Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 59/26343/ 18 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 44 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 45-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области № 18-Н от 11.05.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно- курортных учреждениях области и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09.08.2011 №282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламен- тов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области,Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предо- ставления государственных услуг», постановления администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года №511 «О преобразовании иупразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года №198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставлениягосударственной услугили- цам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области» по предостав- лению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно- курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учрежде- ниях области (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 июня 2012 года № 388-П«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федера- ции (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предоставления бесплат- ной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно- курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой областиот 31 декабря 2015 года № 1232-П «О внесении изменений в приказ от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государственной услуги лицам, удостоен- ным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплат- но санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по вы- плате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14 сентября 2016 года № 917-П «О внесении изменений в приказ от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государственной услуги лицам, удостоен- ным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплат- но санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по вы- плате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой областиот 29 сентября 2017 года № 1077-П «О внесении изменений в приказ от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государственной услуги лицам, удостоен- ным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплат- но санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по вы- плате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой областиот 18 июня 2018 года № 661-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предо- ставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путев- ки в санаторно-курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой областиот 22 августа 2018 года № 889-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предо- ставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой областиот 10 января 2020 года № 12-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предо- ставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 июня 2020 года № 560-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 июня 2012 года № 388-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предо- ставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по выплате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЛИЦАМ, УДОСТОЕННЫМ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ», ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНО САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ПУТЕВОК В ЗДРАВНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОДИН РАЗ В ГОД) ИЛИ ПО ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВМЕСТО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ САНАТОРНО- КУРОРТНОЙ ПУТЕВКИ В РАЗМЕРЕ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ТАКОЙ ПУТЕВКИ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги лицам, удостоен- ным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по предоставлению бесплат- но санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или по вы- плате денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путев- ки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области (да- лее — административный регламент), устанавливает сроки и последовательность администра- тивных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электрон- ной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг(функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, удостоенные почетно- го звания «Почетный гражданин Липецкой области», постоянно проживающие на территории Ли- пецкой области (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществля- ется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управление), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделени- ями (далее — УМФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информацион- ную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi. ru) (далее — ЕПГУ), региональную информационную систему «Портал государственных и муници- пальных услуг Липецкой области» (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее — РПГУ), средств телефон- ной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управ- лении или УМФЦ. Наофициальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru), в информационной системе «Ре- гиональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр),ЕПГУ, РПГУ размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, яв- ляющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении го- сударственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государ- ственной услуги. Информация на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Управления о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осущест- вляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования про- граммного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключе- ния лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, преду- сматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ размещаются на официальных сай- тах Управления, УМФЦ(http://www.umfc48.ru), в Региональном реестре, на ЕГПУ и РГПУ. 5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, в функ- ции которого входит предоставление государственной услуги (далее — уполномоченный специ- алист), подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наи- меновании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на постав- ленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое долж- ностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 6. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматрива- ются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не пре- вышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обра- щение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и иници- алов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. 7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на элек- тронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований прекращения государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, УМФЦ, предоставляющих государственную услугу. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ. 8. На интернет-сайтеУправления размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления и УМФЦ по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 9. Наименование государственной услуги –предоставление лицам, удостоенным почетно- го звания «Почетный гражданин Липецкой области», бесплатно санаторно-курортных путевок в здравницы Российской Федерации (один раз в год) или выплата денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно-курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учреждениях области. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 10. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением во взаимодей- ствии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Феде- ральный закон) Управление, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, уча- ствующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о пре- доставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представ- лен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным долж- ностным лицом Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Еди- ной государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осу- ществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государ- ственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги при- нимается Управлением в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления и необходи- мых документов. Компенсация перечисляется на банковский лицевой счет заявителялибо через подразделе- ния Федеральной почтовой связи по выбору заявителя в течение 30 календарных дней с момента предоставления необходимых документов. Срок оформления и направления уведомления о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 календарных дней с даты при- нятия соответствующего решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления в сети Интернет, ЕПГУ и РГПУ, в Региональ- ном реестре. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 14.Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в Управление одним из следующих способов: лично; через УМФЦ; в электронном виде с использованием ЕПГУ или РПГУ; посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Заявителем представляются: 1) для получения бесплатно санаторно-курортной путевки в здравницы Российской Федерации (один раз в год): заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту; удостоверение «Почетный гражданин Липецкой области»; справка из медицинской организации для получения путевки на санаторно-курортное лече- ние по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации; 2)для получения денежной компенсации вместо предоставления бесплатной санаторно- курортной путевки в размере средней стоимости такой путевки в санаторно-курортных учрежде- ниях области: заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту; удостоверение «Почетный гражданин Липецкой области». 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подле- жащих получению посредством межведомственного взаимодействия, отсутствует. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 16. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставля- ющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и орга- нам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или му- ниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исклю- чением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установлен- ных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, является: 1) при подаче документов на бумажных носителях: представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, запол- ненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; 2) при представлении в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 14 административно- го регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязатель- ных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения; несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регла- мента. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) ор- ганизациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Заявлениео предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Управления, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены по- сле окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следу- ющий рабочий день. Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа реги- стрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, поступивших в Управление в выходной (нера- бочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация заявления осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 24. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление должно обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предо- ставления государственной услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной тек- стовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предостав- ления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное об- учение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и соци- альной защиты Российской Федерации; допуск в зданиеУправлениясурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвиже- ния, обеспечивается помощь специалистов Управления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления го- сударственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещени- ях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при нали- чии возможности такого предоставления. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) —местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и опти- мальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стулья- ми, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вы- весками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информацион- ными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возмож- ности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государ- ственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового воспри- ятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги,в том числе с использованием информационно-коммуникационныхтехнологий 25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получение результата государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государ- ственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги; возможность подачи с ЕПГУ и РПГУ в электронном виде заявления о предоставлении государ- ственной услуги, а также документов и сведений, необходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления госу- дарственной услуги в Управлении с использованием средств ЕПГУ и РПГУ; размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муници- пальных услуг Липецкой области и на ЕПГУ и РПГУ; размещение формы заявления на ЕПГУ и РПГУ, обеспечение доступа для заполнения заявле- ния в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административ- ных процедур; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ. 26. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. 27. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделе- нии органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториаль- ный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦопределяются разделом VI административного регламента. 29. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность предста- вить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предостав- ления государственной услуги, в форме электронного документа: через ЕПГУ и РПГУ путем заполне- ния специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентифи- кации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной фор- ме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы под- писываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной элек- тронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствую- щей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном докумен- тообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении сле- дующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего элек- тронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Управления, его фамилию, должность и дату соз- дания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и по- следней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на ЕПГУ и РПГУ. 31. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием ЕПГУ и РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги. 32. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечива- ется возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги; установление права заявителя на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги 34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Управление или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 14 администра- тивного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление уполномоченным спе- циалистом, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются за- явителю. 35. При непосредственном обращении заявителя в Управление уполномоченный специалист уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пун- ктом 14 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного регламента, уполномоченный специалист, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема докумен- тов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвраща- ет документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 36. Возможность направления заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ предоставляет- ся только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ или РПГУ. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, то ему необ- ходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан наЕП- ГУ или РПГУ. Если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием ЕПГУ или РПГУ, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 37. В случае если заявление и документы, направленные в Управление заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, уста- новленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполно- моченный специалист, вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатид- невный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших докумен- тов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомле- ния надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабо- чих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 38. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государствен- ной услуги документы уполномоченный специалист, сканирует указанные документы, формиру- ет учетное дело заявителя в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» (да- лее — АС «АСП»). Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты получения. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ — не позднее 1 рабочего дня, следу- ющего за днем подачи заявления и документов. После принятия всех необходимых документов и формирования учетного дела заявителя уполномоченный специалист передает его на регистрацию специалисту Управления, ответствен- ному за регистрацию входящей корреспонденции. После регистрации заявление и документы возвращаются уполномоченному специалисту. Максимальный срок исполнения административной процедуры—3 календарных дня. 39. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 14 админи- стративного регламента. 40. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услугиили отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента. 41. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры –формирование учетного дела заявителя в АС «АСП»и в системе электронного документооборота. 24. Установление права заявителя на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для начала административной процедуры по установлению права заявителя на предоставление государственной услуги и принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка уполномоченным специалистом проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 43. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается началь- нику отдела предоставления мер социальной поддержки Управления (далее — начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами уполномоченного специалиста, начальник от- дела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. 44. Согласованный начальником отдела проект приказа передается на подпись начальнику Управления. 45. Начальник Управления принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. В соответствии с принятым решением подписывает приказ о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. 46. Уполномоченный специалист, направляет уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 3 календарных дней со дня приня- тия данного решения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz