Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Автогид ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 28 №6 9 (26353) М одель успешно экспор- тировалась более чем в 80 стран мира практи- чески на всех континентах, став символом простого и надежного транспорта, который не подведет на бездорожье. Заказчиком машины с по- вышенной проходимостью вы- ступала армия. Путь от идеи до серийного производства был долгим и тернистым. Работы над новой машиной стартовали еще во второй половине 1950-х. Разработку этой модели начинал конструкторСтарцев.Министер- ство обороны поставило жесткие условия. Машина должна была быть максимально дешевой и простой как в производстве, так и в обслуживании. Автомобиль обязан был иметь брезентовую крышу и опускающееся вперед ветровое стекло для транспор- тировки в самолете. Машину сделали с унифицированными передними и задними дверями. Подвески — максимально проч- ные и простые — на продольных рессорах. Прототип УАЗ-469, очень близкий к серийному ав- томобилю, собрали в 1961-м, ис- пытали в 1962-м. До постановки его на конвейер оставалось 10 лет. Аскет с характером УАЗ-469 был гораздо совре- меннее своего предшественника ГАЗ-69. Мотор верхнеклапан- ный 75-сильный, коробка пере- дач — четырехступенчатая. Двигатель максимально уни- фицировали с «волговским», а делать его доверили местному Ульяновскому автомобильному заводу, выпускавшему прежде лодочные моторы. Два бака по 39 литров обеспечивали неплохой запас хода. А вот салон, осна- щенный хорошей печкой, оста- вался по-прежнему предельно аскетичным, как и положено во- енной машине. По требованию военных инженеры разместили приборы посреди панели, чтобы циферблаты мог видеть «стар- ший машины». Военным авто- мобиль был обязан и колесными редукторами. Но предусматри- вали и вариант без редукторов. В отличие от «69-го», «469-й» выпускали в единственной мо- дификации — семиместной, с откидными стульчиками в кузо- ве. При двух ездоках в машину можно загрузить 600 килограм- мов, при семи — 100. В СССР для личного пользо- вания купить «уазик» было не- возможно. Распределение шло только по государственному за- казу для нужд армии, милиции, сельского хозяйства. УАЗ-469 на- граждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Та- кая награда считалась одной из самых высоких и стояла наравне с государственными. Отдельные граждане какими-то правдами и неправдами умудрялись доста- вать подержанные и списанные машины. От Эльбруса до Сахары УАЗ-469 и его модификации с более мощным двигателем поставлялись помимо соц- стран в США, Эквадор, Перу, Уругвай, Египет, Ирак, Иран, Грецию, Италию, Финляндию, Саудовскую Аравию, Сирию, Индонезию, Пакистан, Арген- тину, Боливию, Танзанию, Се- негал и другие страны Африки и Латинской Америки. В раз- вивающихся странах джип, как правило, использовался в армии. В августе 1974 года «469-й» побывал на Эльбрусе. Испыта- тели достигли ледника на высоте 4000 метров. Все три автомоби- ля были совершенно стандарт- ные, без лебедок и противобук- совочных цепей. В 1975 году внедорожник принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м — по пустыне Каракум. В 1978 году УАЗ стал обладателем серебряного домкрата —первого приза чемпионата Италии по ав- токроссу в городе Сан-Ремо. Наследники по прямой В начале 80-х завод изме- нил передние и задние фонари, конструкторы поставили расши- рительныйбачок в систему охлаж- дения, провели еще несколько мелких доработок. Цельнометал- лические кузова делалиспециали- зированные заводы, в основном для милиции, иногда для меди- ков. Формально история «469-го» закончилась в 1985-м. Машина получила усилитель тормозов, мо- тор увеличеннойдо 90 лошадиных силмощностиинекоторые другие улучшения, а также новыйиндекс УАЗ-3151. Но эта и все последующие модификации — прямые наслед- ники 469-й модели. За несколько десятилетий около 1,5 миллиона автомобилейУАЗ-469 и его моди- фикаций сошло с главного кон- вейера Ульяновского автозавода. Легко узнаваемый силуэт кузова классического «уазика» сохра- нился и в модели УАЗ Hunter, ко- торая сегодня пришла на смену внедорожнику-долгожителю. В феврале 2010 года Улья- новский автомобильный завод объявил о возобновлении произ- водства модели УАЗ-469 огра- ниченной партией в 5000 авто- мобилей (индекс УАЗ-315196). В конструкцию были внесены из- менения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гид- роусилитель руля (в комплекта- ции с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.). Однако применялись и решения, использовавшиеся в оригиналь- ной конструкции. В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода. На его место снова вернулся УАЗHunter «Классик». ВНЕДОРОЖНИК- ДОЛГОЖИТЕЛЬ В СССР ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КУПИТЬ «УАЗИК» БЫЛО НЕВОЗМОЖНО. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШЛО ТОЛЬКО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ ДЛЯ НУЖД АРМИИ, МИЛИЦИИ, СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. УАЗ-469 НАГРАЖДАЛИСЬ ОСОБО ОТЛИЧИВШИЕСЯ РАЙОНЫ, КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ. ТАКАЯ НАГРАДА СЧИТАЛАСЬ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ И СТОЯЛА НАРАВНЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ. НЕЛЕГКО ПОВЕРИТЬ, ЧТО ЭТОМУ ХОРОШО ЗНАКОМОМУ ВСЕМ АВТОМОБИЛЮ СКОРО ИСПОЛНИТСЯ ПЯТЬДЕСЯТ. 15 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА С ГЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА УЛЬЯНОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА СОШЛИ ПЕРВЫЕ МАШИНЫ МАРКИ УАЗ-469, РУССКОГО ВЕЗДЕХОДА, НЕ МЕНЕЕ ЛЕГЕНДАРНОГО, ЧЕМ LAND ROVER DEFENDER ИЛИ JEEP WRANGLER. Иван Сергеев Годы производства: 1972—2007, 2010—2011 Колея задняя: 1442 мм Колея передняя: 1442 мм Максимальная скорость: 120 км/ч Разгон: до 100 км/ч — 39,2 секунды Максимальная мощность: 75 л. с. Масса: 1650 кг Технические характеристики автомобиля УАЗ-469 Ширина — 1805 мм Двигатель — 451МИ карбюраторный Объем — 2445 см 3 Кузов открытый, со съемным брезентовым тентом, четырехдверный Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться еще два пассажира Автомобиль рассчитан на перевозку семи пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг, может буксировать прицеп массой 850 кг 300 мм Коробка передач — 4-ступенчатая Колесная база — 2380 мм Длина — 4025 мм Высота — 2015 мм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz