Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 61/26345/ 21 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 32 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на -й стр. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, являются: наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также доку- ментов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги за- конодательством не предусмотрены. 31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 22 настоя- щего регламента; несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего ре- гламента. обнаружение в представленных документах недостоверных сведений. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 33. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата госу- дарственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 34. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 36. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день по- ступления. 37. Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ не предусмотрена. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приемазаявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 38. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 39. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информа- ционными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 5 настоя- щего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 40. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 41. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специа- листа, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 42. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 43. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется госу- дарственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специ- альное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на приле- гающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 44. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 45. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц ОМСУ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предостав- лении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, на РПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной за- писью на личный прием; возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги по- чтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием средств телефонной связи. 46. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квали- фикации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. 47. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз — при обращении зая- вителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении ре- зультата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно пре- вышать 15 минут. 48. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору зая- вителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 49. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 50. В электронной форме государственная услуга не предоставляется. 51. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставля- ется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвую- щие в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, направление результата государственной услуги заявителю. 23. Прием и регистрация заявления и документов 53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с комплектом документов, указанных в пункте 22, 22.1 настоящего ре- гламента, в ОМСУ лично, через законного представителя, заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении. 54. Специалист ОМСУ, уполномоченный на прием и регистрацию документов (да- лее – уполномоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и доку- менты в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее —Журнал) по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту. 55. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в полу- чении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 3 к настоящему регламенту (далее — расписка). 56. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены но- тариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 57. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники воз- вращаются заявителю. 58. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем про- веряет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 22 настояще- го регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 59. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; 60. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и переда- ет специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (специ- алист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 61. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. 62. Результат данной административной процедуры: прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 63. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в Журнале, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги 64. Основанием для начала административной процедуры является непредстав- ление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пун- ктом 26 настоящего регламента. 65. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (да- лее — СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ и подведомственные государствен- ным органам или ОМСУ организации, в распоряжении которых находятся документы. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. 66. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ при- общает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получе- ния ответов на межведомственные запросы -7 рабочих дней. 67. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 68. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. 69. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пол- ного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление результата государственной услуги заявителю 70. Основанием для начала процедуры является передача полного пакета докумен- тов специалисту ОМСУ, ответственному за предоставление государственной услуги. 71. Специалист ОМСУ осуществляет проверку представленных заявителем доку- ментов на предмет их соответствия требованиям законодательства, наличия (отсут- ствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего регламента. 72. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услу- ги, указанных в пункте 31 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе. 73. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготав- ливает проект решения. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пун- ктах 72,73 настоящего регламента 4 рабочих дня. 74. Подготовленный специалистом ОМСУ проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ. 75. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (реше- ния об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 ра- бочих дня. 76. Специалист ОМСУ выдает (направляет) одним из указанных в заявлении спо- собом решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 дня. 77. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего регламента. 78. Результатом исполнения административной процедуры является подписан- ное руководителем ОМСУ решение (решение об отказе). 79. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в Журнал записи о дате принятия решения (решения об отказе). 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона 80. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 81. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах, представленного зая- вителем (далее — заявление об исправлении ошибок). 82. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме. 83. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента. 84. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, прове- ряет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления госу- дарственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 25 насто- ящего регламента. 85. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уведом- ляет заявителя об их отсутствии. 86. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, переда- ет его на подпись руководителю ОМСУ. 87. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту для направления заявителю. 88. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 89. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 90. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления го- сударственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами ОМСУ осуществляется руко- водителем ОМСУ, начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего регламента. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 91. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руково- дителем ОМСУ, начальником Управления. 92. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании распорядительного акта руководителя ОМСУ, приказа на- чальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 93. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обра- щению). 94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 95. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 96. Персональная ответственность специалистов органа опеки закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Россий- ской Федерации и законодательством Липецкой области. 97. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 98. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со сторо- ны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой кон- троля и осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предо- ставлении государственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной ин- формации о порядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государствен- ной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 99. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами ОМСУ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 100. Предметом жалобы являются действия (бездействия) ОМСУ, его должност- ных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государ- ственной услуги. 101. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, специалиста ОМСУ в исправлении допущенных ими опечаток и оши- бок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 102.Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ — заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу – руководителюОМСУ. 103. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подают- ся в вышестоящий орган. 104. Поступившее в орган опеки и попечительства заявление или жалобу запре- щается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) ко- торого обжалуется. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является обращение заявителя с жалобой. 106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. 107. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, официального сайта ОМСУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 108. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование ОМСУ, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при нали- чии) специалиста ОМСУ, Управления решения и действия (бездействие) которого об- жалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, специали- ста ОМСУ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, специалиста ОМСУ. 109. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прила- гает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. 110. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 ра- бочего дня с даты поступления в ОМСУ, Управление. 111. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопусти- мости злоупотребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и по- чтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направля- емыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или об- стоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо упол- номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередно- го обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при усло- вии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недо- пустимостью разглашения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ- ственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который раз- мещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции» на официальном сайте данных государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обраще- ние, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. ОМСУ, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следую- щих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ОМСУ либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Феде- ральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен- ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 112. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. 113. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ра- нее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые до- воды или обстоятельства гражданин, направивший обращение, уведомляется о при- нятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направ- ляемые обращения направлялись в один и тот же ОМСУ, государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 114. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в ОМСУ, Управление или соответствующему долж- ностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 115. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 ра- бочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 116. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пун- кте 116 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию зая- вителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рас- смотрения жалобы. 118. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. 119. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а так- же информация о порядке обжалования принятого решения. 120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 39. Порядок обжалования решения по жалобе 121. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должност- ным лицам, в органы прокуратуры Липецкой области, а также в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 122. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 123. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ОМСУ, Управления, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в ОМСУ. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 124. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется на основании письменного заявления лица, обративше- гося в ОМСУ, Управление с жалобой или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномочия на ознакомление с документами. 125. Специалист в день поступления заявления (с документами) об ознакомле- нии с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы реги- стрирует данное заявление (с документами), после чего, в тот же день, передает за- регистрированное заявление специалисту. 126. Специалист в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем реги- страции заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы назначает день и время ознакомления с материа- лами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, о чем заявителю сооб- щается (устно или письменно по выбору заявителя) в течение одного рабочего дня, сле- дующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с мате- риалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. 127. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения заявителя, предоставляются ему для ознакомления непосредственно в органе опеки и попечи- тельства в назначенный день и время. Продолжение. Начало на 31-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz