Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
25 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 64/26348/ 28 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 24-й стр. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов для предоставления государствен- ной услуги; взаимодействиес органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; установление права заявителя на предоставление государственной услуги, приня- тие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги 34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Управление или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 14 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление уполномо- ченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представ- ленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий доку- ментов подлинники возвращаются заявителю. 35. При непосредственном обращении заявителя в Управление уполномочен- ныйспециалист уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административно- го регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответ- ствии с пунктом 14 административного регламента. Осуществляет их сверку с под- линными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициа- лов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного ре- гламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 36. Возможность направления заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ пре- доставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ или РПГУ. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами реги- страции граждан на ЕПГУ или РПГУ. Если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием ЕПГУ или РПГУ, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в фор- ме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 37. В случае если заявление и документы, направленные в Управление заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушени- ем требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, ука- занные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не за- верены надлежащим образом, уполномоченный специалист, вручает заявителю уведом- ление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомле- ние заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме элек- тронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступив- ших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатиднев- ный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заяв- ления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представлен- ное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня ис- течения указанного срока подлежат возврату заявителю. 38. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления го- сударственной услуги документы, уполномоченный специалист сканирует указан- ные документы, формирует учетное дело заявителя в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» (далее — АС «АСП»). Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему до- кументов с указанием их перечня, даты получения. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление расписка выда- ется в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. После принятия всех необходимых документов и формирования учетного дела заявителя уполномоченный специалист передает его на регистрацию специалисту Управления, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции. После регистрации заявление и документы возвращаются уполномоченному спе- циалисту. Максимальный срок исполнения административной процедуры—3 календарных дня. 39. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных доку- ментов пункту 14 административного регламента. 40. Результатом административной процедуры является прием документов, не- обходимых для предоставления государственной услугиили отказ в приеме докумен- тов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента. 41. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – формирование учетного дела заявителя в АС «АСП» и в системе электронного доку- ментооборота. 24. Взаимодействие с органом, участвующим в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для начала административной процедуры является прием заяв- ления с перечнем документов, предусмотренных пунктом 14 административного ре- гламента, для предоставления государственной услуги. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 15 административного ре- гламента, в течение 1 календарного дня с даты поступления заявления уполномоченный специалист направляет в электронной форме с использованием единой системы меж- ведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных си- стем межведомственного информационного взаимодействия запрос в орган, обладаю- щий необходимой информацией, в электронном виде с использованием АС «АСП». Сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, упол- номоченныйспециалист приобщает к учетному делу заявителя, в том числе с исполь- зованием АС «АСП». Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного учетного дела. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении от- вета на запрос уполномоченный специалист, приобщает его к учетному делу заявите- ля, в том числе в электронном виде. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 календарных дней. 25. Установление права заявителя на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 43. Основанием для начала административной процедуры по установлению пра- ва заявителя на предоставление государственной услуги и принятию решения о пре- доставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является под- готовка уполномоченным специалистом проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 44. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) переда- ется начальнику отдела предоставления мер социальной поддержки Управления (да- лее — начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами уполно- моченного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. 45. Согласованный начальником отдела проект приказа передается на подпись начальнику Управления. Начальник Управления принимает решение о предоставлении государственной услу- ги или об отказе в ее предоставлении. В соответствии с принятым решением подписыва- ет приказ о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. 46. Уполномоченный специалист направляет уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 3 кален- дарных дней со дня принятия данного решения. 47. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 5 кален- дарных дней. 48. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта при- каза о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги на- чальником Управления. 49. Результат административной процедуры: подписание приказа о предоставле- нии государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. 50. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа в автоматизированной системе электронного документооборота и подшив- ка в учетное дело заявителя. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 51. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Предоставление государственной услуги в электронной форме вклю- чает в себя следующие административные процедуры: проверка наличия оснований для отказа в приеме документов; прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, установле- ние права заявителя для предоставления государственной услуги; подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги; возможности получить результат предоставления государственной услуги. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ или РПГУ. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ или РПГУ. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной фор- мы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 14 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающей- ся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им заявлени- ям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пун- кте 14 административного регламента, направляются в Управление посредством ЕПГУ или РПГУ. В случае подачи заявления и документов в электронной форме специалист Управления на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Управления для предъявления оригиналов документов. 52. При обращении заявителя за получением государственной услуги с ЕПГУ или РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. 53. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного решения либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется зая- вителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после заверше- ния выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с ис- пользованием средств ЕПГУ или РПГУ по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении); уведомление о возможности получить результат предоставления государствен- ной услуги. 54. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество го- сударственной услуги на ЕПГУ или РПГУ. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 55. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, зая- витель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Управление заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предостав- ления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При на- правлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содер- жащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных зая- вителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Управление расписка в получении заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем — в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заяв- ления и документов через ЕПГУ и РПГУ — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, пе- редает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы уполномоченно- му должностному лицу. Уполномоченный специалист рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок уполномоченное должностное лицо подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги, и передает его с учетным делом начальнику Управления. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания начальником Управ- ления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется заяви- телю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результа- том предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация исправ- ленного документа или принятого решения в системе электронного документооборота. Документ, содержащий опечатки и/или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным специалистом в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, ко- торые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 56. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления го- сударственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги осуществляется начальником Управления, должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государ- ственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов начальника Управления. 58. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц, специалистов. 60. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 61. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Россий- ской Федерации и законодательством Липецкой области о государственной граж- данской службе. 62. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 63. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со сторо- ны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открыто- сти деятельности Управления и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставле- ния государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 64. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления или работниками УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними зако- нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 66. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления подаются начальнику Управления. 67. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрацию Ли- пецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управ- ления, ЕПГУ или РПГУ, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 70. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адре- са) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть на- правлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления. Заявителем могут быть представ- лены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 71. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилага- ет к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их ко- пии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 72. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 73. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения ука- занных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 74. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. 75. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в Управление либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 76. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пят- надцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управ- ления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправле- ний — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 77. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результа- те предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денеж- ных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю да- ется информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. 79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должност- ное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 80. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государствен- ных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 81. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 82. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 83. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 84. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рас- смотрения обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материала- ми, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документа- ми и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затра- гивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 85. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреж- дением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной по- литики Липецкой области и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления государственной услу- ги в УМФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также кон- сультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; — передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Управление; — передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ; —выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. Окончание на 26-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz