Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Шкатулка ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 22 №6 9 (26353) «ШЕРСТЯНЫЕ» ВОСПОМИНАНИЯ ДВА ГОДА НАЗАД ЛИПЕЦКАЯ ХУДОЖНИЦА ИРИНА КАЧУРИНА УВЛЕКЛАСЬ СОЗДАНИЕМ ПАННО В ТЕХНИКЕ СУХОГО ВАЛЯНИЯ ШЕРСТИ. Марина Полякова И если ее живописные работы по большей ча- сти реалистичны, то в панно переплетаются абстракт- ные, фантастические сюжеты и авторские впечатления от путе- шествий. «Шерстяные» картины навевают воспоминания об уви- денных и ускользнувших снах. Ирина занимается художе- ственным творчеством с раннего детства. — Сколько себя помню, все- гда рисовала. Родители расска- зывали, что первая моя фраза после слова «мама» была «дай кананаш», то есть карандаш. Они всегда поощряли мою тягу к творчеству, я могла безнаказан- но расписать дома стены и окна. Отец ездил в командировки и привозил мне хорошие краски, кисти. С десяти лет я училась в художественной школе, по- ступала туда с большим трепе- том, — вспоминает мастер. Она успешно состоялась и как живописец, и как препода- ватель. Закончив после школы художественно-графический факультет пединститута, обу- чала желающих росписи по шелку в фирме «Липецкий батик», параллельно писала собственные картины. Долгое время занималась глиняной, дымковской игрушкой. И вот уже 17 лет Ирина Павловна преподает детям живопись, рисунок и искусство батика в художественной школе №1 имени Виктора Сорокина. — Акварелью, масляны- ми красками пишу в основном пейзажи, натюрморты, цветы. В батике использую растительные МОИ РАБОТЫ СНАЧАЛА СКЛАДЫВАЮТСЯ НЕ В РИСУНКЕ, А В ЦВЕТЕ. Я ВИЖУ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СИМФОНИЮКРАСОК, ИЗ КОТОРОЙ ПОТОМ В ГОЛОВЕ РОЖДАЕТСЯ СЮЖЕТ. ТОЛЬКО ТОГДА Я НАЧИНАЮРАБОТАТЬ НАД РИСУНКОМ Ирина Качурина КАКИЕ-ТО ОБРАЗЫ ПРИХОДЯТ ИЗ СНОВ. НО ЧАЩЕ ВДОХНОВЕНИЕ ДАРИТ ПРИРОДА, КАК РОДНОГО КРАЯ, ТАК И В ЗАГРАНИЧНЫХ ПОЕЗДКАХ. Ирина Качурина представила 22 панно на своей выставке «Весеннее настроение» изображения, абстрактные сю- жеты, — рассказала Ирина. Живописные работы худож- ницы выставляются в галереях, они успешно продаются и на- ходятся во многих частных кол- лекциях, как в России, так и за рубежом. Выручила мешковина Несмотря на насыщенную профессиональную жизнь, ли- пецкая художница легко увлекает- ся новым для себя делом. Напри- мер, в последние годы много времени уделяет ландшафтному дизайну в собственном саду, соб- ственноручно создала альпийские горки и два бассейна. А пару лет назад случайное знакомство с московскиммасте- ром декоративно-прикладного искусства обернулось еще одной захватывающей страстью. Сто- личная мастерица из небольших кусочков фетра и шерсти делала броши. Ирина завороженно на- блюдала за ее работой, и тут же захотела освоить эту технологию. Изучать ее пришлось самостоя- тельно, с помощью Интернета. Однако информации не хватало. — Мне хотелось создавать объемные панно, такие, чтобы можно было повесить на стену, а эта методика больше рассчитана на изготовление маленьких ве- щей. В ней шерсть, как правило, приваливают квойлоку,фетру.Но в продаже такие материалы лишь небольших размеров. Можно ис- пользовать для основы шелк, но он слишком тонкий для настен- ных картин. Поэтому я нашла выход—решила взять мебельную мешковинуиприваливатьшерсть к ней, —пояснила мастерица. Ирина использует литовский кардочес, который похож на вату. На мешковину с помощью мар- кера она наносит основные ли- нии своей композиции. Холст прикладывается к жесткой щет- ке, а затем специальной тонкой иглой с засечкой кардочес вби- вается в мешковину, и его вор- синки переплетаются. Это кро- потливый труд, нужно следить за количествомшерсти, чтобы рисунок не просвечивал, иг- рать с цветовой гаммой, ко- торая в шерсти не такая об- ширная, как в красках. Далее необходимо поработать спе- циальной машинкой, напоми- нающей компостер, в которой шесть иголок. — Это очень долгая, мо- нотонная работа. Если вещь большая, работать приходит- ся на полу. Через пару часов устает рука, поэтому процесс создания панно может рас- тянуться на несколько недель. Но меня очень увлекает это за- нятие, с помощью своего хобби я спокойно перенесла каран- тин, когда мы долго находились на удаленке, — делится Ирина. Цветовая игра Несмотря на ограниченную цветовую гамму, «шерстяные» картины мастера выходят ярки- ми, сочными, душевными. Все это благодаря воображению Ирины. — В отличие от других худож- ников, мои работы сначала скла- дываются не в рисунке, а в цвете. Я вижу определенную симфонию красок, из которой потом в голо- ве рождается сюжет. Только тогда я начинаю работать над рисун- ком. Возможно, какие-то образы приходят из снов, я всегда вижу цветные сновидения. Но чаще вдохновение дарит природа, как родного края, таки в заграничных поездках. Мы много путешеству- ем с семьей, любим не пляжный, а активный отдых, часто отправ- ляемся в путь на машине. Я беру с собой акварельные краски и в дороге делаю этюды. А потом, дома, переношу их на мешкови- ну, —пояснила художница. В произведениях Ирины можно увидеть лавандовые поля Франции, узкие морские зали- выНорвегии, голландские маки, прованские подсолнухи, а также родные липы нашего города. В панно «Весна скоро» — впечат- ления автора от того, как распус- каются первые цветы. В работе «И зацвел засохший дуб» старое дерево заявляет о своем возро- ждении буйством красок. Самой первой работой Ири- ны стало панно под названием «Одни во Вселенной». Именно его мастер подала для участия в городском конкурсе народного и декоративно-прикладного искус- ства «Марьиныхороводы». Вэтом году тематика творческого состя- зания «Наедине со Вселенной» была посвящена 60-летию со дня первогополета человека в космос. —В моей работе отражен сю- жет, как четыре зеленых ростка оказались одни во Вселенной. Такое могло произойти после какой-то катастрофы на пла- нете, и этим росткам предстоит выжить в космосе. Сюжет ро- дился в голове спонтанно, когда я даже не знала о теме конкур- са, — пояснила Ирина. Где полюбоваться ? В технике валяния можно со- здавать и практичные вещи для быта — обувь, одежду, но тех- нология будет уже другая — не сухая, а с добавлением воды. — Кроме панно я сейчас де- лаю сумочку, игрушки. Но в це- лом как художнику мне больше интересно заниматься именно картинами. Шить, вязать я не умею, мне кажется это сложным. А еще мечтаю обучиться плести из лозы, — улыбаясь, признается Ирина. Увидеть яркие, душевные панно Ирины Качуриной мож- но до конца лета в Центре моло- дежного чтения областной биб- лиотеки, который находится на улице Неделина, 31а в Липецке. Это уже вторая выставка «шер- стяных» работ мастера, называ- ется она «Весеннее настроение». Первую увидели посетители го- родского Историко-культурного музея. Фото Геннадия Логунова «Зеленое настроение» «Сиреневый рассвет» «Подсолнухи»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz