Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 № 62 /26346/25 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 13-й стр. 1. Общие положения 1. Конфликтная комиссия (далее-КК) создается управлением образования и науки Липецкой об- ласти (далее – Управление) в соответствии с п. 31 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере об- разования и науки от 07 ноября 2018 года № 90/1512 (далее – Порядок) и осуществляет прием и рас- смотрение апелляций участников экзамена по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами (далее вместе – апелляции). 2. КК прекращает свою деятельность с момента создания Управлением КК для рассмотрения апел- ляций участников экзамена в Липецкой области в следующем году. 3. КК в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Минпросвещения России, Рособрнадзора, методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), нормативны- ми правовыми документами Управления, в том числе Положением о КК. 4. По решению государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГЭК) подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами орга- низуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 5. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы КК осуществляет ре- гиональный центр обработки информации (далее – РЦОИ). 6. Сведения об апелляциях участников экзаменов – фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) апеллянтов; реквизиты документов, удостоверяющих личность апеллянтов; содержание поданных апелляций (о нарушении Порядка, о несогласии с выставленными баллами) вносятся ответ- ственными сотрудниками РЦОИ в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные програм- мы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС) в течение одного календарного дня со дня подачи апелляции. 7. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, при- нимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее про- верявшими экзаменационную работу апеллянта. 8. КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, с на- рушением непосредственно самим участником экзаменов требований Порядка, с неправильным за- полнением бланков единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). 9. Апелляции о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в компьютерной форме (далее – КЕГЭ) не рас- сматриваются КК. 10. КК не рассматривает листы бумаги для черновиков и записи на КИМ для проведения ЕГЭ, тек- стах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами. 11. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: члены ГЭК – по решению председателя ГЭК; аккредитованные общественные наблюдатели; должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должност- ные лица Управления, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере об- разования по решению соответствующих органов; эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявший в текущем году экзаменационную работу апеллянта, для установления правильности оценивания от- ветов апеллянтов на задания экзаменационных работ, предусматривающие развернутый ответ (устный/ письменный); независимые сурдопереводчики, тифлопереводчики, ассистенты для апеллянтов с ограниченными возможностями здоровья, апеллянтов – детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости). 12. Апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) приглашают по графику, сфор- мированному ответственным секретарем КК и согласованному председателем КК, в соответствии с журналом регистрации апелляций. О времени и месте рассмотрения апелляций КК информирует апеллянтов не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции. 13. КК информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) и ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. 14. Информирование апеллянта о результатах пересчета баллов, выставленных за выполнение экзаменационной работы, по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами и утвержденных председателем ГЭК осуществляется в соответствии с процедурой и сроками, установ- ленными пунктами 86 и 90 Порядка. 2. Состав и структура 1. Состав КК формируется из представителей Управления, представителей Управления, осущест- вляющих переданные полномочия в сфере образования, учредителей, органов местного самоуправле- ния, образовательных организаций, научных, общественных организаций и объединений. 2. В состав КК не включаются члены ГЭК и предметных комиссий (далее – ПК). 3. КК состоит из председателя КК, заместителя председателя КК, ответственного секретаря КК, членов КК, имеющих равное право голоса. В отсутствие председателя КК по объективным причинам его полномочия выполняет заместитель председателя КК. При отсутствии секретаря КК его полномочия выполняет другой член КК по решению председателя КК или его заместителя. 4. Персональный состав КК утверждается приказом Управления. 5. Общее руководство, координацию деятельности КК, распределение обязанностей между заме- стителем председателя КК, членами КК и контроль за работой КК осуществляет ее председатель. Председатель и заместитель председателя КК несут персональную ответственность за принятые решения в рамках работы КК. Делопроизводство КК осуществляет ответственный секретарь КК. Члены КК участвуют в заседаниях КК и выполняют возложенные на них функции. 3. Функции конфликтной комиссии 1. КК в рамках проведения ГИА выполняет следующие функции: принимает в письменной форме и рассматривает апелляции участников экзаменов; по представлению председателя ПК по соответствующему учебному предмету привлекает к рас- смотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта ПК по соответствующему учеб- ному предмету для установления правильности оценивания ответов на задания экзаменационной ра- боты, предусматривающие развернутые ответы участника экзамена, подавшего указанную апелляцию; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников экзаменов; информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Протоколы КК о рассмотрении апелляции участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС. 2. В целях выполнения своих функций КК вправе: запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержа- щие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзаменов, протоколы устных от- ветов участников экзаменов, сдававших ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки развернутых ответов, КИМ и тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками экзамена, подавшими апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении Порядка, а также видеоматериалы из ППЭ (пункты 58, 98 и 101 Порядка); привлекать независимых сурдопереводчиков, тифлопереводчиков при рассмотрении апелляций участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инва- лидов и инвалидов; привлекать к работе КК по представлению председателя ПК эксперта ПК по соответствующему учебному предмету, которому присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», имеющего опыт оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ по учебному предмету в текущем году, но не являющегося экспертом, проверявшим развернутые ответы апеллянта ранее; к работе КК в качестве эксперта может быть привлечен председатель ПК при условии, что он не является одним из экспертов, проверявшим развернутые ответы апеллянта ранее; обращаться в Комиссию по разработке КИМ ГИА по соответствующему учебному предмету (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (в случае если привлеченный экс- перт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта). 4. Организация работы 1. КК осуществляет свою деятельность по адресу: г.Липецк, ул. Циолковского, д.18. Аудитории для работы КК оборудуют средствами видеонаблюдения. Видеозапись в местах работы КК ведется в период заседаний КК. 2. Решения КК принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседа- нии членов КК. При голосовании каждый член КК имеет один голос. В случае равенства голосов реша- ющим является голос председателя КК. Голосование осуществляется открыто. В случае присутствия на заседании КК при рассмотрении апелляций апеллянтов и (или) их родителей (законных представи- телей) или лиц по доверенности голосование осуществляется после того, как указанные лица покинут помещение, в котором проводится заседание КК. 3. Принятые на заседании КК решения оформляются протоколом заседания КК. В протоколе КК фиксируются все рассматриваемые на заседании КК вопросы и предложения, иная информация, а так- же отражается ход проведения заседания КК. 4. Отчетными документами по основным видам работ КК являются: апелляции участников экзаменов; журнал регистрации апелляций; протоколы заседаний КК; протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (формы 1-АП, 2-АП с приложениями 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3), а также протоколы рассмотрения апелляции о нарушении По- рядка (форма ППЭ-03); материалы о результатах служебного расследования о нарушении Порядка; заключение эксперта ПК, привлекаемого к работе КК по представлению председателя ПК, о пра- вильности оценивания результатов выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимо- сти изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом; письменные заявления участников экзаменов об отзыве апелляции. Отчетные документы КК хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, в РЦОИ, и по истечении указанного срока уничтожаются руководителем РЦОИ. 5. Порядок подачи, отзыва апелляций участниками экзаменов и сроки рассмотрения апелляций 1. КК принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов. 2. Апелляцию о нарушении Порядка участник экзаменов подает в день проведения экзамена по со- ответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника экзаменов (форма ППЭ-02). Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК. КК рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК. 3. По решению ГЭК в 2021 году подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставлен- ными баллами осуществляются с использованием информационно-коммуникационных технологий. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следу- ющих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному пред- мету. Участники экзаменов (участники ГИА, участники ЕГЭ) или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, самостоятельно распечатывают шаблон апелляции о несогласии с выставленными баллами, размещенный на сайте управления образования и науки Ли- пецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru/, заполняют и направляют сканированную копию или фото- графию подписанной апелляции на электронную почту: ap@obluno.lipetsk.su в КК. Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверя- ющих личность, могут подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель организации, принявший апелляцию, передает сканированную копию на электрон- ный адрес: ap@obluno.lipetsk.su в КК в течение одного рабочего дня после ее получения. Участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостове- ряющих личность, могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в муниципальные органы управления образованием, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Уполномоченное лицо муниципального органа управления образованием, принявшее апелляцию, передает сканированную копию на электронный адрес: ap@obluno.lipetsk.su в КК в течение одного ра- бочего дня после ее получения. КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК. 4. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экза- менов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС. 5. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляется РЦОИ в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФЦТ). Уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. РЦОИ в течение одно- го календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК. 6. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию: о нарушении Порядка в день ее подачи; о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем по- дачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания КК. Для этого участник экзаменов направляет сканированную копию или фотографию подписанного заявления об отзыве апелляции на электронную почту: ap@obluno.lipetsk.su в КК. Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций. В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника экзаменов на заседание КК, на кото- ром рассматривается апелляция, КК рассматривает его апелляцию в установленном порядке. 6. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок 1. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора ПК, создаваемые Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ ЕГЭ, выпол- ненных участниками экзамена на территории Липецкой области. 2. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению Управления или ГЭК ПК проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ, выполненных участниками экзамена на территории Липецкой области. 3. Участники экзаменов, результаты которых были изменены и утверждены ГЭК по итогам перепро- верки регионального и (или) федерального уровня, вправе подать апелляцию о несогласии с выстав- ленными баллами в сроки, установленные Порядком, а именно – в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету по итогам перепроверки. 4. Процедура подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федераль- ной и региональной перепроверок, а также отзыва указанной апелляции проводится в порядке, пред- ставленном в разделе 5 Положения. 7. Рассмотрение апелляции о нарушении Порядка 1. После получения апелляции членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется про- верка изложенных в апелляции сведений при участии: организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт; технических специалистов; ассистентов (при наличии); экзаме- наторов-собеседников (при наличии); общественных наблюдателей (при наличии); сотрудников, осу- ществляющих охрану правопорядка; медицинских работников. 2. Результаты проверки изложенных в апелляции сведений оформляются членом ГЭК в форме за- ключения в протоколе рассмотрения апелляции (форма ППЭ-03). 3. Член ГЭК передает формы ППЭ-02 и ППЭ-03 в КК в тот же день с соблюдением законодательства о защите персональных данных. 4. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрирует ее в журнале реги- страции апелляций, формирует график рассмотрения указанной апелляции с обязательным указанием даты, места и времени ее рассмотрения и согласовывает указанный график с председателем КК, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции). 5. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка КК знакомится с заключением о результатах проверки изложенных в ней сведений и выносит одно из решений: об удовлетворении апелляции; об отклонении апелляции 6. После рассмотрения апелляции о нарушении Порядка ответственный секретарь КК передает в ГЭК для принятия соответствующего решения, а также руководителю РЦОИ для внесения в РИС: апелляцию о нарушении Порядка (форма ППЭ-02); протокол рассмотрения данной апелляции, содержащий заключение по результатам проверки из- ложенных в ней сведений, и решение КК (форма ППЭ-03). Информация о решениях по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка (удов- летворение апелляций или отклонение апелляций) вместе с указанными выше документами вносится в РИС не позднее 3 рабочих дней с момента поступления апелляций в КК. 7. В случаях, требующих уточнений, уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) направ- ляет в РЦОИ соответствующий программный запрос о предоставлении документов или сведений. В этом случае КК передает запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФЦТ) посредством внесения информации в РИС не позднее 2 кален- дарных дней с момента получения запроса. 8. В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка и принятии соответствующего реше- ния ГЭК результат апеллянта аннулируется в РИС/ФИС, участник экзамена допускается к повторной его сдаче по соответствующему учебному предмету по решению председателя ГЭК. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим, повтор- ный допуск к сдаче указанного экзамена не допускается. 8. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами 1. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрирует ее в журнале ре- гистрации апелляций, формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции и согласовывает указанный график с председателем КК, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апел- ляции). Вместе с уведомлением о времени рассмотрения апеллянту направляется ссылка и инструкция для подключения к видеоконференцсвязи (далее – ВКС). Разъяснение апеллянту вопросов о правильности оценивания его развернутого и (или) устного от- вета организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий. Рассмотрение заявления о несогласии с выставленными баллами может по заявлению апеллянта рассматриваться без его присутствия. 2. Для организации рассмотрения апелляции участника экзамена в форме ЕГЭ ответственный секретарь КК передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит: а) протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с при- ложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3); б) распечатанные изображения бланка регистрации, бланка ответов № 1 и бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценива- ния устных ответов; в) распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланков ответов № 1 и № 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценива- ния устных ответов; г) электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участни- ков ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии). Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются: критерии оценивания развернутых ответов; перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом; КИМ, выполнявшийся участником экзамена; уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ре- зультатам ГИА (форма У-33). В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов, а также результаты их распознавания. Информация о результатах оцени- вания развернутых ответов апеллянта размещена в приложениях к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП). 3. Для организации рассмотрения апелляции участника экзамена в форме ГВЭ ответственный секретарь КК передает сведения о данной апелляции в РЦОИ и получает от РЦОИ апелляционный ком- плект документов, который содержит изображения экзаменационной работы участника ГВЭ; протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме; копии протоколов проверки экзаменацион- ной работы ПК; критерии оценивания, а также тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участни- ком ГВЭ, подавшим апелляцию. 4. Ответственный секретарь КК передает полученные апелляционные комплекты документов пред- седателю КК. В день получения апелляционных комплектов документов председатель КК с целью установления правильности оценивания развернутых ответов апеллянта в рамках выполнения экзаменационной ра- боты заблаговременно, до заседания КК, передает указанные комплекты председателю ПК. 5. Председатель ПК организует работу экспертов ПК по установлению правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания (-ий) с развернутым ответом. К работе КК (по представлению председателя ПК) привлекается эксперт (член ПК) по соответству- ющему учебному предмету, которому в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», имеющий опыт «первой-второй» и «третьей» проверки в текущем году, но не являющийся экспертом, проверявшим экзаменационную работу апеллянта ранее. К работе КК в качестве эксперта может быть привлечен председатель ПК при условии, что он не является одним из экспертов, прове- рявшим развернутые ответы апеллянта ранее. Все работы, проводимые с целью установления правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом, проводятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям работы предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников экзаменов. 6. Привлеченный эксперт ПК устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы и дает письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов экзаменационной рабо- ты апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, тре- бованиям которого соответствует выставляемый им балл. 7. В случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценива- ния экзаменационной работы апеллянта, КК обращается в Комиссию по разработке КИМ ГИА (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания. В запросе в обязательном по- рядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта. Комиссия по разработке КИМ ГИА организует рассмотрение за- проса по соответствующему учебному предмету и предоставляет в КК подготовленные Комиссией по разработке КИМ ГИА разъяснения. 8. После проведения экспертом ПК соответствующей работы по установлению правильности оце- нивания экзаменационной работы председатель ПК в тот же день передает председателю КК апелляци- онные комплекты документов и заключения. 9. Председатель КК после получения названных выше документов организует работу по рассмо- трению апелляции о несогласии с выставленными баллами. 10. Для организации работы в дистанционном формате привлеченному эксперту ПК предоставля- ется рабочее место, оборудованное выходом в сеть Интернет, видеокамерой и аудиогарнитурой. Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения эксперта ПК по оцениванию развернутых ответов), – не более 20 минут (при необходимости по решению КК установ- ленное время может быть увеличено). 11. Апеллянт подключается к ВКС, используя один из вариантов: – через персональный компьютер с видеокамерой и устройством воспроизведения звука или мо- бильное устройство (телефон, планшет); – через компьютер с видеокамерой и устройством воспроизведения звука на базе общеобразова- тельной организации, в которой он был допущен к ГИА; 12. В ходе процедуры апелляции ведется непрерывная видеозапись. 13. Апеллянт до рассмотрения апелляции должен ознакомиться с бланками своей экзаменацион- ной работы, размещенными на портале check.ege.edu.ru 14. Перед началом разъяснения вопросов о правильности оценивания развернутого и (или) устно- го ответа член КК просит апеллянта и лиц, присутствующих при рассмотрении апелляции, предъявить документ, удостоверяющий личность для идентификации и подтвердить, что бланки, распечатанные с портала check.ege.edu.ru, принадлежат апеллянту. 15. Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предоставляется заключение экс- перта ПК о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изме- нения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл. 16. Привлеченный эксперт ПК во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дает им соответствующие разъяснения (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых ответов. 17. По результатам рассмотрения апелляции КК принимает решение: об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы); об удовлетворении апелляции и перерасчете баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может изме- ниться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. В отдельных случаях при удовлетворении апелляции вследствие выявления технических ошибок балл может остаться неизменным. 18. Свое решение по результатам рассмотрения апелляции КК фиксирует в протоколе рассмотре- ния апелляции (форма 2-АП). 19. КК уведомляет апеллянта (в случае присутствия на заседании КК) о решении КК. 20. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экза- менов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС. 21. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляется РЦОИ в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФЦТ). Уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с мо- мента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. 22. После изменения в РИС информации о результатах ЕГЭ апеллянта, апелляция которого была удовлетворена, РЦОИ в течение одного календарного дня предоставляет измененные по итогам пере- счета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК. 23. При проведении пересчета результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами КК уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) вправе запрашивать у РЦОИ: копии документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложени- ями); копии бланков ЕГЭ апеллянта (при необходимости). 24. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (информации, внесенной в оригинал бланка, и результатов распознавания этой информации) и (или) необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом апеллянта уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) сообщает об установленном факте в Рособрнадзор и приостанавливает пересчет результатов экзаменов по итогам рассмотрения апелляции до получения указаний Рособрнадзора. Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о выявленных несоответствиях и (или) о необоснованном изменении баллов участника ЕГЭ. По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотре- ние апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обяза- тельным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора и уполномоченной Рособрнадзо- ром организации (ФЦТ). Приказ управления здравоохранения Липецкой области № 685 от 21.05.2021, г. Липецк Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление здравоохранения Липецкой области осуществляет функции и полномочия учредителя В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муници- пальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предо- ставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением администрации Липецкой области от 10 декабря 2020 года № 664 «Об исполнительных орга- нах государственной власти Липецкой области, уполномоченных на утверждение нормативных правовых актов о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» приказываю: 1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении ко- торых управление здравоохранения Липецкой области осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению. 2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления здравоохранения Липецкой области Голикова А.А. Начальник управления Ю. ШУРШУКОВ Приложение к приказу управления здравоохранения Липецкой области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление здравоохранения Липецкой области осуществляет функции и полномочия учредителя» Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление здравоохранения Липецкой области осуществляет функции и полномочия учредителя 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм определения объема и условия предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление здравоохранения Липецкой области осущест- вляет, функции и полномочия учредителя, (далее – Учреждение, Управление) субсидий на иные цели (далее – Субсидия(и), Порядок). 2. Субсидии предоставляются Управлением, в пределах объемов бюджетных ассигнова- ний на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), доведенных Управлению, на основании лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на следующие цели: 2.1. Субсидии в целях реализации мероприятий, участниками которых являются Учрежде- ния, следующих подпрограмм: а) «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие пер- вичной медико-санитарной помощи», «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специ- ализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», «Охрана здоровья матери и ребенка», «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям», «Совершенствование оказания паллиативной помощи, в том числе детям», «Кадровое обеспечение системы здравоохранения», «Модернизация здравоохранения Липецкой об- ласти», «Модернизация первичного звена здравоохранения Липецкой области в 2021 – 2025 годах» государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года № 213 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Липец- кой области», б) «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечествен- ников, проживающих за рубежом», «Улучшение условий и охраны труда» государственной про- граммы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липец- кой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года № 465 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области», в) «Доступная среда», «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой об- ласти от 18 декабря 2013 года № 598 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области», в том числе: 2.1.1. Реализация Учреждениями мероприятий региональных проектов: «Развитие си- стемы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоох- ранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи де- тям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами», «Развитие экспорта медицинских услуг», «Молодые профес- сионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Укрепле- ние общественного здоровья»; 2.1.2. Субсидии в целях проведения мероприятий по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества, благоустройству территории, монтаж и наладка сетей, подготовительные и сопутствующие мероприятия, приобретение сопутствующих материалов; 2.1.3. Субсидии на подготовку сметной документации на выполнение ремонта объектов недвижимого имущества Учреждения, проведение государственной экспертизы проектной документации и проведение достоверности определения сметной стоимости по ремонту объ- ектов недвижимого имущества Учреждения, проверку расценок сметной документации, вы- полнение работ по авторскому надзору за выполнение работ по ремонту; 2.1.4. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств; 2.1.5. Субсидии в целях приобретения оборудования, медицинских изделий, мебели, тех- ники, инвентаря и иного увеличения стоимости основных средств, включая расходы по достав- ке, установке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ; 2.1.6. Субсидии на приобретение Учреждением нефинансовых активов (информационное, компьютерное, телекоммуникационное и иное оборудование, затраты на приобретение кото- рых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполне- ние работ); 2.1.7. Субсидии в целях оказания услуг Учреждению в сфере информационно-коммуника- ционных технологий; 2.1.8. Субсидии на осуществление Учреждением ликвидационных и реорганизационных мероприятий; 2.1.9. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по обеспечению бесплатным слухопротезированием; 2.1.10. Субсидии на проведение Учреждением работ по подключению к линиям связи, электро– и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений), компенсация затрат, свя- занных с приобретением товаров, работ и услуг для переноса и сооружения инженерных се- тей, сетей электроснабжения (кабельных сетей), в том числе проектные работы; 2.1.11. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий, направленных на выявле- ние вирусов гепатитов В и С, мониторинг и лечение лиц, инфицированных вирусами гепатитов В и С; 2.1.12. Субсидии на осуществление расходов в целях погашения кредиторской задолжен- ности Учреждений в части средств обязательного медицинского страхования; 2.1.13. Субсидии на организацию и проведение мероприятий, направленных на предот- вращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Липецкой области; 2.1.14. Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня до- ступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвали- дов и других маломобильных групп населения; 2.1.15. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; 2.1.16. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий на осуществление расходов, связанных с оказанием медицинских услуг в рамках реализации мероприятий, предусмо- тренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; 2.1.17. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий, направленных на диагно- стику, лечение и профилактику инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека; 2.1.18. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий, направленных на осущест- вление комплексных мер противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обо- роту; 2.1.19. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по совершенствованию си- стемы оказания медицинской помощи больным тубекулезом; 2.1.20. Субсидии на оплату услуг по хранению лекарственных средств; 2.1.21. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по организации долечива- ния работающих граждан, нуждающихся в реабилитации непосредственно после стационар- ного лечения, в санаторно-курортных учреждениях; 2.1.22. Субсидии на осуществление Учреждением мероприятий по оказанию высокотехно- логичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицин- ского страхования. 2.1.23. Субсидии на осуществление демонтажа оборудования (включая проектные работы при необходимости) в случае, если оборудование является собственностью Липецкой области и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления либо ином законном основа- нии; 2.1.24. Субсидии на осуществление сноса (демонтажа) объектов недвижимого имущества в случае, если объекты недвижимого имущества являются собственностью Липецкой области и принадлежат Учреждению на праве оперативного управления либо ином законном основа- нии, с последующим благоустройством земельного участка под данными объектами (при не- обходимости); 2.1.25. Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если Учреждение является правообладателем помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности Липецкой области; 2.1.26. Субсидии на проведение капитального ремонта и (или) модернизации машин и оборудования; 2.1.27. Субсидии на выплату Учреждением стипендий, пособий и предоставление матери- альной поддержки студентам государственных профессиональных образовательных органи- заций; 2.1.28. Погашение Учреждением задолженности по денежным обязательствам Учрежде- ния, в том числе погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предписаниям государственных органов; 2.1.29. Реализация обучающих мероприятий для работников и добровольцев социаль- но ориентированных некоммерческих организаций; 2.1.30. Субсидии на реализацию мероприятий по профилактике искусственного пре- рывания беременности, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально-ориентированных некоммерческих организаций, проведению пренатального, не- онатального и аудиологического скринингов; 2.1.31. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по внедрению технологий бережливого производства; 2.1.32. Субсидии на приобретение образовательных услуг по программам среднего про- фессионального образования, программам высшего профессионального образования – про- граммам ординатуры и по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), в том числе на оплату коман- дировочных расходов; 2.1.33. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по созданию специализиро- ванных подразделений; 2.1.34. Участие в организации, организация и проведение международных, российских и региональных мероприятий; обеспечение участия представителей Липецкой области в между- народных, российских и региональных мероприятиях в сфере здравоохранения; 2.1.35. Субсидии в целях развития паллиативной медицинской помощи; 2.1.36. Субсидии на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями; 2.1.37. Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на планирование и развитие кадрового потенциала здравоохранения области; 2.1.38. Субсидия на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг; 2.1.39. Субсидия на реализацию мероприятий пилотного проекта «Качество и безопас- ность медицинской деятельности», разработку проектов документов стратегического харак- тера (стратегии, концепции, программы) в целях развития направлений деятельности отрасли здравоохранения, консультационные и методические услуги; 2.1.40. Обследование и оценка технического состояния конструкций здания; 2.1.41. Реализация мероприятий на выполнение работ по комплексу инженерно-геодези- ческих и инженерно-геологических изысканий; 2.1.42. Реализация Учреждением энергосберегающих мероприятий; 2.1.43.Субсидия на реализацию мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения; 2.2. Субсидии на осуществление стимулирующих и иных выплат работникам Учреждения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липец- кой области, а также на основании решений администрации Липецкой области, главы админи- страции Липецкой области; 2.3. Субсидии на реализацию Учреждениями мероприятий по распоряжениям главы адми- нистрации Липецкой области или администрации Липецкой области; 2.4. Субсидии на проведение Учреждением восстановительных работ в случае наступле- ния аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природ- ного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. 3. Для получения Субсидии Учреждение представляет в Управление следующие докумен- ты: В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Феде- ральной службы по надзору в сфере образования и науки №190/1512 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 16 марта 2021 года №105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году, протоколом государственной экзаменационной комиссии от 20 апреля 2021 года № 3 и руководствуясь методическими документами, рекомендуемыми при ор- ганизации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №10-99 от 12.04.2021 г.) приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о конфликтной комиссии Липецкой области при проведении государ- ственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образова- ния в 2021 году согласно приложению 1. 1.2. Состав конфликтной комиссии Липецкой области при проведении государственной ито- говой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году согласно приложению 2. 2. ОКУ «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области» (Жданов С.А.) в рамках организационно-технологического обеспечения организации и проведения государ- ственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций разместить насто- ящий приказ на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области в сети Интернет по адресу http://www.deptno.lipetsk.ru 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя началь- ника управления образования и науки А.В. Смольянинова. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение 1 к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Липецкой области в 2021 году и ее состава» Положение о конфликтной комиссии Липецкой области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году (далее – Положение) Приказ управления образования и науки Липецкой области № 659 от 13.05.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Липецкой области в 2021 году и ее состава

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz