Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
А вот из Интернета, тут цитата подлиннее: «Как на- писать икону своими руками всего за 60 дней? Для этого не нужно быть художником и даже не обязательно иметь навыки рисования в целом. Меня зовут Елена Стажук, и я иконописец с 20-летним стажем… Если вы давно за- думывались о написании иконы, но все не решались, думая, что не хватит навы- ков или сил в целом, то мой мастер-класс поможет в ре- шении вашей проблемы». Во как! Это раньше, прежде чем приступить к созданию лика (не портрета!), иконописец постился, выстаивал дол- гие службы, исповедовал- ся, причащался, и уж потом надевал все чистое и брался за кисть. Разумеется, взяв перед этим благословение у батюшки. Икона ведь — не рисунок, считается, что ру- кой иконописца движет сам Господь. Знает ли обо всем этом «иконописец с 20-летним стажем» Елена Стажук? На- верное, но Сеть и ее пойма- ла в свои сети (простите за тавтологию) — захотелось на весь свет крикнуть: и я могу! Как Феофан Грек, как Андрей Рублев, как Дани- ил Черный... Что это? А это гордыня, матушка! Так, к туче сетевых «про- светителей», коучей всех мастей добавились иконо- писцы. К чему идет дело? Ин- тернетовский ликбез решит любые вопросы и всему научит? Сомневаюсь, слиш- ком снисходителен учитель по имени Интернет, он не скажет новичку «Садись, два», он, как всегда, сделает вид, что не заметил ошибки, ляпа, глупости. Но, процесс, как гово- рится, пошел. И уже зашел далеко. В школах каждый первый желает быть бло- гером, любой второй хочет стать ютубером, а третий — готовый тиктокер. Все уве- рены, что совсем скоро их ждет счастье, богатство и слава — только кнопки на- жимай. Так мотивирует мо- лодежь Интернет. Он смело берется за все и за всех сра- зу. Завтра он уже взрослым подскажет, как построить капитализм или коммунизм (на выбор) в отдельно взя- том околотке. Или научит любить ближних, а заодно и дальних. Темы, масштабы, задачи не смущают. Как под- жарить шашлык по-карски, как написать и издать кни- гу, как снять и смонтиро- вать фильм, поставить спек- такль…—да какая разница?! В результате мы все чаще сталкиваемся с махровым непрофессионализмом в са- мых разных областях: только что построенный дом тре- щит по швам, лечившийся у целителя пациент попадает в реанимацию, новоиспе- ченного «альпиниста», на- читавшегося в сетях советов по покорению вершин, сни- мают с горы вертолетом. Особенно много «нова- торов» в театре. Тут снова Сеть провоцирует художни- ка возможностью показать в своих аккаунтах-декора- циях все, что ему заблаго- рассудится. У скандального режиссера Богомолова в спектакле Пушкин идет… справлять нужду в кусты. Наверное, эту творческую находку автор обсуждал с не менее эпатажной супругой. Помните, как Ксюша Соб- чак рассекала на катафалке на собственной свадьбе. В жизни существуют некие линии, которые не- льзя пересекать. Помните, у Гоголя в «Вие» Хома Брут отделял мелом черту от не- чисти, которую она не могла пересечь? Рисовать эти ли- нии должен каждый для себя сам. Но, я убежден, что ря- дом «с мелом» всегда долж- но стоять государство. Оно должно сделать для своих граждан реальный мир ин- тереснее виртуального. Дать возможность, в том числе и юным тиктокерам, проявить себя и заработать не за ноутбуком. Да, продвинутую моло- дежь собирают на специаль- но выкошенных лужайках в громадных шатрах с тучей кинокамер и софитов — вы только предлагайте, думайте о стране и, главное, — за границу не уезжайте! Моло- дежь слушает, запивая едкие свои вопросы «Пепси», и все равно при первой возмож- ности уезжает. С гаджетом на груди и с Интернетом в сердце. Скажу смешную по ны- нешним временам вещь. А почему мы забыли про ССО? Между прочим, сту- денческие и школьные стройотряды — громадный резерв экономики и в наши дни. Эти три буквы в совет- ское время означали многое. Свои законные летние кани- кулы студенты проводили на стройках, работали провод- никами в поездах, учились какому-то делу. К примеру, наш президент в стройотря- де стал плотником четверто- го разряда. К тому же ребята неплохо зарабатывали, и еще у них был прекрасный шанс увидеть огромную страну. Мне кажется, та- кая школа жизни намного ценнее интернетовской. • 318 лет назад (1703) была одержана первая русская победа на Балтике. 18 мая 1703 г. две роты Преобра- женского и Семеновского полков под командованием бомбардирского капитана Петра Михайлова (Петра I) и поручика Александра Меньшикова на тридцати шлюпках в устье Невы захватили два крупных швед- ских корабля «Астрильд» и «Гедан». Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает», а Петр Первый и Меньшиков стали кавалерами ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Дата считается днем основания Бал- тийского флота. • 110 лет назад (1911) великий князь Михаил Алек- сандрович Романов (18781918), сын императора Алек- сандра III, посетил г. Липецк. Специально к его визиту на улице Лебедянской (ныне Зегеля) была построена Триумфальная арка. Сразу после революции соору- жение было разрушено, как олицетворение царского режима. • 73 года назад (1948) Михаил Ботвинник первым из советских шахматистов завоевал титул чемпиона мира.Шестой чемпион мира в историишахмат; сохра- нял титул до 1957 г. • 30 лет назад (1991) с космодрома Байконур запу- щен космический корабль «Союз ТМ-12», доставив- ший на орбитальную станцию «Мир» экипаж 9-й основной экспедиции в составе Анатолия Арцебарско- го, Сергея Крикалева и первой женщины-космонавта Великобритании ХеленШарман. • 30 лет исполняется (1991) Общероссийской об- щественной организации инвалидов войны в Афгани- стане и военной травмы «Инвалиды войны». В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 59 (26343) ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуется протокол публичных слушаний по проекту отчета об ис- полнении областного бюджета за 2020 год. В номере также размещены постановления и рас- поряжения администрации области, ведомственные приказы. Читайте на 7–50-й стр. КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ на 18.05.2021 € 89.66 $ 73.85 • Международный день музеев. • Православная Цер- ковь почитает память ве- ликомученицы Ирины (I–II); совершает праздно- вание иконе Божией Ма- тери «Неупиваемая Чаша» (1878). • По народному кален- дарю — Арина-рассадница. В этот день принято на- чинать посадку капусты и огурцов. ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ Николай Дорохин (19051953), советский актер театра и кино, народный артист РСФСР, уроженец г. Ельца, родился 116 лет назад. В 1922 г. стал актером Елецкого городского театра, с 1925 г. начал сниматься в кино («Последняя ночь», «Волочаевские дни»), а в 1927 г. был зачислен в труппу Московского Художе- ственного академического театра. В годы Великой Отечественной войны Николай Иванович возглавлял одну из фронтовых бригадМХАТа. Был также известен зрителям по фильмам «Ошибка инженера Кочина», «Первопечатник Иван Федоров», «Малахов курган», «Сталинградская битва», «Морской батальон». Пре- подавал в школе-студииМХАТа, Всесоюзном государ- ственном институте кинематографии. Автор книги «По дорогам войны». По информации календарей ИТАР-ТАСС, «События и даты Липецкого края» ПОМНЮ, С КАКИМ ВДОХНОВЕНИЕМ СМОТРЕЛ Я ВПЕРВЫЕ СЕБЯ НА ЭКРАНЕ. В ПАМЯТИ СОХРАНИЛОСЬ ТОЛЬКО ОДНО — МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ ИСКРЕННИМ И ПРАВДИВЫМ ВО ВСЕХ СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ ИМЕНА восход: 4.20 закат: 20.15 долгота дня: 15.55 Луна в знаке Льва; растет 18 мая (5 мая по ст. стилю), вторник Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 25 п.л. Тираж 6057. Еженедельный тираж «ЛГ» 25526. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №3133. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: Александр Косякин, обозреватель «Липецкой газеты» ВШКОЛАХ КАЖДЫЙ ПЕРВЫЙЖЕЛАЕТ БЫТЬ БЛОГЕРОМ, ЛЮБОЙ ВТОРОЙ ХОЧЕТ СТАТЬЮТУБЕРОМ, А ТРЕТИЙ — ГОТОВЫЙ ТИКТОКЕР. ВСЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО СОВСЕМСКОРО ИХЖДЕТ СЧАСТЬЕ, БОГАТСТВО И СЛАВА — ТОЛЬКО КНОПКИ НАЖИМАЙ. ТАК МОТИВИРУЕТ МОЛОДЕЖЬ ИНТЕРНЕТ ВИСИТ ОБЪЯВЛЕНИЕ НА ДВЕРИ МАСТЕРСКОЙ: «МЫ РЕМОНТИРУЕМ ВСЕ!». НИЖЕ — ПРИПИСКА: «СТУЧИТЕ, ЗВОНОК НЕ РАБОТАЕТ». ЭТО — ИЗ АНЕКДОТА. Михаила Романова в Липецк Арка в честь приезда великого князя ЧЕМУ НАС УЧИТ «УЧИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ» «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» В ТЕАТРЕ КУКОЛ Б лагодаря этому автору он сам делает множе- ство открытий, при- знается режиссер. Чем глуб- же Пономарев погружается в Пушкина, тем интереснее работать. Неслучайно в ре- пертуаре театра появились его постановки «Метель» и «Сказка о золотой рыбке». Две традиции — Новым спектаклем мы продолжаем две тради- ции. Во-первых, предлага- ем возможность интересно провести вечер всей семьей. Во-вторых, приближаем классику к юному зрителю и молодежи, устремленной в Интернет, — рассказывает Олег Пономарев. — Спек- такль рассчитан на взрос- лого зрителя и школьников среднего и старшего звена. На премьере была молодежь. Как выяснилось, немногие до этого читали «Маленькие трагедии»Пушкина, нопосле спектакля у них появилось желание познакомиться с ав- тором поближе. То есть уви- денное на сцене вызывает у людейпотребность обратить- ся к чтению и погрузиться в удивительную пушкинскую атмосферу. Видимо, школь- ная программа настолько об- нищала, что детине успевают полюбить родное слово и ве- ликолепный стиль Пушкина, который является основопо- ложникомсовременногорус- ского литературного языка. «Каменного гостя» из «Маленьких трагедий» Олег Пономарев выбрал не слу- чайно. Режиссер не скрыва- ет, что ему очень нравится Дон Гуан. Когда-то в начале своего творческого пути он играл этого персонажа, под- готовив отрывок для показа самостоятельно. Уже тогда он открыл для себя связь ге- роя с автором, читающуюся в поступках Дон Гуана. Кто такой Дон Гуан — Мы позволили себе смелость включить в спек- такль несколько стихотворе- нийПушкина. Лаура поет две песнина стихи, которые были посвящены Наталье Гонча- ровой. Дон Гуан читает два стихотворения, посвященные ей же. Это сделано для того, чтобы объяснить зрителю, кто Дон Гуан для Пушкина, насколько он близок ему, — продолжает режиссер. По мнениюПономарева, Дон Гуан — фигура неодно- значная. Этот человек имеет множество достоинств. У него превосходный вкус. Он поэт. Он живет ощущением страсти, существуя посто- янно на острие лезвия. По сложившемуся стереотипу Дон Гуан всегда обманыва- ет женщин. Его называют развратным, бессовестным, безбожным. На самом деле он ищет ту единственную, с которой смог бы прове- сти остаток дней. Вся его жизнь — это игра со смер- тью. Пушкин взял за основу своего произведения послед- ние сцены из «Дон Жуана» Мольера и сжал события максимально. Дон Гуан де- лает вызов той жизни, ко- торая была до встречи с До- ной Анной. Он не получает удовлетворения от дуэлей, от женщин, в которых «жизни нет, все куклы восковые», от друзей с фальшивой напы- щенностью. И вот он встре- тилженщину-загадку, увидев в ней сочетание того, чего нет в других, и хочет с ней быть предельно честным. Гуана поражает, что Анна воздви- гла памятник своему ко- мандору (убитому на дуэли Дон Гуаном) и каждый день молится на его могиле. Режиссер считает, что у пушкинского Гуана нет «камня за пазухой». Он не стремится соблазнить и бро- сить. Он дарит женщине то, что чувствует. Он искренен. Ему ни скрывать, ни прятать нечего. «На совести усталой много зла, Быть может, тя- готеет...Но с той поры, как вас увидел я, Мне кажется, я весь переродился», —при- знается Гуан Анне. Особенные куклы Премьерный спектакль Олег Пономарев поставил в содружестве с художником Светланой Рыжковой, при- думавшей очень интересных кукол. —Многие зрители спра- шивают, почему у персона- жей в спектакле нет ног. Да, кукла паркетная, но мы не стали делать много механи- ки, чтобы ничто не отвлека- ло от Пушкина, — объясня- ет режиссер. — «Каменный гость» — вещь поэтическая и имеет определенные сим- волы. Мы решили сделать наших кукол, как будто высеченными из камня, со строгими чертами лиц. Поэтому мужчины напо- минают фигуры из мрамо- ра, а дамы — фарфоровые статуэтки. Их история стала почти легендой. Участников описанных событий давно нет на белом свете, а миф о них живет. Это памятники и духи. Мы видим ожившие картинки далекого прошло- го. Ожившие памятники для думающих людей. Эту историю от лица персона- жей рассказывают монахи Антоньевого монастыря. И как будто разворачивается ретроспектива событий дав- но минувших дней. Поэтому у кукол нет мимики. Но актеры работают так, что за этой условностью зрители видят живых пер- сонажей и почти реальную историю. — Говорю актерам: если вы вдруг забыли текст, вы- держите паузу и вспомните слова Пушкина, а не заме- няйте их своими. По смыслу, как будто правильно, но без авторского слова теряется восприятие образа, ломается строй повествования. Поэто- му мы долго бились над тем, чтобы пушкинский текст стал родным и восприни- мался как обычная речь, — делится Олег Витальевич. Именно поэтому Дон Гуан искренен. В его речи нет лишних слов и двусмыслен- ности. Нет завуалированно- го подвоха. Перед нами по- следние дни его жизни, и он стремится понять, постичь и переродиться. Вместо послесловия Сценическое время и пространство очень сжа- ты. Все происходит здесь и сейчас. Всего лишь час — и человека нет. Жизнь — это миг. Так считает Олег По- номарев. — Сейчас время на- столько скоротечно, что не успеваешь за собственны- ми идеями. Реализуя одну задачу, получаешь новое задание и в итоге не пони- маешь, куда двигаться. Тебе не дают сосредоточиться на важном. Когда на секунду останавливаешься, пони- маешь, что ты на пути в ни- куда, — размышляет режи- сер. —Вернемся к Пушкину. Зачем говорить памятнику командора: «Прошу тебя прийти ко мне»? Он может прийти. А время наше ско- ротечно. И командор может прийти неожиданно в са- мый неподходящий момент. Это своеобразное предо- стережение автора. Хочет- ся сказать современникам: «Оторвитесь от «лайков», почитайте. Зачем двигать- ся в никуда семимильны- ми шагами!? Начните жить реальной жизнью и ценить настоящее». Фото Геннадия Логунова «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» — ВЕЩЬ ПОЭТИЧЕСКАЯ И ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СИМВОЛЫ. МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ НАШИХ КУКОЛ, КАК БУДТО ВЫСЕЧЕННЫМИ ИЗ КАМНЯ Олег Пономарев ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ ОЛЕГ ПОНОМАРЕВ ПРОДОЛЖАЕТ СТАВИТЬ НА СЦЕНЕ ЛИПЕЦКОГО ТЕАТРА КУКОЛ ВЕЧЕРНИЕ СПЕКТАКЛИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ПРОСМОТРА. НА СЕЙ РАЗ НА СУД ЗРИТЕЛЕЙ ОН ПРЕДСТАВИЛ «КАМЕННОГО ГОСТЯ» АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА. Ольга Шкатова Историю Дон Гуана от лица персонажей рассказывают монахи Антоньевого монастыря
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz