Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
25 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 61/26345/ 21 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления образования и науки Липецкой области № 662 от 14.05.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Липец- кой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного са- моуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» и постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов админи- стративных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги по компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразователь- ных организациях, имеющих государственную аккредитацию (приложение). Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации затрат родителей (законных представителей)детей-инвалидов на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по ком- пенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на органи- зацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам в муници- пальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных ор- ганизациях, имеющих государственную аккредитацию (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, по компенсации затрат ро- дителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобра- зовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имею- щих государственную аккредитацию (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муни- ципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблю- дением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных дан- ных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимо- действия между органами местного самоуправления Липецкой области, наделен- ными государственными полномочиями Липецкой области, переданными в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27.12.2019 № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» и порядок взаимодействия между должностными лицами органа мест- ного самоуправления и заявителями, иными органами, учреждениями и организаци- ями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучающегося на дому по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных орга- низациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государствен- ную аккредитацию, которым произведены затраты на организацию обучения (приоб- ретение рабочих тетрадей и практикумов) (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее – Управ- ление), органами местного самоуправления по месту жительства заявителя, муни- ципальными и частными общеобразовательными организациями (далее – Органи- зация) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информаци- онных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Организации. На официальном сайте Управления ( http://www.deptno.lipetsk.ru), сайте орга- на местного самоуправления по месту жительства заявителя, Организации, на ре- гиональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr. lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал), в информационной системе «Региональ- ный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги. Информация на Портале, официальном сайте Управления, официальном сай- те органа местного самоуправления по месту жительства заявителя и официальном сайте Организации о порядке и сроках предоставления государственной услуги пре- доставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтах и электронной почты, графике (режиме) работы Организаций, осу- ществляющих прием заявителей для предоставления государственной услуги, раз- мещаются на официальном сайте Управления, на официальных сайтах органов мест- ного самоуправления, Региональном реестре, Портале, Региональном портале. 5. Организация по месту жительства заявителя, осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждае- мым руководителем Организации. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Органи- заций, органа местного самоуправления, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) фор- ме консультируют (информируют) обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наимено- вании органа, Организации, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отче- стве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переве- ден) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами органа местного самоуправления, Органи- зации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номе- ра телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента реги- страции обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государ- ственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услу- ги, форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услу- ги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические сред- ства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооблада- телем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги – компенсация затрат родителей (за- конных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразователь- ных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих госу- дарственную аккредитацию. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляет орган местного самоу- правления по месту жительства заявителя во взаимодействии с Организациями. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» орган местного самоуправления, Организация не вправе требовать от зая- вителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для полу- чения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получе- ния услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, ко- торые являются необходимыми и обязательными для предоставления государствен- ных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, орган местного самоу- правления осуществляет взаимодействие с: Пенсионным Фондом Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: — принятие решения о предоставлении государственной услуги; — направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, форма которого установлена приложением 2 к административно- му регламенту. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предо- ставлении государственной услуги принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения им заявления с приложенными к нему до- кументами на предоставление государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления (http://www.deptno.lipetsk.ru), органа местного самоуправления в сети Интернет, в Региональном реестре (http:// www.pgu.pnzreg.ru), на Портале (http://www.gosuslugi.ru/) и на Региональном портале (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для получения государственной услуги заявитель (законный представитель) ежегодно до 1 сентября или в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получе- ния статуса ребенка-инвалида, представляет в Организацию: заявление о предоставлении государственной услуги; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий оплату произведенных расходов на приобретение рабочих тетрадей и практикумов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Орган местного самоуправления по месту жительства заявителя самостоя- тельно запрашивает: от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об инвалидности (груп- па, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, сте- пень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления ин- валидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах соци- альной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель представля- ет соответствующие документы самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта- ми Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведом- ственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и ор- ганам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении госу- дарственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ча- сти 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг»; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в резуль- тате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нане- сение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, уста- новленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги является: несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к административно- му регламенту; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 админи- стративного регламента. В случае если заявление, направленное в Организацию заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требо- ваний, установленных административным регламентом, и (или) документы, указан- ные в пункте 13 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Организация в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устране- ния в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления докумен- тов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим об- разом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему доку- ментов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: выявление в представленных документах недостоверных сведений; несоответствие направления произведенных расходов целям: приобретение ра- бочих тетрадей и практикумов. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления специалистом Организации, ответствен- ным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляет- ся в первый, следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания Организаций должен быть оборудован инфор- мационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Организации, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размеще- на на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информа- ционных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государ- ственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются сто- лами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными табличками (выве- сками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надпися- ми, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь специалистов Организации в перемеще- нии по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой ин- валидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставле- ния государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями при- ем граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо пре- доставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услу- ги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, специалистов Организаций; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц, специалистов Организаций, органа местного самоуправления при пре- доставлении государственной услуги. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муници- пальных услуг, а также по экстерриториальному принципу настоящая государствен- ная услуга не предоставляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направле- ние заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию с пакетом документов, указанных в пункте 13 администра- тивного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены но- тариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Организацию специали- стом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготов- ление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявле- ния. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 30. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию докумен- тов, при непосредственном обращении заявителя в Организацию уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административно- го регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответ- ствии с пунктом 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с под- линными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициа- лов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 31. Возможность направления заявления и документов через Портал предостав- ляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистра- ции граждан на Портале. В случае если заявление, направленное в Организацию заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требо- ваний, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим обра- зом, Организация в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заяви- телю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направля- ет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим об- разом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему доку- ментов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 32. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления госу- дарственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявле- ния и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени полу- чения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Организацию расписка вы- дается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почто- вым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заяв- ления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Заявления родителей (законных представителей) о получении компенсационной выплаты, с приложенными к ним документами представляются Организацией в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявлений с приложенными к нему документами. Максимальный срок исполнения административной процедуры—5 рабочих дней. 33. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных доку- ментов пункту 13 административного регламента. 34. Результатом административной процедуры является прием документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетно- го дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента. 35. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, от- ветственный за прием и регистрацию документов, вносит данные в журнал регистра- ции заявлений по предоставлению государственной услуги, передача заявления ро- дителей (законных представителей) о получении компенсации, с приложенными к ним документами в орган местного самоуправления. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 36. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных за- явителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых Организация не вправе требовать у заявителя. Окончание на 26-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz