Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 № 62 /26346/25 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разре- шений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» (далее – ад- министративный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на со- вершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, при- знанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» (далее – государственная услуга), органами местного самоуправления Липецкой области, наделенными государственными полномочиями Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липец- кой области» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами органа опеки и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) являются родители, законные представители несовершеннолетних, законные представители совершенно- летних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее – подопечные), несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия закон- ных представителей, имеющие регистрацию (в том числе временную регистрацию) по месту жи- тельства на территории органа местного самоуправления (далее – ОМСУ), желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолет- нему гражданину, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, их законные представители (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществля- ется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользо- вания, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее – РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципаль- ных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государ- ственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении госу- дарственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области (далее – Управление) (www.deptno.lipetsk.ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государ- ственных и муниципальных услуг» (далее – РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется: на ЕПГУ; на РПГУ; на сайтах ОМСУ; на сайте Управления; на сайте УМФЦ; на информационных стендах, расположенных в зданиях ОМСУ; по телефонам ОМСУ. 6. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стендах размеща- ется информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электрон- ной почты ОМСУ; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, яв- ляющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предо- ставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осу- ществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспе- чения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предо- ставление им персональных данных. 9. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге явля- ются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость изложения материала. 10. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя специалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересую- щим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на руково- дителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке информируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на получение све- дений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой администра- тивной процедуры) находится представленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом не- дееспособными или ограниченно дееспособными. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления от- дельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечи- тельству в Липецкой области» во взаимодействии с УМФЦ. 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходи- мых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государствен- ные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области. 17. В целях получения информации, необходимой при предоставлении государственной ус- луги, ОМСУ осуществляют взаимодействие с: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; Управлением Федеральной налоговой службы по Липецкой области; Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области; Управлением ФСИН по Липецкой области; органом государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капи- тального строительства; ОМСУ муниципальных образований. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт ОМСУ: о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетних граждан, совершен- нолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее – решение); об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно де- еспособными (далее – решение об отказе). 7. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости об- ращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, составляет 15 рабочих дней. 20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения, являющегося результа- том предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государствен- ной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах ОМСУ. Информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления (www.deptno.lipetsk.ru), на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном приеме либо заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вру- чении): 22.1. Документы на совершение сделки с объектом недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный, с условием одновременного приобретения на имя подопечного другого объекта недвижимости у юридических и физических лиц: заявление законного представителя подопечного, заявление подопечного, достигшего воз- раста 14 лет, подопечного, признанного ограниченно дееспособным, по форме согласно прило- жению 1 к настоящему регламенту; согласие законных представителей по форме согласно приложению № 2 к настоящему адми- нистративному регламенту (в случае, если ребенок достиг возраста 14 лет, лицо признано огра- ниченно дееспособным); согласие сособственников, наследников имущества (отдельно), согласно приложению № 3 к настоящему регламенту (в случае, когда имущество находится в общей долевой собственности); документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), сособственника (сособствен- ников), наследника (наследников); копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае осуществления действий представителем заявителя); свидетельство о рождении подопечного; документ, удостоверяющий личность подопечного, достигшего возраста 14 лет; справка о рождении по форме № 25 (если сведения об отце в свидетельство о рождении вне- сены на основании заявления матери); свидетельство о заключении (расторжении) брака родителей несовершеннолетнего; документ, подтверждающий изменение фамилии (представляется при изменении фамилии кого-либо из заявителей); свидетельство о смерти родителя (в случае утраты одного из родителей); решение суда о признании родителей (одного из родителей) безвестно отсутствующим (ими) (для лиц, являющихся несовершеннолетними); решение суда об ограничении/ лишении родительских прав (для лиц, являющихся несовер- шеннолетними); копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании подопечного недееспособ- ным или ограниченно дееспособным. 22.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 22.1 настоящего регламента, пред- ставляются: – при отчуждении объекта недвижимости: технический паспорт на объект недвижимости, собственником или сособственником которо- го является подопечный; выписка из финансового лицевого счета; документы из кредитного учреждения о разрешении продажи объекта недвижимости, нахо- дящегося в залоге (ипотека в силу закона); сберегательная книжка (лицевой счет), открытая(-ый) на имя подопечного (в случае, если денежные средства от продажи объекта недвижимости перечисляются на счет); – при приобретении на имя подопечного объекта недвижимости: проект договора о приобретении объекта недвижимости (предварительный договор) с указа- нием всех существенных условий, на которых он будет заключен с конкретным лицом (лицами)); справка о составе семьи собственника приобретаемого объекта недвижимости; технический паспорт на приобретаемый объект недвижимости; договор долевого участия в строительстве или договор цессии, зарегистрированные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (в случае приобретения жилого помещения на основании договора долевого участия в строительстве); справка о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию, выданная организацией-застройщиком; документ, подтверждающий порядок расчета по договору долевого участия в инвестиро- вании строительства жилья либо по договору (цессии) уступки права требования (квитанция об оплате, чек-ордер и т.д.); правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором несовершеннолетнему до сдачи строящегося дома в эксплуатацию будет предоставлено право пользования данным по- мещением; документы из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помеще- ния; отчет об оценке объекта недвижимости (в случае, если цена имущества, указанная заявите- лем, ниже кадастровой оценки либо ниже цены, по которой данное имущество было приобрете- но); выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, являющееся предметом сдел- ки; документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным услугам (в случае приобретения жилого помещения); документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налога на объект недви- жимости, являющийся предметом сделки; – при совершении сделки ипотеки (залога) на имущество несовершеннолетнего: документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (кредитный договор, справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита); технический паспорт (кадастровый план) на объект недвижимости, собственником или со- собственником которого является подопечный; – при совершении сделки сдачи внаем (аренду) имущества подопечного: проект договора найма (аренды); правоустанавливающие документы на объект, сдаваемый в наем (аренду); правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у подопечного (либо семьи подопечного) другого жилого помещения для проживания. технический паспорт (кадастровый план – в отношении земельного участка) на объект недви- жимости, в отношении которого совершается сделка; реквизиты лицевого счета, открытого на имя подопечного в кредитных организациях, на ко- торый будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества; – при совершении обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам соци- ального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений: договоры социального найма обмениваемых жилых помещений; выписки из финансового лицевого счета на обмениваемые жилые помещения; согласие лиц, проживающих в обмениваемых жилых помещениях; – при совершении сделки раздела имущества подопечного или выдела из него доли: проект соглашения о разделе имущества или выделе из него доли; правоустанавливающие документы на объект (в том числе объект недвижимости), в отноше- нии которого осуществляется раздел, выдел доли. 22.3. На совершение сделки с иным имуществом, принадлежащим подопечному (транспорт- ные средства, ценные бумаги, денежные средства, хранящиеся в банковских и иных кредитных ор- ганизациях, а также дивиденды по акциям и проценты по вкладам, прочее движимое имущество): сберегательная книжка, договор банковского вклада или иного документа кредитной орга- низации, в которой открыт вклад на имя подопечного (в случае совершения сделки с денежными средствами, принадлежащими подопечному); паспорт транспортного средства (в случае совершения сделки с транспортным средством, принадлежащим подопечному); свидетельство о регистрации транспортного средства (в случае совершения сделки с транс- портным средством, принадлежащим подопечному). В случае если несовершеннолетний стал собственником имущества в результате вступления в наследство, также представляется свидетельство о праве на наследство по закону (или по за- вещанию) либо копия решения суда о факте вступления в наследство. 23. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка пер- сональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным за- коном обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представи- теля на обработку персональных данных. 24. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представлены непосредственно в ОМСУ. 25. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 26. Форма заявления размещена в электронном виде на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет. 27. Заявителю выдается, направляется почтовым отправлением или на адрес электронной почты (по выбору заявителя) расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 28. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия: – от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картогра- фии по Липецкой области: выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости, являющийся предметом сделки, дей- ствительную на момент обращения заявителя в ОМСУ; выписку из ЕГРН, о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимости; кадастровый паспорт (кадастровый план в случае, если предметом сделки является земель- ный участок, жилой дом) объекта недвижимости, являющегося предметом сделки; справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, являющегося предметом сделки или рыночная стоимость объекта недвижимости, являющегося предметом сделки, выполненную независимой лицензионной организацией; – от органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства: справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для заявите- лей, родившихся до 1 января 1999 года; – от Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области: сведения о государственной регистрации рождения заявителя на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения заявителя вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; – от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: информацию о регистрации лиц по месту жительства (пребывания); – от ФСИН: сведения о нахождении законных представителей в местах лишения свободы; – от ОМСУ муниципальных образований: правовой акт ОМСУ о назначении опекуном (попечителем); правовой акт ОМСУ о помещении несовершеннолетнего в организацию под надзор; акт обследования жилищно-бытовых условий в приобретаемом жилом помещении (запра- шивается в соответствующем органе опеки и попечительства, на территории которого находится данное жилое помещение, в случае невозможности предоставления акта обследования соответ- ствующим органом опеки и попечительства заявителями предоставляется техническое заключе- ние на жилое помещение, выданное независимой лицензионной организацией; сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на основании ордера, договора социаль- ного найма (в случае обмена жилыми помещениями, принадлежащими на основании договора социального найма). Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непред- ставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предо- ставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 29. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение за- явителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предостав- лении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципаль- ными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерально- го Закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организа- ции, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 22 настоящего регла- мента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, испол- ненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законо- дательством Российской Федерации. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодатель- ством не предусмотрены. 32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента; обнаружение в представленных документах недостоверных сведений. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 35. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государ- ственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 37. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. 38. Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги в электрон- ной форме посредством ЕПГУ, РПГУ не предусмотрена. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 39. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 40. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информационны- ми стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому вос- приятию этой информации заявителями. 41. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяет- ся исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 42. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 43. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть обору- дованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 44. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, ис- пользующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объ- екты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятель- ного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обе- спечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также над- писей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляет- ся государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и со- циальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государ- ственной услуги наравне с другими лицами. 45. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При необходимости заявителю оказывает- ся помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государ- ственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ОМСУ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении госу- дарственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государствен- ной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет», на ЕПГУ, на РПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной записью на лич- ный прием; возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почто- вой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой свя- зью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи. 47. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, не- обходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регла- ментом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномо- ченных должностных лиц к заявителям. 48. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должност- ными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз – при обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении го- сударственной услуги, не должно превышать 15 минут. 49. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделе- нии органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториаль- ный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 50. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 51. В электронной форме государственная услуга не предоставляется. 52. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предостав- ление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предо- ставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услу- ги, направление результата государственной услуги заявителю. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с комплек- том документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в ОМСУ лично, через законного представителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 55. Специалист ОМСУ, уполномоченный на прием и регистрацию документов (далее – упол- номоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и документы в журнале реги- страции заявлений о предоставлении государственной услуги (далее – Журнал) по форме, со- гласно приложению 4 к настоящему регламенту. 56. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в получении заяв- ления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 5 к настоящему регла- менту (далее – расписка). 57. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 58. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечи- вается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявле- ния. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 59. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 22 настоящего регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их дей- ствия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 60. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; Продолжение на 10-й стр. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» Приказ управления образования и науки Липецкой области № 676 от 18.05.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опе- ке и попечительству в Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граж- дан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz