Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 61/26345/ 21 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 34 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 35-й стр. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 653 от 13.05.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ли- пецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по осуществлению дея- тельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением админи- страции Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государ- ственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов пре- доставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги «Предоставление ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удо- черением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» со- гласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙВЫПЛАТЫВ СВЯЗИС УСЫНОВЛЕНИЕМ (УДОЧЕРЕНИЕМ) РЕБЕНРА-СИРОТЫИЛИ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Пре- доставление ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удочере- нием) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» (да- лее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность ад- министративных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги «Предоставление ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удоче- рением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» (да- лее — государственная услуга) органами местного самоуправления Липецкой обла- сти, наделенными государственными полномочиями Липецкой области, переданны- ми в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделе- нии органов местного самоуправления отдельными государственными полномочи- ями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой обла- сти» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами орга- на опеки и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при пре- доставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее — заявители) являются один из усыновителей-супругов по их выбору либо единственный усынови- тель (далее — усыновитель) ребенка – сироты или ребенка, оставшегося без попече- ния родителей. Право на ежемесячную социальную выплату в связи с усыновлением (удочере- нием) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – ежемесячная социальная выплата), возникает, если решение суда об усыновлении (удочерении) вступило в законную силу не ранее 1 января 2016 года. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных се- тей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) и региональный портал го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ), средств те- лефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном при- еме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномочен- ный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государ- ственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участву- ющих в предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образо- вания и науки Липецкой области (далее — Управление)(www.deptno.lipetsk.ru), на сай- тах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www. gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осущест- вляется: на ЕПГУ; на РПГУ; на сайтах ОМСУ; на сайте Управления; на сайте УМФЦ; на информационных стендах, расположенных в зданиях ОМСУ; по телефонам ОМСУ. 6. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стен- дах размещается информация о предоставлении государственной услуги следующе- го содержания: — место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; — перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; —исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; — круг заявителей; — срок предоставления государственной услуги; — результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; — исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в пре- доставлении государственной услуги; — о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государ- ственной услуги; — формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используе- мые при предоставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу- ществляется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявите- лю бесплатно. 8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на техни- ческие средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглаше- ния с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взима- ние платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предоставление им персональ- ных данных. 9. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: — актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; — четкость изложения материала. 10. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя спе- циалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на руководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: — о порядке и основаниях предоставления услуги; — о приостановлении предоставления услуги; — об отказе в предоставлении услуги; — о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представ- ленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги «Предоставление ежемесячной соци- альной выплаты в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребен- ка, оставшегося без попечения родителей». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осу- ществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области». 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласо- ваний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являют- ся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области. 17. При предоставлении государственной услуги в целях получения информа- ции, необходимой при предоставлении государственной услуги, ОМСУ осуществля- ют взаимодействие с: — органами исполнительной власти области, осуществляющими функции по кон- тролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; — ОМСУ по предыдущему месту жительства усыновителя (в целях получения правового акта ОМСУ о прекращении ежемесячной социальной выплаты по предыду- щему месту жительства). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является: правовой акт о назначении ежемесячной социальной выплаты в связи с усынов- лением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения ро- дителей; правовой акт об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попе- чения родителей. 19. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя мо- жет быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, уведомления о принятом решении, подписанными уполно- моченными должностными лицами ОМСУ с использованием усиленной квалифици- рованной электронной подписи. 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Правовой акт о предоставлении государственной услуги или об отказе в пре- доставлении государственной услуги принимается в течение 30 дней со дня реги- страции заявления с документами, указанными в п. 22 настоящего регламента. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставле- ния государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ, на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном приеме либо заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении): заявление о предоставлении государственной услуги; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка в случаях: рож- дения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное ком- петентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным пе- реводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действующим законодательством; документ, удостоверяющий личность (для лиц старше 14 лет), указанных в каче- стве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке; копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. ОМСУ самостоятельно запрашивает сведения: от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функ- ции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах — сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов граж- данского состояния о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рожде- ния ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года; от ОМСУ по предыдущему месту жительства усыновителя — копию правово- го акта о прекращении ежемесячной социальной выплаты в отношении усыновителя (при перемене места жительства). Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 24. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта- ми Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением доку- ментов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, законодательством не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги за- конодательством не установлены. 27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: — обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных до- кументах, — отсутствие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 32. Регистрация запросов о предоставлении государственной услуги и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ОМСУ, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления. 33. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в элек- тронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 34. Регистрация запросов заявителей, в том числе в электронной форме, осу- ществляется специалистами ОМСУ, ответственными за прием и регистрацию запро- сов при предоставлении государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 35. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы36. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими ин- формацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего регламента. Оформление визу- альной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слухово- му восприятию этой информации заявителями. 37. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 38. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специа- листа, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 39. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется госу- дарственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на приле- гающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 41. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа,предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц ОМСУ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предостав- лении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, на РПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной за- писью на личный прием; возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги по- чтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием средств телефонной связи, ЕПГУ. 43. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квали- фикации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. 44. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз — при обращении зая- вителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении ре- зультата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно пре- вышать 15 минут. 45. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору зая- вителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 46. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 47. В электронной форме государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги, направление заверенной копии правового акта заявителю. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги 49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ с пакетом документов, указанных в пункте 22 настоящего регла- мента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в ОМСУ, специалистом, от- ветственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление ко- пий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 50. Специалист ОМСУ, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в ОМСУ уточняет предмет обращения, про- веряет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: — соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административ- ного регламента; — комплектность и подлинность представленных заявителем документов в со- ответствии с пунктом 22 настоящего регламента. Осуществляет их сверку с подлин- ными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 51. В случае если заявление и документы, направленные в ОМСУ, заказным по- чтовым отправлением или в форме электронного документа, представлены не в пол- ном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявле- ния направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) пред- ставления отсутствующих документов или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного до- кумента, подписанного электронной подписью о наличии препятствий для приема документов с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступив- ших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в течение 30 рабочих дней, со дня получе- ния уведомления, в полном объеме документов, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанно- го срока подлежат возврату заявителю. 52. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления госу- дарственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявле- ния и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 2 к настоя- щему регламенту (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в ОМСУ расписка выдает- ся в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением расписка направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процедуры—6 рабочих дней. 53. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных доку- ментов пункту 22 административного регламента. 54. Результатом административной процедуры является прием документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги. 55. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, от- ветственный за прием и регистрацию документов, вносит данные в журнал регистра- ции заявлений по предоставлению государственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 56. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных за- явителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых ОМСУ не вправе требовать у заявителя. 57. Специалист ОМСУ, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Специалист ОМСУ самостоятельно запрашивает: — от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сбо- рах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов граж- данского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рожде- ния ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, — копию акта ОМСУ по предыдущему месту жительства усыновителя о прекра- щении ежемесячной социальной выплаты в отношении усыновителя (перемене ме- ста жительства). Полученные ответы на межведомственные запросы подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры с учетом получе- ния ответов на запросы — 8 рабочих дней. 58. Критерии принятия решения: необходимость получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия. 59. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя. 60. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация по- лученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заверенной копии правового акта заявителю 61. Основанием для начала административной процедуры является наличие (от- сутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 62. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услу- ги, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавлива- ет проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее – решение об отказе). 63. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государствен- ной услуги, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист ОМСУ подго- тавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее — ре- шение). Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пун- ктах 62, 63 настоящего регламента 2 рабочих дня. 64. Подготовленный специалистом ОМСУ проект решения (решения об отказе, согласовывается с начальником структурного подразделения ОМСУ, ответственного за предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 ра- бочих дня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz