Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

МОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИН МЕНЯТЬ ЦЕНУ ТОВАРА Цены на товары в интер- нет-магазинах меняются все время, проводятся акции и рас- продажи. И покупатели стал- киваются с тем, что дорожает уже выбранный товар. В какой момент продавец еще может повысить цену, пояснили в Роспотребнадзоре. Фиксация цены проис- ходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, отме- тили в ведомстве. Конечно, никакие бумаги по факту покупатель не подписывает. Договор считается заключен- ным с момента получения продавцом сообщения потре- бителя о намерении приобре- сти конкретный товар. Таким моментом является не выбор товара или его помещение в папки «избранное», «корзи- на». И даже не факт оплаты товара. Самым важным являет- ся момент оформления за- каза с присвоением ему но- мера. Тем самым продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли- продажи на условиях оферты, которая содержит существен- ные условия этого договора. Вместо номера может быть использован другой способ идентификации заказа, ко- торый позволяет узнать по- дробности о выбранных тов арах и их количестве, услови- ях приобретения и цене. «Изменить цену, объяв- ленную в момент оформ- ления заказа, продавец уже не вправе», — отметили в Роспотребнадзоре. При этом оплачен товар или еще нет, не имеет значения. Если продавец отказывается продать товар по той цене, которая указана в подтверждении — это повод обратиться к нему с претензией, а в последующем — в суд. За минувшие пять лет количество обращений в Роспотребнадзор, касающихся сферы продажи товаров дистанционным способом, увеличилось в 4 раза, до 37 тысяч. Ирина Жандарова результаты экспертизы. Надо сказать, что такую экспертизу назначил суд, когда начал слу- шать это дело. Свой моральный вред истица оценила в три мил- лиона рублей. Судебные тяжбы Но в местных судах дочери умершей женщины не повезло— ей в иске отказали. Все три су- дебные инстанции заявили, что хирургическое вмешательство в любом случае несет риски для здоровья, о которых погибшую предупреждали. А дефекты при диагностике ее болезни действи- тельно были, но они напрямую не привели к ее смерти. А в та- ком случае платить не за что. Пришлось истице дойти до Верховного суда. И там она на- шла понимание. Судебная кол- легия по гражданским делам Верховного суда материалы спо- ра изучила и объяснила, в чем были не правы местные суды. По мнению дочери, даже если связь между смертью ма- тери и операцией носит косвен- ный характер, это не отменяет явных дефектов в оказании ей медицинской помощи. Именно неправильное лечение привело к летальному исходу. По мнению же медиков, ис- тица вместо голословных об- винений должна была доказать причинно-следственную связь между действиями врачей и смертью женщины. А этого она не смогла сделать. Справедливость восстановлена Хотя судебная практи- ка последних лет говорит, что даже если нет прямой причин- но-следственной связи между смертью пациента и действиями врачей, но есть нарушения при оказании медпомощи, компен- сацию морального вреда суды присуждают. По той же судебной практике компенсация морального вреда взыскивается, если суд установит наличие причинно-следственной связи между действиями врачей и смертью пациента. Ответчики в таких исках должны доказать соблюдение порядка и стан- дартов оказания медпомощи. Верховный суд РФ не раз подчеркивал, что нарушение по- рядка и стандарта оказания ме- дицинской помощи, проведения диагностики, лечения, выполне- ния послеоперационных проце- дур противоречит требованиям к качеству медицинской услуги и правам в сфере охраны здоровья. Даже ошибки с оформлением меддокументов умершей мож- но истолковать как дефект ока- зания врачебной помощи или нарушение прав в сфере охраны здоровья. Это может стать само- стоятельным основанием для компенсации морального вреда. В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Вер- ховного суда все принятые в регионе решения местных судов отменила и направила дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Фото: Сергей Михеев, rg.ru 02 /06/ 21 А есть ли в подобных слу- чаях вообще возмож- ность компенсации? И что является важным для анало- гичных исков? На эти волную- щие многих читателей вопросы и ответили самые опытные судьи страны. Кто заплатит? Судебные споры о меди- цинских ошибках — одни из самых сложных и болезненных. Поэтому разъяснения Верховно- го суда важны в первую очередь для судейского корпуса. А для граждан, которые стал- киваются с аналогичными си- туациями, поясним — решение об ошибках медиков принимает только суд. И он же решает во- просы с компенсацией за гибель или увечье граждан, если есть вина. Но по общему правилу, за ошибки муниципальной кли- ники платит казна, а за просче- ты коммерческой медицинской фирмы— ее владельцы. Случилась эта история на Кубани, где на консультацию в частную клинику обратилась местная жительница. Она не была больной, просто внима- тельно относилась к своему здо- ровью и решила обследоваться. После осмотра в клинике ей по- советовали сделать операцию, чтобы в будущем проблем не возникло. Но с этим хирурги- ческим вмешательством сразу все пошло не так. В итоге уже после операции женщина попа- ла в реанимацию краевой боль- ницы. Там спустя почти месяц она скончалась от пневмонии, которой заболела в больнице. По убеждению ее дочери, в случившемся виноваты медики, которые, во-первых, неточно поставили ее матери диагноз, а во-вторых, не соблюдали прото- колы лечения. В этой ситуации Верховному суду пришлось раз- бираться, есть ли в данном слу- чае у истицы шансы на компен- сацию. Неудачная операция А теперь вся эта история в де- талях. У 70-летней жительницы Кубани была мочекаменная бо- лезнь. Женщина ежегодно про- ходила плановые обследования. Важное разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда пересмотрел итоги спора гражданки с медицинским учреждением. У истицы на больничной койке скончалась мать. Дочь посчитала виновными в ее смерти медиков и решила, что они должны ей заплатить за потерю близкого человека. Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Наталья Козлова Для очередного обследования она обратилась в частную кли- нику. Подчеркнем — ситуация со здоровьем женщины была стабильной, не опасной и не требовала срочной операции. Несмотря на это, врач настоял на том, что женщине просто необходимо сделать операцию и срочно удалить камень из почки. Спустя несколько дней в этой же частной клинике пожилую женщину прооперировали. Но так неудачно, что через день ее пришлось везти в реанимацию краевой больницы. И еще че- рез два дня там же ей удалили почку. В больнице у женщины развилась пневмония, ее пыта- лись от нее лечить почти месяц, но ничего не вышло и женщина умерла. Дочь умершей решила, что за смерть матери должны отве- тить как частная клиника, так и краевая больница. Это называ- ется компенсация морального вреда. В иске истица подчерк- нула следующие моменты: врач, принимавший ее мать, не указал анамнез заболевания. Медики недооценили стадию почечного заболевания — пиелонефрита — и не сделали необходимую в таких случаях лучевую диагно- стику. А эти моменты нарушают стандарт оказания медпомощи. Еще к делу истица приложила ОПЕРАЦИЯ БЕЗ ПРОТОКОЛА Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Российской газеты» и «Липецкой газеты» Судебная практика последних лет говорит, что даже если нет прямой причинно- следственной связи между смертью пациента и действиями врачей, но есть нарушения при оказании медпомощи, компенсацию морального вреда суды присуждают. По общему правилу, за ошибки муниципальной клиники платит казна, а за просчеты коммерческой медицинской фирмы - ее владельцы. Верховный суд РФ не раз подчеркивал, что нарушение порядка и стандарта оказания медицинской помощи, проведения диагностики, лечения, выполнения послеоперационных процедур противоречит требованиям к качеству медицинской услуги и правам в сфере охраны здоровья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz