Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 23 № 58 /26342/ 14 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа. При подаче заявления непосредственно в Управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий доку- ментов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, за- тем проверяет: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регла- мента; комплектность документов согласно пункту 15 административного регламента; соответствие копий представленным подлинникам. Заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляет- ся только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муници- пальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистра- ции граждан на Портале. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступив- ших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты принятия, регистри- руется поступившее заявление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение государственной услуги (далее – книга регистрации и учета). При подаче заявления и документов непосредственно в Управление расписка вы- дается в день обращения. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использовани- ем Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в фор- ме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. 35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответ- ствия представленных документов требованиям административного регламента специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представлен- ных документах. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 36. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариаль- но или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. В случае если заявление, направленное в Управление заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требо- ваний, установленных административным регламентом, и (или) документы, указан- ные в пункте 15 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Управление в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим об- разом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему доку- ментов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю с указа- нием причин возврата. Гражданину, подавшему заявление, выдается либо направляется заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного до- кумента, подписанного электронной подписью, расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения. 37. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистриру- ет представленные документы и передает представленные документы для регистра- ции специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и административного регламента, формирует учетное дело, в том числе в электронном виде. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 ра- бочих дня. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие предоставленных до- кументов пункту 15 административного регламента. Результат административной процедуры: прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование учетного дела заявителя либо отказ в приеме документов. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация учетно- го дела в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь». 24. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги 38. Основанием для начала административной процедуры является регистрация учетного дела в системе электронного документооборота специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, и передача специалисту Управ- ления, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, устанавливает право на предоставление государственной услуги. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предостав- ление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государ- ственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае отказа специалист Управления готовит также уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней. 39. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения специ- алистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных документов. 40. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 41. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – подготовка проект приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является передача специалистом Управления, ответственным за предоставление государ- ственной услуги, проект приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела, в функции которого входит рассмотрение документов и проекта приказа (далее – начальник от- дела). Начальник отдела на основании представленных документов проверят наличие права или обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги, визи- рует проект приказа и передает его на подпись начальнику Управления. Начальник Управления подписывает проект приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его специалисту, ответ- ственному за регистрацию приказов. После регистрации приказа о предоставлении государственной услуги или об от- казе в ее предоставлении приказ приобщается к учетному делу заявителя. Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 ра- бочих дней. 43. Критерием принятия решения является регистрация приказа о предоставле- нии или об отказе в предоставлении государственной услуги начальником Управле- ния. 44. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременного денежного вознаграждения или об отказе в пре- доставлении единовременного денежного вознаграждения. 45. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация приказа о предоставлении единовременного денежного вознаграждения или об от- казе в предоставлении единовременного денежного вознаграждения и его приобще- ние к учетному делу заявителя. Передача решения о предоставлении единовременного денежного вознаграж- дения и реестра на выплату в финансовую службу для получения денежных средств исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной за- щиты населения. Вручение единовременного денежного вознаграждения производится в торже- ственной обстановке не позднее трех месяцев со дня принятия решения о его вы- плате. Организацию работы по вручению единовременного денежного вознаграждения осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере со- циальной защиты населения. В случае смерти одного из родителей (усыновителей), награжденного медалью ордена «Родительская слава», единовременное денежное вознаграждение пере- дается (вручается) его супругу (супруге). В случае смерти обоих родителей (усыно- вителей), награжденных медалью ордена «Родительская слава», единовременное денежное вознаграждение не выплачивается. Отчет о вручении единовременного денежного вознаграждения предоставляется в финансовую службу. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 47. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, а также размещается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, уста- новленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октя- бря 2011 года № 861. Прием заявителей по предварительной записи в целях предоставления государ- ственной услуги не осуществляется. 48. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. 49. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Управление посредством Портала. 50. Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимо- сти повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носите- ле. Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Управление. Регистрация заявления и документов, подан- ных через Портал и поступивших в Управление в выходной (нерабочий или празднич- ный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и реги- страции Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется проверка наличия на документах электронной подписи, проверка действительности электронной подписи, которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удосто- веряющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, форматно-логический контроль запро- са, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 административного регламента, а также осуществляются сле- дующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 администра- тивного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламен- та, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникаль- ный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет пред- ставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Управления, от- ветственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Управления, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете за- явителя на Портале обновляется до статуса «принято». 51. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завер- шения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги). 52. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. 27. Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 53. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель впра- ве обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной ус- луги (далее – процедура), является поступление в Управление заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных за- явителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Управление расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 54. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту Управле- ния, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок специалист Управления подготавливает проект решения об исправлении опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, и передает его с учетным делом начальнику Управления. 55. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется заяви- телю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 56. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 57. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, кото- рые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 58. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 59. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказа начальника Управления. 60. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 62. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 63. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Россий- ской Федерации и законодательством Липецкой области. 64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 65. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граж- дан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжа- лования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе ис- полнения административного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 66. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государствен- ной услуги. 33. Предмет жалобы 67. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 68. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Управле- ния подаются в Управление, на решения начальника Управления – в администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 69. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего го- сударственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государствен- ную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональ- ный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интер- нет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, еди- ного портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 70. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахожде- ния заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляюще- го государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заяви- теля, либо их копии. 71. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: – если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); – если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще- ния сообщается гражданину, направившему обращение). 72. Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: – получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; – если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 73. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопро- су при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ- лялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 74. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяс- нением порядка обжалования данного судебного решения. 75. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 76. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в прие- ме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 77. Результатом рассмотрения жалобы является: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 79. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявите- лю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных на- рушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 80. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе за- явителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 82. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государ- ственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 83. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липец- кой области, а также в судебном порядке. Окончание на 24-й стр. Продолжение. Начало на 22-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz