документы предостав- ляются в ОМСУ в форме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обе- спечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в ОМСУ в виде файлов в форма- те doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предостав- ляются в форме электронного документа посредством электрон- ной почты. 48. При необходимости использования информации элек- тронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признавать- ся бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю инфор- мацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста ОМСУ) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фами- лию, должность и дату создания бумажного документа — ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом ли- сте, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных до- кументов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 49. Для заявителей обеспечивается возможность осу- ществлять с использованием ЕПГУ, РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государствен- ной услуги. 50. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность на- правления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего поступление запросов в ОМСУ. 51. По экстерриториальному принципу государственная услуга не представляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в пре- доставлении государственной услуги, направление результата государственной услуги заявителю. 23. Прием и регистрация заявления и документов 53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требовани- ям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с пол- ным комплектом документов, указанных в подразделе 9 насто- ящего регламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно- телекоммуникационной сети Интернет или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаи- модействии. 54. Специалист ОМСУ, уполномоченный на прием и реги- страцию документов (далее – уполномоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и документы в журна- ле регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее — Журнал) по форме, согласно приложению 3 к настоящему регламенту. 55. При приеме документов заявителю выдается (направ- ляется) расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 4 к настоящему регламенту (далее — расписка). 56. При направлении заявления заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 57. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполно- моченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 58. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно подразделу 9 настоящего регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, за- веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 59. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 26 настоящего регламента, уполномоченный специалист уведом- ляет заявителя о наличии препятствий для приема докумен- тов, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю. 60. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соот- ветствуют паспортным данным. 61. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предо- ставление государственной услуги (специалист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной про- цедуры — 1 рабочий день. 62. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ за- явления и документов, предусмотренных подразделом 9 на- стоящего регламента. 63. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги. 64. Способ фиксации результата административной про- цедуры: регистрация заявления в Журнале, выдача (направле- ние) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 65. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной ини- циативе документов, предусмотренных пунктом 24 настояще- го регламента. 66. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межве- домственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ и подведомственные госу- дарственным органам или ОМСУ организации, в распоряже- нии которых находятся документы. Максимальный срок выполнения административного дей- ствия – 1 рабочий день. 67. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предостав- ленному заявителем. Ответы на запросы направляются уполномоченными орга- нами в ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения соот- ветствующего запроса. Максимальный срок выполнения административной про- цедуры с учетом получения ответов на межведомственные за- просы — 6 рабочих дней. 68. Критерий принятия решения: необходимость получе- ния информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги. 69. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. Продолжение на 18-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz