Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 68 /26352/8 ИЮНЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Подача заявления посредством Портала осуществляется с использованием про- стой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты: 1) сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заклю- чении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы (ФНС России); 2) сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об уста- новлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление о назначении ежемесячной выплаты, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограни- чении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государствен- ной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации; 3) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного ха- рактера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области, о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода, содержащи- еся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации; 4) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную ра- боту, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового дого- вора, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации, о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осущест- вления частной практики, о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, содержащиеся в автоматизи- рованной информационной системе «Налог-3», от Федеральной налоговой службы (ФНС России); 5) о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях, содержащиеся в автоматизированной информационной системе «Налог-3», от Федеральной нало- говой службы (ФНС России) с 1 января 2022 года; 6) сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвар- дии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Фе- дерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специ- альных программ Президента Российской Федерации (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов Российской Фе- дерации, Федеральную таможенную службу Российской Федерации, Главное управ- ление специальных программ Президента Российской Федерации) от Федеральной налоговой службы (ФНС России); 7) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных па- спортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, об автотранспорт- ных или мототранспортных средствах, содержащиеся в ведомственной информаци- онной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации; 8) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу в период за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, до 31 декабря 2021 года от ис- полнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости, с 1 января 2022 года от Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) из информа- ционно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России»; 9) сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государствен- ном реестре недвижимости, от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); 10) сведения о наличии инвалидности и ее группе, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» от Пенсионного фонда Российской Федерации (при наличии); 11) сведения о получаемых алиментах (в случае, если средства перечислены взы- скателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов), содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы судебных приставов (ФССП России); 12) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) чле- нов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы исполнения на- казания (ФСИН России); 13) сведения о маломерных водных судах, год выпуска которых не превышает 5 лет, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 1 января 2022 года; 14) сведения о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрирован- ных в соответствии с правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1507 «Об утверждении Правил государ- ственной регистрации самоходных машин и других видов техники», содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с 1 января 2022 года; 15) сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными об- стоятельствами, а также в связи с террористическим актом от органа исполнитель- ной власти Липецкой области, уполномоченного на осуществление таких выплат; 16) сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального образования по очной форме обучения на территории Липец- кой области, а также о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательном учреждении среднего про- фессионального образования по очной форме обучения на территории Липецкой области от исполнительного органа государственной власти в сфере образования и науки. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию. В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов граж- данского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе обратиться в Учреждение с целью изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств. Заявление об изменении способа доставки денежных средств подается в соответствии с приложением к типо- вой форме о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы за- явления о ее назначении» (далее – постановление Правительства № 384). 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подве- домственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для полу- чения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исклю- чением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электрон- ные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесе- ние отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, уста- новленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, утвержденной постановлением Правительства № 384; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также доку- ментов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа явля- ется некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации. В этом случае Учреждение вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке. Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении при- останавливается на 5 рабочих дней. Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от Учреждения. Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заяв- ления и (или) документов (сведений). 20. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты являются: 1) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление; 2) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточ- ного минимума на душу населения, установленной в Липецкой области на дату обра- щения за назначением ежемесячной выплаты; 3) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных; 4) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи: 2 и более зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с на- значением «жилое» и «жилое помещение», суммарная площадь которых больше 24 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключе- нием зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с назначением «жилое» и «жилое помещение», предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Липецкой области или муниципаль- ного образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помеще- ние, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотрен- ного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполно- моченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполни- тельной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непри- годным для проживания); 2 и более зданий с назначением «жилой дом», суммарная площадь которых больше 40 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением здания с назначением «жилой дом», предоставленного в рамках соци- альной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого поме- щения; жилого помещения (части жилого дома), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предус- мотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невоз- можно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соот- ветствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания); 2 и более зданий с назначением «садовый дом»; 2 и более зданий с назначением «нежилое», помещений с назначением «не- жилое», сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строитель- ства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквар- тирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества); 2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, ма- шино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества – для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотран- спортное или мототранспортное средство в рамках социальной поддержки много- детной семьи уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования); земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственно- сти земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом Липецкой области или муниципаль- ного образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, нахо- дящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий – 1 гектар; 5) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи: 2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств – для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым авто- транспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования); 2 и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств – для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мото- транспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования); автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми; 2 и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет; 2 и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет; 6) наличие у заявителя и членов его семьи среднедушевого дохода, превышаю- щего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выпла- ты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкла- дах), открытых в кредитных организациях; 7) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключени- ем детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 (в части пенсий), 3, 7, 11, 13-15, 17 пункта 4 приложения 2 к постановлению администрации Липецкой области № 279, за период, предусмотренный пунктом 5 приложения 2 к по- становлению администрации Липецкой области № 279, для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период: заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет; заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразователь- ном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 меся- цев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность; заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации); заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения); заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представите- лем), имеющим несовершеннолетних детей; заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы. Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствова- ли доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 5 приложения 2 постановлению администрации Липецкой области от 08.05.2020 № 279 для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается; 8) достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 8 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.1 поста- новления администрации Липецкой области № 279; 9) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), указанных в пункте 13 Основных требований (за исключением подпунктов «ф» и «ц»), а также не- представление документов (сведений) в сроки, указанные в пункте 6.1 постановле- ния администрации Липецкой области № 279; 10) установление факта назначения ежемесячной выплаты на ребенка, в отноше- нии которого подается заявление, другому законному представителю; 11) непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявле- ния и (или) документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов на доработку в соответствии с пунктом 12 постановления администрации Липецкой области № 279. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги при личном обращении в Учреждение – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Учреждение регистрирует заявление о предоставлении государственной ус- луги в день подачи его заявителем или поступления из УМФЦ. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляет- ся в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация заявления осуществляется с присвоением входящего номера и даты, в том числе в электронной форме. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть оборудован информа- ционной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государствен- ной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются сто- лами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам дан- ных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения должны обе- спечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надпися- ми, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форма- тах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятель- ного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений, в переме- щении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства ин- валида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставле- ния. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; возможность подачи документов, указанных в пункте 15 административного ре- гламента в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государственной услу- ги; наличие возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставле- ния государственной услуги, в электронной форме; наличие возможности получения информации о ходе и о результате предоставле- ния государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной ус- луги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут – при личном обращении за предоставлением государственной услу- ги в Учреждение или УМФЦ. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявите- ля (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональ- ных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилага- емые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бу- мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с тек- стом «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 31. Государственная услуга включает в себя следующие административные про- цедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов (сведений), установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе 32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с заявлением и документами, ука- занными в пункте 15 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа, направлен- ного через Портал. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном поряд- ке. Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz