Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 6/26290/ 19 ЯНВАРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 20-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 3 от 13.01.2021, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 мая 2018 года № 381 «Об утверждении региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018–2020 годы» Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 мая 2018 года № 381 «Об утверждении региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2020 годы» («Липецкая газета», 2018, 22 июня) следую- щие изменения: 1. В наименовании постановления цифры «2020» заменить цифрами «2023». 2. В абзаце втором постановления цифры «2020» заменить цифрами «2023». 3. Приложение к постановлению от 29 мая 2018 года № 381 «Об утверждении ре- гиональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2020 годы» изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2023 годы» Региональная программа «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2023 годы» Паспорт региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2023 годы» (далее – программа) Ответственный исполнитель программы Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Соисполнители программы Управление административных органов Липецкой области; управление ветеринарии Липецкой области; управление внутренней политики Липецкой области; управление дорог и транспорта Липецкой области; управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; управление здравоохранения Липецкой области; управление культуры и туризма Липецкой области; управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области; управление сельского хозяйства Липецкой области; управление социальной защиты населения Липецкой области; управление физической культуры и спорта Липецкой области; управление энергетики и тарифов Липецкой области Участники программы Государственная жилищная инспекция Липецкой области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее – управление Роспотребнадзора по Липецкой области) (по согласованию); Территориальный орган Росздравнадзора по Липецкой области (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Липецкой области ЦМТУ Росстандарта (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение «Липецкий ЦСМ» (по согласованию); Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области Цель программы Развитие системы обеспечения прав потребителей, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями Задачи программы 1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей. 2. Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий. 3. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. 4. Создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг. 5. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Липецкой области. Индикаторы и показатели программы Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Липецкой области, ед.; количество распространенных печатных информационных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой области, ед.; количество информационных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Липецкой области, ед.; количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.), ед. Сроки реализации программы 2018 – 2023 годы Ресурсное обеспечение программы Реализация мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующих государственных программ Липецкой области, а также участников региональной программы Ожидаемые результаты реализации программы К концу 2023 года: количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, составит 18 400 единиц; количество распространенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой области, составит 16 450 единиц; количество информационных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов составит 980 единиц; количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.), составит 2180 единиц. 1. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установ- ленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке. В Липецкой области функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защи- ты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по- требителей и благополучия человека по Липецкой области. Действует государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про- довольствия Липецкой области», в состав которой входит подпрограмма «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой об- ласти на 2014 – 2024 годы». Задача подпрограммы – создание условий для повышения качества и безопасно- сти пищевых продуктов на потребительском рынке области и повышение уровня пра- вовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потре- бителей. Приоритетными аспектами на потребительском рынке области являются меро- приятия, направленные на повышение качества обслуживания населения, сохране- ние стабильности на потребительском рынке, развитие комплексной системы защи- ты прав потребителей и качества товаров, обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров, улучшение торгового и бытового обслуживания населения, в том числе сельского. В целях повышения качества и безопасности продукции, реализуемой на потре- бительском рынке области, предприятиями торговли заключаются договоры с ис- пытательными лабораториями на проведение исследований пищевых продуктов (в 2017 году – 570 предприятий, проведено 1655 лабораторных исследований продук- тов питания, из них 280 – по алкогольной продукции). Осуществляет деятельность ОКУ «Агентство содействия развитию торговой дея- тельности», которое проводит информационно-аналитическое наблюдение в торго- вых предприятиях. При выявлении нарушений прав потребителей материалы направ- ляются в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области. К руководителям тор- говых предприятий применяются соответствующие меры административного взы- скания, в том числе подаются исковые заявления в суд о признании действий проти- воправными в отношении неопределенного круга потребителей. В соответствии с пунктом 7 перечня поручений Президента Российской Федера- ции от 25 мая 2017 года № Пр-1004ГС в Липецкой области создан координационный совет по защите прав потребителей Липецкой области с участием представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России, региональных и местных обще- ственных объединений потребителей, бизнес-сообществ. Организация взаимодействия администрации Липецкой области и Управления Роспотребнадзора по Липецкой области осуществляется в рамках созданного в 2006 году Консультативного совета по защите прав потребителей. Организация взаимодействия осуществляется также через созданные при адми- нистрации Липецкой области координационные органы: – Комиссию по мониторингу розничных цен на социально значимые продоволь- ственные товары первой необходимости, реализуемые на территории Липецкой об- ласти; – Межведомственную комиссию по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в Липецкой области; – Консультативно-экспертный совет по анализу возможных социально- экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций. Специалисты Управления Роспотребнадзора являются участниками зональных совещаний по проблемам малого и среднего бизнеса в части разъяснения новых норм законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. В целях создания эффективной системы органов по защите прав потребителей в Липецкой области Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области активизи- ровано взаимодействие с органами местного самоуправления в соответствии с за- ключенными соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве (всего заключено 20 соглашений). Поскольку функция по защите прав потребителей на муниципальном уровне за- конодательно закреплена исключительно в качестве права органов местного самоу- правления, а не их безусловной обязанности, в настоящее время указанная функция реализуется ими в добровольном порядке при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств. В 2017 году органами местного самоуправления было рассмотрено 2,3 тысячи обращений граждан, касающихся нарушения их потре- бительских прав. На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и его фили- алов работают консультационный центр и пять консультационных пунктов для потре- бителей в районах области. В 2017 году с учетом предоставления услуг в многофункциональном центре пре- доставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) города Липец- ка консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» проведено 9130 кон- сультаций по вопросам защиты прав потребителей, из которых 1883 – консультации в МФЦ. Активизирована просветительская и консультационная работа, проводимая с гражданами в целях реализации ими всех предусмотренных законодательством Рос- сийской Федерации возможностей защиты потребительских прав. Проводятся раз- личные виды оценок, испытаний (исследований и измерений), всего в 2017 году про- ведено 262 экспертизы качества непродовольственных товаров. Продолжается работа со средствами массовой информации: подготовлены 24 публикации и выступления в СМИ, разработано 36 методических материалов для распространения среди потребителей. Проводится активная информационная работа по привлечению в сферу обслужи- вания населения некоммерческих организаций, включающая освещение в средствах массовой информации возможностей для деятельности СО НКО, проведение встреч, круглых столов, семинаров. Одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества оказания услуг государственными учреждениями. Проводятся исследования о каче- стве оказания социальных услуг, на основе которых формируются рейтинги органи- заций, прошедших процедуру независимой оценки качества, и предложения по улуч- шению качества их работы. Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть до- стигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, приоритетным направлением программы является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механиз- мах защиты. Важным условием эффективности этой работы является координация усилий на основе единых подходов и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересо- ванных организаций в области обеспечения прав потребителей. 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты и этапы реализации программы Реализация программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере обеспечения прав потребителей, а также с уче- том целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потреби- телей»; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 № Пр- 1004 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Фе- дерации, состоявшегося 18.04.2017; Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правитель- ства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р); Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р). Целью программы является развитие системы обеспечения прав потребителей, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потре- бителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потреби- телями. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: – повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей; – повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; – повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хо- зяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; – создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых това- ров, работ и услуг; – профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на террито- рии Липецкой области. В соответствии с поставленными задачами определен комплекс индикаторов (показателей) программы, отражающих результаты деятельности в целях обеспече- ния прав потребителей на территории Липецкой области. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации программы долж- ны стать количественные показатели к концу 2023 года: количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, – 18 400 единиц; количество распространенных печатных материалов, направленных на повыше- ние потребительской грамотности населения Липецкой области, – 17 650 единиц; количество информационных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Липецкой области – 980 единиц; количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и инфор- мирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (се- минары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы про- фессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.), – 2180 единиц. Сведения об индикаторах программы и их значениях по годам представлены в приложении 1 к региональной программе. Для достижения перечисленных конечных результатов требуется единый систем- ный подход и взаимодействие территориальных органов федеральных органов ис- полнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в области обеспечения прав потребителей. Реализация программы планируется в период с 2018 по 2023 год без выделения этапов. 3. Характеристика основных мероприятий программы Программные мероприятия представлены в приложении 2. Основное мероприятие 1. Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей. Срок реализации – 2018–2023 годы. Основное мероприятие направленно на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в регионе. В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание содей- ствия органам местного самоуправления и общественным объединениям потреби- телей в решении задач по защите прав потребителей, создание и развитие системы контроля качества продукции и услуг, а также обеспечение доступности правовой по- мощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан. Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просве- щение и популяризация вопросов защиты прав потребителей. Срок реализации – 2018 – 2023 годы. Причиной, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, явля- ется низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информиро- ванность граждан о механизмах реализации своих прав. В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения области навыков рационального потре- бительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бес- платного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потреби- телей. Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей. Срок реализации – 2018 – 2023 годы. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является созда- ние в регионе благоприятных условий для реализации потребителями своих закон- ных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребитель- ском рынке является их предупреждение и профилактика, а также создание систе- мы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав по- требителей. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не толь- ко с потребителями, но и с продавцами (исполнителями, изготовителями), рабо- тающими на потребительском рынке, в том числе посредством распространения информационно-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей, разработки и реализации мер противодействия конкретным правонарушениям и недобросовестным практикам, получившим распро- странение на региональном уровне, а также мероприятий, направленных на стимули- рование производства качественных и безопасных товаров (работ, услуг). Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и си- стемы защиты прав потребителей. Срок реализации – 2018 – 2023 годы. Основное мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рын- ке, состояния системы защиты прав потребителей, включая проведение системати- ческого анализа нарушений прав потребителей в регионе, в целях выявления наибо- лее массовых или системных проявлений недобросовестного (противоправного) по- ведения хозяйствующих субъектов, в том числе посредством проведения сравни- тельных исследований и независимых потребительских экспертиз. В рамках данного основного мероприятия предусматривается стимулирование повышения качества продукции товаров (работ, услуг), предоставляемых на потреби- тельском рынке, обеспечение дополнительных гарантий реализации права потреби- телей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических ре- гламентов, выявление опасных, некачественных, контрафактных товаров. Основное мероприятие 5. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей. Срок реализации – 2018 – 2023 годы. В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение ме- роприятий, направленных на повышение квалификации специалистов, осуществля- ющих деятельность в сфере защиты прав потребителей, а также обмен положитель- ным опытом в ходе проведения профессиональных конкурсов мастерства. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Реализация мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующих государственных программ Ли- пецкой области, а также участников региональной программы. 5. Управление и контроль реализации программы Ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку программы, ее согласование, организует реализацию программы, несет ответственность за дости- жение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результа- тов ее реализации, готовит отчеты о реализации программы. Ответственный исполнитель программы осуществляет оперативное управле- ние реализацией программы, включая координацию деятельности соисполнителей и участников программных мероприятий. Соисполнители и участники программы осуществляют в рамках своей компетен- ции реализацию основных мероприятий программы согласно приложению 2 к про- грамме, представляют ответственному исполнителю предложения по разработке и корректировке программы, а также информацию, необходимую для подготовки отче- тов о реализации программы. Соисполнители и участники программы в установленные сроки (по итогам I квар- тала, I полугодия и 9 месяцев – до 10 числа месяца, следующего за отчетным перио- дом; по итогам года – до 20 января года, следующего за отчетным) представляют от- ветственному исполнителю программы следующую информацию о ходе реализации мероприятий программы: – отчет о выполнении мероприятий и достижении показателей (результатов) про- граммы; – обоснование причин невыполнения мероприятий и недостижения показателей (результатов) программы; – предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование, вклю- чающие оценку необходимости корректировки мероприятий и показателей програм- мы по итогам года. Данную информацию участники программы представляют по запросу ответ- ственного исполнителя программы. Ответственный исполнитель программы в установленные сроки (по итогам I квар- тала, I полугодия и 9 месяцев – до 25 числа месяца, следующего за отчетным перио- дом; по итогам года – до 15 февраля года, следующего за отчетным) проводит оценку эффективности программы в соответствии с методикой, готовит сводный отчет о ходе выполнения программы и представляет его в управление по вопросам противодей- ствия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области. Сводный отчет о реализации программы размещается на сайтах ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы. 6. Методика оценки эффективности программы Эффективность программы определяется на основании степени выполнения це- левых показателей и основных мероприятий программы. 6.1. Степень достижения целевых показателей программы осуществляется по нижеприведенным формулам. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле: Эп = ИДп / ИЦп, где: Эп – эффективность хода реализации целевого показателя программы; ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации про- граммы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного программой. Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю прини- мается за 1. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффек- тивность, – по формуле: Эп = ИЦп / ИДп, где: Эп – эффективность хода реализации целевого показателя программы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного программой; ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации про- граммы. Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю прини- мается за 1. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступле- ние события. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей програм- мы определяется по формуле: где: Э о – суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы; Э п – эффективность хода реализации целевого показателя программы; i – номер показателя программы; n – количество целевых показателей программы. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей програм- мы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности ре- ализации программы по степени достижения целевых показателей. Если суммар- ная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализа- ции программы по степени достижения целевых показателей. 6.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выпол- ненных в полном объеме, по следующей формуле: СРом = Мв / М, где: СРом – степень реализации основных мероприятий; Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из чис- ла основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при до- стижении следующих результатов: основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании число- вых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикато- ров), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значе- ние показателя (индикатора) составляет 0,85 и выше процентов от запланированно- го; по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как на- ступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реали- зации программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий програм- мы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эф- фективности реализации программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализа- ции программы по степени реализации основных мероприятий. 6.3. Для оценки эффективности реализации программы применяются следую- щие коэффициенты значимости: степень достижения целевых показателей – 0,6; реализация основных мероприятий – 0,4. Уровень реализации программы в целом оценивается по формуле: УРпр = Эо x 0,6 + СРом x 0,4 Уровень реализации программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,85 и выше. Уровень реализации программы в отчетном году признается удовлетворитель- ным, если УРпр составляет от 0,65 до 0,85. Уровень реализации программы в отчетном году признается низким, если УРпп составляет менее 0,65. Приложение 1 к региональной программе «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2023 годы» Сведения об индикаторах региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018–2023 годы» и их значениях № п/п Наименование индикатора Единица измерения Значение по годам 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 1. Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Липецкой области ед. 17300 17600 17800 18000 18200 18400 2. Количество распространенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой области ед. 15600 16000 16450 16850 17250 17650 3. Количество информационных материалов в электронных средствах массовой информации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Липецкой области ед. 880 900 920 940 960 980 4. Количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) ед. 1400 1500 1670 1840 2010 2180 Приложение 2 к региональной программе «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 – 2023 годы» Основные мероприятия региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018–2023 годы» № п/п Наименование мероприятия Соисполнители и участники Срок испол- нения Целевой показатель и его значение по годам Основное мероприятие 1. «Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей» 1.1 Создание и обеспечение деятельности межведомственного координационно- совещательного органа в сфере защиты прав потребителей Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 2018 – 2023 Количество заседаний ежегодно, не менее: 2018 – 1 ед. 2019 – 1 ед. 2020 – 1 ед. 2021 – 1 ед. 2022 – 1 ед. 2023 – 1 ед. 1.2 Рассмотрение в рамках координационного Совета по развитию туризма в Липецкой области вопросов, связанных с защитой прав потребителей туристических услуг Управление культуры и туризма Липецкой области 2018 – 2023 Количество заседаний ежегодно: 2018 – 2 ед. 2019 – 2 ед. 2020 – 2 ед. 2021 – 2 ед. 2022 – 2 ед. 2023 – 2 ед. 1.3 Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения Управления: социальной защиты населения Липецкой области, образования и науки Липецкой области, здравоохранения Липецкой области, культуры и туризма Липецкой области, труда и занятости Липецкой области, физической культуры и спорта Липецкой области, дорог и транспорта Липецкой области 2018 – 2023 Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов: 2018 – 89,8 % 2019 – 92,2 % 2020 – 94,6 % 2021 – 95,2 % 2022 – 96,5 % 2023 – 97,0 % 1.4 Тиражирование ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Липецкой области 2018 – 2023 Размещение доклада на официальных сайтах, рассылка общественным объединениям производителей и потребителей 1.5 Внедрение электронной сертификации через систему «Меркурий» в целях обеспечения государственной гарантии безопасности товаров животного происхождения Управление ветеринарии Липецкой области 2018 – 2023 Количество юридических и физических лиц, участников рынка, зарегистрирован-ных в системе: 2018 – 16 000 ед. 2019 – 16 500 ед. 2020 – 17 700 ед. 2021 – 18 200 ед. 2022 – 18 700 ед. 2023 – 19 200 ед. ∑ Э ni n i=1 n Э о =

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz