Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 62 /26346/25 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 11-й стр. фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; 61. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специали- сту, ответственному за предоставление государственной услуги (специалист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 62. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмо- тренных пунктом 22 настоящего регламента. 63. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги. 64. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в Журнале, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых доку- ментов. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 65. Основанием для начала административной процедуры является непредставление за- явителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего регламента. 66. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с исполь- зованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в госу- дарственные органы, ОМСУ и подведомственные государственным органам или ОМСУ организа- ции, в распоряжении которых находятся документы. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день. 67. При получении ответа на межведомственный запрос уполномоченный специалист приоб- щает его к документам, предоставленным заявителем. Ответы на запросы ОМСУ направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабо- чих дней со дня получения соответствующего запроса. Максимальный срок данной административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы – 6 рабочих дней. 68. Критерии принятия решения: необходимость получения сведений в рамках межведом- ственного взаимодействия. 69. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета до- кументов заявителя. 70. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление результата государственной услуги заявителю. 71. Основанием для начала процедуры является передача полного пакета документов специ- алисту ОМСУ, ответственному за предоставление государственной услуги. 72. Специалист ОМСУ осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего регламента. 73. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее – решение об отказе). 74. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект реше- ния о предоставлении государственной услуги (далее – решение). Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 73,74 на- стоящего регламента, составляет 4 рабочих дня. 75. Подготовленный специалистом ОМСУ проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ. 76. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отка- зе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 4 рабочих дня. 77. Специалист ОМСУ направляет одним из указанных в заявлении способом, (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочих дня. 78. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего регламента. 79. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное руководи- телем ОМСУ решение (решение об отказе). 80. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в Журнал записи о дате принятия решения (решения об отказе). 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона 81. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 82. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, представленного заявителем (далее – заявление об исправлении ошибок). 83. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме. 84. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента. 85. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги ре- шении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 25 настоящего регламента. 86. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уведомляет заяви- теля об их отсутствии. 87. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руково- дителю ОМСУ. 88. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту для направле- ния заявителю. 89. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 90. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 5 рабочих дней с даты регистра- ции заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 91. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государствен- ной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и при- нятием решений специалистами ОМСУ осуществляется руководителем ОМСУ, начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ис- полнения настоящего регламента. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 92. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ОМСУ, начальником Управления. 93. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительного акта руководителя ОМСУ, приказа начальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 94. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, со- держащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 96. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выяв- ленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 97. Персональная ответственность специалистов ОМСУ закрепляется в их должностных ин- струкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 98. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 99. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государственной услуги, по- лучения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государствен- ной услуги, а также возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 100. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами ОМСУ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 101. Предметом жалобы являются действия (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги. 102. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмо- тренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, специалиста ОМСУ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установ- ленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государ- ственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостанов- ления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или инфор- мации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предо- ставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 103. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ – заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законо- дательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу – руководителю ОМСУ. 104. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в выше- стоящий орган. 105. Поступившее в орган опеки и попечительства заявление или жалобу запрещается на- правлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 107. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в ОМСУ, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офици- ального сайта Управления, официального сайта ОМСУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 108. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование ОМСУ, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) спе- циалиста ОМСУ, Управления решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства за- явителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, специалиста ОМСУ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей- ствием) ОМСУ, специалиста ОМСУ. 109. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к пись- менному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 110. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с даты поступления в ОМСУ, Управление. 111. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направле- нию на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их ком- петенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня реги- страции обращения сообщается гражданину, направившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в соот- ветствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных го- сударственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интер- нет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 112. ОМСУ, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих слу- чаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ОМСУ либо членов его семьи (гражданину, на- правившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разгла- шения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 113. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня реги- страции возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 114. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обра- щениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обраще- ние и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 115. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить об- ращение в ОМСУ, Управление или соответствующему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 116. Жалоба, поступившая в ОМСУ, Управление подлежит рассмотрению в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования наруше- ния установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 117. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной ус- луги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной фор- ме и по желанию заявителя на адрес электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 119. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 120. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нару- шения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распростра- няются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 122. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 123. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмо- трения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жало- бы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информацион- но-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ОМСУ, Управления, а также может быть со- общена заявителю при личном обращении в ОМСУ. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 125. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется на основании письменного заявления лица, обратившегося в ОМСУ, Управление с жалобой или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномо- чия на ознакомление с документами. 126. Должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями, в день поступления заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, регистрирует данное заявление (с документами), после чего, в тот же день, передает зарегистрированное заявление уполномоченным на рассмотрение заявления лицам ОМСУ, Управления. 127. Уполномоченное лицо в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, назначает день и время ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, о чем заявителю сообщается (устно или письменно по выбору заявителя) в течение одного рабочего дня, следующего за днем при- нятия решения о назначении дня и времени ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. 128. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения заявителя, предостав- ляются ему для ознакомления непосредственно в назначенный день и время. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Выполнение административных процедур (действий) в структурных подразделениях УМФЦ 129. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашени- ем, заключенным между ОМСУ и УМФЦ, и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых сотрудниками УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о поряд- ке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в ОМСУ; передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из ОМСУ в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для исполь- зования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информацион- ной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 130. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, посредством электронной по- чты). 131. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 132. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государ- ственной услуги; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и его работников; о графике работы УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 133. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по во- просам, касающимся порядка предоставления государственной услуги в УМФЦ. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. 134. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой ин- формации. 135. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе УМФЦ (далее – АИС МФЦ). 45. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 136. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с п. 22 на- стоящего регламента. 137. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предоставления го- сударственной услуги, а также их комплектность на соответствие разделу административного регламента предоставления государственной услуги; при отсутствии необходимых копий документов, уполномоченный сотрудник УМФЦ осущест- вляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятель- ности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376), и, сравнив копии доку- ментов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предостав- ления; Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. 138. Критерии принятия решения: соответствие представленных документов пункту 22 на- стоящего регламента. 139. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги. 140. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса за- явителя в АИС МФЦ и выдача расписки. 46. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в ОМСУ 141. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и ком- плекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 142. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты до- кументов в орган, предоставляющий государственную услугу. 143. Передача комплектов документов осуществляется в электронном виде в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу. 144. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов. 145. При отсутствии технической возможности передачи документов в электронном виде, передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 146. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов. 147. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в орган, предоставляющий государственную услугу. 148. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в орган, предоставляющий государственную услугу. 149. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из ОМСУ в УМФЦ 150. Основанием для начала административной процедуры является окончание органом, предоставляющим государственную услугу, подготовки результата предоставления государ- ственной услуги. 151. Специалист ОМСУ передает готовый результат государственной услуги в электронном виде в УМФЦ. 152. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 1 рабочего дня, сле- дующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. 153. В случае отсутствия возможности передачи документов в электронном виде, передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 154. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 1 рабочего дня, сле- дующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. 155. Критерии принятия решения: подготовка результата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. 156. Результатом административной процедуры является передача результата предоставле- ния государственной услуги из ОМСУ в УМФЦ. 157. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, содержащей результат предоставления государственной услуги уполномо- ченными сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, и УМФЦ, внесение сведений в АИС МФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 158. Основанием для начала административной процедуры является передача (направле- ние) из ОМСУ в УМФЦ результата предоставления государственной услуги. 159. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осущест- вляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя. 160. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: устанавливает личность заявителя; выдает результат государственной услуги лично заявителю либо его представителю при на- личии доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке; отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. 161. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. 162. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ. 49. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 163. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе свя- занные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи за- явителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с уста- новлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопас- ности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной си- стеме, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги – не предусмотрены. 50. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 164. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятых (осу- ществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 165. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запро- са, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не пред- усмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области 5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госу- дарственной услуги. 166. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается руководителю этого УМФЦ. 167. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполно- моченному нормативным правовым актом Липецкой области. 168. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронно- го документа. 169. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть на- правлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта УМФЦ, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заяви- теля. 170. Жалоба должна содержать: наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и дей- ствия (бездействия) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ, ор- ганизаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействи- ем) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под- тверждающие доводы заявителя, либо их копии. 171. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заяви- теля – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 172. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 173. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбитель- ные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разгла- шения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем во- проса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 174. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, дирек- тор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о без- основательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном ре- шении уведомляется заявитель. 175. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня реги- страции возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 176. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы. 177. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной фор- ме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о резуль- татах рассмотрения жалобы. 178. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых УМФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных наруше- ний при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные не- удобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 179. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 180. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 181. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой обла- сти, а также в судебном порядке. Продолжение. Начало на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz