Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 № 58 /26342/ 14 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА мещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке (далее – заявление) с указанием сведений и документов, предусмотренных в пункте 13 административного регламента, которая может осуществляться: при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ; направлением документов по почте в Учреждение; в электронном виде посредством Портала. 31. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учрежде- ние. Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из ведомственной информационной си- стемы, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись. Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осущест- вляет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пунктах 13 и 14 (при условии, если заявитель по своему желанию представил докумен- ты, предусмотренные пунктом 14) административного регламента; соответствия представленных документов требованиям действующего законода- тельства. Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электрон- ном виде с использованием ведомственной информационной системы. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия не- обходимых документов и сведений, представления документов с нарушениями специ- алист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рас- смотрения вопроса предоставления компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению назван- ных причин, внести соответствующую запись о регистрации отказа в приеме докумен- тов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему до- кументов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необхо- димых документов, ставит дату приема, вносит в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, запись о приеме заявления и документов. Специалист по приему документов после регистрации заявления выдает расписку- уведомление заявителю. 32. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и прове- ряет представленные заявителем документы. При представлении заявителем неполных сведений и документов, и (или) несо- ответствии требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов в течение 3 рабочих дней возвращает документы заявителю по почте, указав письменно причины отказа в приеме документов, и вносит соответствующую запись о регистра- ции отказа в приеме документов в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требовани- ям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учётное дело заявителя, в том числе в элек- тронном виде, и направляет заявителю расписку-уведомление. 33. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в электронном виде с использованием Портала. При представлении заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 13 административного регламента, специалист по приему документов вносит соот- ветствующие записи о приеме заявления и документов в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале. В случае если заявитель не указал в заявлении необходимые сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 13 административного регламен- та, специалист по приему документов извещает заявителя о необходимости предоста- вить недостающие документы или сведения в течение 30 дней. Если по истечении указанного срока заявитель не указал и (или) не предоставил в Учреждение недостающие документы и сведения, Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов и заявления и сообщает об этом заявителю в течение 3 ра- бочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 адми- нистративного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 13 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов. Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов в учётном деле заявителя с использованием ведомственной информационной системы. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Основание для начала административной процедуры – прием заявления и доку- ментов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента, для предостав- ления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы докумен- ты и сведения, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодей- ствия Учреждением. Специалист по приему документов в Учреждении направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необходимой инфор- мацией, и формирует дело, в том числе в электронном виде с использованием ведом- ственной информационной системы. Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодей- ствия, специалист по приему документов приобщает к учетному делу заявителя, в том числе с использованием ведомственной информационной системы, и передает его специалисту по предоставлению компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спор- тивной подготовке. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного учётного дела. Результатом административной процедуры является формирование полного учёт- ного дела заявителя, в том числе в электронном виде. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении от- вета на запрос специалист по приему документов приобщает его к учётному делу за- явителя, в том числе в электронном виде. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа 35. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является формирование спе- циалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, полного учетного дела получателя государственной услуги. 36. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, готовит проект решения о предостав- лении или об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению 2 к административному регламенту. Проект решения вместе с учетным делом заявителя специалист Учреждения, от- ветственный за предоставление государственной услуги, передает руководителю Уч- реждения. Руководитель Учреждения подписывает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель Учреждения подписывает уведомление об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги с указанием причин отказа. После подписания решения о предоставлении государственной услуги или об от- казе в ее предоставлении руководителем Учреждения решение заверяется печатью Учреждения и приобщается к учетному делу заявителя. Уведомление об отказе в предоставлении компенсационной выплаты направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабо- чих дней. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является принятие решения о предо- ставлении компенсационной выплаты или об отказе в предоставлении компенсацион- ной выплаты. Способ фиксации результата административной процедуры – решение регистри- руется и приобщается к учетному делу заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы. 37. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате компенсаци- онной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные ус- луги детям по физической и (или) спортивной подготовке, не позднее 15 рабочих дней с даты обращения заявителя формирует выплатные документы для перечисления ком- пенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные плат- ные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке на банковские счета получателей компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке, откры- тые в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, Липецкой области (далее – кредитные организации) по выбору гражданина, или выплаты (до- ставки) через структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» (далее – организации почтовой связи) в соответствии с заключенными соглашениями. 38. Выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе пере- даются в кредитные организации и организации почтовой связи. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 39. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в при- еме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется ав- томатически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы за- явления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявле- ния заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 41. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 административного регламента, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возвра- те для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государ- ственной информационной системе «Единая система идентификации и аутенти- фикации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая си- стема идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заяв- ления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в те- чение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осу- ществляется. 42. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заяви- телю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использо- ванием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке, выявляет и устра- няет причины, по которым получатели компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спор- тивной подготовке). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 43. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После сканирования документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непо- средственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением – в тече- ние 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 44. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спор- тивной подготовке. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист по назначению компенсационной выплаты малоимущим семьям на воз- мещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учётным делом руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу). 45. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и размещается в учетном деле за- явителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправ- ления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация ис- правленного документа или принятого решения в порядке, установленном правилами делопроизводства. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничто- жению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрении обращения заявителя. 46. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, кото- рые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 47. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учреж- дения, должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов начальника Управления. 49. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заяви- телей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 51. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмеча- ются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 52. Персональная ответственность специалистов Учреждения закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Россий- ской Федерации и Липецкой области. 53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, полу- чения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 55. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения или УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и законами, и нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 57. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждений подаются начальнику Управления. 58. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрацию Липец- кой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-теле- коммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя. 61. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, спе- циалиста, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 62. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 63. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обраще- ние, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения со- общается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 64. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или од- ному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 65. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 66. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 67. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования от- каза Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 68. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих реше- ний: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опе- чаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. 70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 71. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде- рации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 72. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 73. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 74. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 75. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рассмо- трения обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения. Окончание на 18-й стр. Продолжение. Начало на 16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz